американские СМИ(телевидения) в условиях холодной войны(1945-1985).
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 26.11.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Телевидение и человеческое поведение
Что же собой представляет «холодная война»?
Голливуд
Создание фильма
Эпоха «холодной войны» давно закончилась
Список литературы
Оглавление
Эти многочисленные подрывные центры засылают в ГДР свою агентуру для совершения различного рода диверсий, вербуют шпионов, подстрекают враждебные элементы к организации актов саботажа и беспорядков в ГДР... Эта подрывная деятельность наносит ущерб не только Германской Демократической Республике, но затрагивает интересы других стран социалистического лагеря. Перед лицом агрессивных устремлений реакционных сил ФРГ и ее союзников по НАТО государства-участники Варшавского Договора не могут не предпринять необходимых мер для обеспечения своей безопасности и прежде всего безопасности Германской Демократической Республики в интересах самого немецкого народа».
Когда американские танки подошли к воздвигавшейся стене, их встретили советские танки. Советским лидером Н.С. Хрущевым был отдан приказ маршалу И.С. Коневу в случае провокации со стороны американцев открывать огонь боевыми снарядами, о чем было сообщено президенту США. Осуществление контроля за обеспечением акции 13 августа 1961 г. маршалом Коневым должно было подчеркнуть решительный характер этих действий, явилось напоминанием того, что войска 1-го Украинского фронта под его командованием в Берлинской операции достигли внушительных результатов.
Как бы то ни было, столкновения не произошло. Позднее стало известно о том, что берлинский вопрос обсуждался Д. Кеннеди и Н.Хрущевым во время их встречи в Вене 3-4 июля 1961 г. и между ними было достигнуто неформальное соглашение, что в любом случае доступ военнослужащим и другим гражданам США, Англии и Франции из Западного Берлина в Восточный, столицу ГДР, останется свободным.
Это был первый в истории «холодный войны» случай, когда личный контакт руководителей двух государств позволил найти такое компромиссное решение, которое в конечном счете предотвратило сползание к войне. По признанию руководства ЦРУ, пограничные меры в Берлине полностью расстроили функционирование специальных инфрастуктур, созданных американской разведкой, минимум на два года. При этом, все же берлинская стена на многие годы осталась символом идеологической непримиримости двух систем. Вскоре Хрущеву и Кеннеди потребовалось принять компромиссное решение в еще более опасной обстановке, когда мир был на грани ядерной войны, – в ходе Карибского кризиса.
Для американцев выявление скрытного размещения советских ядерных ракет на Кубе (операция «Анадырь»), какими бы благими целями это ни оправдывалось, означало, что над их страной нависла опасность, масштабы которой не имели прецедента в ее истории. Решение жестко пресечь доставку на Кубу новых советских ракет было объяснимо, но в то же время грозило миру ядерной катастрофой. Ракетные системы двух стран были готовы к немедленному нанесению взаимных ударов. Разрастание конфликта удалось предотвратить, что называется, «в последний час», в ходе крайне напряженных переговоров лидеров двух сверхдержав, которые все же достигли разумного компромисса на пределе возможностей.
В годы «холодной войны» были, к сожалению, и такие политические и военные кризисы, в том числе «горячие войны», которые не удалось предотвратить и которые грозили перерасти в глобальные ядерные, например война в Корее. Однако и здесь удалось найти пути предотвращения мировой войны.
Спустя несколько десятилетий после голливудской «охоты на коммунистов» в Америке по-прежнему существует мнение, что сторонникам антиамериканских идей не место в Голливуде. В частности, такой точки зрения придерживается аналитик Джозеф Фара.
«Я не считаю, что люди должны идти в тюрьму за свои антиамериканские взгляды. Просто я думаю, что им не следует работать в развлекательной индустрии. Если им больше нравится в какой-то другой стране - пусть они делают свои фильмы и телешоу там» - пишет Фара в своей статье «Верните «черные списки» Голливуда».
В то же время, в интервью РИА Новости Фара подчеркнул, что меры по ограничению деятельности оппозиционно настроенных кинематографистов не должны исходить от власти и правительства:
«Единственное, что возможно сделать в нынешних условиях - работать над общественным мнением, чтобы убедить американцев, что на фильмы таких людей не нужно ходить и не стоит покупать их записи на различных носителях», - сказал он.
В качестве примера режиссеров, которые могли бы попасть в условный «черный список Голливуда» наших дней Фара назвал Майкла Мура, известного по фильмам «Фаренгейт 9/11» и «Здравоохранение» («Sicko») и Оливера Стоуна, высказавшего намерение создать документальный фильм-биографию лидера Ирана Махмуда Ахмадинежада и снявшего ранее картину о Фиделе Кастро.
«Продюсеры, режиссеры и прочие знаменитости - пример для всего общества, поэтому так важно, чтобы они не пропагандировали идеи, дискредитирующие Америку. Однако развлекательная индустрия должна саморегулироваться. В связи с этим единственный путь - показать, что антиамериканские картины не пользуются коммерческим успехом. Не стоит ожидать, что голливудские студии и транснациональные корпорации прекратят нанимать людей, создающих такие произведения. В наше время составить собственный «черный список» могут только сами зрители, прекратив смотреть пропагандистские фильмы и телешоу», - считает Джозеф Фара.
Несколько иной точки зрения придерживается Том Доэрти, историк, автор монографии «Холодная война, прохладная среда: телевидение, маккартизм и американская культура».
«У людей есть личное право снимать критические фильмы о своей стране, а у других людей - личное право их смотреть или не смотреть. Но вмешиваться в процесс выбора я бы не стал», - сказал Доэрти в интервью РИА Новости.
В то же время, он согласился с правом других организованно выражать свое негативное мнение относительно картин, критикующих США: «Те, кто считает, что так называемые антиамериканские произведения не нужно смотреть - имеют право говорить об этом с публикой в попытке изменить общественное мнение, как это делают представители различных религиозных конфессий и общественных группировок - например, защитники прав животных. Так работает американская демократия», - сказал Доэрти.
По его мнению, возвращение «черных списков» в Голливуд в наше время невозможно ни в каком виде по нескольким причинам.
«Во-первых, большинство американцев сейчас считают свободу самовыражения неотъемлемым правом каждого. Слишком малое количество людей в США будет отрицать право делать критические фильмы о стране - в этом смысле менталитет за последние 60 лет серьезно изменился. Во-вторых, в 40-50е годы в Голливуде было всего пять основных студий, и их руководителям было нетрудно координированно лишить работы инакомыслящих. При нынешнем огромном количестве производящих компаний представить такую ситуацию трудно. Кроме того, в условиях существования Интернета помешать людям увидеть ту или иную киноработу практически невозможно - чисто технически», - считает эксперт.
Основным критерием для рекомендации к просмотру того или иного фильма Доэрти считает его художественные достоинства. «Безусловно, если картина, содержащая критику США, имеет недостатки в художественной части, - я скажу об этом на публичной лекции. Однако я не буду советовать зрителям не тратить время на просмотр только по идеологическим причинам» - подчеркнул Доэрти.
Одна из наиболее болезненных для американского общества тем - война в Ираке. В нынешнем году на экраны вышел фильм известного режиссера Брайана де Пальмы «К печати» (Redacted), рассказывающий реальную историю изнасилования 14-летней иракской девочки Абир Касем аль-Джанаби и убийства всей ее семьи (отца, матери и шестилетней сестры) американскими солдатами. Сам режиссер открыто заявил о цели своего фильма: заставить соотечественников прекратить войну в Ираке.
«Мой фильм является попыткой показать реальную ситуацию в Ираке американцам, - заявил де Пальма после пресс-показа. - Эти кадры направлены на то, чтобы остановить войну. Я надеюсь, что моя картина приведет людей в такую ярость, что они заставят свой конгресс проголосовать за вывод войск».
За этот фильм де Пальма получил «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале.
«Я знаю, что эта картина вызвала и критические отзывы, в ней много того, что шокирует американскую публику. Однако я по-прежнему считаю, что судить о таких произведениях нужно лишь с позиции их художественной ценности», - говорит Доэрти.
Эпоха «холодной войны» давно закончилась. Многое в отношениях между Америкой и Россией изменилось в лучшую для обеих стран сторону. Американцы свободно приезжают в Россию и могут сами увидеть, что и как в нашей стране. Русские так же свободно посещают Америку и создают свое мнение об этой стране. «Железный занавес», мешавший двум народам иметь правильное представление друг о друге и общаться как старым добрым друзьям, исчез. Несколько десятилетий было потрачено на ничем не оправданную и никому не нужную борьбу за мировое господство между двумя великими странами. Сколько же было потрачено драгоценного времени, сил, средств для бессмысленных доказательств превосходства одной страны над другой!
Замечательно, что сейчас совсем другое время, другие отношения между людьми, другие отношения между правительствами. Но влияние телевидения на формирование стереотипов мышления на аудиторию американцев так же, как и на аудиторию россиян, усилилось по сравнению с эпохой «холодной войны». Хотя сейчас, когда любая информация может быть получена через сеть Интернет, влиять на умы людей сложнее. Тем не менее такое влияние осуществляется постоянно и ощущается телезрителями и России, и Америки. Правда, результаты этого влияния вряд ли смогут помешать общению людей двух великих стран, могущих, как показало время, жить в согласии.
Список литературы.
1 Советский энциклопедический словарь. М., 1984. С. 1450.
2 Советская внешняя политика в годы «холодной войны» (1945- 1985):новое прочтение. М.,1995. С. 5.
3 Фалин В. Есть стены покрепче берлинской... // Комсомольская правда. 1994. 26 января; Россия – Япония на пороге XXI века: Материалы международного симпозиума. М., 1999. С. 111
4 Филитов A.M. Как начиналась «холодная война». – В кн. : Советская внешняя политика в годы «холодной войны»... С. 55 – 56.
5 Николаев В. Американцы Москва 1985
6 Артур М. Шлезингер Циклы Американской истории
7 РИА Новости, Екатерина Александрова Шестьдесят лет назад началась «охота на коммунистов» в Голливуде.
Оглавление
Телевидение и человеческое поведение 1
Что же собой представляет «холодная война»? 3
Голливуд 4
Создание фильма 6
Эпоха «холодной войны» давно закончилась 15
Список литературы 16
Оглавление 17
17
1 Советский энциклопедический словарь. М., 1984. С. 1450.
2 Советская внешняя политика в годы «холодной войны» (1945- 1985):новое прочтение. М.,1995. С. 5.
3 Фалин В. Есть стены покрепче берлинской... // Комсомольская правда. 1994. 26 января; Россия – Япония на пороге XXI века: Материалы международного симпозиума. М., 1999. С. 111
4 Филитов A.M. Как начиналась «холодная война». – В кн. : Советская внешняя политика в годы «холодной войны»... С. 55 – 56.
5 Николаев В. Американцы Москва 1985
6 Артур М. Шлезингер Циклы Американской истории
7 РИА Новости, Екатерина Александрова Шестьдесят лет назад началась «охота на коммунистов» в Голливуде.
Вопросы и ответы
Что представляет собой "холодная война"?
"Холодная война" - это период напряженных отношений между США и СССР после Второй мировой войны, характеризующийся отсутствием прямого военного конфликта, но сильной идеологической и политической противоречивостью.
Какое влияние оказывало холодная война на американские СМИ, включая телевидение?
Холодная война имела огромное влияние на американские СМИ, включая телевидение. СМИ стали активно освещать политические и военные события, распространять пропаганду и формировать общественное мнение на протяжении всего периода "холодной войны". Телевизионные программы и передачи были использованы для демонстрации ядерной угрозы, пропаганды американского образа жизни и антикоммунистической идеологии.
Какое место занимало Голливуд в американских СМИ во время "холодной войны"?
Голливуд играл важную роль в американских СМИ во время "холодной войны". Киноиндустрия выпускала фильмы с ярко выраженной антикоммунистической пропагандой, которая соответствовала официальной политике США. Эти фильмы формировали образ врага и поддерживали идеологическую борьбу с СССР.
Как менялось отношение американских СМИ к "холодной войне" по мере ее продвижения вперед?
Отношение американских СМИ к "холодной войне" менялось по мере ее продвижения вперед. В начале периода, после Второй мировой войны, СМИ поддерживали антикоммунистическую идеологию, но постепенно некоторые из них стали выступать за диалог и сотрудничество с СССР. Однако, ситуация изменялась после кубинского кризиса и возрастания напряженности в отношениях между двумя странами.
Что представляет собой "холодная война"?
"Холодная война" - это период напряженных отношений между Соединенными Штатами и Советским Союзом и их союзниками после окончания Второй мировой войны. Несмотря на отсутствие прямых военных столкновений, эта война характеризовалась противостоянием и конкуренцией между двумя государствами в политической, военной, экономической и идеологической сферах.
Какое влияние оказало голливудское кино на американские СМИ во время холодной войны?
Голливудское кино сыграло значительную роль в формировании образа врага во время холодной войны. Фильмы, созданные в это время, часто изображали советских и коммунистических лидеров в негативном свете, усиливая антикоммунистическую пропаганду. Таким образом, голливудские фильмы стали мощным средством воздействия на общественное мнение и поддержку политики противостояния союзникам США.
Когда закончилась эпоха "холодной войны"?
Эпоха "холодной войны" закончилась в 1991 году, когда Советский Союз распался и Варшавский договор рассыпался. К этому времени отношения между США и СССР стали более дружелюбными, и заморозка военного конфликта была снята. Однако, хотя горячие конфликты на глобальном уровне были предотвращены, последствия и воздействие "холодной войны" влияют на современный мир до сих пор.
Какие центры пропаганды использовались во время холодной войны США?
Во время холодной войны США использовали различные центры пропаганды для распространения своей идеологии и информации. В основном это были принадлежащие государству СМИ - телевидение, радио и пресса. Они активно использовались для демонстрации американской превосходности и дискредитации коммунистического блока. Кроме того, военные разведывательные службы также использовали агентуру для информационной войны.
Что представляет собой "холодная война"?
"Холодная война" - это период напряженных отношений и военной конфронтации между Соединенными Штатами и Советским Союзом, который длился с 1945 по 1985 годы. Этот период характеризовался нарастающими противостояниями, гонкой вооружений и конкуренцией на мировой арене.
Каким образом американские СМИ (телевидение) влияли на поведение людей в период холодной войны?
Американские СМИ, включая телевидение, играли значительную роль в формировании общественного мнения о холодной войне. Они активно использовались в качестве пропагандистских инструментов для поддержки идей и целей США в противостоянии с СССР. Телевизионные программы широко распространялись и позволяли достичь широкой аудитории. Они создавали определенный образ "врага", подчеркивали необходимость сохранения безопасности, мобилизации народа и приверженности американским ценностям. Таким образом, телевидение оказывало влияние на поведение людей в попытке формирования и поддержания единства и поддержки в усилиях по противостоянию Советскому Союзу.