Описание изучения и положения русского языка в Италии
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 15.10.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛИИ
2. РУССКИЙ ЯЗЫК В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧИЯ ИТАЛИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Целесообразным будет осуществление формирования единого образовательного пространства и сети связей между организациями и русофилами, сохранение и продвижение русского языка и русской культуры с учетом специфики страны проживания; создание при Творческой школе-студии двуязычия «Путешествие в Россию» г. Гориция учебно-методического Центра поддержки русского языка; удовлетворение образовательных и культурных запросов учебных заведений с русским языком обучения, а также поддержка и развитие прямых международных связей между Министерством Образования РФ и Международным Общественным объединением «Педагогическое общество в поддержку русского языка в Италии» с распространением опыта работы на территории Италии.
Необходима подготовка и реализация целевых программ по поддержке и развитию изучения русского языка и культуры на территории страны проживания, совершенствование механизма координации работы школ и учебных заведений с преподаванием русского языка по повышению квалификации работников образования в области преподавания на русском языке, совершенствование методического и информационного обеспечения повышения квалификации работников итальянских образовательных учреждений на базе Международного Общественного объединения «Педагогическое общество в поддержку русского языка в Италии», расширение контингента курсов повышения квалификации за счет привлечения специалистов по методике преподавания русского языка с учетом специфики страны проживания.
Правительство РФ поддерживает изучение русского языка в Италии как путь к ознакомлению с российской культурой, наукой и техникой. В этой связи подчеркивается важность создания на основе общественных организаций соотечественников Италии КСАРССИ базовых школ с преподаванием на русском языке, используя опыт уже существующих в Странах дальнего зарубежья базовых школ, выступающих в качестве центров по распространению методики преподавания русского языка на территории Италии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За последние два года в странах дальнего зарубежья заметно вырос интерес к изучению русского языка.
Основные побудительные мотивы для изучения русского языка иностранцами - устроиться в компанию, которая сотрудничает с Россией, необходимость использования русского языка в своей работе в связи с расширением деловых и культурных связей с нашей страной. В этом году русский язык изучали около трех тысяч граждан из восьмидесяти двух стран мира.
Невероятно большой интерес к изучению русского языка наблюдается сейчас в Италии.
Институт Русского Языка подписал несколько соглашений с университетами в Болонье, Милане, Венеции, с университетом русского языка в Риме для обучения студентов этих вузов. Благодаря этим соглашениям итальянцам не приходится выезжать в Россию для изучения русского языка - они могут сдавать экзамен прямо в Италии. Для этого в стране существуют три экзаменационных центра, где работают российские педагоги.
Предполагается, что эта работа будет активизирована благодаря федеральной программе «Поддержка русского языка в странах дальнего зарубежья», реализация которой намечена с 2006 года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гжибовский С. О позиции русского языка в европейских странах. М., 2006.
2. Кербст П.Значение преподавания иностранных языков (русского языка) с третьего класса в единой Европе будущего. М., 2005.
3. Костомаров В.Г. Роль русского языка в диалоге культур. М., 2006.
4. Рогаль М., Рогалева Э. Словесная креативность — важный атрибут технологии обучения русскому языку как иностранному. М., 2004.
5. Русский язык в условиях двуязычия Италии. // Сборник Центра развития русской культуры при Международном Общественном объединении «Педагогическое общество в поддержку русского языка в Италии». М., 2005.
6. Формановская Н.И. Изучение русского речевого этикета. М., 2002.
Русский язык в условиях двуязычия Италии. // Сборник Центра развития русской культуры при Международном Общественном объединении «Педагогическое общество в поддержку русского языка в Италии». М., 2005. С. 26.
Гжибовский С. О позиции русского языка в европейских странах. М., 2006. С.131.
Кербст П.Значение преподавания иностранных языков (русского языка) с третьего класса в единой Европе будущего. М., 2005. С. 172.
Русский язык в условиях двуязычия Италии. // Сборник Центра развития русской культуры при Международном Общественном объединении «Педагогическое общество в поддержку русского языка в Италии». М., 2005. С.132.
13
2. Кербст П.Значение преподавания иностранных языков (русского языка) с третьего класса в единой Европе будущего. М., 2005.
3. Костомаров В.Г. Роль русского языка в диалоге культур. М., 2006.
4. Рогаль М., Рогалева Э. Словесная креативность — важный атрибут технологии обучения русскому языку как иностранному. М., 2004.
5. Русский язык в условиях двуязычия Италии. // Сборник Центра развития русской культуры при Международном Общественном объединении «Педагогическое общество в поддержку русского языка в Италии». М., 2005.
6. Формановская Н.И. Изучение русского речевого этикета. М., 2002.
Вопрос-ответ:
Каким образом изучается русский язык в Италии?
Русский язык в Италии изучается через специальные курсы, школы, университеты и другие образовательные учреждения, а также при помощи частных преподавателей и языковых курсов.
Какие меры предпринимаются для сохранения и продвижения русского языка и культуры в Италии?
Для сохранения и продвижения русского языка и культуры в Италии предпринимаются различные меры, такие как формирование единого образовательного пространства и сети связей между организациями и русофилами, а также создание учебно-методического Центра поддержки русского языка при Творческой школе-студии двуязычия «Путешествие в Россию» г. Гориция.
Каким образом русский язык входит в условия двуязычия в Италии?
В Италии русский язык входит в условия двуязычия благодаря русскоязычному населению и русскоязычным сообществам. Он является одним из языков, наряду с итальянским, которым говорят в определенных регионах страны.
В каких областях и видах образовательных учреждений изучается русский язык в Италии?
Русский язык в Италии изучается в различных областях образования, включая школы, университеты и другие высшие учебные заведения. Также существуют специализированные курсы и языковые школы, где можно изучать русский язык.
Какие возможности существуют для изучения русского языка в Италии?
В Италии существует множество возможностей для изучения русского языка. Это могут быть курсы и школы, преподаватели и персональные уроки, онлайн-ресурсы и языковые приложения. Также можно принять участие в культурных мероприятиях и общении с русскоязычными сообществами, чтобы практиковаться в русском языке.
Как изучают русский язык в Италии?
В Италии русский язык изучается в различных образовательных учреждениях, таких как университеты, языковые школы и курсы. Обычно начинают изучать русский язык с основных грамматических правил и словарного запаса. Занятия могут проводиться как в группах, так и индивидуально. Также распространены онлайн-курсы и учебники для самостоятельного изучения.
Какое место занимает русский язык в условиях двуязычия в Италии?
В Италии русский язык занимает важное место в условиях двуязычия. Итальянская общественность проявляет интерес к изучению русского языка и культуры. Русскоязычные сообщества и организации активно работают над сохранением и продвижением русского языка и культуры в стране. Русский язык используется в различных сферах жизни, включая образование, деловые связи и культурные мероприятия.
Какие меры предлагаются для поддержки русского языка в Италии?
Для поддержки русского языка в Италии предлагается ряд мер. Одной из них является создание учебно-методического Центра поддержки русского языка при Творческой школе-студии двуязычия «Путешествие в Россию» в городе Гориция. Также целесообразно осуществление формирования единого образовательного пространства и сети связей между организациями и русофилами для более эффективной работы по сохранению и продвижению русского языка и культуры в Италии.