Налоговая система РФ. Основные проблемы и методы ее совершенствования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансы и кредит
  • 22 22 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.12.2007
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Налоговая система России и ее роль в экономическом развитии страны
1.1 Понятие налоговой системы
1.2 Прямые и косвенные налоги
2. Проблемы налоговой системы
3. Совершенствование налоговой системы
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Укрепление реальной демократии, вера в демократическое государство, законное функционирование частного сектора – условия перехода к налогам по декларациям о доходах;
во-вторых, налоговая система должна быть нейтральной, то есть государство не должно поощрять или наказывать налогами граждан. Например, если это сборы на помощь малоимущим, то делать это следует открыто с указанием этих статей в бюджете. Пока же мы не знаем, куда направляются наши средства от налогообложения;
в-третьих, необходимо расширение налоговой базы за счет отмены неэффективных и неоправданных налоговых льгот. Общая сумма существующих налоговых льгот достигает примерно двухсот. Это нарушает принцип справедливости налоговой системы, так как льготы для одних неизбежно означают дополнительное бремя для других.
в-четвертых, скорее всего не большие, а низкие налоги спасут стагнирующий национальный доход.
в-пятых, необходима дифференциация налоговых ставок (в первую очередь налога на прибыль) с установлением минимально возможной ставки для приоритетных отраслей экономики и максимальной - для предприятий торговли, снабжения и посреднических организаций. То есть в конечном счете значительно увеличить налоговое бремя на конечного потребителя.
в-шестых, нужно увеличение производимой товарной массы. И начинать надо не с "инфляции", а с самого производства. Его увеличение сократит и рост цен (хотя бы потому, что доходная часть госбюджета начнет относительно возрастать). Только в случае подъема производительности труда налоги смогут стать приемлемыми одновременно для производства и финансовой стабилизации.
в-седьмых, налоговая система не должна препятствовать функционированию экономики и капиталовложениям;
в-восьмых, важно развивать сотрудничество с правительствами различных государств в области налоговой политики. Необходимость такого сотрудничества коренится в интенсификации хозяйственных связей, развитии экономической интеграции и вытекающем отсюда обеспечении равных условий конкуренции на мировых рынках. Такой путь совершенствования часто применяют в зарубежных странах.
Для преодоления сложившихся негативных тенденций, когда проблемы усложняются и обостряются, а не решаются, необходимо объединение всех усилий, совместная единая работа центральных и территориальных органов, ученых и управленцев, теоретиков и практиков, что позволит разрешить накопившиеся противоречия не только в налоговой системе, но и во всем хозяйстве.
 Исходя из того, что налоговая система должна стать важнейшим инструментом обеспечения экономического роста, развития предпринимательства, привлечения инвестиций, Правительство Российской Федерации направит свои усилия в 2008 году на дальнейшее снижение налогового бремени, упрощение и повышение справедливости налоговой системы, а также улучшение налогового администрирования.
Правительство и так очень много сделало для совершенствования налоговой системы. В 2004 - 2005 годах было завершено реформирование системы поимущественных налогов.
Одновременно со снижением эффективной ставки единого социального налога (ЕСН) в целях создания более благоприятных условий для применения регрессивной шкалы ставок ЕСН были отменены условия, ограничивающие ее использование. Это облегчило исчисление налога и улучшило налоговое администрирование ЕСН.
Также была решена проблема налогообложения добычи и экспорта сырьевых ресурсов в целях экономически обоснованного изъятия в бюджет доходов сырьевых компаний.
По налогу на добавленную стоимость (НДС) усилия Правительства Российской Федерации были направлены на совершенствование в 2005 году действующей системы применения НДС и улучшение налогового администрирования НДС, включая:
снижение с 2006 года единой ставки НДС;
уточнение механизма применения нулевой ставки;
упорядочение работы налоговых органов с документами, представляемыми налогоплательщиками для подтверждения нулевой ставки НДС, в том числе с налоговыми декларациями;
ускорение подготовки к переходу на электронные счета-фактуры;
сокращение срока вычета НДС при осуществлении капитальных операций.
Однако Правительству еще предстоит усовершенствование налоговой системы. Важным направлением налоговой реформы является использование налоговых инструментов в рамках интеграции экономического пространства государств - участников СНГ. Планируется переход к взиманию НДС в отношении нефти и газа, поставляемых в эти государства, по принципу "страны назначения". Будет активизирована практическая работа по унификации налоговых систем Российской Федерации и Республики Белоруссия в рамках Союзного государства.
В предстоящие три года следует сформировать такую налоговую систему, которая, в отличие от нынешней, оставляла бы муниципалитетам и регионам столько доходов, сколько необходимо для самостоятельного решения социальных вопросов. А перед налоговой службой надо поставить задачу исключительно по контролю за исполнением налогового законодательства.
Можно сделать вывод, что формирование и совершенствование системы налогообложения – это сложная и противоречивая социально-экономическая и политическая, юридическая проблема, отражающая диалектику принципов стабильности и динамики хозяйственной системы.














Заключение
Итак, в процессе работы были сделаны следующие выводы:
Налоги – один из основных способов формирования доходов бюджета. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти.
Налоговая система возникала и развивалась с момента образования государства. Развитие и изменение форм государственного устройства неизменно влекли преобразование налоговой системы. С развитием государства налоги постепенно стали главным источником пополнения государственной казны.
Главная задача Государственной налоговой службы РФ — контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Говоря о косвенных налогах, можно отметить, что в налоговых законодательствах разных стран можно встретить различные трактовки и определения косвенных налогов. Международные организации, проводящие сопоставления налоговых систем и тенденций в динамике налоговых доходов, тоже применяют различные методики группировок. Важно помнить об этих отличиях при сопоставлении данных из разных источников.
Основные виды косвенного налогообложения — это акцизы, налог с оборота, налог с продаж, налог на добавленную стоимость, а также отдельные виды пошлин и сборов.
Проблемы, существующие в налоговой системе, определяются ее ролью и направлениями развития в современных условиях.
Для преодоления сложившихся негативных тенденций, когда проблемы усложняются и обостряются, а не решаются, необходимо объединение всех усилий, совместная единая работа центральных и территориальных органов, ученых и управленцев, теоретиков и практиков, что позволит разрешить накопившиеся противоречия не только в налоговой системе, но и во всем хозяйстве.
Формирование и совершенствование системы налогообложения – это сложная и противоречивая социально-экономическая и политическая, юридическая проблема, отражающая диалектику принципов стабильности и динамики хозяйственной системы.
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены важные, актуальные во все времена вопросы, касающиеся налоговой системы государства, видов налогов, проблем налоговой системы и путей ее совершенствования.
Список использованной литературы
Балабин В.И. Налоговое право: Теория, практика, споры. – М.: Наука, 2006. – 417с.
Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право. – М.: Норма, 2005. – 453с.
Винницкий Д.В. Основные проблемы теории налогового права. – М.: Велби, 2006. – 216с.
Евстигнеева Е.Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. // Экономист. – 2007. – № 1. – С. 45-48.
Ельцов Л.П. Налоговая система: проблемы и пути их решения // Экономика и жизнь. – 2006. – № 6. – С. 2-6.
Кустова В.М., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. – М.: Норма, 2007. – 359с.
Мальцев В.А. Совершенствование налоговой системы // Экономика России. - 2007. - № 10. - С. 52.
Парыгина А.В., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2007. – 561с.
Руссова И.Г., Кашина В.А. Проблемы налоговой системы России // Экономический журнал – 2006. – № 19. – С. 29-31.
Уткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2005. – 457с.


Евстигнеева Е.Н. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. // Экономист. – 2007. – № 1. – С. 45-48.

Парыгина А.В., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2007, с. 225.
Балабин В.И. Налоговое право: Теория, практика, споры. – М.: Наука, 2006, с. 203-206.

Уткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2005, с. 302-305.

Кустова В.М., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. – М.: Норма, 2007, с.94-100.
Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право. – М.: Норма, 2005, с. 105.

Винницкий Д.В. Основные проблемы теории налогового права. – М.: Велби, 2006, с.175-178.

Ельцов Л.П. Налоговая система: проблемы и пути их решения // Экономика и жизнь. – 2006. – № 6. – С. 2-6.

Руссова И.Г., Кашина В.А. Проблемы налоговой системы России // Экономический журнал – 2006. – № 19. – С. 29-31.

Мальцев В.А. Совершенствование налоговой системы // Экономика России. - 2007. - № 10. - С. 52.










2

1.Балабин В.И. Налоговое право: Теория, практика, споры. – М.: Нау-ка, 2006. – 417с.
2.Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право. – М.: Норма, 2005. – 453с.
3.Винницкий Д.В. Основные проблемы теории налогового права. – М.: Велби, 2006. – 216с.
4.Евстигнеева Е.Н. Налоги, налогообложение и налоговое законода-тельство. // Экономист. – 2007. – № 1. – С. 45-48.
5.Ельцов Л.П. Налоговая система: проблемы и пути их решения // Экономика и жизнь. – 2006. – № 6. – С. 2-6.
6.Кустова В.М., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право Рос-сии. – М.: Норма, 2007. – 359с.
7.Мальцев В.А. Совершенствование налоговой системы // Экономика России. - 2007. - № 10. - С. 52.
8.Парыгина А.В., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федера-ции. – СПб.: Питер, 2007. – 561с.
9.Руссова И.Г., Кашина В.А. Проблемы налоговой системы России // Экономический журнал – 2006. – № 19. – С. 29-31.
10.Уткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2005. – 457с.


Вопрос-ответ:

Какова роль налоговой системы в экономическом развитии России?

Налоговая система России играет важную роль в экономическом развитии страны. Она позволяет государству получать необходимые доходы для обеспечения своих функций, таких как оборона, социальная защита и инфраструктурные проекты. Кроме того, налоги способствуют регулированию экономики, влияют на потребление, инвестиции и распределение ресурсов в стране.

Что такое налоговая система?

Налоговая система - это комплекс законов, правил и процедур, регулирующих сбор налогов в стране. Она включает в себя различные виды налогов, методы их сбора, учет и контроль за налоговыми обязательствами граждан и организаций.

В чем отличие между прямыми и косвенными налогами?

Прямые налоги - это налоги, которые уплачиваются непосредственно налогоплательщиком, например, налоги на доходы граждан и предприятий. Косвенные налоги - это налоги, которые включены в стоимость товаров и услуг и уплачиваются непосредственно потребителем, например, НДС или акцизы.

Какие проблемы существуют в налоговой системе России?

В налоговой системе России существуют различные проблемы. Некоторые из них включают сложность и неоднозначность налогового законодательства, частые изменения в законодательстве, высокую ставку налогов и отсутствие прозрачности в сборе и распределении налоговых средств.

Какими методами можно совершенствовать налоговую систему?

Для усовершенствования налоговой системы необходимо принять ряд мер. К ним относятся упрощение и стабилизация налогового законодательства, снижение налоговой нагрузки, повышение прозрачности и эффективности сбора налогов, борьба с налоговыми уклонистами и оптимизация расходов государственного бюджета.

Какова роль налоговой системы России в экономическом развитии страны?

Налоговая система России играет важную роль в экономическом развитии страны. Она служит источником доходов для государства, позволяет финансировать социальные программы, инфраструктурные проекты и другие приоритетные направления развития. Также налоговая система способствует регулированию экономики, влияет на поведение предпринимателей и инвесторов, формирует условия для развития бизнеса, привлечения инвестиций и обеспечения стабильности в экономике.

Что такое налоговая система?

Налоговая система - это комплекс правил и нормативов, регулирующих сбор и распределение налогов в государстве. Она включает в себя законы, постановления, приказы и другие документы, определяющие порядок и условия уплаты налогов, базы налогообложения, ставки налогов и механизмы их сбора. Налоговая система также устанавливает права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, а также определяет меры ответственности за нарушение налогового законодательства.

Какие проблемы существуют в налоговой системе России?

В налоговой системе России существует ряд проблем. Одной из главных проблем является высокая ставка налогового бремени, которая оказывает отрицательное влияние на развитие бизнеса и инвестиций. Также существуют проблемы с неэффективным использованием налоговых ресурсов, коррупцией в налоговой сфере, сложностью процедур и формальностями при уплате налогов, а также несовершенством системы контроля со стороны налоговых органов.