Фандрайзинговая компания в сфере культуры как средство реализации социально значимых проектов
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 17.11.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Резюме работников (Curriculum Vitae);
Письма поддержки (Letters of Support and Endorsement) - письма от государственных учреждений, организаций и частных лиц, одобряющих проект. Обычно они должны быть адресованы Главе организации.
Следующей формой фандрайзинга является спонсорство.
Если организация приняла решение обратиться к спонсорам (юридическим или физическим), то в первую очередь нужно сформулировать миссию организации, подтверждающую ее уникальность, показывающую принципиальные отличия от других подобных ей. Для каждой творчески работающей организации это обычно не составляет труда, так как наличие концепции - обязательное условие успешности работы. Для спонсоров же всегда важно поддерживать именно инновационные формы работы.
Разумеется, чем в менее популярной для пожертвований сфере действует организация, тем более тщательно придется готовить аргументацию для убеждения спонсоров и выбирать метод сбора средств, который подходит наилучшим образом. Но сначала необходимо определить основные мотивы, которые движут людьми, когда они соглашаются финансировать деятельность организации, а также, что мешает им это сделать.
Заявка на получение гранта от фонда «Дальневосточный Афон»
Название проекта «Триумфальная арка»
Дата предоставления проекта: август 2007
Дата начала работ: с октября по декабрь 2007год
Заявитель: Ермолаев Александр Васильевич - частный предприниматель
Цель проекта: Возрождение Триумфальной арки»
110 лет назад в честь приезда во Владивосток цесаревича Николая - будущего императора России Николая II была возведена пятнадцатиметровая Триумфальная арка на перекрестке Светланской и Прудовой улиц. Она символизировала морские ворота России на востоке и получила название в честь небесного покровителя императора - Свт.Николая. Просуществовала арка почти 30 лет, а в июне 1927 года была взорвана "как символ царского режима".
Задачи проекта:
привлечь средства для строительства Триумфальной Арки;
стимулировать активность представителей бизнеса и предпринимательства в культурной жизни города
повысить информированность общества о культурной значимости памятников архитектуры.
Методы способствующие реализации проекта: Последовательность целенаправленных действий, опосредованная через организацию некоммерческого учреждения и привлечения к проекту максимального числа единомышленников, способных вложить в его реализацию собственные ресурсы и общие усилия. Отдельными направлениями предусматриваются исследовательско-изыскательские работы по сбору максимального объема исторических и иных материалов.
Дата запуска и сроки реализации проекта: 2003-2005
Участники и инициаторы проекта:
Инициативная группа проекта, во главе которой стоит предприниматель А.В.Ермолаев, состоит из студентов, гуманитариев и представителей творческой интеллигенции.
Финансовая группа проекта:
Компания «Приморская Медиа Группа 7»
Банк «Приморье».
Компания «Владивосток Авиа»
Компания «Сабина»,
ОАО «Владивостокский морской торговый порт»
ОАО «ТУРНИФ»
PR –агентство «Бабич и Партнеры».
Необходимая финансовая помощь:
Статья расходов Стоимость Административные расходы 7900 рубл. Маркетинговые расходы 61500 Расходы на строительство 14,5 млн. рубл..
Проект предполагает несколько этапов: обоснование необходимости восстановления Арки и подготовки общественного мнения, формирование сил поддержки, организация субъекта управления проектом, выявление юридических и иных особенностей проекта, поскольку аналогов подобного рода в новейшей истории города и края нет.
Триумфальная Арка - это действительно морские ворота Владивостока. Там была адмиральская пристань. Все корабли причаливали там и Арка всех встречала. Когда создавался Владивостокский порт, его освещали иконой святого Николая, именно он покровитель Владивостока- порта. И теперь эта икона, после возрождения, силами верующих и Бога, опять будет у входа в город.
Возрождение Триумфальной Арки это еще один шаг к возрождению русской культуры
Формирование пакета предложений
ОАО «Приморнефтепродукт»
Генеральному директору
ОАО «Приморнефтепродукт»
Г-ну Масловскому Д.В.
Многоуважаемый Дмитрий Владимирович!
Предлагаем Вам принять участие в реализации программы «Триумфальная Арка».
Организаторы: Фонд «Дальневосточный Афон»
Медиа- партнеры: Агентство «Бабич и Партнеры», Газета «аргументы и факты», «КП». Телеканалы «Россия», компания «Приморская Медиа Группа 7», это холдинг ТВ и радио - -« MTV, «НТВ» и «ТНТ» 7», «Русское Радио» и «Динамит-FM»
Проект будет реализован с октября по декабрь 2007год
Цель проекта: восстановить Триумфальную Арку
Задачи проекта:
привлечь средства для строительства самой Арки;
стимулировать активность представителей бизнеса и предпринимательства в культурной жизни города
повысить информированность общества о культурной значимости памятников архитектуры.
В реализации данного проекта нам помогают:
Компания «Приморская Медиа Группа 7»
Банк «Приморье».
Компания «Владивосток Авиа»
Компания «Сабина»,
ОАО «Владивостокский морской торговый порт»
ОАО «ТУРНИФ»
PR –агентство «Бабич и Партнеры».
Участвуя в данном проекте, Ваша компания получить превосходную возможность проведения эффективной PR –кампании, продвигая свой бренд, получая известность и положительный имидж.
Мы Вам предлагаем:
Размещение логотипа Вашей компании в материалах о проекте рядом с логотипами организаторов и спонсоров.
Размещение логотипа:
на официальном сайте проекта;
на презентационных материалах проекта;
в рекламных буклетах проекта;
в наружной рекламе;
на баннере, расположенном в зале проведения мероприятия;
на всех информационных материалах мероприятия.
Кроме того, участие в социальном проекте позволит Вашей компании получить льготы в налогообложении и признание от ведущих политических деятелей.
С уважением руководитель проекта, Ермолаев Александр Васильевич
ОАО АКБ «Приморье»
Председатель Правления
ОАО АКБ «Приморье»
Г-ну Богдану Сергею
Многоуважаемый Сергей Богдан!
Банк «Приморье» имеет репутацию надежного финансового партнера в деловых кругах региона, среди органов государственной власти и населения Приморского края. Среди клиентов Вашего Банка— значительная часть предприятий, представляющих практически все отрасли приморской экономики.
Как Вы знаете, каждый город славится своим культурным наследием, архитектурным достоянием. Однако, военное время безвозвратно унесло многие шедевры мировой культуры.
Предлагаем Вам, принять участие в реализации уникальной программы возрождения Триумфальной Арки нашего города.
Организаторы: Фонд «Дальневосточный Афон»
Медиа- партнеры: Агентство «Бабич и Партнеры», Газета «аргументы и факты», «КП». Телеканалы «Россия», компания «Приморская Медиа Группа 7», это холдинг ТВ и радио - -« MTV, «НТВ» и «ТНТ» 7», «Русское Радио» и «Динамит-FM»
Проект планируется реализовать с октября по декабрь 2007год
Задачи проекта состоять в следующем:
привлечь средства для строительства самой Арки;
стимулировать активность представителей бизнеса и предпринимательства в культурной жизни города
повысить информированность общества о культурной значимости памятников архитектуры.
В реализации данного проекта нам помогают:
Компания «Приморская Медиа Группа 7»
Компания «Владивосток Авиа»
Компания «Сабина»,
ОАО «Владивостокский морской торговый порт»
ОАО «ТУРНИФ»
PR –агентство «Бабич и Партнеры».
Участвуя в данном проекте, Ваша компания получить превосходную возможность проведения эффективной PR –кампании, продвигая свой бренд, получая известность и положительный имидж.
Мы Вам предлагаем:
Размещение логотипа Вашей компании в материалах о проекте рядом с логотипами организаторов и спонсоров.
Размещение логотипа:
на официальном сайте проекта;
на презентационных материалах проекта;
в рекламных буклетах проекта;
в наружной рекламе;
на баннере, расположенном в зале проведения мероприятия;
на всех информационных материалах мероприятия.
Кроме того, участие в социальном проекте позволит Вашей компании получить льготы в налогообложении и признание от ведущих политических деятелей.
С уважением руководитель проекта, Ермолаев Александр Васильевич
ОАО «Владивосток Авиа»
Генеральному директору
ОАО «Владивосток Авиа»
Г-ну Сайбель Владимиру Александровичу
Многоуважаемый Владимир Александрович!
Образ Владивостока в современной России ассоциируется, прежде всего с политическими скандалами и энергетическими кризисами. Причем это восприятие существует как в центре, так и в сознании собственно жителей города. Символичность как некое овеществление сущности философии города никак не проецируется и в действиях властных структур отсутствует. Город безликий, его осязаемые символы и культурные ценности грожан не рассматриваются как ресурс и резерв городского развития. Вместе с тем, исторически город был исполнен символичности собственного значения с самого начала своего существования. Будучи основан как военный пост, он впоследствии стал военным портом, затем - морской крепостью первого класса, и одновременно городом со всеми присущими атрибутами самоуправления и мощным предпринимательским сословием как основным субъектом саморазвития, Владивосток умел привлекать к себе как россиян, так и жителей соседних государств. Главной привлекательной чертой Владивостока была реальная возможность личной самореализации - сюда стремились прежде всего с целью разбогатеть, создать собственное дело, стать равным среди состоятельных.
Как Вы знаете, каждый город славится своим культурным наследием, архитектурным достоянием. Однако, военное время безвозвратно унесло многие шедевры мировой культуры.
Предлагаем Вам, принять участие в реализации уникальной программы возрождения Триумфальной Арки нашего города.
Организаторы: Фонд «Дальневосточный Афон»
Медиа- партнеры: Агентство «Бабич и Партнеры», Газета «аргументы и факты», «КП». Телеканалы «Россия», компания «Приморская Медиа Группа 7», это холдинг ТВ и радио - -« MTV, «НТВ» и «ТНТ» 7», «Русское Радио» и «Динамит-FM»
Проект планируется реализовать с октября по декабрь 2007год
Задачи проекта состоять в следующем:
привлечь средства для строительства самой Арки;
стимулировать активность представителей бизнеса и предпринимательства в культурной жизни города
повысить информированность общества о культурной значимости памятников архитектуры.
В реализации данного проекта нам помогают:
Компания «Приморская Медиа Группа 7»
Компания «Владивосток Авиа»
Компания «Сабина»,
ОАО «Владивостокский морской торговый порт»
ОАО «ТУРНИФ»
PR –агентство «Бабич и Партнеры».
Участвуя в данном проекте, Ваша компания получить превосходную возможность проведения эффективной PR –кампании, продвигая свой бренд, получая известность и положительный имидж.
Мы Вам предлагаем:
Размещение логотипа Вашей компании в материалах о проекте рядом с логотипами организаторов и спонсоров.
Размещение логотипа:
на официальном сайте проекта;
на презентационных материалах проекта;
в рекламных буклетах проекта;
в наружной рекламе;
на баннере, расположенном в зале проведения мероприятия;
на всех информационных материалах мероприятия.
Кроме того, участие в социальном проекте позволит Вашей компании получить льготы в налогообложении и признание от ведущих политических деятелей.
С уважением руководитель проекта, Ермолаев Александр Васильевич
Постатейный бюджет
1. Разработка рекламно-полиграфической продукции
Типография «Уран» Владивосток, ул Фонтанная, д.16
Полиграфия Стоимость Эмблема+слоган 20 000 рубл Буклет
А4, 2 фальца – Дизайн
Тираж, 1000
10000 рубл.
12 000 рубл. Информационный лист,
А4, 2 фальца – Дизайн
Тираж, 5000 штук
5000 рубл
14500 рубл. Всего 61500
Административные расходы припроведении конференции
Статья расходов Стоимость Коммунальные расходы 3500 рубл. бумага 1200 рубл. Папки 1000 рубл. Катридж для принтера 1000 рубл Ручки, скрепки, карандаши 1200 рубл. Всего 7900
Общая бюджет
Статья расходов Стоимость Административные расходы 7900 рубл. Маркетинговые расходы 61500 Расходы на строительство 14,5 млн. рубл..
Вывод
В России издавна были сильны традиции благотворительности (безвозмездной помощи бедным и больным) и меценатства (поддержки культуры и спорта).
Меценатство в России можно считать одной из начальных форм спонсорства, а наш великий соотечественник С. П. Дягилев, получив помощь знаменитых российских меценатов, сумел найти спонсора в Европе. Это была Коко Шанель. Костюмы Коко Шанель в дягилевской антрепризе можно считать предтечей знаменитого альянса современности Майя Плисецкая -- Пьер Карден.
И в том и в другом случае речь идет о создании события, которое представляет обе стороны: и организатора, и спонсора. Именно создание события станет основой развитого спонсорства второй половины ХХ века и, возможно, первой половины ХХI века.
Меценатство для человека честолюбивого было средством добиться известности, для другого - способом приблизиться к притягательному для него миру людей искусства.
Фандрайзинг включает в себя содействие в выборе акции для спонсирования или организацию специальной акции, разработку спонсорского пакета, ведение акции с соблюдением интереса спонсора, осуществление рекламной и PR-кампаний, обеспечение гарантий осуществления самой акции и гарантий реализации интересов спонсора. В данном случае, фандрайзингвоая кампания была направлена на сбор денежных средств на восстановление Триумфальной Арки.
Арка - это памятник. Если говорить о русскости, то именно во время Александра III стали строиться здания в русском стиле. По своему значению Триумфальная Арка станет частью нового культурного центра, одним из символов города. Это исторический символ, символ связи времен.
Цель проекта: восстановить Триумфальную Арку
Задачи проекта:
привлечь средства для строительства самой Арки;
стимулировать активность представителей бизнеса и предпринимательства в культурной жизни города
повысить информированность общества о культурной значимости памятников архитектуры.
После реализации проекта организация получит практический опыт проведения фандрайзинговой кампании. Его результатом станет наличие нормативно-правовой базы документов, позволяющей грамотно оформить пожертвования, налаженный механизм работы с бизнес-структурами, отработанная технология.
Это даст нам возможность в дальнейшем продолжать реализацию не только проект «Триумфальная Арка», но и др. проекты, привлекая к бюджетным средствам и грантам благотворительных фондов частные пожертвования и средства от бизнеса.
Распространятся результаты проекта будут несколькими путями:
будет размещено не менее 3 материалов в печатных и электронных СМИ
размещение материалов в сети Интернет.
В дальнейшем заинтересованные организации, возможно, будут использовать опыт проекта.
Любая организация может воспользоваться апробированными методами по привлечению ресурсов, описание которых будут распространены в СМИ, обсуждены на конференции.
Литература
Основная литература:
Бутенко И.А. О фондах и грантах (мнения успешных соискателей и некоторые факты) // Социологические исследования. 1999. № 8. С. 78-86.
Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет: Профессиональная предпринимательская организация вуза/ А.О. Грудзинский; Нижегор.гос. ун-т им.Н.И.Лобачевского. -Н.Новгород: ННГУ, 2004. -370 с. -Библиогр.: с.207-216. -ISBN 5-85746-793-4.
Грудзинский А.О. Хохлов А.Ф. и Стронгин Р.Г. Проектно-ориентированный университет // Высшее образование в России. 2002. № 2. С. 3-11.
Дитхелм Г. «Управление проектами» СПб, «Бизнес - пресса» 2003.
Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный) / Под общ. Ред. Ю.А. Тихомирова. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 408 с.
Миллер С. М. Управление проектами: Развитие инновационно-предпринимательской и проектной деятельности в классическом университете. СПб., 2006.
ANSI PMI PMBOK Guide 2004.
Дополнительная литература и электронные ресурсы:
Грашина М. Основы управления проектами. – СПб, «Питер» , 2005.
Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами – М., 2003.
Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. – М., 2003.
Товбс А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. – М., 2003.
http://www.poligrafi.com/buklety/
Газета "Вечерние ведомости из Екатеринбурга" за 4.12.2002 Ст. «Что такое фандрайзинг?» Игорь Дмитриев
29
2.Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет: Профессиональная предпринимательская организация вуза/ А.О. Грудзинский; Нижегор.гос. ун-т им.Н.И.Лобачевского. -Н.Новгород: ННГУ, 2004. -370 с. -Библиогр.: с.207-216. -ISBN 5-85746-793-4.
3.Грудзинский А.О. Хохлов А.Ф. и Стронгин Р.Г. Проектно-ориентированный университет // Высшее образование в России. 2002. № 2. С. 3-11.
4.Дитхелм Г. «Управление проектами» СПб, «Бизнес - пресса» 2003.
5.Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный) / Под общ. Ред. Ю.А. Тихомирова. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 408 с.
6.Миллер С. М. Управление проектами: Развитие инновационно-предпринимательской и проектной деятельности в классическом университете. СПб., 2006.
7.ANSI PMI PMBOK Guide 2004.
Дополнительная литература и электронные ресурсы:
1.Грашина М. Основы управления проектами. – СПб, «Питер» , 2005.
2.Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами – М., 2003.
3.Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. – М., 2003.
4. Товбс А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. – М., 2003.
Вопросы и ответы
Какая функция у фандрайзинговой компании в сфере культуры?
Главная функция фандрайзинговой компании в сфере культуры - это реализация социально значимых проектов. Они помогают собирать необходимые средства для развития культурных исследований, организации выставок, проведения концертов и других мероприятий в сфере культуры.
Какие документы должны быть предоставлены фандрайзинговой компанией в сфере культуры?
Фандрайзинговая компания в сфере культуры должна предоставить следующие документы: резюме работников (Curriculum Vitae) и письма поддержки (Letters of Support and Endorsement) от государственных учреждений, организаций и частных лиц, одобряющих проект. Письма поддержки обычно должны быть адресованы Главе организации.
Какую форму фандрайзинга можно использовать в сфере культуры?
Одной из форм фандрайзинга в сфере культуры является спонсорство. Если организация приняла решение обратиться к спонсорам (юридическим или физическим), то в первую очередь нужно подготовить пакет документов и предложений, объясняющих, какие преимущества получит спонсор от своего участия в проекте. Затем нужно активно искать потенциальных спонсоров и договариваться с ними о сотрудничестве.
Какую поддержку организации могут получить от государственных учреждений, организаций и частных лиц?
Государственные учреждения, организации и частные лица могут предоставить письма поддержки (Letters of Support and Endorsement). В этих письмах они выражают одобрение проекта и готовность помочь его реализации. Это может быть финансовая поддержка, предоставление площадки для проведения мероприятий или другие виды помощи.
Какие документы должны быть включены в резюме работников фандрайзинговой компании в сфере культуры?
В резюме работников фандрайзинговой компании в сфере культуры должны быть указаны информация о каждом сотруднике, их образование, опыт работы в фандрайзинге и в сфере культуры, а также дополнительные навыки и достижения. Резюме должно быть структурированным и привлекательным для потенциальных партнеров и спонсоров.
Что такое фандрайзинговая компания?
Фандрайзинговая компания - это организация, занимающаяся сбором средств для реализации социально значимых проектов в сфере культуры. Она использует различные методы и инструменты, такие как спонсорство, письма поддержки и другие, для привлечения денежных средств от государственных учреждений, организаций и частных лиц.
Какие документы нужны для работы в фандрайзинговой компании?
Для работы в фандрайзинговой компании в сфере культуры необходимо предоставить резюме работника (Curriculum Vitae), в котором указываются опыт работы, образование и навыки, связанные с фандрайзингом и культурной сферой. Также требуются письма поддержки (Letters of Support and Endorsement) от государственных учреждений, организаций и частных лиц, одобряющих проект и адресованных Главе организации.
Какие методы фандрайзинга используются в культурной сфере?
В культурной сфере используются различные методы фандрайзинга, включая спонсорство. Если фандрайзинговая компания приняла решение обратиться к спонсорам (юридическим или физическим), то в первую очередь она должна составить информационные материалы о проекте и предложения о сотрудничестве. Также используются письма поддержки и другие инструменты для привлечения средств.
Какие преимущества имеет фандрайзинговая компания в сфере культуры?
Фандрайзинговая компания в сфере культуры имеет ряд преимуществ. Во-первых, она имеет возможность реализовывать социально значимые проекты, которые способствуют развитию культуры и искусства. Во-вторых, она может привлекать дополнительные финансовые ресурсы от государственных учреждений, организаций и частных лиц для выполнения своих задач. В-третьих, она устанавливает партнерские отношения с различными стратегическими партнерами в сфере культуры, что способствует развитию сети контактов и сотрудничеству на долгосрочной основе.
Что включает в себя фандрайзинговая компания в сфере культуры?
Фандрайзинговая компания в сфере культуры включает в себя такие элементы, как резюме работников (Curriculum Vitae), письма поддержки (Letters of Support and Endorsement) от государственных учреждений, организаций и частных лиц, а также спонсорство со стороны юридических и физических лиц.