Реформа в ВС РФ: цели, задачи и проблемы оценки эффективности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Политология
  • 63 63 страницы
  • 62 + 62 источника
  • Добавлена 01.05.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 1.1 Анализ опыта создания современной российской армии
§ 1.2 Исторический аспект проведения военных реформ в России
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕФОРМЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009-2012 ГОДОВ
§2.1 Основные цели, задачи и направления проводимой реформы
§2.2 Первые итоги. Ситуация на начало 2011 года
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВОДИМОЙ РЕФОРМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
§3.1 Недостатки реформы Вооруженных Сил Российской Федерации. Оценка эффективности
§3.2 Способы повышения эффективности проводимой реформы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Парадокс такого решения состоит в том, что именно практическое уничтожение этих частей сокращенного состава и составляет существо идущей военной реформы. Кроме того, даже понимая всю абсурдность ситуации, наш Генеральный штаб и Министерство обороны не меняют систему резервирования Вооруженных сил. Они не вводят понятие «Организованный резерв видов вооруженных сил» как резервный компонент и составную часть ВС РФ, не меняют ни к чему не обязывающую и юридически бессмысленную систему - «состояния военнослужащих в запасе» на юридически обязывающую - «службу военнослужащих в запасе», то есть не делают очевидных и необходимых профессиональных шагов, которые только и способны правильно и эффективно решить вопрос о действительно «новом облике вооруженных сил» и решить задачу создания усиления группировок войск военного времени. Вопросы подготовки младших командиров. Усиленная и многолетняя подготовка будущих сержантов-контрактников при Рязанской дивизии ВДВ, конечно дело не плохое. Но, по большому счету, если подготовка нового сержанта–контрактника закончится только этим, то толку не будет никакого, так как - для того, чтобы сержанта закрепить в войсках как самостоятельную и важнейшую категорию военнослужащих, необходимо создать для них их собственную служебную вертикаль (как, например, в армии США) в рамках которой эти новые сержанты могут делать свою служебную карьеру и решать все вопросы социального характера, что и должно стать основой их служебной мотивации.  О том, как реформа оценивается официально, мы знаем только со слов Начальника Генштаба Н.Е. Макарова. Эта скупая информация касается в основном только нескольких вопросов, из которых только один имеет реальное подтверждение, это то, что части постоянной боевой готовности сформированы. Вся остальная официальная информация имеет предположительный и гипотетический характер. Например: что офицерам будут платить больше; что квартиры у всех будут; что создана новая структура профессионального военного образования; что новое поколение сержантов уже обучается в Рязани; что в войска пошла новая боевая техника…  Объективные успехи руководства стратегического характера, в том, что ему удалось главное - разрушить оковы «тотальной мобилизации»; более или менее разобраться в том, что есть и чего нет в сфере обороны страны; запустить механизмы насыщения войск новой боевой техникой; а также завершить «расчистку поля реформ от остатков советской военной машины».Стало очевидным, что инстинктивные попытки политического и военного руководства управлять развитием государства и армии, основываясь почти только на своих собственных представлениях (заимствованных чужих теориях и эклектических подходах) о существе процессов национального государственного строительства в условиях войны, а это именно так, могут привести только к очередным ошибкам, затрудняющим позитивное развитие страны. Правоту сказанного можно наблюдать на примере тягот нашей военной реформы, в которой все самые честные усилия нашего руководства, осуществляемые даже в правильном направлении, приводят не к росту национального военного могущества, а пока что к обратным стратегическим эффектам.  §3.2 Способы повышения эффективности проводимой реформыЧтобы исправить ситуацию, необходимо хотя бы выправить все одиннадцать предыдущих пунктов системных ошибок. При этом главными делами государства и нашего военного руководства сегодня могут быть следующие первоначальные шаги: 1. Надо оценить все уже сделанное в направлении военной реформы силами независимой профессиональной экспертизы, и просто вычистить негодных ее военных и невоенных исполнителей и руководителей, и это личная обязанность нашего Верховного Главнокомандующего. Правда и здесь есть опасность того, что опять из войск и штабов уйдут последние профессионалы и лучшие, а руководящие посты останутся за «лояльными», и все опять вернется на круги сегодняшних «картинок с выставки». 2. Необходимо перестать замалчивать проблемы реформы и гласно обсуждать их. Мы убеждены, что только прямое обращение руководителей страны и Армии к нации по проблемам реформы и признанием ее трудностей, принятие гласных решений по конкретным направлениям военного строительства, понимание нации существа дела, вера офицерского корпуса в необходимость и правильном направлении реформы, и творчество самих войск, позволят ее успешно провести. 3. Необходим явный и ясный успех реформы на любом ее направлении как зерно роста уверенности нации и войск в ее успешном ходе и прекрасных конечных результатах. На этом успехе должны быть сосредоточены интеллектуальные, экономические, организационные и информационные национальные ресурсы. Такие зерна роста надо в первую очередь создать на одном (нескольких) военных городках (гарнизонах), а не одной только воинской части, в одном или каждом военном округе; на одном (нескольких) высших военно-учебных заведениях; на одном (нескольких) полигонах; на нескольких образцах боевой техники и оружия, и так далее. 4. Необходимо создание независимого и хорошо обеспеченного национального военного экспертного сообщества. Создание системы периодических изданий этого экспертного сообщества России как трибуны профессиональных идей, мнений и структуры профессиональных дискуссий. Разработка этим сообществом Общих основ теории войны, как базового предмета нового государственного и военного образования, всех направлений и уровней подготовки руководящих государственных и военных кадров России, так как нынешняя, так называемая «военная наука» – бессмысленна. 5. Нам представляется очевидным, что сегодня необходимо учить наше высшее политическое и военное руководство тому, что и как нужно делать, и делать это должно наше военное экспертное общество. 6. Главное внимание должно быть уделено профессиональной подготовке, моральному самочувствию и социальной сфере офицерского корпуса России.  Это предполагает необходимость: создания качественного нового профессионального военного образования, в котором главными будут совершенно новые и другие чем сегодня учебные программы и предметы обучения, будет реализовываться новая модель непрерывного профессионального военного образования и новая модель оценки его качества; реализации новых подходов к системе прохождения службы офицерским составом и его другому общественному статусу, что кроме кратного увеличения денежного содержания и военных пенсий должно подразумевать наличие серьезных социальных льгот в сферах образования, здравоохранения, финансово-кредитной сфере и сфере коммуникаций. Любые попытки создать эти системы исключительно своими силами внутри самого военного ведомства заранее обречены на провал, так как в его недрах нет ни готовых для этого специалистов, ни даже необходимого набора самих идей, как нет и их исполнителей. Надо обращаться к опыту специалистов, экспертов и военных профессионалов, имеющих системную подготовку советской военной школы и современной теоретической и практической деятельности, и надо слушать и слышать Армию.  Таким образом, необходимо отметить, что военная реформа двигается в общем правильном направлении. Реформа идет «с листа», движется плохо подготовленными людьми и экспромтами, что делает ее развитие плохо предсказуемым и жестоким относительно офицерского корпуса России. В существо и ход реформы должны быть немедленно внесены коррективы, хотя бы по вопросам затронутым в настоящей работе. Военная реформа дело есть дело всей нации и без ее участия, без контроля нации за ее ходом, и без инициативы войск ее проведение эффективным не будет. Реформа не может быть анонимной, ее авторы и организаторы должны быть названы. Реформой ВС РФ должен руководить ее Верховный Главнокомандующий Президент России. Проведению военной реформы нет альтернативы, и она должна быть доведена до конца.  Наступила пора конструктивного сотрудничества экспертного сообщества и российской общественности с Министерством Обороны, иначе никаких успехов реформы не будет. При условии только честной работы каждого чиновника, офицера и сержанта на своем месте реформа будет успешной. Это требует терпения и самоотверженности, при том, что каждый руководитель должен обладать мужеством иметь собственное мнение.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проделанной работы были получены следующие результаты:В первой половине 1990-х г.г. Вооружённые силы России в значительной степени подверглись трансформациям, связанным как с разделом остатков Советской Армии, так и выводом на территорию Российской Федерации ряда формирований из Восточной Европы.7 мая 1992года части бывшей Советской Армии дислоцировавшиеся на территории России были объявлены Вооруженными Силами Российской Федерации, входящими в состав ОВС СНГ. На этот период ВС Российской Федерации переняли пятивидовую структуру ВС Советского Союза. В составе ВС России были вновь сформированы те же пять видов ВС – Сухопутные войска (СВ), Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Войска противовоздушной обороны (Войска ПВО), Военно-воздушные силы (ВВС) и Военно-морской флот (ВМФ). Родами войск ВС были Воздушно-десантные войска (ВДВ) и Управление начальника космических войск (УНКС), переименованные в Военно-космические силы (ВКС). К весне 1993 года без громогласных объявлений название «ОВС СНГ» повсеместно в России заменилось названием «Вооруженные Силы Российской Федерации». Почти всё время своего существования Вооружённые силы России находились в стадии реформирования. Очередная военная реформа завершилась 16 ноября 2004 года.История отечественных военных реформ представляет собой великую школу военного строительства, которая продолжается и требует постоянного совершенствования, изменения в соответствии с требованиями общественных, военно-политических реальностей. Один из обобщающих уроков – исторически закономерная связь преобразований в военной сфере с переменами в обществе в целом. Вместе с тем все крупнейшие военные реформы в истории отечества всегда были тесно связаны с переменами в обществ6е.Военная реформа гарантирует интересы народа лишь в том случае, когда он не остается в стороне от ее разработки и претворения в жизнь. Соразмерность реформаторских действий с реальными возможностями страны и народа в состоянии обеспечить успех намечаемых радикальных изменений в военной области. Военная реформа, особенно крупномасштабная, комплексная – это и безотлагательные, сиюминутные военно-реформаторские акции и вместе с тем прогнозирование перспектив глубоких перемен в ближайшем и отдаленном будущем. Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с  федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной принятой 5 февраля 2010 года. Основными задачами реформы ВС являются:Из мобилизационной, разрозненной армии, из огромной деградирующей структуры собрать боеспособную группировку, переведя все части только на систему постоянной готовности. Они должны быть укомплектованы по штату военного времени и оснащены пока тем, что имеем. Оснастить нашу армию не новейшими, а хотя бы современными образцами вооружения и военной техники. Воспитать нового офицера. Вооруженные конфликты, как известно, стали скоротечны, не оставляют времени на мобилизационное развертывание. Поэтому войска должны находиться в постоянной готовности к выполнению боевой задачи. Данное качество необходимо формировать и у каждого солдата, у каждого офицера, учить ихСоциальный блок (обеспечение жильем военнослужащих, повышение их социального статуса, увеличение заработной платы).Военная политика Российской Федерация направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.Одним из основных направлений реформы является переход от четырёхзвенной системы управления «военный округ» — «армия» — «дивизия» — «полк» к трёхзвенной «военный округ» — «Оперативное командование» — «бригада».К 2016 году численность Вооружённых Сил Российской Федерации должна 1 000 000 военнослужащих.На сегодняшний день у российской армии есть ряд приоритетов: Стратегические силы сдерживания, которые, как минимум, имеют две составляющие: стратегические ядерные силы наземные, морские, воздушные и система предупреждения о ракетном нападении, воздушно-космическая оборона. Высокоточное оружие, которое основывается на использовании информационного обеспечения. Это самая большая проблема, поскольку у России практически нет высокоточного оружия. Автоматизированная система управления войсками. Реформа российской армии в течение последних двух лет подверглась ряду существенных корректировок. Из удавшихся на сегодняшний день этапов реформы можно назвать сокращение срока воинской службы по призыву с двух лет до одного года. Мобилизационная составляющая была перенесена из роты-батальона-полка на уровень военного округа.С 1 января 2012 года будет повышен оклад контрактников, исходя из чего и должен осуществляться жесткий отбор кандидатов. Офицер, прослуживший 3–5 лет на одном месте, должен ротироваться. Офицерский состав, который ранее планировалось сократить с 350 тысяч до 150 тысяч человек, будет увеличен на 70 тысяч офицеров, что связано с созданием новых высокотехнологических структур в армии и на флоте.Создание 4 объединенных стратегических командований является последним этапом на пути формирования системы объединенного военного командования в России. В соответствии с указом Президента будут сформированы 4 военных округа и 4 объединенных стратегических командования: объединенное стратегическое командование (ОСК) «Запад»; ОСК «Юг»; ОСК «Центр»; ОСК «Восток». Совершен переход на двух-трехзвенную систему управления и ответственности, что значительно ее упрощает и делает более прозрачной, экономной и менее финансово затратной. Произошли немалые изменения и в структуре, функциях главкоматов Вооруженных Сил функции главкомов Вооруженных сил разделили. Теперь каждый из трех главкомов Вооруженных Сил (ВВС, ВМФ, Сухопутные войска) отвечает не за множество задач, которые раньше стояли перед ним, а только за 5. Первая – это строительство своего вида ВС. Вторая – организация боевой и оперативной подготовки. Третья – миротворческие операции. Четвертая – подготовка и переподготовка офицерского состава и сержантов. Пятая – выработка требований к образцам вооружения и военной техники своего вида ВС, контроль над их реализацией на заводах ОПК. Проводимая в стране реформа имеет ряд недостатков: предоставление полной свободы действий на проведение реформы вооруженных сил самому Министерству обороны, хотя свою силовую сферу должна реформировать нация, тот есть государство, а не ведомство;отсутствие гражданского контроля за действиями реформаторов, полная бесконтрольность и анонимность проводимых мероприятий;стремление к получению личной выгоды всей военной сферой;низкий профессиональный уровень авторов и исполнителей реформы;реформа проводится в условиях полной теоретической пустоты национальной военной мысли, а также полного развала системы национального профессионального военного образования; кадровый потенциал советской военной школы оказался исчерпанным; исчезновение воспитательной и духовно-нравственной составляющей из жизни войск; отсутствие профессионального военного экспертного сообщества и независимых специалистов-профессионалов;проведение радикальной военной реформы не стало приоритетным национальным проектом. Для повышения эффективности проводимой реформы Вооруженных Сил РФ необходимо, для начала, оценить все уже сделанное в направлении военной реформы силами независимой профессиональной экспертизы. Нужно перестать замалчивать проблемы реформы и гласно обсуждать их. Также необходим явный и ясный успех реформы на любом ее направлении как зерно роста уверенности нации и войск в ее успешном ходе и прекрасных конечных результатах. Необходимо создание независимого и хорошо обеспеченного национального военного экспертного сообщества. Главное внимание должно быть уделено профессиональной подготовке, моральному самочувствию и социальной сфере офицерского корпуса России, но, в то же время, необходимо учить наше высшее политическое и военное руководство тому, что и как нужно делать, и делать это должно наше военное экспертное общество. Это предполагает необходимость: создания качественного нового профессионального военного образования. Надо обращаться к опыту специалистов, экспертов и военных профессионалов, имеющих системную подготовку советской военной школы и современной теоретической и практической деятельности, и надо слушать и слышать Армию.  В итоге, необходимо отметить, что военная реформа двигается в общем правильном направлении. Список ЛИТЕРАТУРЫНормативные документы«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).Федеральный закон от 27.12.1995 № 213-ФЗ (ред. 28.12.2010) «О государственном оборонном заказе»// Российская газета, № 1, 04.01.1996.Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О воинской обязанности и военной службе»//  Российская газета, № 63-64, 02.04.1998.Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «Об обороне»// Собрание законодательства РФ, 03.06.1996, № 23, ст. 2750.Федеральный закон от 28.12.2010 № 418-ФЗ «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих»// Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 30.Федеральный закон от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»//Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6600.Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О статусе военнослужащих» // Российская газета, № 104, 02.06.1998.Федеральный закон от 27.12.2009 № 345-ФЗ «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов» // Российская газета, № 252, 29.12.2009.Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. 12.07.2008 № Пр-1440).Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // Российская газета, № 27, 10.02.2010.Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета, № 88, 19.05.2009.Указ Президента РФ от 29 декабря 2008 г. № 1878сс «О некоторых вопросах Вооруженных Сил Российской Федерации».Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 (ред. от 14.01.2011) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») //  Собрание законодательства РФ, 19.11.2007, № 47 (1 ч.), ст. 5749.Указ Президента СССР от 12.11.1991 № УП-2846 «О создании в Вооруженных Силах СССР Стратегических сил сдерживания» //  Ведомости СНД и ВС СССР, 1991, № 47, ст. 1352.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47, ст. 5489.Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2010 № 2205-р «О Стратегии развития морской деятельности в РФ до 2030 года» // Собрание законодательства РФ, 20.12.2010, № 51 (3 ч.), ст. 6954.Приказ МВД РФ от 17.05.1993 № 234 «Об обязательном государственном личном страховании в системе МВД России» (вместе с «Инструкцией о порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов (учреждений) внутренних дел») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.1993 № 260).Интернет-ресурсыВолков С. Путем проб и ошибок // Информационно-аналитическое издание Воздушно-космическая оборона. // [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.vko.ru/.В российской армии сократили полтысячи генеральских должностей   // Интерфакс. // [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.interfax.ru/news.asp?id=115903.Генштаб: в ближайшие 3-5 лет армия РФ будет перевооружена на треть, а к 2020 году — на 100 %. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://newsru.com/russia/19nov2008/neoarmy.htmlГлавная цель военной реформы - создание ВС, способных адекватно реагировать на все угрозы РФ – Генштаб. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://vpk.name/news/23363.Интервью начальника Генерального штаба ВС РФ генерала армии Н. Е. Макарова. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.mil.ru/Жарков В. В. Военная реформа и политическая работа в Красной Армии./ В. В. Жарков. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.yspu.yar.ru/vestnik/novye_Issledovaniy/25_8/.Коростель И. Реформа армии повернула вспять.[Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док.http://www.smi.ru/02/02/11/.Модернизация армии обойдется России в $750 миллиардов. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.newsland.ru/news/detail/id/632025/cat/86/.Официальный сайт министерства обороны [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.mil.ru/.Проект Федерального закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации». [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док.http://www.voennoepravo.ru/node/3954.Проект Федерального закона «О военной службе Российской Федерации». [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.voennoepravo.ru/node/3545.Проект Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности граждан Российской Федерации». [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.voennoepravo.ru/node/3544.Шлыков В.В. Тайны блицкрига Сердюкова. Почему военная реформа удалась только гражданскому министру.[Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док.http://oko-planet.su/politik/politikarm/28106-tajny-blickriga-serdyukova-pochemu-voennaya.htmlМонографииВладимиров А.И. Военная реформа в России. – Новосибирск: ЮКЭА, 2000. – 352 с.Исайчева Е. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» - М.: Инфра-М, 2006. – 256 с.Кудашкин А.В., Тюрин А.И. Денежное довольствие военнослужащих. Финансовая деятельность воинских частей - М.:«За права военнослужащих»,2007. – 288 с.Попов Л.Л., Тихомиров С.В., Мигачев Ю.И. Военное право. – М.: Юристъ, 2008. – 576 с.Правовые основы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Юридический справочник / Корякин В.М.; Под ред.: Резник Н.И. - М.: За права военнослужащих, 2005. - 656 c.Правовые основы военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / Корякин В.М. - М., 1998. - 257 c.Правовая информация в Вооруженных Силах Российской Федерации и ее организация. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / Смирнов М.В. - М., 2000. - 209 c.Пятов В.А. Военное право: Конспект лекций. – М.: Приор-Издат, 2007. – 206 с.Советские вооруженные силы. История строительства. - М.: Воениздат, 1985. - 387 с.Фрунзе М. В.: Военная и политическая деятельность. — М.: Воениздат, 1984. — 275 с.Периодическая литератураАкчурин З.Х. Некоторые особенности правового регулирования жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. //Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 193-195.Баранец В. Что ждет российскую армию после военной реформы // Комсомольская правда от 02.12.2008.Высоцкий В. В. Армия и экономические аспекты / В. В. Высоцкий, П. Н. Кнышевский // Тыл вооруженных сил – 1991.- №11.- С. 11-17.Гаврилов Ю.Генеральское сокращение. Вооруженные силы сократят и поменяют облик армии // Российская газета Федеральный выпуск № 4772 от 15 октября 2008 года. Грачева П. Не надо учиться у тех, кто хочет нас завоевать! // Независимое военное обозрение от 20.03.2009 .Денисов К.А. Некоторые проблемы обеспечения права военнослужащих на охрану здоровья. //Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 269 – 274.Загидулин Р.А. Правовое положение Вооружённых Сил Российской Федерации в современный период продолжает оставаться неопределенным // Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 88-93.Золотарева А. Проблема размещения государственного оборонного заказа // Финансы. – 2007. - №8. – с. 12-16.Коновалов И. Перестройку армии проведут без гласности  // Газета «Коммерсантъ» от 29.11.2008.Кудашкин А.В. О сущности и соотношении обязанностей по защите Отечества, несению военной службы и воинской обязанности//Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 101-108.Липицкий С. В. Военная реформа 1924 - 1925./ С. В. Липицкий // Коммунист – 1990. - №4. - С. 102 - 109. Литовкин В. Генштаб меняет взгляды на современные и будущие войны // Независимое военное обозрение от 07.10.2009.Овчаров О.А. Некоторые вопросы подготовки кадров для военно-правовой работы //Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 45-52.Ошаров Р. Армия лейтенантов  // Деловая газета «Взгляд» от 21.12.2009.Питовкин В. За сокращение армии заплатят командными кадрами // Независимое военное обозрение от 17.10.2008 .Синявская С. Деньги на военную реформу надо взять у коррупционеров // Наука и технология РФ. – 2009. - №. 1. – С. 34-35.Слободанюк И.А Правовые аспекты обеспечения национальных интересов в системе безопасности государства и международной безопасности//Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 305-311.Соловьев В. Военная реформа 2009–2012 годов // Независимое военное обозрение от 12.12.2008.Тельманов Д Минобороны перевыполняет план по сокращению офицеров  // GZT.RU от 25.11.2009.Титов А.В. Теоретико-правовые основы общих обязанностей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. //Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 153-157.Храмчихин А.А. А на все про все – всего 85 бригад постоянной боевой готовности // Независимое военное обозрение от 16.10.2009 .Шаманов В. Необходимость реформы подтвердила война // Красная звезда от 11.02.2009.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Варианты структуры Вооруженных Сил Российской ФедерацииПриложение 2Планируемое сокращение численности воинских частейВид Вооружённых сили рода войск*2008 год2012 годСтепень сокращенияСухопутные войска1890172-90 %Военно-воздушные силы340180-48 %Военно-морской флот240123-49 %РВСН128-33 %Космические войска76-15 %Воздушно-десантные войска65-17 %Приложение 3Сокращения по категориям военнослужащихКатегория военнослужащихНа1.09.2008Запланированок 2012Степень сокращенияГенерал1107866−22 %Полковник153653114−80 %Подполковник193007500−61 %Майор9955030000−70 %Капитан9000040000−56 %Старший лейтенант3000035000+17 %Лейтенант2000026000+30 %Всего офицеров365000142000−61 %Прапорщик900000−100 %Мичман500000−100 %

Нормативные документы

1.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
2.Федеральный закон от 27.12.1995 № 213-ФЗ (ред. 28.12.2010) «О государственном оборонном заказе» // Российская газета, № 1, 04.01.1996.
3.Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О воинской обязанности и военной службе» // Российская газета, № 63-64, 02.04.1998.
4.Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 23.12.2010) «Об обороне» // Собрание законодательства РФ, 03.06.1996, № 23, ст. 2750.
5.Федеральный закон от 28.12.2010 № 418-ФЗ «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 30.
6.Федеральный закон от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6600.
7.Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О статусе военнослужащих» // Российская газета, № 104, 02.06.1998.
8.Федеральный закон от 27.12.2009 № 345-ФЗ «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов» // Российская газета, № 252, 29.12.2009.
9.Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. 12.07.2008 № Пр-1440).
10.Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // Российская газета, № 27, 10.02.2010.
11.Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета, № 88, 19.05.2009.
12.Указ Президента РФ от 29 декабря 2008 г. № 1878сс «О некоторых вопросах Вооруженных Сил Российской Федерации».
13.Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 (ред. от 14.01.2011) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 19.11.2007, № 47 (1 ч.), ст. 5749.
14.Указ Президента СССР от 12.11.1991 № УП-2846 «О создании в Вооруженных Силах СССР Стратегических сил сдерживания» // Ведомости СНД и ВС СССР, 1991, № 47, ст. 1352.
15.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47, ст. 5489.
16.Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2010 № 2205-р «О Стратегии развития морской деятельности в РФ до 2030 года» // Собрание законодательства РФ, 20.12.2010, № 51 (3 ч.), ст. 6954.
17.Приказ МВД РФ от 17.05.1993 № 234 «Об обязательном государственном личном страховании в системе МВД России» (вместе с «Инструкцией о порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов (учреждений) внутренних дел») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.1993 № 260).

Интернет-ресурсы

18.Волков С. Путем проб и ошибок // Информационно-аналитическое издание Воздушно-космическая оборона. // [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.vko.ru/.
19.В российской армии сократили полтысячи генеральских должностей // Интерфакс. // [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.interfax.ru/news.asp?id=115903.
20.Генштаб: в ближайшие 3-5 лет армия РФ будет перевооружена на треть, а к 2020 году — на 100 %. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://newsru.com/russia/19nov2008/neoarmy.html
21.Главная цель военной реформы - создание ВС, способных адекватно реагировать на все угрозы РФ – Генштаб. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://vpk.name/news/23363.
22.Интервью начальника Генерального штаба ВС РФ генерала армии Н. Е. Макарова. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.mil.ru/
23.Жарков В. В. Военная реформа и политическая работа в Красной Армии./ В. В. Жарков. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.yspu.yar.ru/vestnik/novye_Issledovaniy/25_8/.
24.Коростель И. Реформа армии повернула вспять. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.smi.ru/02/02/11/.
25.Модернизация армии обойдется России в $750 миллиардов. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.newsland.ru/news/detail/id/632025/cat/86/.
26.Официальный сайт министерства обороны [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.mil.ru/.
27.Проект Федерального закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации». [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.voennoepravo.ru/node/3954.
28.Проект Федерального закона «О военной службе Российской Федерации». [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.voennoepravo.ru/node/3545.
29.Проект Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности граждан Российской Федерации». [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://www.voennoepravo.ru/node/3544.
30.Шлыков В.В. Тайны блицкрига Сердюкова. Почему военная реформа удалась только гражданскому министру. [Электрон. Ресурс.] - Режим доступа к док. http://oko-planet.su/politik/politikarm/28106-tajny-blickriga-serdyukova-pochemu-voennaya.html

Монографии

31.Владимиров А.И. Военная реформа в России. – Новосибирск: ЮКЭА, 2000. – 352 с.
32.Исайчева Е. Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» - М.: Инфра-М, 2006. – 256 с.
33.Кудашкин А.В., Тюрин А.И. Денежное довольствие военнослужащих. Финансовая деятельность воинских частей - М.:«За права военнослужащих»,2007. – 288 с.
34.Попов Л.Л., Тихомиров С.В., Мигачев Ю.И. Военное право. – М.: Юристъ, 2008. – 576 с.
35.Правовые основы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Юридический справочник / Корякин В.М.; Под ред.: Резник Н.И. - М.: За права военнослужащих, 2005. - 656 c.
36.Правовые основы военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / Корякин В.М. - М., 1998. - 257 c.
37.Правовая информация в Вооруженных Силах Российской Федерации и ее организация. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / Смирнов М.В. - М., 2000. - 209 c.
38.Пятов В.А. Военное право: Конспект лекций. – М.: Приор-Издат, 2007. – 206 с.
39.Советские вооруженные силы. История строительства. - М.: Воениздат, 1985. - 387 с.
40.Фрунзе М. В.: Военная и политическая деятельность. — М.: Воениздат, 1984. — 275 с.

Периодическая литература

41.Акчурин З.Х. Некоторые особенности правового регулирования жилищного обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. //Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 193-195.
42.Баранец В. Что ждет российскую армию после военной реформы // Комсомольская правда от 02.12.2008.
43.Высоцкий В. В. Армия и экономические аспекты / В. В. Высоцкий, П. Н. Кнышевский // Тыл вооруженных сил – 1991.- №11.- С. 11-17.
44.Гаврилов Ю.Генеральское сокращение. Вооруженные силы сократят и поменяют облик армии // Российская газета Федеральный выпуск № 4772 от 15 октября 2008 года.
45.Грачева П. Не надо учиться у тех, кто хочет нас завоевать! // Независимое военное обозрение от 20.03.2009 .
46.Денисов К.А. Некоторые проблемы обеспечения права военнослужащих на охрану здоровья. //Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 269 – 274.
47.Загидулин Р.А. Правовое положение Вооружённых Сил Российской Федерации в современный период продолжает оставаться неопределенным // Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 88-93.
48.Золотарева А. Проблема размещения государственного оборонного заказа // Финансы. – 2007. - №8. – с. 12-16.
49.Коновалов И. Перестройку армии проведут без гласности // Газета «Коммерсантъ» от 29.11.2008.
50.Кудашкин А.В. О сущности и соотношении обязанностей по защите Отечества, несению военной службы и воинской обязанности//Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 101-108.
51.Липицкий С. В. Военная реформа 1924 - 1925./ С. В. Липицкий // Коммунист – 1990. - №4. - С. 102 - 109.
52.Литовкин В. Генштаб меняет взгляды на современные и будущие войны // Независимое военное обозрение от 07.10.2009.
53.Овчаров О.А. Некоторые вопросы подготовки кадров для военно-правовой работы //Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 45-52.
54.Ошаров Р. Армия лейтенантов // Деловая газета «Взгляд» от 21.12.2009.
55.Питовкин В. За сокращение армии заплатят командными кадрами // Независимое военное обозрение от 17.10.2008 .
56.Синявская С. Деньги на военную реформу надо взять у коррупционеров // Наука и технология РФ. – 2009. - №. 1. – С. 34-35.
57.Слободанюк И.А Правовые аспекты обеспечения национальных интересов в системе безопасности государства и международной безопасности//Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 305-311.
58.Соловьев В. Военная реформа 2009–2012 годов // Независимое военное обозрение от 12.12.2008.
59.Тельманов Д Минобороны перевыполняет план по сокращению офицеров // GZT.RU от 25.11.2009.
60.Титов А.В. Теоретико-правовые основы общих обязанностей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. //Российский военно-правовой сборник №10:175 лет военно-юридическому образованию в Росси. Серия «Право в вооруженных силах-консультант». - М.:«За права военнослужащих»,2007. – С. 153-157.
61.Храмчихин А.А. А на все про все – всего 85 бригад постоянной боевой готовности // Независимое военное обозрение от 16.10.2009 .
62.Шаманов В. Необходимость реформы подтвердила война // Красная звезда от 11.02.2009.






Реферат

России на современном этапе: реформы, цели и содержание

Введение

финансово-экономической реформы здравоохранения

Социальная политика обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем. Вопросы, касающиеся социальной политики, в последние годы почти во всех странах мира находится в центре политических дебатов и дискуссий. И это не случайно. Успех государства на международной арене, напрямую зависит от того, как живет и развивается общество. Существующие в настоящее время государственные проекты, рнформы, программы, реализуемые в России, доказательство. Приоритет реформы, лесных национальных проектов "Развитие агропромышленного комплекса" (именуемое в дальнейшем "Развитии сельского ХОЗЯЙСТВА"), "Здоровье", "Жилье", "Образование", имеют колоссальное влияние на стабильность в обществе, являются ключевой проблемой государственной политики. В связи с этим, считается правильным полагать, что ориентация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России-это логика развития современных экономических курс, направленных на повышение уровня и качества жизни российских граждан.

Актуальность темы обусловлена тем, что в программах всех политических партий России содержит раздел, связанный с решением социальных проблем, эффективность которых является одним из важнейших показателей эффективной работы власти в целом, средства ее легитимации.

Целью настоящей работы является изучение реформы, которые готовятся к реализации в России в настоящее время.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- определить сущность, структуру и функции социальной политики;

- характеристика существующих реформ в экономике, бюджету, здравоохранения, социально - экономической политики, судебной практики.

- анализ реформ в этих областях, которые в настоящее время реализуются в российской Федерации;

1. Финансовая политика: содержание, основные направления на современном этапе развития России

Для функционирования и гармоничного развития финансовой политики необходимо правильное регулирование экономических процессов, то есть должна существовать определенная финансовая политика.