Тема 13
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 20.02.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Международно-правовые основы борьбы с торговлей женщинами
и детьми
2. Международно-правовые меры борьбы с торговлей женщинами
и детьми
3. Перспективы развития международной деятельности по борьбе
с торговлей женщинами и детьми
Заключение
Список нормативно-правовых актов и литературы
В мае 2008 г. подобная мысль была высказана Следственным комитетом при МВД РФ: «Положительное влияние на данную проблему (торговля людьми) могло бы оказать создание ... специального центра по координации деятельности правоохранительных органов, иных органов государственной власти в сфере борьбы с торговлей людьми, а также центров по защите жертв преступлений, принятие специальных программ по противодействию торговле людьми»
Итак, можно дать следующие рекомендации для разработки законодательных актов, касающихся проблемы торговли людьми, которые должны включать в себя ясное определение феномена торговли людьми, жертвы торговли людьми, торговца людьми и иных атрибутов этого явления, и быть направленными на: «признание торговли людьми преступлением и наказание торговцев людьми; защиту жертв торговли людьми; повышение информированности общества о проблеме торговли людьми; формирование надлежащего общественного мнения об этом явлении, жертвах торговли людьми и торговцах людьми; увеличение экономических возможностей для женщин группы риска».
Активно занимаются проблемой торговли людьми и такие межгосударственные организации, как Международная организация по миграции, Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, Фонд ООН против современных форм рабства, Управление ООН по контролю за наркотиками и предотвращению преступности, которое начало «Глобальную программу против торговли людьми», а также ЮНИСЕФ, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Программа развития ООН, которые также начали уделять внимание торговле людьми в их образовательной и прочей работе
Повышается внимание к проблеме торговли людьми и в регионе ОБСЕ, который является одним из главнейших мест назначения потоков торговли женщинами и детьми. Усилия против торговли людьми предпринимают также такие организации, как Интерпол и Европол.
По мнению американских исследователей С. Стокер и Л. Шелли, три главных базиса для успешной борьбы с торговлей людьми это: создание законодательства и правообеспечительной основы для эффективной защиты потерпевших и обнаружение и наказание преступников – торговцев людьми; проведение информационных кампаний для женщин из группы риска и других групп населения; помощь и реабилитация жертв торговли людьми.
Таким образом, несмотря на пока еще малую эффективность законодательства, касающегося проблемы торговли людьми, существующего в большинстве стран мира, активная работа по его переработке и разработке, а также повышение внимания к этой проблеме со стороны межгосударственных, государственных и негосударственных организаций позволяют надеяться, что в скором времени проблема торговли людьми во всем мире будет решаться более слаженно и эффективно.
Заключение
В процессе работы над поставленной проблематикой мы пришли к следующим выводам.
Торговля людьми – одна из современных форм рабства, к которым также относятся «потогонные работы», домашнее рабство, принудительные браки и пр. Большую часть жертв современных форм рабства составляют женщины и дети, которые вывозятся за рубеж в целях сексуальной эксплуатации и в меньшей степени – принудительного труда.
Среди нормативно-правовых актов, являющихся основой для международной борьбы с торговлей женщинами и детьми, выделяются: Конвенция «О рабстве» 1926 г., Конвенция «О принудительном или обязательном труде» 1930 г., Конвенция «О борьбе с торговлей людьми и эксплуатации проституции третьими лицами» 1949 г., Протокол 1947 г. к Международной конвенции «О борьбе с торговлей женщинами и детьми» 1921 г. и к Конвенции «О борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами» 1933 г. Дополнительная конвенция «Об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством» 1956 г., Международный пакт «О гражданских и политических правах» 1966 г., Протокол «О пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее», дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 2000 г.; Конвенция «О правах ребенка» 1989 г. с Факультативным протоколом 2000 г.
В настоящий момент наиболее полное определение торговли людьми дает Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, подписанный в 2000 г. и ратифицированный Россией Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. Он определяет торговлю людьми, как «осуществляемые в целях эксплуатации вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо».
Международные документы служат нормативно-правовой основой для формирования национальных законодательств.
К мерам, направленным на предотвращение торговлей женщинами и детьми относятся: принятие соответствующего законодательства; сотрудничество с неправительственными и другими соответствующими организациями; смягчение воздействия негативных факторов с точки зрения торговли людьми; принятие и совершенствование законодательных и других мер, направленных на противодействие спросу, порождающего эксплуатацию людей. Все эти меры необходимо проводить как на самостоятельной основе, так и на основе дву- и многосторонних контактов между государствами.
Большую работу делают неправительственные органы. Она заключается в проведении информационных кампаний; разработке и проведении тренингов для групп риска; информировании населения (желающих поехать за границу, выйти замуж за иностранца, и т. д., о том, каким образом можно обезопасить себя от нежелательной ситуации; дача практических советов людям, выезжающим за границу).
Последние 10 лет проблемой работорговли в России занимались исключительно неправительственные организации, которых на сегодняшний день насчитывается более ста. В связи с изменениями, внесенными в УК РФ Федеральным Законом № 162 от 8 декабря 2003 г., в России вводится уголовная ответственность за торговлю людьми. В настоящее время на рассмотрении парламентариев находится законопроект о противодействии торговле людьми, одобренный многочисленными российскими и зарубежными экспертами. Как важное событие было отмечено создание межведомственной комиссии по разработке и продвижению проекта закона о борьбе с торговлей людьми
В заключении отметим, что в настоящий момент требуется разработать эффективную, всестороннюю, транснациональную стратегию борьбы с торговлей людьми, которая должна содержать методы предотвращения втягивания женщин и детей в криминальные схемы, расследования преступлений и защиты жертв преступлений.
Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены.
Список нормативно-правовых актов и литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами // Белорусская ССР в международных отношениях: международные договоры, конвенции и соглашения Белорусской ССР с иностранными государствами (1944-1959) / М-во иностран. дел БССР, Отд. правовых наук АН БССР / Сост. С.П. Маргунский, А.С. Зайцев. – Мн.: Изд-во АН БССР, 1960. – С. 217-226.
2. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г. Принята и открыта для подписания, ратификации в присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи 34/180 от 18 декабря 1979 года. Вступление в силу: 3 сентября 1981 года в соответствии со статьей 27 (1).
3. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года.
4. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принят резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года.
5. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря 1993 г. – №237.
6. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (в ред. от 22.07.2008) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954.
7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 27.07.2008). (Принят Государственной Думой 21 июня 2002 г. Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.) // СЗ РФ. 29.07.2002. №30. Ст. 3032.
Литература
8. Большой юридический словарь. – 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 858 с. – (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).
9. Доклад Генерального секретаря ООН К. Аннана «Торговля женщинами и девочками». Принят резолюцией A/59/185 Генеральной ассамблеей от 28 июля 2004 г.
10. Доклад Госдепартамента США «О продаже людьми». Июнь, 2007. – Вашингтон, 2007. – 240 с.
11.Доклад постоянного представителя Государственной Думы ФС РФ в Конституционном суде, председателя Постоянной комиссии по вопросам материнства, детства и защиты прав женщин Общественного совета ЦФО Е.Б. Мизулиной «Защита прав женщин, поддержка семьи и материнства – путь выхода из демографического кризиса». – [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.ex.ru/actions/conferences/women_leaders/2006/report_mizylina.shtml.
12. Доклад о состоянии борьбы с торговлей людьми в Российской Федерации (по материалам мониторинга уголовного законодательства, проведенного Межведомственной рабочей группой Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству). Москва, 16 марта, 2006 года / Науч. ред. Е.Б. Мизулина. – М., 2006. – 153 с.
13. Ерохина, Л.Д., Буряк, М.Ю. Торговля женщинами и детьми в целях сексуальной эксплуатации в социальной и криминологической перспективе. – М.: Профобразование, 2002. – 432 с.
14. Матузов, Н.И. Теория и практика прав человека в России. // Правоведение. – 1998. – №4. – С. 23-35.
15. МВД РФ предлагает создать центр по борьбе с торговлей людьми // РИА-Новости. 20 мая 2008 г.
16. Мизулина, Е.Б. Торговля людьми и рабство в России: международно-правовой аспект. – М.: Юристъ, 2006. – 591 с.
17. Овчинский, В.С. ХХI век против мафии: Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. – М.:ИНФРА-М, 2001. – С. 148.
18. Сандул, И. Конгресс США торопится принять закон о защите женщин от сутенеров // Информационный листок № 14 (200) ICIWF от 9 апреля 2001.
19. Синицын, Ф.Л. Международное законодательство по проблеме торговли людьми. – Пермь, 2000. – 94 с.
20. Торговля людьми и транснациональная преступность в евразийской и американской перспективе / Под ред. С. Стокер, Л. Шелли / Под общ. ред. Е.В. Тюрюкановой и Л.Д. Ерохиной. – М.: Academia, 2002. – 224 с.
21. Четвертая Всемирная конференция по положению женщин. Платформа действий. Пекин, 4-15 сентября 1995 г. – Департамент общественной информации ООН, 1995. – 361 с.
См.: Доклад о состоянии борьбы с торговлей людьми в Российской Федерации (по материалам мониторинга уголовного законодательства, проведенного Межведомственной рабочей группой Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству). Москва, 16 марта, 2006 года / Науч. ред. Е.Б. Мизулина. – М., 2006. – С. 49.
Доклад Е.Б. Мизулиной «Защита прав женщин, поддержка семьи и материнства – путь выхода из демографического кризиса». – [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.ex.ru/actions/conferences/women_leaders/2006/report_mizylina.shtml.
Ерохина Л.Д., Буряк М.Ю. Торговля женщинами и детьми в целях сексуальной эксплуатации в социальной и криминологической перспективе. – М.: Профобразование, 2002. – 432 с.
Синицын Ф.Л. Международное законодательство по проблеме торговли людьми. – Пермь, 2000. – 94 с.
См.: Матузов Н.И. Теория и практика прав человека в России. // Правоведение. – 1998. – № 4. – С. 24.
Большой юридический словарь. – 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 550.
Овчинский В.С. ХХI век против мафии: Криминальная глобализация и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. – М.:ИНФРА-М, 2001. – С. 84.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г. Принята и открыта для подписания, ратификации в присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи 34/180 от 18 декабря 1979 года.
Мизулина Е.Б. Торговля людьми и рабство в России: международно-правовой аспект. – М.: Юристъ, 2006. – С. 580.
Овчинский В.С. Указ. раб. – С. 109.
См.: Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря 1993 г. – №237.
См.: Четвертая Всемирная конференция по положению женщин. Платформа действий. Пекин, 4-15 сентября 1995 г. – Департамент общественной информации ООН, 1995. – 361 с.
См.: Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принят резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года. Ст. 9.
Ерохина Л.Д., Буряк М.Ю. Торговля женщинами и детьми в целях сексуальной эксплуатации в социальной и криминологической перспективе. – М.: Профобразование, 2002. – С. 234.
Там же. – С. 290.
Доклад Генерального секретаря ООН К. Аннана «Торговля женщинами и девочками». Принят резолюцией A/59/185 Генеральной ассамблеей от 28 июля 2004 г.
Там же.
Ерохина Л.Д, Буряк М.Ю. Указ. раб. – С. 235.
Доклад Госдепартамента США «О продаже людьми». Июнь, 2007. – Вашингтон, 2007. – С. 176.
См.: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 27.07.2008). (Принят Государственной Думой 21 июня 2002 г. Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 г.) // СЗ РФ. 29.07.2002. №30. Ст. 3032.
Сандул И. Конгресс США торопится принять закон о защите женщин от сутенеров. // Информационный листок № 14 (200) ICIWF от 9 апреля 2001.
Ерохина Л.Д., Буряк М.Ю. Указ. раб. – С. 409.
Синицын Ф.Л. Международное законодательство по проблеме торговли людьми. – Пермь, 2000. – С. 89.
Ерохина Л.Д., Буряк М.Ю. Указ. раб. – С. 410.
Доклад Генерального секретаря ООН К. Аннана «Торговля женщинами и девочками». Принят резолюцией A/59/185 Генеральной ассамблеей от 28 июля 2004 г.
МВД РФ предлагает создать центр по борьбе с торговлей людьми // РИА-Новости. 20 мая 2008 г.
Синицын Ф.Л. Указ. раб. – С. 91.
Торговля людьми и транснациональная преступность в евразийской и американской перспективе / Под ред. С. Стокер, Л. Шелли / Под общ. ред. Е.В. Тюрюкановой и Л.Д. Ерохиной. – М.: Academia, 2002. – С. 109-112.
Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принят резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года.
31
1. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проститу-ции третьими лицами // Белорусская ССР в международных отношениях: международные договоры, конвенции и соглашения Белорусской ССР с ино-странными государствами (1944-1959) / М-во иностран. дел БССР, Отд. пра-вовых наук АН БССР / Сост. С.П. Маргунский, А.С. Зайцев. – Мн.: Изд-во АН БССР, 1960. – С. 217-226.
2. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г. Принята и открыта для подписания, ратификации в присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи 34/180 от 18 декабря 1979 года. Вступление в силу: 3 сентября 1981 года в соответст-вии со статьей 27 (1).
3. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснацио-нальной организованной преступности. Принята резолюцией 55/25 Гене-ральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года.
4. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, осо-бенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организован-ной преступности. Принят резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года.
5. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря 1993 г. – №237.
6. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (в ред. от 22.07.2008) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954.
7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом поло-жении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 27.07.2008). (Принят Государственной Думой 21 июня 2002 г. Одобрен Советом Федера-ции 10 июля 2002 г.) // СЗ РФ. 29.07.2002. №30. Ст. 3032.
Литература
8. Большой юридический словарь. – 3-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 858 с. – (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).
9. Доклад Генерального секретаря ООН К. Аннана «Торговля женщи-нами и девочками». Принят резолюцией A/59/185 Генеральной ассамблеей от 28 июля 2004 г.
10. Доклад Госдепартамента США «О продаже людьми». Июнь, 2007. – Вашингтон, 2007. – 240 с.
11.Доклад постоянного представителя Государственной Думы ФС РФ в Конституционном суде, председателя Постоянной комиссии по вопросам ма-теринства, детства и защиты прав женщин Общественного совета ЦФО Е.Б. Мизулиной «Защита прав женщин, поддержка семьи и материнства – путь выхода из демографического кризиса». – [Электронный ресурс]: Режим дос-тупа: www.ex.ru/actions/conferences/women_leaders/2006/report_mizylina.shtml.
12. Доклад о состоянии борьбы с торговлей людьми в Российской Фе-дерации (по материалам мониторинга уголовного законодательства, прове-денного Межведомственной рабочей группой Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству). Москва, 16 марта, 2006 года / Науч. ред. Е.Б. Мизулина. – М., 2006. – 153 с.
13. Ерохина, Л.Д., Буряк, М.Ю. Торговля женщинами и детьми в целях сексуальной эксплуатации в социальной и криминологической перспективе. – М.: Профобразование, 2002. – 432 с.
14. Матузов, Н.И. Теория и практика прав человека в России. // Право-ведение. – 1998. – №4. – С. 23-35.
15. МВД РФ предлагает создать центр по борьбе с торговлей людьми // РИА-Новости. 20 мая 2008 г.
16. Мизулина, Е.Б. Торговля людьми и рабство в России: международ-но-правовой аспект. – М.: Юристъ, 2006. – 591 с.
17. Овчинский, В.С. ХХI век против мафии: Криминальная глобализа-ция и Конвенция ООН против транснациональной организованной преступ-ности. – М.:ИНФРА-М, 2001. – С. 148.
18. Сандул, И. Конгресс США торопится принять закон о защите жен-щин от сутенеров // Информационный листок № 14 (200) ICIWF от 9 апреля 2001.
19. Синицын, Ф.Л. Международное законодательство по проблеме тор-говли людьми. – Пермь, 2000. – 94 с.
20. Торговля людьми и транснациональная преступность в евразийской и американской перспективе / Под ред. С. Стокер, Л. Шелли / Под общ. ред. Е.В. Тюрюкановой и Л.Д. Ерохиной. – М.: Academia, 2002. – 224 с.
21. Четвертая Всемирная конференция по положению женщин. Плат-форма действий. Пекин, 4-15 сентября 1995 г. – Департамент общественной информации ООН, 1995. – 361 с.
Вопросы и ответы
Какие международные правовые основы борьбы с торговлей женщинами и детьми существуют?
Существуют различные международные правовые основы борьбы с торговлей женщинами и детьми. Одним из основных документов в этой области является Протокол ООН о предотвращении, подавлении и наказании торговли людьми, особенно женщинами и детьми, который был принят в 2000 году и вступил в силу в 2003 году. Этот протокол является дополнением к Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности. Кроме того, существуют и другие международные документы, такие как Конвенция ООН о правах ребенка, Конвенция Международной организации труда о приемлемых условиях труда и защите трудящихся и другие.
Какие международно-правовые меры применяются для борьбы с торговлей женщинами и детьми?
Для борьбы с торговлей женщинами и детьми применяются различные международно-правовые меры. Это может включать ужесточение уголовного преследования и наказания за преступления, связанные с торговлей людьми, создание международных механизмов сотрудничества и координации, разработку программ по предупреждению и защите потенциальных жертв торговли, обучение правоохранительных органов и других специалистов, а также информационные кампании и международное сотрудничество в области прав человека.
Каковы перспективы развития международной деятельности по борьбе с торговлей женщинами и детьми?
Перспективы развития международной деятельности по борьбе с торговлей женщинами и детьми включают усиление координации усилий всех государств и международных организаций, развитие новых инструментов и стратегий, повышение осведомленности общественности о проблеме торговли людьми и укрепление прав человека. Важными аспектами будут также сотрудничество с негосударственными организациями и активизация работы в области выявления, оказания помощи и защиты жертв торговли женщинами и детьми.
Какие есть международно-правовые основы борьбы с торговлей женщинами и детьми?
Одной из основных международно-правовых основ борьбы с торговлей женщинами и детьми является Протокол ООН о предотвращении, подавлении и наказании торговли людьми, особенно женщинами и детьми. Еще одним важным документом на эту тему является Конвенция Совета Европы о действиях против торговли людьми.
Какие существуют международно-правовые меры борьбы с торговлей женщинами и детьми?
Международно-правовые меры борьбы с торговлей женщинами и детьми включают в себя принятие специальных законов и политик, направленных на предупреждение и прекращение торговли людьми, создание международных механизмов сотрудничества и координации действий, обеспечение защиты прав потерпевших и наказания виновных лиц.
Каковы перспективы развития международной деятельности по борьбе с торговлей женщинами и детьми?
Перспективы развития международной деятельности по борьбе с торговлей женщинами и детьми включают в себя укрепление международной координации и сотрудничества, расширение диалога и обмена информацией между государствами, развитие нормативно-правовой базы, повышение осведомленности общественности о данной проблеме и ее последствиях.
Какова роль создания специального центра по координации деятельности для борьбы с торговлей людьми?
Создание специального центра по координации деятельности для борьбы с торговлей людьми может оказать положительное влияние на данную проблему, так как такой центр будет осуществлять координацию и сотрудничество между различными государственными органами, международными организациями и неправительственными организациями, что поможет эффективнее предотвращать и пресекать торговлю женщинами и детьми.
Какие международно-правовые основы борьбы с торговлей женщинами и детьми существуют?
Существует несколько международно-правовых основ борьбы с торговлей женщинами и детьми. Одной из них является Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, в рамках которой был принят Протокол по предотвращению, пресечению и наказанию торговли людьми, особенно женщинами и детьми. Ещё одной важной основой является Конвенция Международной организации труда о принудительном труде.
Какие международно-правовые меры принимаются для борьбы с торговлей женщинами и детьми?
Для борьбы с торговлей женщинами и детьми принимаются различные международно-правовые меры. В частности, международные организации и государства разрабатывают и ратифицируют соответствующие Конвенции и протоколы. Также ведется активное сотрудничество в области обмена информацией и передачи лиц между странами для преследования лиц, замешанных в торговле людьми. Организуются совместные операции и расследования, направленные на раскрытие и пресечение криминальных групп, занимающихся торговлей женщинами и детьми.
Какие перспективы развития международной деятельности по борьбе с торговлей женщинами и детьми?
Перспективы развития международной деятельности по борьбе с торговлей женщинами и детьми включают усиление сотрудничества между странами и международными организациями, улучшение механизмов обмена информацией и координации действий. Также перспективы включают развитие эффективных стратегий и программ для предотвращения торговли людьми, а также усиление наказания за это преступление. Важную роль играет также общественное сознание и осведомленность о проблеме торговли женщинами и детьми.