Анализ хозяйственной деятельности парикмахерской.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: АХД предприятия
  • 32 32 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 20.09.2007
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава I Теоретическая и законодательная база АХД предприятия
1.1 Нормативно-правовые аспекты АХД предприятия в Российской Федерации
1.2 Цели и задачи АХД предприятия
1.3 Методы анализа основных технико-экономических показателей
Глава II Анализ хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных производственных фондов
2.3 Оценка эффективности управления парикмахерской
2.4 Анализ внеоборотных активов
2.5 Анализ персонала предприятия
2.6 Анализ объема реализации услуг
2.7 Анализ качества услуг и обслуживания
2.8 Анализ себестоимости услуг
2.9 Анализ прибыльности и рентабельности
2.10 Оценка эффективности деятельности предприятия
Выводы
Список цитируемых источников
Литература

Фрагмент для ознакомления

Продолжается тенденция преобладания выручки от стрижки и укладки волос. В 2006 году произошел рост выручки от услуг массажа и использование солярия.


2.7 Анализ качества услуг и обслуживания

Качество обслуживания – совокупность условий, которые обеспечивают заказчику в процессе оказания услуги максимальные удобства при минимальных затратах времени.
Основные задачи анализа[2]:
Дать общую оценку уровня качества услуг и обслуживания на предприятии;
Определить степень влияния качества на конкурентоспособность услуг и предприятия в целом;
Разработать основные мероприятия по повышению качества услуг и культуры обслуживания.
В таблице 2.17 представлены результаты экспертного анализа качества услуг исследуемого предприятия.
Таблица 2.17

Анализ качества услуг и обслуживания
Показатели качества услуг и обслуживания Весовой коэффициент Анализируемое предприятие Основные конкуренты Балльная оценка Взвешенная оценка Салон красоты «Векс» 1.Стрижка 0,46 4 2,2 5 2.Укладка 0,10 5 3,4 4 3 Маникюр 0,09 5 2,2 6 4 Педикюр 0,11 4 5,8 4 5 Массаж 0,10 7 3,3 7 6 Солярий 0,06 6 4,2 6 7 Окраска 0,07 8 3,1 7 ИТОГО 1,00 5,6 3,5 5,6
Как видно из таблицы 2.17, качество услуг на данном предприятии практически на одном уровне с качеством услуг основного конкурента. Для повышения уровня конкурентных преимуществ необходимо ввести новые виды обслуживания, такие как подбор имиджа с использованием ПК, нанесение рисунков на кожу и т.д.
2.8 Анализ себестоимости услуг

Одним из основных показателей, характеризующих работу предприятия, является себестоимость продукции, работ, услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъекта хозяйственной деятельности[1].
В таблице 2.18 представлены результаты исследования состава и структуры себестоимости услуг.
Таблица 2.18

Анализ состава и структуры себестоимости услуг
Статьи расходов В базисном году В отчетном году В денежном выражении В % В денежном выражении В % 1. Материальные расходы 12723 50,3 13138 43,6 2. Расходы на оплату труда 11154 44,1 13265 44,2 3. Суммы начисленной амортизации 32 0 46 0 4. Прочие расходы 1403 5,6 3673 12,2 Итого полная себестоимость 25312 100 30122 100
Как видно из таблицы 2.18, структура себестоимости услуг сохраняется на приблизительно одном уровне. Так, в отчетном году произошел рост прочих расходов с 5,6% до 12,2%, в то же время удельный вес материальных затрат снизился с 50,3% до 43,6%.

2.9 Анализ прибыльности и рентабельности

Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода. Балансовая прибыль представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации услуг, сальдо операционных доходов (расходов), сальдо внереализационных доходов (расходов)[2].
В таблице 2.19 представлен анализ состава балансовой прибыли анализируемого предприятия.
Таблица 2.19

Анализ состава налогооблагаемой (балансовой) прибыли предприятия
Состав налогооблагаемой прибыли Базисный год Отчетный год Абсолютное отклонение 1. Прибыль (убыток) от реализации услуг 32414 37163 4749 2. Сальдо операционных доходов и расходов,
в том числе:
- операционные доходы
- операционные расходы


32414
25312


37163
30122


4749
4810 3. Сальдо внереализационных доходов и расходов,
в том числе:
- внереализационные доходы
- внереализационные расходы





0

0




0

0




0

0 Налогооблагаемая (балансовая) прибыль 7102 7041 -61

В таблице 2.20 приведен анализ прибыли от реализации услуг парикмахерской.
Таблица 2.20

Анализ прибыли от реализации услуг
Показатели В базисном году В отчетном году с учетом объема реализации услуг базисного года в пересчете на объем реализации услуг отчетного года 1 Объем реализации услуг 32414 38211 37163 2. Себестоимость услуг 25312 32414 30122 3. Прибыль от реализации услуг 7102 5797 7041

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д.
В таблице 2.21 приведены показатели хозяйственной рентабельности предприятия сферы услуг.

Таблица 2.21

Анализ хозяйственной рентабельности
Показатели Базисный год Отчетный год Абсолютное отклонение 1. Прибыль от реализации услуг 32414 37163 4749 2. Себестоимость услуг 25312 30122 4810 3. Рентабельность, % 28,05 23,38 -4,67
Как видно из таблицы 2.22, исследуемое предприятие показывает хороший уровень рентабельности, хотя существует тенденция к его снижению в отчетном году.
Так, уровень рентабельности парикмахерской в 2005 году на 2,8% выше среднего по Москве и на 11,3 выше среднего по России, что является хорошим результатом экономической деятельности данного хозяйствующего субъекта.

2.10 Оценка эффективности деятельности предприятия

В таблицах 2.22 и 2.23 приведены показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия, в частности, показатели экстенсивности и интенсивности развития предприятия.

Таблица 2.22

Оценка экстенсивности экономического развития
Показатели Базисный год Отчетный год Отклонение +, - % 1. Среднесписочная численность основных рабочих 24 25 +1 +4,0 2. Фонд оплаты труда основных рабочих 11154 13265 +2111 +15,2 3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 22314 22877 +563 +2,4 4. Годовой остаток оборотных средств 7314 8211 +897 +10,9 5. Материальные затраты 12723 13138 +415 +3,16
Таблица 2.23

Оценка интенсивности экономического развития
Показатели Базисный год Отчетный год Отклонение +, - % 1. Среднегодовая выработка основного рабочего 13150 1486 +136 +9,2 2. Среднегодовая заработная плата основного рабочего 25163 26211 +1048 +4,0 3. Фондоотдача 1,45 1,62 +0,17 +11,9 4. Коэффициент оборачиваемости 1,32 1,51 +0,19 +12,0 5 Материалоотдача 2,55 2,83 +0,28 +9,9
Из таблиц 2.22 и 2.23 видно, что предприятие развивается как экстенсивным, так и интенсивным путями, что также достаточно положительный момент.
Так, наблюдается серьезный рост уровня фондоотдачи предприятия и среднегодовой выработки на одного рабочего. Вырос фонд оплаты труда персонала, что связано с увеличением уровня премиальной части заработной платы сотрудникам.

Выводы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия в сфере услуг (парикмахерской).
В ходе выполнения курсовой работы решался ряд задач:
- рассмотрены теоретическая и законодательная базы АХД предприятия в Российской Федерации;
- произведен анализ хозяйственной деятельности парикмахерской в соответствии с методическими рекомендациями к выполнению данной курсовой работы;
- сделаны необходимые выводы относительно финансово-экономической деятельности исследуемого предприятия сферы услуг.
В целом предприятие показывает хорошие результаты экономической деятельности.
Так, за анализируемый период произошло незначительное обновление активной части ОПФ (материалы и мелкий инвентарь, мебель).
Показатель эффективности труда снизился с 2,54 до 2,38, т.к. была введена новая должность оператора ПК. Тем не менее, эффективность труда на данном предприятии довольно высокая.
Как видно из таблицы 2.13, на предприятии практически отсутствует текучесть кадров за анализируемый период, что говорит о хорошем состоянии кадрового потенциала предприятия.
Качество услуг на данном предприятии практически на одном уровне с качеством услуг основного конкурента. Для повышения уровня конкурентных преимуществ необходимо ввести новые виды обслуживания, такие как подбор имиджа с использованием ПК, нанесение рисунков на кожу и т.д.
Как видно из таблицы 2.22, исследуемое предприятие показывает хороший уровень рентабельности, хотя существует тенденция к его снижению в отчетном году.
Так, уровень рентабельности парикмахерской в 2005 году на 2,8% выше среднего по Москве и на 11,3 выше среднего по России, что является хорошим результатом экономической деятельности данного хозяйствующего субъекта.

Список цитируемых источников

1 Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007 – 240 С.

2 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е издание, дополненное и переработанное. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 426 С.

3 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, переработанное и дополненное. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.

Литература

1 Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 21 октября 1994 года, часть первая (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 № 18-ФЗ, от 12.08.1996 № 111-ФЗ, от 08.07.1999 № 138-ФЗ, от 16.04.2001 № 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ). // Сборник российского корпоративного права – М.: Юристъ, 2003 – Т.1 С. 144-224.

2 Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ / Сборник законодательства Российской Федерации – 2000 год – Т. 3 – С. 987.

3 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ / Бухгалтерский учет и аудит – 2001 - № 2 – С. 11-14.

4 Александров Г.И. и др. Менеджмент в сфере услуг. Учебник для ВУЗов, М.: Луч, 1995 – 260 С.

5 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

6 Булатова З.Г., Юдина Л.Н. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия бытового обслуживания. – М.: Легпромбытиздат, 1991.

7 Грачев, А. В. Выбор оптимальной структуры баланса / Финансовый менеджмент. - 2004. - № 5. - С. 17-42.

8 Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: БГЭУ 2002 – 246 С.

9 Левитина И.Ю. Экономика сферы сервиса. Учебное пособие. Часть 1. 2000.

10 Подолякин В. И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: учебное пособие. – Иваново: ИГТА, 2005. – 112 С.

11 Сюткин Г.Н., Семенов М.И. Сертификация безопасности качества услуг: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2003.

12 Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под редакцией Н.В. Самсонова – М.: Финансы, 2001.

13 Экономика предприятия / Под редакцией Волкова О.И. - М.:ЮНИТИ, 2000 – 326 С.

Источник: Внутренняя документация ООО «Мадо».












6



Заведующая парикмахерской

Мужской зал

Дамский зал

Массажный кабинет

Бухгалтер

Техперсонал

Список цитируемых источников

1 Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007 – 240 С.

2 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е издание, дополненное и переработанное. – М.: Финансы и статистика, 2000 – 426 С.

3 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, переработанное и дополненное. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.

Литература

1 Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 21 октября 1994 года, часть первая (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 № 18-ФЗ, от 12.08.1996 № 111-ФЗ, от 08.07.1999 № 138-ФЗ, от 16.04.2001 № 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ). // Сборник российского корпоративного права – М.: Юристъ, 2003 – Т.1 С. 144-224.

2 Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ / Сборник законодательства Российской Федерации – 2000 год – Т. 3 – С. 987.

3 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ / Бухгалтерский учет и аудит – 2001 - № 2 – С. 11-14.

4 Александров Г.И. и др. Менеджмент в сфере услуг. Учебник для ВУЗов, М.: Луч, 1995 – 260 С.

5 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

6 Булатова З.Г., Юдина Л.Н. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия бытового обслуживания. – М.: Легпромбытиздат, 1991.

7 Грачев, А. В. Выбор оптимальной структуры баланса / Финансовый менеджмент. - 2004. - № 5. - С. 17-42.

8 Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: БГЭУ 2002 – 246 С.

9 Левитина И.Ю. Экономика сферы сервиса. Учебное пособие. Часть 1. 2000.

10 Подолякин В. И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: учебное пособие. – Иваново: ИГТА, 2005. – 112 С.

11 Сюткин Г.Н., Семенов М.И. Сертификация безопасности качества услуг: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2003.

12 Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под редакцией Н.В. Самсонова – М.: Финансы, 2001.

13 Экономика предприятия / Под редакцией Волкова О.И. - М.:ЮНИТИ, 2000 – 326 С.

Вопрос-ответ:

Какие нормативно-правовые аспекты регулируют хозяйственную деятельность парикмахерской в Российской Федерации?

Нормативно-правовые аспекты, регулирующие хозяйственную деятельность парикмахерской в Российской Федерации, включают в себя законы и нормативные акты, которые определяют требования к условиям оказания услуг, санитарно-гигиеническим нормам, лицензированию деятельности, пожарной безопасности, защите прав потребителей и другие аспекты. Важнейшими нормативными актами являются Федеральный закон "О защите прав потребителей", Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил осуществления парикмахерской деятельности" и другие.

Какие цели и задачи ставит перед собой хозяйственная деятельность парикмахерской?

Основными целями хозяйственной деятельности парикмахерской являются обеспечение качественного предоставления парикмахерских услуг, удовлетворение потребностей клиентов, создание и поддержание высокого уровня профессионализма сотрудников, сохранение и улучшение репутации предприятия, обеспечение прибыльности и устойчивого развития предприятия. Задачами парикмахерской являются маркетинговый анализ рынка услуг, сервисное обслуживание клиентов, организация и контроль рабочего процесса, соблюдение правил санитарии и гигиены, управление персоналом и другие.

Какие методы используются для анализа основных технико-экономических показателей парикмахерской?

Для анализа основных технико-экономических показателей парикмахерской используются различные методы. Один из них - метод сравнения. При этом сравниваются текущие показатели с предыдущими периодами или с показателями аналогичных предприятий. Важным методом является также метод индексов, который позволяет выявить темпы изменения основных показателей за периоды времени. Другие методы включают декомпозицию, графический анализ, экономико-математические модели и др.

Какие нормативно-правовые аспекты регулируют хозяйственную деятельность парикмахерской?

Нормативно-правовые аспекты хозяйственной деятельности парикмахерской в России регулируются различными законодательными актами, такими как Кодекс об административных правонарушениях, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс и др.

Какие цели и задачи ставит себе парикмахерская при осуществлении хозяйственной деятельности?

Основные цели и задачи хозяйственной деятельности парикмахерской включают в себя обеспечение качественных услуг по стрижке и уходу за волосами, удовлетворение потребностей клиентов, создание комфортной и безопасной обстановки в парикмахерской, повышение уровня доходности предприятия и т.д.

Какие методы анализа используются для оценки основных технико-экономических показателей парикмахерской?

В анализе хозяйственной деятельности парикмахерской применяются различные методы, такие как методы статистического анализа данных, методы факторного анализа, методы экспертных оценок и другие. Эти методы позволяют оценить эффективность использования ресурсов, рентабельность предприятия, динамику изменения показателей и другие характеристики.

Как можно оценить эффективность управления парикмахерской?

Оценка эффективности управления парикмахерской может проводиться путем анализа таких показателей, как выручка от услуг, расходы на содержание предприятия, себестоимость услуг, уровень обслуживания клиентов, уровень удовлетворенности клиентов и другие. Также можно проводить сравнительный анализ с другими парикмахерскими или анализ динамики показателей внутри самой парикмахерской.

Что включает в себя анализ хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг?

Анализ хозяйственной деятельности предприятия сферы услуг включает в себя общую характеристику предприятия, анализ основных производственных фондов (оборудование, материалы и т.д.), оценку эффективности управления, анализ внутренней и внешней среды предприятия, а также другие аспекты, влияющие на его хозяйственную деятельность.

Какие нормативно-правовые аспекты регулируют хозяйственную деятельность парикмахерской в Российской Федерации?

В России хозяйственную деятельность парикмахерской регулируют нормативные акты, в которых закреплены требования к качеству услуг, санитарным нормам, обязательствам по оплате труда и социальным гарантиям для работников. Основной закон, регулирующий деятельность парикмахерских, - Трудовой кодекс РФ.

Какие цели и задачи хозяйственной деятельности парикмахерской?

Основная цель хозяйственной деятельности парикмахерской - оказание качественных услуг по стрижке и укладке волос. Задачи парикмахерской включают привлечение и удержание клиентов, оптимизацию рабочих процессов, обеспечение безопасности и соблюдение санитарных норм, контроль за финансовыми показателями и повышение эффективности управления.

Какие методы используются для анализа основных технико-экономических показателей парикмахерской?

Для анализа основных технико-экономических показателей парикмахерской используются такие методы как анализ прибыли и рентабельности, анализ использования трудовых ресурсов, анализ оборота средств, анализ клиентской базы и уровня удовлетворенности клиентов, анализ затрат и эффективности рекламных мероприятий.