Ответы ГЭК
Заказать уникальные ответы на билеты- 115 115 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 07.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ЛОГОПЕДИИ
2. ОБОСНУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКИ «НАРИСУЙ СЕМЬЮ» ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОМ.
3. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
4. ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ СОВПАДЕНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ, ДИАГНОСТИРУЕМОГО С ПОМОЩЬЮ ОПРОСНИКА СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА И ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКИ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ».
5.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.
6. ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНУ НЕСОВПАДЕНИЕМ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ, ДИАГНОСТИРУЕМОГО С ПОМОЩЬЮ ОПРОСНИКА СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА И ПРОЕКТИВНОЙ МЕТРИКИ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ».
7. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ: ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.
8. ОБОСНУЙТЕ НЕКОРРЕКТНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПРОСНИКОВ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
9.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ: ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
10. ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО И ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ
11. МНЕСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ: ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
12. ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО И ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ
13. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ: ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
14. ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО И ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК
15. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ: ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
16. ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО И ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ВЕКСЛЕРА
17. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
18. ОБЪЯСНИТЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА И ЛОГОПЕДА ПРИ РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЛИЧНОСТИ
19. НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
20. ОБОСНУЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПРОСНИКОВ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ ПОДРОСТКОВ
21. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ: ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
22. УКАЖИТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
23. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ: ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
24. ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, СНИЖАЮЩИЕ НАДЕЖНОСТЬ НАБЛЮДЕНИЯ.
25. КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ: ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
26. ОПРЕДЕЛИТЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЕТ НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ, НАБЛЮДАЯ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
27 ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ: ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
28. ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, СНИЖАЮЩИЕ НАДЕЖНОСТЬ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ.
29. АДАПТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ: ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.
30. ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ ПРИ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ТЕСТИРОВАНИЕ.
31. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ.
32. УКАЖИТЕ, КАКИЕ ОШИБКИ СОВЕРШАЕТ ПСИХОЛОГ, ДИАГНОСТИРУЮЩИЙ РЕБЕНКА ПО ОДНОЙ МЕТОДИКИ.
33. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ.
34. УКАЖИТЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЕТ ПСИХОЛОГ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ТОЛЬКО УРОВЕНЬ ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СЛАБОУСПЕВАЮЩЕГО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
35. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОПРОСНОГО МЕТОДА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ.
36. УКАЖИТЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЕТ ПСИХОЛОГ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ТОЛЬКО УРОВЕНЬ НЕВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СЛАБОУСПЕВАЮЩЕГО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
37. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ.
38. УКАЖИТЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЕТ ПСИХОЛОГ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ТОЛЬКО РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У РЕБЕНКА, ПОСТУПАЮЩЕГО В 1 КЛАСС ШКОЛЫ.
39. ВОЗМОЖНОСТИ БЕСЕДЫ КАК ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЕТОДА В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
40. УКАЖИТЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЕТ ПСИХОЛОГ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ТОЛЬКО РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У РЕБЕНКА, ПОСТУПАЮЩЕГО В 1 КЛАСС ШКОЛЫ.
41. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ.
42. УКАЖИТЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА, К КОТОРЫМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ РАЗГЛАШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ТЕСТИРОВАНИЯ.
43. СКАЗКА-ТЕРАПИЯ КАК КОРРЕКЦИОННЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ.
44. УКАЖИТЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ СЕМЬИ, К КОТОРЫМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ РАЗГЛАШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
45. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
46. ОПРЕДЕЛИТЕ УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ НАРУШЕН ПСИХОЛОГОМ.
47. ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
48. ПРИВЕДИТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ПРИ ДИАГНОСТИКЕ МОТИВОВ ПРОВЕДЕНИЯ.
49. СЕМЬЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ.
50. ПРИВЕДИТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НАДЕЖНОСТИ ОПРОСНИКА КАК ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.
51. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
52. ОБОСНУЙТЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПРОСНИКА ФИЛИПСА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ.
53. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
54. ОБОСНУЙТЕ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ.
55. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ, МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ), РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
56. ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ ПРОФЕССИОНАЛ НЕ ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДИКИ, ПУБЛИКУЕМЫЕ В ПОПУЛЯРНЫХ ЖУРНАЛАХ.
57. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА.
58. ОБОСНУЙТЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ ПРОФЕССИОНАЛ НЕ ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДИКИ БЕЗ УКАЗАНИЯ ИХ НАЛИЧНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ.
59. ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА.
60. ОПРЕДЕЛИТЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. М.: Академический проект, 2001. – 480 с.
2.Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. Специальная педагогика. Под редакцией Назаровой Н.М. М.: Академия, 2005. – 400с.
3.Богомолов В. Тестирование детей. Психологический практикум. Ростов на Дону, Феникс, 2003. – 352 с.
4.Вачков И.В. Введение в профессию «психолог». М.: МПСИ, 2004. – 464 с.
5.Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб.: Речь, 2007. – 240 с.
6.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
7.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2004. – 480 с.
8.Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 2000. – 242 с.
9.Калягин А.В., Овчинникова Т.С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями. СПб.: КАРО, 2005. – 288 с.
10.Калягин А.В., Овчинникова Т.С. Психология лиц с нарушениями речи. СПб.: КАРО, 2007. – 544 с.
11.Кильянова Р.А. «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. СПб.: КАРО, 2007. – 384 с.
12.Кисова В.В., Конева И.А. Практикум по специальной психологии. СПб.: Речь, 2006. – 352 с.
13.Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М.: Астрель, 2006. – 318 с.
14.Колесникова Г.И. и др. Специальная психология и педагогика. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 218 с.
15.Константинов В.В. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
16.Косякова О.О. Логопсихология. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 254 с.
17.Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста. Клинические и психологические аспекты. СПб.: Речь, 2006. – 380 с.
18.Кукушкин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. М.: МарТ, 2005. – 592 с.
19.Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М.: Академия, 1998. – 141 с.
20.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
21.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед, вузов. Под ред. Л.С. Волковой. М.: ВЛАДОС, 2007. – 703 с.
22.Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: Владос, 2004. – 408 с.
23.Никандров В.В. Экспериментальная психология. СПб.: Речь, 2007. – 512 с.
24.Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика. Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 381 с.
25.Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Сфера, 2004. – 528 с.
26.Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Под. Ред. Кондратьевой С. В. Минк: ТетраСистемс, 2004. – 212 с.
27.Психолого-педагогическая диагностика. Под редакцией Левченко И.Ю., Забрамкиной С.Д. М.: Академия, 2003. – 320 с.
28.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под редакцией Крылова А.А. Маничева С.А. СПб.: Питер, 2003 – 560 с.
29.Словарь – справочник по психодиагностике. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. СПб.: Питер, 2000 – 528 с.
30.Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
31.Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: Апрель-Пресс, 2006. – 224 с.
32.Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
Вопросы и ответы
Как связаны практическая психология и логопедия?
Практическая психология и логопедия тесно связаны между собой, так как обе направлены на помощь людям в преодолении различных проблем в области коммуникации и взаимодействия. Практический психолог может работать с пациентами, у которых есть проблемы с речью и языком, в то время как логопед может использовать психологические методики для диагностики и развития речи у детей.
Для чего используется проективная методика "Нарисуй семью"?
Проективная методика "Нарисуй семью" используется для диагностики детско-родительских отношений у старших дошкольников. При помощи этой методики ребенок рисует свою семью, а затем психолог анализирует рисунок, ищет символические и эмоциональные элементы, чтобы понять, как ребенок воспринимает свою семью и какие отношения у него с родителями. Это помогает психологу выявить проблемы или конфликты в семье и разработать соответствующую помощь.
Что является предметом и задачами практической психологии?
Предметом практической психологии является изучение психических процессов и состояний человека, их возникновение, развитие и функционирование. Задачи практической психологии включают помощь в решении личностных проблем, развитие психологических компетенций, поддержку в психологических кризисах, а также изучение и разработку методик и программ в области психологии и психотерапии.
Почему уровень тревожности, измеряемый опросником Спильбергера-Ханина и проективной методикой "Несуществующее животное", может совпадать?
Уровень тревожности, измеряемый опросником Спильбергера-Ханина и проективной методикой "Несуществующее животное", может совпадать из-за того, что оба метода оценивают психологическое состояние человека и выявляют его уровень тревожности. Опросник Спильбергера-Ханина позволяет оценить тревожность с точки зрения респондента, а проективная методика позволяет выявить внутреннюю тревожность и эмоциональное состояние через символическое изображение несуществующего животного. Таким образом, если уровень тревожности высокий по обоим методам, то результаты могут совпадать.
Какая взаимосвязь между практической психологией и логопедией?
Практическая психология и логопедия имеют тесную взаимосвязь, так как оба направления занимаются изучением и коррекцией психологических и речевых проблем детей. Практический психолог может помочь логопеду определить причины возникновения речевых нарушений, а логопед может предоставить психологу информацию о речевом развитии ребенка, что поможет составить более эффективную программу коррекции.
Почему используется проективная методика "Нарисуй семью" для диагностики детско-родительских отношений?
Проективная методика "Нарисуй семью" позволяет диагностировать детско-родительские отношения, так как через рисунок ребенка о своей семье можно узнать многое о его эмоциональном состоянии, взаимоотношениях с родителями, степени их вовлеченности в жизнь ребенка и другие важные аспекты отношений. Эта методика позволяет получить более глубокий и объективный анализ семейных отношений, в отличие от прямых вопросов, на которые ребенок может не полностью открыться.
Каковы предмет и задачи практической психологии?
Предметом практической психологии является изучение и познание психических процессов и состояний человека, а также средств и методов психической деятельности. Задачи практической психологии включают проведение психологической диагностики, психолого-педагогической коррекции и консультирования, а также разработку и внедрение психологических программ и технологий для повышения эффективности психологической помощи.
Почему уровень тревожности, диагностируемый с помощью опросника Спилбергера-Ханина и проективной методики "Несуществующее животное", совпадает у подростков?
Уровень тревожности, диагностируемый с помощью этих методик, может совпадать у подростков, так как они обе предлагают разные способы выражения и осознания своих эмоций и состояния. Опросник Спилбергера-Ханина позволяет оценить общий уровень тревожности, а проективная методика "Несуществующее животное" позволяет проявить эмоциональное состояние через выбор и описание вымышленного животного, что может дополнить и уточнить результаты опросника.
Какая связь есть между практической психологией и логопедией?
Между практической психологией и логопедией существует тесная взаимосвязь. Психолог и логопед работают с детьми и взрослыми, которые испытывают проблемы в развитии речи и общения. Психологические методики могут помочь определить причины задержек в развитии логопедических навыков, а также разработать комплексную программу лечения и коррекции.