Учет и контроль как функции управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 22 22 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 15.09.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. УЧЕТ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.5
1.1. Деятельность таможенных органов как объекта учета
1.2. Учет в управлении деятельностью таможенных органов
2. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
2.1. Контроль в управлении таможенными органами: понятие, задачи и объекты
2.2. Методы и формы, организация и требования, предъявляемые к управленческому контролю в таможенных органах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

Основные задачи контроля деятельности таможенных органов:
Контроль за соблюдением таможенными органами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур.
Контроль за осуществлением таможенными органами единого подхода к организации производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, включая единообразное применение таможенных процедур и совершение таможенных операций.
Контроль за соблюдением таможенными органами установленного порядка и правил производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, сроков выпуска товаров.
Контроль за соблюдением таможенными органами установленных в отношении отдельных лиц специальных упрощенных процедур.
Контроль за внедрением таможенными органами современных информационных технологий, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования.
Контроль проведения таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (ДРМ), товаров, транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующих излучений и опасных отходов, в том числе с использованием технических средств таможенного контроля.
Список использованных источников

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) .// Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Постановления Правительства от 7 апреля 2004 г. № 185 и 187: «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 13 апреля.
Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637. Комментарий к Таможенному кодексу
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 31. Ст.1226.
Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» //Российская газета. 2006. 12 мая.
Приказ ФТС РФ от 29.01.2007 № 109 «Об утверждении порядка регистрации и учета решений, внесенных по результатам ведомственного контроля деятельности таможенных органов». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Приказ ФТС от 19.07.2007 № 875 «Об утверждении инструкции о порядке проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов РФ, представительств таможенной службы РФ за рубежом и организаций, находящихся в ведении ФТС России». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Письмо ФТС РФ от 29.03.2006 № 06-37/10263 «О реализации полномочий вышестоящих таможенных органов по осуществлению ведомственного контроля в порядке статьи 412 Таможенного кодекса РФ». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Письмо ФТС РФ от 13.01.2006 № 05-11/505 «О направлении рекомендаций» (рекомендаций по применению статьи 412 Таможенного кодекса РФ при осуществлении ведомственного контроля за принимаемыми решениями по довзысканию сумм таможенных платежей». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
Письмо ФТС РФ от 26.12.2006 № 06-61/46219 «О направлении рекомендаций» (рекомендаций по применению статьи 412 Таможенного кодекса РФ при осуществлении ведомственного контроля за принимаемыми решениями об условном выпуске (отказе в условном выпуске) отдельных товаров, без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, не носящих экономического характера». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. СПб.: Лань, 2005. С. 435.
Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. М.: ЮРИСТъ, 2001. С. 531
Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г. С. 345
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. М.: Кодекс, 2005. С.964.
Таможенное дело: Учебник для вузов / Молчанова О.В., Коган М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. С. 531
Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. М.: ЮНИТИ, 2005. С. 412
Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: Велби, 2005. С.428
http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.















Приложение Приложение 1


Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. М., 2001. С.23.. С. 24–25, 30–31.
См., например: Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2005. С. 35.
Менеджмент / Веснин В.Р. – М.: ТК «Велби», 2007. с. 15
Управление организацией/ под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2007. с. 98
Концепция российского менеджмента / Коротков Э.М. – М.: ИНФРА-М, 2006. с. 79












2





Москва

Санкт-Петербург

Ростов-на-Дону

Нижний Новгород

Екатеринбург

Новосибирск

Владивосток

Сибирское
таможенное
управление

Таможен - 16
Таможенных постов - 78
Пунктов пропуска - 74

Дальневосточное
таможенное
управление

Таможен - 16
Таможенных постов - 50
Пунктов пропуска - 77

Уральское
таможенное
управление

Таможен - 10
Таможенных постов - 58
Пунктов пропуска - 25

Приволжское
таможенное
управление

Таможен - 15
Таможенных постов - 73
Пунктов пропуска - 30


Южное
таможенное
управление

Таможен - 13
Таможенных постов - 86
Пунктов пропуска - 74

Таможни,
непосредственно
подчиненные
ФТС России

Таможен - 7
Таможенных постов - 30
Пунктов пропуска - 8

Северо-Западное
таможенное
управление

Таможен - 17
Таможенных постов - 121
Пунктов пропуска - 98


Центральное
таможенное
управление

Таможен - 22
Таможенных постов - 150
Пунктов пропуска - 45

Рис. 1.1. Схема размещения территориальных таможенных органов
(с учетом принятых решений о реорганизации таможенных органов, расположенных
в Центральном федеральном округе): Источник: http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России

Домодедовская таможня
Внуковская таможня
Шереметьевская таможня
Центральная энергетическая таможня
Центральная
акцизная таможня
Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России)
Центральная базовая таможня

Территориальные таможенные управления

Центральное
Северо-Западное
Южное
Сибирское
Приволжское
Дальневосточное
Уральское

Специализированные таможенные управления

Региональное оперативно-поисковое управление
Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры
Региональное таможенное управление организации силового обеспечения
Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление

Региональные таможенные управления (РТУ)

Российская таможенная академия (РТА)

Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России

Медицинские и оздоровительные учреждения

Представительства
(представители)
таможенной службы России за рубежом

Государственные унитарные предприятия

Центральный клинический госпиталь
Центральная поликлиника
Санаторий «Победа»
Пансионат «Белое солнце»
Санаторий «Электроника»

Белоруссия
Украина
Казахстан
Киргизия
Финляндия
Германия
Бельгия
Китай

ФГУП «РОСТЭК»
ГПЭП «Астэп»
ФГУП «Волга-терминал»

Таможни

109 таможен

Таможенные посты

30 постов

Таможенные посты, подчиненные таможням

612 постов

Таможенные посты, подчиненные РТУ

4 поста

Филиалы РТА

Владивостокский
Ростовский
Санкт-Петербургский

Рис. 1.2. Структура таможенных органов Российской Федерации и организаций ФТС России
(с учетом принятых решений о реорганизации таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе) Источник: http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.


в Центральном федеральном округе)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.Конституция РФ от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) .// Информационно-правовая база «Консультант плюс»
2.Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
3.Постановления Правительства от 7 апреля 2004 г. № 185 и 187: «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 13 апреля.
4.Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637. Комментарий к Таможенному кодексу
5.Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 31. Ст.1226.
6.Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» //Российская газета. 2006. 12 мая.
7.Приказ ФТС РФ от 29.01.2007 № 109 «Об утверждении порядка регистрации и учета решений, внесенных по результатам ведомственного контроля деятельности таможенных органов». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
8.Приказ ФТС от 19.07.2007 № 875 «Об утверждении инструкции о порядке проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов РФ, представительств таможенной службы РФ за рубежом и организаций, находящихся в ведении ФТС России». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
9.Письмо ФТС РФ от 29.03.2006 № 06-37/10263 «О реализации полномочий вышестоящих таможенных органов по осуществлению ведомственного контроля в порядке статьи 412 Таможенного кодекса РФ». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
10.Письмо ФТС РФ от 13.01.2006 № 05-11/505 «О направлении рекомендаций» (рекомендаций по применению статьи 412 Таможенного кодекса РФ при осуществлении ведомственного контроля за принимаемыми решениями по довзысканию сумм таможенных платежей». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»
11.Письмо ФТС РФ от 26.12.2006 № 06-61/46219 «О направлении рекомендаций» (рекомендаций по применению статьи 412 Таможенного кодекса РФ при осуществлении ведомственного контроля за принимаемыми решениями об условном выпуске (отказе в условном выпуске) отдельных товаров, без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, не носящих экономического характера». // Информационно-правовая база «Консультант плюс»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

12.Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. СПб.: Лань, 2005. С. 435.
13.Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие. М.: ЮРИСТъ, 2001. С. 531
14.Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г. С. 345
15.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. М.: Кодекс, 2005. С.964.
16.Таможенное дело: Учебник для вузов / Молчанова О.В., Коган М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. С. 531
17.Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. М.: ЮНИТИ, 2005. С. 412
18.Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: Велби, 2005. С.428
19.http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба.







Учет и контроль привлеченных денежных средств в депозиты и вклады банка на примере Филиала оао Банк &';Менатеп

Учет и контроль привлеченных денежных средств в депозиты и вклады банка на примере Филиала оао Банк "Менатеп

Доклад

Созданный в 1988 году Банк МЕНАТЕП стал одним из первых в России коммерческих банков. Начиная с кредитования малого бизнеса и простых инвестиционных операций, Банк динамично развивался, который показывает впечатляющие темпы роста всех финансовых показателей.

Во многих областях Банк МЕНАТЕП был первым, внося заметный вклад в формирование российской банковской системы и финансовой инфраструктуры. МЕНАТЕП является универсальным банком, который предоставляет все виды банковских услуг. Филиалы Банка помочь своим клиентам не только развивать собственный бизнес, но и наладить отношения с партнерами из других регионов, тем самым способствуя развитию рыночной инфраструктуры в России. Один из филиалов Банка МЕНАТЕП является Филиал, Банк "МЕНАТЕП" в Йошкар-Ола. .

Филиал является структурным подразделением отдельно ОАО Банк "МЕНАТЕП", и образован с целью аккумулирования и эффективного использования финансовых ресурсов предприятий и организаций различных форм собственности, наиболее полного удовлетворения потребностей юридических и физических лиц региона в финансовых услугах, организации инвестиционных процессов. Филиал не является юридическим лицом. Для обеспечения деятельности Филиала, Банк предоставляет необходимые денежные средства и другое имущество, а также предоставляет Филиалу право приобретать от имени Банка основные средства в пределах сметы Филиала. Структуры управления Филиала ОАО Банк "Менатеп" представлена на Рисунке 1. Филиал в своей деятельности руководствуется законодательством РОССИЙСКОЙ федерации, правилами по кредитованию, ведению расчетных и кассовых операций и другими нормативными актами Центрального банка РОССИЙСКОЙ федерации, касающиеся деятельности коммерческих банков, Уставом Банка, и действует на основании Положения. Филиал имеет отдельный баланс, входящий в сводный баланс Банка, действует на основе отчетного расчета, является самостоятельным налогоплательщиком. В соответствии с законом "О Банках и Банковской деятельности в российской Федерации" и на основании Генеральной Лицензии Филиалу предоставляется право на осуществление следующих операций в рублях и иностранной валюте: 1) Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады и их размещение от своего имени и за свой счет; 2) Открытие и ведение счетов клиентов и Банков-корреспондентов; 3) Осуществление платежей по поручению физических и юридических лиц, банков-корреспондентов и иностранных банков, на банковские счета; 4) купля-Продажа иностранной валюты в наличных и безналичных формах; 5) Выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги, осуществлять иные операции с ними 6) Выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме. И многое другое.