Лингвистические основы развития монологической речи
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 22.01.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Хорошая монологическая речь
Упражнения на развитие монологической речи
Заключение
Литература
д.)».
В качестве обязательных стадий работы по развитию связной монологической речи необходимы:
а) анализ позитивного образца;
б) анализ и (исправление) корректировка негативного образца, т.е. текста с типичными недочетами;
с) самостоятельное создание текста.
Однако ошибочно считать, что после анализа одного текста и корректировки другого каждый ученик в состоянии создать свое связное высказывание определенного жанра, которому он учится. Каждое коммуникативное умение должно быть проведено через эти три стадии на разном дидактическом материале, с учетом различных типичных затруднении учеников.
Заключение
«Беглость речи хороша при условии, если вслед за ней бегут умные мысли».
Все-таки важно не только как говорить, но и что говорить.
Речь – форма общения между людьми, характеризующаяся как процесс приема, переработки и передачи информации. Установлено, что речь не является врожденной способностью, она развивается по мере формирования мозга человека.
Вот основные критерии в определении монологической речи:
Вид монолога (сообщение, повествование, описание, рассуждение);
Связность и логичность изложения мысли и структурно - композиционная завершенность высказывания;
Объем (полнота) высказывания - степень раскрытия темы и количество предложения;
Степень комбинированности языковых (лексических и грамматических) средств (т.е. характер речевого творчества);
Лексико-грамматическая (в том числе и синтаксическая) правильность;
Уместность данной речи;
Соответствие этикету языка.
Хорошая монологическая речь определяется, прежде всего, ее нормативной лингвистической основой и соответственностью экстралингвистическим реалиям. Развивать правильную монологическую речь необходимо постепенно: сначала на основе примеров правильной речи, затем, необходимо научаться видеть ошибки, и только затем можно создавать собственный текст.
Библиография
Зайдман И. Н., Ефремова О. А. Учим всех и каждого, ч2, Новосибирск, 2005г
Ширяев Культура речи, Москва, 2000
Сиротинина О. Б. Хорошая речь, Саратов, 2001
Ширяев 2000:с.13
Сиротинина О. Б. Хорошая речь
Зайдман И. Н., Ефремова О. А. Учим всех и каждого, ч2,2005г.,с88-89
3
1.Зайдман И. Н., Ефремова О. А. Учим всех и каждого, ч2, Новосибирск, 2005г
2.Ширяев Культура речи, Москва, 2000
3.Сиротинина О. Б. Хорошая речь, Саратов, 2001
Вопрос-ответ:
Какие стадии работы необходимы для развития связной монологической речи?
Для развития связной монологической речи необходимо выполнение следующих стадий работы: анализ позитивного образца, анализ и корректировка негативного образца и самостоятельное создание текста.
Что включает в себя анализ позитивного образца?
Анализ позитивного образца включает в себя изучение особенностей хорошей монологической речи, анализ структуры и лексического оформления текста, выявление приемов связывания предложений и абзацев.
Что означает анализ и корректировка негативного образца?
Анализ и корректировка негативного образца подразумевают исследование текста с типичными недочетами, выявление ошибок и недостатков, а также исправление их для улучшения качества текста.
Какую роль играет самостоятельное создание текста в развитии монологической речи?
Самостоятельное создание текста играет важную роль в развитии монологической речи, так как позволяет ученику применить полученные знания и навыки, проявить свою творческую индивидуальность, а также закрепить и усовершенствовать связность речи.
Можно ли утверждать, что после анализа одного текста и корректировки другого каждый ученик достигнет успеха в развитии монологической речи?
Нет, нельзя утверждать, что каждый ученик достигнет успеха в развитии монологической речи после анализа одного текста и корректировки другого. Развитие монологической речи требует систематической работы, постоянной практики и индивидуального подхода к каждому ученику.
Какие стадии работы необходимы для развития связной монологической речи?
Для развития связной монологической речи необходимы три стадии работы: анализ позитивного образца, анализ и корректировка негативного образца, самостоятельное создание текста.
Что включает в себя анализ позитивного образца?
Анализ позитивного образца включает в себя изучение и анализ хорошего образца монологической речи.
Что необходимо делать после анализа позитивного образца?
После анализа позитивного образца необходимо переходить к анализу и корректировке негативного образца, то есть текста с типичными недочетами.
Что включает в себя анализ и корректировку негативного образца?
Анализ и корректировка негативного образца включают в себя изучение текста с типичными недочетами и их исправление.
Чем заканчивается работа по развитию связной монологической речи?
Работа по развитию связной монологической речи заканчивается самостоятельным созданием текста.