Бизнес - план освоения нового вида продукции.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 33 33 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 03.07.2007
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Бизнес - план освоения нового вида продукции.

Введение
1. Резюме
2. Сведения о предприятии и отрасли
3. Описание продукции
4. Маркетинг и сбыт продукции
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Финансовый план
8. Оценка рисков
9. Эффективность реализации бизнес-плана
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Инвестирование осуществляется в российских рублях. Объём необходимых средств - 12380223,88 рублей.
Обоснование ставки дисконтирования: для расчёта ставки дисконтирования взяты данные из бюллетеня банковской статистики. Из бюллетеня взята графа «от 1 года до 3 лет», так как срок проекта 3 года, и находится средневзвешенная ставка процента – 12,726%.
Далее необходимы данные о темпах инфляции из таблицы 22 для определения средневзвешенного темпа инфляции – 10,704%.
Ставка дисконтирования с учётом инфляции рассчитывается по формуле Фишера и составляет: r(1+i)+i = 0.12726*(1+0.10704)+0.10704=24,8%
8. Оценка рисков

Основные риски и способы их учёта представлены в таблице 14.

Таблица 14. Анализ рисков бизнес-плана
Источник возникновения риска Суть риска Вероятность наступления по шестибалльной системе Способ учёта Экономическая среда изменение налоговой системы (ужесточение налогового законодательства) 1 Ставка дисконтирования взята с учётом инфляционной составляющей. увеличение инфляции сверх плановой (заложенной) величины 3 Технико-технологическая среда влияние технического прогресса (выход нового оборудования и быстрое устаревание существующего) 1 модернизация действующего производства, ввод новых линий Экологическая среда ужесточение экологических требований 2 Установленное оборудование и технология производства имеют сниженный коэффициент выбросов Конкуренты увеличение доли конкурентов на рынке 2 Большая рекламная кампания, рассчитанная на 2 года увеличение рекламной активности конкурентов 4 Поставщики снижение поставок 4 Наличие резервных поставщиков (возможность заключения дополнительных контрактов на поставку сырья из других источников) увеличение цен 4 снижение качества сырья 2 Потребители Изменение потребительских предпочтений 2 Сбытовые посредники снижение поставок 2
Анализ чувствительности основных показателей проекта:
В качестве результирующих показателей выбрана чистая дисконтированная стоимость и период окупаемости проекта в месяцах.
Основные параметры, подвергаемые вариации:
Цена литра продукции;
Цена сырья – молока;
Объём продаж;
Ставка дисконтирования;
Для анализа выбраны метод сценарного моделирования и метод сценариев.

Метод сценарного моделирования:
Таблица 15. Отпускная цена продукции:
Текущий уровень Снижение на 1 руб. Снижение на 0,5 руб. Повышение на 0,5 руб. Повышение на 1 руб. NPV 3974259,539 1075137,663 2524698,601 5423820,477 6873381,415 Период окупаемости 29,99429851 34,17421776 31,96245867 28,23159355 26,6437686
Таблица 16. Цена сырья (молока):
Текущий уровень Снижение на 1 руб. Снижение на 0,5 руб. Повышение на 0,5 руб. Повышение на 1 руб. Повышение на 1,5 руб. NPV 3974259,539 6873381,415 5423820,477 2524698,601 1075137,663 -374423,2744 Период окупаемо-сти 29,99429851 26,6437686 28,23159355 31,96245867 34,17421776 36,6777845
Как видно из таблиц 15 и 16 динамика цены на продукцию и цены сырья оказывают одинаковое влияние на результирующие показатели.

Таблица 17. Объём продаж
Текущий уровень Снижение продаж на 4% Снижение продаж на 2% Повышение продаж на 2% Повышение продаж на 4% NPV 3974259,539 -1244159,837 1365049,851 6583469,227 9192678,916 Период окупаемости 29,99429851 38,34500597 33,71023375 26,94860491 24,40681712
Таблица 18. Ставка дисконтирования (по проекту взята 24,8%):
Текущий уровень 20% 22% 28% 30% 32% NPV 3974259,539 5579324,682 4883075,895 3020819,281 2466734,128 1942130,811 Период окупаемости 29,99429851 28,50469804 29,10654846 31,07486188 31,78676038 32,52732587
Вывод: колебание двух из представленных показателей (стоимость сырья и объём продаж) может отрицательно сказаться на результатах проекта. Анализируя внешнюю среду, следует отметить, что именно повышение стоимости сырья имеет наибольшую вероятность наступления из всех четырёх представленных показателей.

Метод сценариев:
Таблица 19. Анализ рисков бизнес-плана
Показатель: Вероятная ситуация Пессимистическая Оптимистическая 1 год 2 год 3 год 1 год 2 год 3 год 1 год 2 год 3 год Цена литра продукции 45 45 45 45 44 44 45 45 46 Цена сырья (молока) 14 14 14 14 14,5 14,5 13.5 14 14 Объём продаж 2000000 2920000 2920000 2000000 2900000 2861600 200000 2949200 2949200 Ставка дисконтирования 24,8% 26,25%* 23,9%** Результат: NPV 3974259,539 791889,4564 6531583,342 Период окупаемости 29,99429851 34,49749688 27,67971608 *ставка взята из предположения, что max инфляция за год не превысит 12%
**ставка взята из предположения, что инфляция не превысит 10%
Вывод: в целом проект можно отнести к среднерисковым.
9. Эффективность реализации бизнес-плана

Таблица 20. Интегральные технико-экономические показатели по проекту
Показатели Единица измерения Сумма 1. Среднегодовая численность работающих, всего Чел. 21 2.среднемесячная заработная плата одного работающего, общая Рублей 19372,2 3.Начальный капитал, всего
в том числе: Рублей 12380223,88 3.1 Собственный капитал Рублей 0 3.2 Инвестированный капитал Рублей 12380223,88 4. Себестоимость продукции
в том числе: Рублей 105722775,9 4.1 Заработная плата с отчислениями
4.2 Материальные затраты
4.3 Амортизация
4.4 Арендные платежи
4.5 Коммунальные платежи
4.6 Прочие затраты %
%
%
%
%
% 5,82
76
0,83
3,32
2,4
11,6 5. Выручка от реализации продукции (среднегодовая) Рублей 117600000 6. Прибыль от реализации продукции (среднегодовая) Рублей 11877224,08 7. Налоги, всего
в том числе: Рублей 8075998,558 7.1 НДС Рублей 4309906,278 7.2 на прибыль Рублей 3444394,98 7.3 Включаемые в себестоимость продукции Рублей 321697,3 8. Чистый доход предприятия
Всего
В том числе Рублей 4700463,229 8.1 Чистая прибыль Рублей 3801225,522 8.2 Амортизационные отчисления Рублей 899237,7067 9. Резервный фонд Рублей 0 10. Учредительский доход Рублей 0 11. Индекс рентабельности инвестиций % 1,321016775 12. Дисконтированный период окупаемости проекта Мес. 29,99429851 13. Чистая дисконтированная стоимость проекта Рублей 3974259,539 14. Точка безубыточности Рублей 20271173,84
Организационная форма предприятия – открытое акционерное общество. Результаты реализации бизнес-плана остаются в виде нераспределенной прибыли ОАО «Петмол» и в дальнейшем используются по усмотрению акционеров.
Заключение

В качестве результирующих показателей выбрана чистая дисконтированная стоимость и период окупаемости проекта в месяцах. Чистая дисконтированная стоимость проекта составляет - 3974259,54 рублей, полный срок окупаемости – 30 месяцев от начала реализации бизнес-плана.
Организационная форма предприятия – открытое акционерное общество. Результаты реализации проекта остаются в виде нераспределенной прибыли ОАО «Петмол» и в дальнейшем используются по усмотрению акционеров.
Производство кисло-молочных продуктов класса Premium относительно новое направление для Петмола. Динамика данного сегмента рынка предоставляет неоднозначные перспективы, поэтому инициирование крупного проекта слишком рискованно. Задача проекта будет во многом зависеть от ситуации на рынке:
В случае успеха торговой марки роста рынка последует дальнейшее увеличение объёмов производства. Для этого необходимо:
Позиционирование торговой марки «Завка» и создание успешного бренда.
Проникновение на рынок и постоянное расширение рыночной доли;
В случае отсутствия успеха торговой марки и бесперспективности дальнейшего роста рынка – необходимо окупить вложенные инвестиции и ликвидировать данный бизнес.
Проведя анализ рисков проекта, можно сделать вывод о том, что бизнес-план в целом относится к среднерисковым.
Список использованной литературы

ЦБ РФ «Бюллетень банковской статистики» №9, (148)
Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 272 с.
Коммерческая оценка инвестиций / И.А. Бузова [и др.]; под ред. В.Е. Есипова.- СПб.: Питер, 2005. – 432 с.
Управление проектом / Фил Бэгюли. – Пер. с англ. В Петрашек. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 208 с.
www.petmol.ru
www.rbc.ru
www.unimilk.ru

классификация согласно ГОСТ Р 51331-99
ЦБ РФ «Бюллетень банковской статистики» №9, (148)












2

1.ЦБ РФ «Бюллетень банковской статистики» №9, (148)
2.Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 272 с.
3.Коммерческая оценка инвестиций / И.А. Бузова [и др.]; под ред. В.Е. Есипова.- СПб.: Питер, 2005. – 432 с.
4.Управление проектом / Фил Бэгюли. – Пер. с англ. В Петрашек. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 208 с.
5.www.petmol.ru
6.www.rbc.ru
7.www.unimilk.ru

Вопрос-ответ:

Что включает в себя бизнес-план освоения нового вида продукции?

Бизнес-план освоения нового вида продукции включает в себя резюме, сведения о предприятии и отрасли, описание продукции, маркетинг и сбыт продукции, производственный план, организационный план, финансовый план, оценку рисков и эффективность реализации бизнес-плана.

Какие данные о предприятии и отрасли должны быть включены?

В бизнес-плане освоения нового вида продукции необходимо указать информацию о предприятии, такую как его название, правовую форму, структуру собственности, основную деятельность, организационную структуру, а также описание отрасли, ее особенности и текущее положение на рынке.

Что следует указать при описании продукции?

При описании продукции в бизнес-плане освоения нового вида продукции следует указать ее характеристики, назначение, преимущества перед аналогичными продуктами, сферу применения, планируемый объем производства и показатели качества.

Какие мероприятия предполагаются по маркетингу и сбыту продукции?

Мероприятия по маркетингу и сбыту продукции включают в себя проведение маркетинговых исследований, определение целевой аудитории, разработку маркетинговой стратегии, прогнозирование спроса, планирование рекламных и продвижения продукции, определение каналов сбыта и организацию дистрибуции.

Какие данные должны быть в производственном плане?

В производственном плане в бизнес-плане освоения нового вида продукции следует указать планируемый объем производства, структуру производства, необходимое оборудование, технологический процесс, сырье и материалы, а также персонал, затраты на производство и плановые сроки.

Какие сведения содержит раздел "Резюме"?

Раздел "Резюме" содержит краткое описание основных моментов бизнес-плана, таких как цель проекта, объем инвестиций, ожидаемая прибыль.

Что из себя представляет раздел "Сведения о предприятии и отрасли"?

Раздел "Сведения о предприятии и отрасли" содержит информацию о компании-исполнителе проекта, ее истории, ресурсах, а также о состоянии отрасли, в которой будет осуществляться новый вид продукции.

Какое описание продукции содержится в бизнес-плане?

В бизнес-плане содержится подробное описание нового вида продукции, включающее его характеристики, преимущества, способы производства и возможные перспективы на рынке.

Что включает в себя раздел "Маркетинг и сбыт продукции"?

Раздел "Маркетинг и сбыт продукции" включает анализ целевой аудитории, оценку конкурентной среды, план маркетинговых и рекламных мероприятий, а также стратегию продвижения продукции на рынок и планы по сбыту.

Что содержит производственный план в бизнес-плане?

Производственный план включает в себя информацию о необходимых ресурсах, технологическом процессе производства, производственной мощности и оценке производственных затрат.

Что входит в бизнес-план освоения нового вида продукции?

Бизнес-план освоения нового вида продукции включает в себя следующие разделы: резюме, сведения о предприятии и отрасли, описание продукции, маркетинг и сбыт продукции, производственный план, организационный план, финансовый план, оценку рисков и эффективность реализации бизнес-плана.