Архитектура Руины в Живописи 18 века
Заказать уникальную курсовую работу- 8 8 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 05.06.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Тема архитектурной руины в живописи XVIII века
Заключение
Список использованной литературы:
Так, картина Христиана Штеклина «Вид дворца» изображает полуразрушенный дворец, у которого отсутствуют некоторые перекрытия и стены. Тем самым пространство, которое должно быть внутренним, открывается и соединяется с внешним пространством, с городом. Около развалин дворца беседуют мужчина и женщина, неподалеку ходят собаки, играют подростки. Руины дворца здесь по сути дела играют роль предметов природы, которые и используются соответствующим образом (например, женщина использует детали внутреннего убранства в качестве скамейки).
«Пейзаж с развалинами храмов в Сицилии» Якоба Филиппа Хакерта отражает и другой аспект темы руины – утопический, который можно назвать также идиллическим. На рассматриваемой картине присутствует не только собственно пейзаж и развалины, но и группа людей (крестьян, пастухов) и животных. Животные мирно отдыхают, лежа на траве. Люди также сидят. Вся картина пропитана спокойствием, и свою роль здесь играет композиция, частью которой являются руины, которые возвышаются на холме над людьми и животными, расположенными в низине. Сами развалины по сути являются здесь частью природы, частью мира, но их наличие, символизируя бренность всего существующего, в то же время придает и особый смысл спокойствию и неторопливости. Кажется, что само время здесь течет медленно и размеренно, и согласование ритма жизни с ритмом времени позволяет сохранить ощущения прошлого.
Заключение
Тема архитектурной руины в живописи XVIII века выполняла ряд взаимосвязанных функций. Во-первых, она символизировала бренность, преходящесть всего существующего, неумолимый ход разрушающего все времени. Во-вторых, она выражала свойственное тому времени стирание границы между внешним и внутренним, экстерьером и интерьером, что, в свою очередь, символизировало также взаимопревращение всего в природе, смену форм. Наконец, в-третьих, важнейшей ролью руины было выражение ощущения ностальгии по прошедшему «золотому веку».
Список использованной литературы:
Данилова И.Е. Мир внутри и вне стен: Интерьер и пейзаж в европейской живописи XV-XV-XX веков. – М., 1999.
Даниэль С.М. Европейский классицизм. – СПб., 2003.
Каменская Т.Д. Гюбер Робер. 1733-1808. – Л., 1939.
Рославец Е.Н. Живопись Франции XVII-XVIII вв. – Киев, 1990.
3
2.Даниэль С.М. Европейский классицизм. – СПб., 2003.
3.Каменская Т.Д. Гюбер Робер. 1733-1808. – Л., 1939.
4.Рославец Е.Н. Живопись Франции XVII-XVIII вв. – Киев, 1990.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет архитектурная руина в живописи XVIII века?
Архитектурная руина в живописи XVIII века имеет символическое значение, олицетворяя упадок и изменение времени, говоря о преходящем для человеческой жизни.
Почему в картинах часто изображают полуразрушенные дворцы и здания?
Изображение полуразрушенных дворцов и зданий на картинах XVIII века является романтическим приемом, который создает впечатление умиротворенности и позволяет передать чувство истории и прошлого.
Как архитектурная руина соединяет внутреннее и внешнее пространство?
Архитектурная руина в картинах XVIII века открывает вид на внутреннее пространство, которое обычно закрыто. Это соединение с внешним пространством и городом создает ощущение гармонии и взаимодействия.
Какое влияние оказывают руины дворцов на характеры и действия людей на картине?
Руины дворцов на картинах XVIII века создают атмосферу спокойствия и размышления, влияя на характеры и действия людей на картине. Мужчина и женщина беседуют рядом с руинами, а подростки играют и собираются, что символизирует преходящую природу человеческой жизни.
Какое значение имеют руины дворца как предметы природы на картинах?
Руины дворца, представленные как предметы природы, создают гармонию между созданиями человека и природой. Они говорят о преходящей природе любого отдельного строения или создания и о естественном порядке вещей.
Зачем художники изображали архитектурные руины в живописи в 18 веке?
В 18 веке архитектурная руина символизировала упадок и преходящую природу всего живого. Художники использовали это изображение для выражения идеи тленности и мимолетности земного бытия.
Какую роль играют руины дворца на картинах Штеклина?
На картинах Штеклина руины дворца выполняют роль предметов природы, которые соединяют внутреннее и внешнее пространство. Они создают атмосферу уединения и спокойствия, обозначают гармонию с природой.
Каким образом архитектурные руины влияют на атмосферу картины?
Архитектурные руины придают картиным особую атмосферу таинственности, меланхолии и созерцания. Они создают ощущение ушедшей эпохи, уникальности момента и временного промежутка.
Чем отличается руина дворца на картинах Христиана Штеклина от реальных архитектурных руин?
Руины дворца на картинах Христиана Штеклина часто не имеют точного идентификационного значения и могут быть вымышленными. Они служат скорее для передачи эмоциональной и символической нагрузки, чем для точного изображения реального места.