Проблемы вступления Турции в Европейский Союз.
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 13.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Особенности переговорного процесса Турции и ЕС
1.1 Этапы развития отношений Турции и ЕС
1.2 Политика турецкого правительства в отношении членства в ЕС
Глава 2.Перспективы развития диалога Турции со странами-членами ЕС
2.1 Реализация Турцией критериев ЕС
2.2 Перспективы урегулирования кипрской проблемы как важного внешнеполитического фактора, препятствующего членству в ЕС
2.3 Перспективы налаживания политического диалога Турции со странами-членами ЕС
Заключение
Список использованных источников и литературы
Таким образом, территория Кипра по-прежнему будет разделена буферной зоной, контролируемой миротворческими войсками ООН. В свою очередь, министр иностранных дел Турции Абдулла Гюль заявил, что отказ греков-киприотов поддержать объединение означает, что раздел острова впредь будет постоянным, и Турция никогда не выведет свои войска из Северного Кипра. При этом Совет Национальной безопасности Турции распространил заявление, в котором призвал международное сообщество снять экономическое эмбарго с северного Кипра, включающее в себя морское и воздушное сообщение, а также торговлю с третьими странами.
Заручившись поддержкой Турции, 26 апреля премьер-министр Турецкой Республики Северного Кипра Али Талат отправился в Брюссель на переговоры с лидерами ЕС по вопросу снятия экономического эмбарго с ТРСК. «Хватит называть нас сепаратистами. Мы доказали, что готовы принять предложения международного сообщества. Пора прекратить изоляцию», – заявил он. В итоге ЕС принял решение оказать северной части острова финансовую помощь в размере 259 млн. евро. Эти средства предполагалось направить на уменьшение негативных для ТРСК последствий после вступления Республики Кипр в ЕС. Однако необходимо учитывать, что Евросоюзу решением ООН запрещено сотрудничать с властями севера Кипра. Полностью снять экономическое эмбарго тоже будет трудно, поскольку оно стало результатом решений Европейского суда справедливости. Несмотря на это, ЕС приступил к рассмотрению возможностей снижения пошлин на сельхозпродукцию и финансирования создания инфраструктуры в ТРСК. Также было запланировано открытие представительства Европейской Комиссии на Северном Кипре с целью координации выделяемой Евросоюзом помощи. Вместе с тем комиссар по расширению ЕС Гюнтер Ферхойген заявил, что «оказание экономической и финансовой помощи Северному Кипру и возможное установление экономических связей вовсе не равнозначно политическому признанию ТРСК».
Поскольку для объединения острова требовалась поддержка плана Аннана обеими сторонами, на момент вступления в Евросоюз 1 мая 2004 года. Кипр по-прежнему остался разделенным на две части. Все законы ЕС и льготы от членства в Союзе, таким образом, распространяются лишь на греческий сектор. Тем не менее в ноябре правительство Республики Кипр выступило с предложением следующих изменений для плана генсека ООН:
полный вывод турецких войск;
отмена права Турции как гаранта и определение даты прекращения действия гарантов;
возвращение на материк турецких поселенцев;
немедленное прекращение постоянного притока новых поселенцев из Турции;
безопасное возвращение территории острова под управ-ление греков-киприотов;
гарантирование экономического единства страны.
Тем временем 17 декабря 2004 года на саммите Европейского Совета в Брюсселе было принято решение о начале переговоров с Турцией относительно вступления данной страны в ЕС. Однако основным предварительным условием, выдвинутым Анкаре, являлось именно признание целостности Кипра. Это представляется вполне логичным, учитывая тот факт, что Республика Кипр – единственная страна-член ЕС, не имеющая дипломатических отношений с Анкарой. В результате интенсивных переговоров представители Евросоюза и Турции договорились о компромиссном решении проблемы признания Анкарой Кипра. ЕС предложил Турции подписать протокол, распространяющий границы таможенного союза вышеуказанных сторон на Кипр. Данный документ Турции необходимо было подписать до 3 октября 2005 года, предполагаемой даты начала переговоров о ее вступлении в Европейский Союз. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган, хотя и согласился с требованием ЕС, тем не менее заявил, что согласие Анкары подписать с десятью новыми странами-членами Евросоюза протокол о распространении на них Договора 1963 года об ассоциации между ЕС и Турцией не означает признания Кипра. «Прямое или непрямое признание Кипра исключается», – подчеркнул министр иностранных дел Турции Абдулла Гюль по итогам саммита Европейского Совета.
Представители деловых кругов Турции, в свою очередь, высказывают мнение, что Кипр все дороже обходится их стране, необходимость его содержания является одной из причин возникновения экономических кризисов, что задерживает прием самой Турции в ЕС.
Помимо экономических причин, существует и политическая. Власти Турции до сих пор отказываются признать греческую часть острова. Так, в 2006 году переговоры с ЕС были приостановлены по восьми из 35 технических пунктов и связаны с выполнением Турцией обязательств по Кипру в рамках дополнительного протокола о таможенном союзе. Они, в частности, предусматривают открытие Республике Кипр, которая с 2004 года является членом ЕС, турецких морских и воздушных портов. Однако Турция неоднократно заявляла, что пойдет на это только после официального признания ТРСК.
Таким образом, в диалоге Турции и ЕС по настоящий момент существуют сдерживающие факторы как внутриполитические, так и внешнеполитические. Решение стоящих противоречий затруднено, поэтому практически невозможно точно предсказать дату вступления этой страны в Евросоюз.
2.3 Перспективы налаживания политического диалога Турции со странами-членами ЕС
Для государств-членов Европейского Союза, безусловно, представляет интерес географическое и геополитическое положение Турции. Так, близость к богатым нефтяным регионам, суверенное владение Босфором и Дарданеллами, возможность контроля над Черным и Эгейским морями, а также восточным Средиземноморьем, близость к Кавказу и Ближнему Востоку и, наконец, географическое расположение на стыке трех континентов позволяют считать Турцию ключевым государством в регионе.
Используя возможности, которые предоставляют исламские традиции, региональные связи и ресурсы Турции, ЕС сможет гораздо лучше оказывать стабилизирующее влияние на регион, что в любом случае положительно отразится на безопасности Европы. Турция имеет значение для Евросоюза как экономический лидер балканских стран и опора стабильности на геополитическом «перекрестке» Европы, Ближнего Востока и постсоветского пространства.
Интеграция Турции в ЕС наконец позволяет создать своеобразный плацдарм для установления контроля над одним из ключевых для энергетической безопасности ЕС регионов. Ее территория является транзитной для наземных и воздушных транспортных путей в Азию, для морских транспортных путей в Россию и Украину.
Сама Турция обладает значительными водными ресурсами. В перспективе вода будет иметь стратегическое значение на Ближнем Востоке, и с участием Турции ЕС будет играть важную роль в международном распределении водных ресурсов и в создании инфраструктуры: дамб и ирригационных систем в бассейне Тигра и Евфрата в сотрудничестве с Израилем.
Как член Организации исламской конференции, Турция могла бы выступать посредником между ЕС, входящим в Квартет, и ОИК в урегулировании ближневосточного конфликта. Считается, что исторические связи Турции с Палестиной наряду с региональным и стратегическим сотрудничеством с Израилем могут помочь разрешить ближневосточную проблему. Весьма велика ее роль в качестве противовеса иранскому влиянию на всем Среднем Востоке.
Турция фактически является ведущей военной державой на стыке Европы и Ближнего Востока. Приняв Турцию, Евросоюз автоматически получит боеспособную современную армию во взрывоопасном регионе. Стратегическое расположение Турции станет основным фактором превращения страны в передовую базу Единой политики безопасности и обороны Европейского Союза (ЕПБО) и размещения здесь военных контингентов ЕС. Турция имеет самые крупные по численности вооруженные силы среди стран восточной и южной Европы. Оно составляют 14% всех вооруженных сил государств Европы. Военные расходы Турции составляют 2,5% ее ВВП, ее военный контингент в НАТО составляет 27% и равен 793 тысячам человек или 3,9% трудоспособного населения, в европейских странах НАТО данный показатель равен 1,7%.
Некоторые ученые высказывают мнение (в частности Ю.С. Кудряшова), что принятие Турции в ЕС будет лучшим ответом терроризму. Во время разногласий, существующих сейчас между Западом и исламским миром, важным сигналом стало бы, если бы ЕС открыл свои двери для умеренной мусульманской страны и таким образом опроверг был теорию о делении мира на блоки. Европа сможет доказать беспочвенность обвинений в том, что Запад враждебно относится к исламу. «У ЕС есть возможность продемонстрировать, что он не является замкнутой организацией, свободен от расовых и религиозных предрассудков и готов привести мусульманский мир к ценностям демократии и прав человека, которые стали основополагающими для строительства объединенной Европы».
Принятие Турции в Евросоюз будет положительно воспринято в исламском мире. В свою очередь Турция как светское государство могла бы указать другим мусульманским странам путь к созданию современного общества и тем самым лишь террористов идеологической почвы, считает В.К. Егоров. Более того, вступление в ЕС страны, придерживающейся умеренного направления ислама, окажет огромное содействие в интеграции 12 млн. мусульман, проживающих в странах Европы. Левые политические силы в Европейском парламенте считают, что, вступив в ЕС, Турция станет мостом дружбы между Европой и Азией, а смешение европейской и турецкой культур позитивно скажется на развитии всего континенты.
Премьер-министр Турции Р.Т. Эрдоган утверждает, что вступление Турции в ЕС способствовало бы решению проблемы «столкновения цивилизаций» (понятие С. Хантингтона) и значительно укрепило бы позиции Европы в исламском мире. Турция заинтересована в том, чтобы показать себя в качестве просвещенной мусульманской страны, цивилизованной, умеренной, стремящейся на Запад. Для Эрдогана и Партии справедливости и развития Турции это особенно важно.
В частности, в 2004 году Испания и Турция, как уже отмечалось, предложили проект создания «Альянса цивилизаций», что было поддержано на уровне ООН.
В самом Европейском Союзе немало влиятельных сторонников приема Турции, которые руководствуются различными интересами. В частности, Германия выдвинула модернизацию с целью европейской перспективы в качестве альтернативной модели военному интервенционизму США. Отказ Турции разместить американские войска на своей территории сблизил ее внешнеполитический подход с идеологией Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (ОВПБ), в то время как сам ЕС был расколот ситуацией в Ираке. Как сказал глава Фонда Конрада Аденауэра в Турции Вульф Шёнбом: «По моим оценкам, Турция обогатила бы ЕС, сделав его «глобальным игроком» и равноправным партнером США на мировой политической сцене».
Такие страны, как Великобритания, Испания и Италия, отмечают необходимость того, чтобы в Турции более интенсивно шло демократическое развитие. Модернизированная Турция может стать образцом стабилизации для своих непосредственных соседей и центром экономической активности в регионе. В частности, в 2005 году министр иностранных дел Италии утверждал, что интеграция Турции в ЕС докажет совместимость ислама с демократией, положит конец разделению Кипра, сблизит интересы Евросоюза и НАТО, снизит напряженность в отношениях между этими организациями, ЕПБО станет проще достижимо.
Лейбористская партия Великобритании также выступает за принятие Турции в ЕС, основываясь на соображениях безопасности. Британские, шведские и бельгийские либерал-демократы отстаивают мнение, что принятие Турции в ЕС ускорит проведение реформ в этой стране и гарантирует стабильное демократическое правительство.
В целом, позиция многих сторонников приема Турции в ЕС состоит в намерении укоренить в Европе «современный умеренный и демократический ислам турецкого толка» в противовес радикально настроенным арабо-исламским диаспорам.
Что касается турецкой диаспоры в Европе, то 63% турок, проживающих в Германии, и 67%, проживающих во Франции, считают, что вступление в ЕС сделает Турцию более демократичной. 70% и 79% соответственно, полагают, что это улучшит положение с правами человека. 61% и 83% - увеличит количество рабочих мест. 30% проживающих в Европе турок намереваются вернуться на родину после вступления Турции в ЕС.
В сфере экономики принятие Турции станет стимулом производственного роста в Европе благодаря дополнительной рабочей силе. То есть принятие Турции в ЕС позволит европейцам более жестко без ущерба для экономики и демографии регулировать проблемы миграции и снизить приток в Евросоюз экстремистски настроенных иммигрантов из арабских стран и Африки.
Экономика Турции занимает 21-е место в мире по своей значимости. Страна с населением более 70 млн. человек, представляет собой важный для Евросоюза рынок в плане инвестиционных и потребительских товаров. Если учесть ускорение роста турецкой экономики после присоединения страны к ЕС, то повышение спроса на упомянутые два вида товаров обеспечит европейским фирмам массу новых возможностей. Полная интеграция такой динамичной экономики, в которой сфера услуг составляет 65% ВВП и рынок общественного потребления достигает 30 млрд. евро, вызовет экономический рост ЕС.
Приятие Турции станет значительным импульсом для развития внутреннего рынка Евросоюза благодаря динамичности, высокому внутреннему спросу, культуре предпринимательства турецкого населения и эффекту либерализации торговли. Интеграция Турции в европейский бизнес принесет гражданам ЕС новые рабочие места и инвестиционные возможности.
Таким образом, Турции есть много что предложить государствам-членам ЕС, многие из них это осознают, однако до того как принять ее в свои ряды хотят быть уверенными в ее стремлениях осуществлять демократические реформы. Есть, кончено, и евроскептики, которые считают прием Турции как крах самой «европейской идеи». Тем не менее, по мнению аналитиков, в долгосрочной перспективе турецкое государство интегрируется в ряды Евросоюза.
Заключение
Процесс присоединения Турции к Единой Европе продолжается свыше 40 лет. Его начало относится к Анкарскому договору, подписанному Турецкой Республикой и Европейским экономическим сообществом 12 сентября 1963 года. Этот документ предоставлял Турции статус ассоциированного члена ЕЭС и предусматривал поэтапный процесс интеграции. Последующие усилия страны были направлены на достижение полноправного вхождения в это объединение.
После саммита Евросоюза в декабре 1999 года в Хельсинки Турция получила статус кандидата в полноправные члены ЕС. В ее отношениях с ЕС началась новая стадия. Именно после саммита в Хельсинки получило ускорение сотрудничество Турции со странами Европейского Союза
Однако в европейском обществе еще не созрели все предпосылки для принятия в свои ряды такого государства как Турция. Сегодня остаются серьезные противника такого членства. В ежегодных же отчетах постоянно указывается несоблюдение Турецкой Республикой той или иной нормы Евросоюза.
В целом, проблемы, препятствующие членству Турции в ЕС, можно разделить на внутриполитические факторы и внешнеполитические.
Урегулирование кипрской проблемы (внешнеполитический фактор) правительство Эрдогана воспринимает как составную часть интеграции в Европейский Союз, так как именно этот вопрос сегодня является одним из самых проблемных в отношениях с ЕС, что даже спровоцировало последний приостановить в 2005 году согласование восьми из 35 критериев.
Внутриполитическими факторами, оказывающими серьезное влияние на вопрос членства Турции в ЕС является соблюдение прав человека и национальных меньшинств, а также наличие курдской проблемы.
Турция за последние годы провела серьезные преобразования в своей законодательной сфере, что признается и самими европейцами. Реформы касались таких областей как отношения между армией и правительством, судебная система, отношение к смертной казни, пыткам и проявлениям жестокости, свобода слова и свобода прессы, свобода ассоциаций, свобода собраний, свобода религии, равенство внутри рода, права меньшинств и защита меньшинств, свобода внутренних перемещений.
Перспективы включения Турции в Евросоюз выглядят в целом оптимистично, однако сроки называются – 2020-е годы, так как предстоит еще проделать немало работы как в самом турецком государстве, так и самом ЕС (особенно здесь речь идет преодоления скептицизма в отношении турецкой стороны со стороны некоторых стран-членов ЕС, которые сегодня являются противниками подобного развития европейской интеграции).
Список использованных источников и литературы
Арутюнян А. Турция и Европейский союз // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 233-244.
Баширова А.Г. Исламский фактор в процессе интеграции Турции в Европейский союз // Ислам на современном Востоке. М.: Ин-т востокове-дения РАН: Крафт+, 2004.
Всеобщая декларация прав человека // URL: http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm
Гаджиев А.Г. Период вступления Турции в ЕС и Копенгагенские критерии // Современная Турция: проблемы и решения. Сборник статей. М.: Институт Ближнего Востока, 2006. С. 128-134.
Данилов В.И. О некоторых исторических предпосылках политических устремлений турецкого офицерства в современной Турции. М., 1988.
Двойная победа Афин и Никосии в Копенгагене // URL: http://www.greekgazeta.ru/archives/nomer06/articles/7.shtml
Дружиловский С.Б. Влияние иракского кризиса на урегулирование курдской проблемы в Турецкой республике // Курдский вопрос в Западной Азии в начале XXI века: Сборник статей. М., 2006.
Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. Под. ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. М., 2003.
Егоров В.К. Турецкие исламисты у власти // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 136-145.
Жигалина О.И. Курдский вопрос и проблема стабильности в Западной Азии // Курдский вопрос в Западной Азии в начале XXI века: Сборник статей. М., 2006.
Зиганшина Г.М. Турция и ЕС: социально-правовые и политические аспекты интеграции // Ближний Восток и современность. М.: Институт Ближнего Востока, 2004. С. 151-158.
Касимова И.С. Турция и ЕС: современный этап отношений (2004–2005 гг.) // Востоковедный сборник. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2007. С. 199-206.
Козыри США в турецком рукаве - углеводородный запах решения ЕС // URL: http://www.regnum.ru/news/377867.html
Колуглу А. Новое понимание угроз после «холодной войны» и обстановка в Турции // URL: http://www.milrf.ru/conference/cf_010228/2tu-kuloglu.htm
Краснов В.Н. Армия в политической системе Турецкой Республики // Правоведение. 1985. №5. С. 68-72.
Кудряшова Ю.С. Перспективы дальнейшего сближения Турции с Европейским Союзом и его последствия для России // Востоковедный сборник. Выпуск восьмой. Под ред. А.О. Филоник, М.Р. Аруновой. М.: Институт Ближнего Востока, 2007. С. 104-131.
Кудряшова Ю.С. Турция и Европейский Союз: история, проблемы и перспективы взаимодействия. М.: Институт Ближнего Востока, 2010. 364 с.
Кудряшова Ю.С. Турция и проблема разделенного Кипра // Ближний Восток и современность: Сборник статей. М., 2005. С. 146-154.
Набиева А.Р. Турция: взгляд на политику правящей партии справедливости и развития // Ближний Восток и современность. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2007. С. 210-218.
Набиева А.Р. Конституционные реформы в Турции в период правления происламской Партии справедливости и развития // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 331-344.
Набиева А.Р. Курдская проблема в свете интеграции Турции в ЕС // Современная Турция: проблемы и решения. Сборник статей. М.: Институт Ближнего Востока, 2006. С. 134-135.
Набиева А.Р. Турция: взгляд на политику правящей партии справедливости и развития // Ближний Восток и современность. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2007. С. 210-218.
Население Турции больше всего доверяет армии, меньше всего – политикам // URL: http://www.armtown.com/news/ru/pan/20090302/29036/
Озель С. Долгий путь в Европу // Internationale Politik. 2004. №6. С. 7.
Озоди Д. Политический кризис в Турции: сохранят ли свою роль военные? // URL: http://www.ferghana.ru/article.php?id=5106
Представительство Европейской комиссии в России // URL: http://www.delrus.cec.eu.int
Роль армии в Турции // URL: http://ahiskali.7li.ru/viewtopic.php?id=282
Севортян Р.Э. Армия в политическом режиме стран современного Востока. М., 1973.
Турция активно продолжит процесс интеграции в Евросоюз - глава МИД // URL: http://www.rian.ru/world/relations/20070417/63785721.html
Турция и Европа ждут друг друга // URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_2572000/2572753.stm
Уразова Е.И. Опыт мусульманской Турции в создании экономики по западной модели // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 146-157.
Хартия Европейского Союза об основных правах // Кашкин С.Ю. Глобалистика: Энциклопедия. М., 2003. С. 1123-1125.
Энтин Л.М. Европейское право. М.: Норма, 2005.
Ayahan Kaya. Euro-Turks: a Bridge, or a Breach, between Turkey and the European Union? // Turkey in Europe monitor. 2004. №5. P. 42-45.
Commission of the European Communities. Brussels, 6.10.2004. Sec (2004) 1201 // URL: http://mfa.gov.tr
Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=005&CM=7&DF=11/6/2006&CL=ENG
Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=005&CM=7&DF=11/6/2006&CL=ENG
Emerson M., Tocci N. Intergrating EU and Turkish Foreign Policy // Turkey in Europe Monitor. 2007. №7. P. 59-64.
EU National Programme // URL: http://www.byegm.gov.tr/on-sayfa/ab/eu-np.htm
European Convention for the Prevention of Torture and Inhuman or Degrading Treatment or Punishment // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=126&CM=8&DF=11/6/2006&CL=ENG
Framework Convention for the Protection of National Minorities // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=157&CM=8&DF=11/6/2006&CL=ENG
Human Rights Watch: Advisory Note to Journalists Covering the Release of Regular Report on Turkey and Recommendations, 2004.
Protocol No. 6 to the Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms concerning the Abolition of the Death Penalty // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=114&CM=7&DF=11/6/2006&CL=ENG
Statement of Prime Minister Bulent Ecevit In Helsinki On Turkey's Candidacy To The EU-11 December 1999 // URL: http://www.mfa.gov.tr/grupa/ad/adc/candidacy.htm
The EU, Turkey and the Kurdish Question. After 3 October 2005 what Future for Turkey's Accession? // URL: http://www.khrp.org]
Turkish Accession Partnership // Prepared by EU Commission № 211, 08.11.2000 // URL: http://www.mfa.gov.tr/EU/Press211.htm
Central Intelligence Agency // URL: http://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ee.html
Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. Под. ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. М., 2003. С. 62.
Энтин Л.М. Европейское право. М.: Норма, 2005. С. 54.
Гаджиев А.Г. Период вступления Турции в ЕС и Копенгагенские критерии // Современная Турция: проблемы и решения. Сборник статей. М.: Институт Ближнего Востока, 2006. С. 128.
Энтин Л.М. Европейское право. М.: Норма, 2005. С. 59.
Гаджиев А.Г. Период вступления Турции в ЕС и Копенгагенские критерии // Современная Турция: проблемы и решения. Сборник статей. М.: Институт Ближнего Востока, 2006. С. 130.
Гаджиев А.Г. Период вступления Турции в ЕС и Копенгагенские критерии // Современная Турция: проблемы и решения. Сборник статей. М.: Институт Ближнего Востока, 2006. С. 134.
Зиганшина Г.М. Турция и ЕС: социально-правовые и политические аспекты интеграции // Ближний Восток и современность. М.: Институт Ближнего Востока, 2004. С. 151.
Баширова А.Г. Исламский фактор в процессе интеграции Турции в Европейский союз // Ислам на современном Востоке. М.: Ин-т востокове-дения РАН: Крафт+, 2004. С. 306.
Берг И.С. Турция на пути в ЕС при поддержке Германии // URL: http://www.iimes.ru/rus/stat/2009/02-04-09a.htm
Берг И.С. Турция на пути в ЕС при поддержке Германии // URL: http://www.iimes.ru/rus/stat/2009/02-04-09a.htm
Там же.
Зиганшина Г.М. Турция и ЕС: социально-правовые и политические аспекты интеграции // Ближний Восток и современность. М.: Институт Ближнего Востока, 2004. С. 158.
Кудряшова Ю.С. Турция и Европейский Союз: история, проблемы и перспективы взаимодействия. М.: Институт Ближнего Востока, 2010.
Уразова Е.И. Опыт мусульманской Турции в создании экономики по западной модели // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 146-157.
Кудряшова Ю.С. Турция и Европейский Союз: история, проблемы и перспективы взаимодействия/ V/^ Институт Ближнего Востока, 2010.
Кудряшова Ю.С. Перспективы дальнейшего сближения Турции с Европейским Союзом и его последствия для России // Востоковедный сборник. Выпуск восьмой. Под ред. А.О. Филоник, М.Р. Аруновой. М.: Институт Ближнего Востока, 2007. С. 106.
Там же.
Егоров В.К. Турецкие исламисты у власти // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 136-145.
Набиева А.Р. Конституционные реформы в Турции в период правления происламской Партии справедливости и развития // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 331.
Арутюнян А. Турция и Европейский союз // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 233-244.
Набиева А.Р. Конституционные реформы в Турции в период правления происламской Партии справедливости и развития // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 332.
2005 Progress Report // URL: http://ec.europa.eu/enlargement/candidate-countries/turkey/key_documents_en.htm
Набиева А.Р. Конституционные реформы в Турции в период правления происламской Партии справедливости и развития // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 334.
Emerson M., Tocci N. Intergrating EU and Turkish Foreign Policy // Turkey in Europe Monitor. 2007. №7. P. 59-64.
Commission of the European Communities. Brussels, 6.10.2004. Sec (2004) 1201 // URL: http://mfa.gov.tr
Набиева А.Р. Конституционные реформы в Турции в период правления происламской Партии справедливости и развития // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 333.
Human Rights Watch: Advisory Note to Journalists Covering the Release of Regular Report on Turkey and Recommendations, 2004.
Касимова И.С. Турция и ЕС: современный этап отношений (2004–2005 гг.) // Востоковедний сборник. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2006. С. 199-206.
Касимова И.С. Турция и ЕС: современный этап отношений (2004–2005 гг.) // Востоковедний сборник. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2007. С. 199-206.
Набиева А.Р. Конституционные реформы в Турции в период правления происламской Партии справедливости и развития // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 333.
Набиева А.Р. Конституционные реформы в Турции в период правления происламской Партии справедливости и развития // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 334.
Набиева А.Р, Турция: взгляд на политику правящей партии справедливости и развития // Ближний Восток и современность. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2007. С. 210-218.
Касимова И.С. Турция и ЕС: современный этап отношений (2004–2005 гг.) // Востоковедный сборник. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2007. С. 199-206.
Там же. С. 204.
Касимова И.С. Турция и ЕС: современный этап отношений (2004–2005 гг.) // Востоковедный сборник. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2007. С. 205.
Набиева А.Р. Турция: взгляд на политику правящей партии справедливости и развития // Ближний Восток и современность. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2007. С. 210-218.
Уголовный Кодекс Турции // URL: http://www.zarubejye.com/law/law15.htm
Там же.
Дружиловский С.Б. Влияние иракского кризиса на урегулирование курдской проблемы в Турецкой республике // Курдский вопрос в Западной Азии в начале XXI века: Сборник статей. М., 2006. С. 141.
Набиева А.Р. Курдская проблема в свете интеграции Турции в ЕС // Современная Турция: проблемы и решения. Сборник статей. М.: Институт Ближнего Востока, 2006. С. 134.
Набиева А.Р. Курдская проблема в свете интеграции Турции в ЕС // Современная Турция: проблемы и решения. Сборник статей. М.: Институт Ближнего Востока, 2006. С. 135.
Жигалина О.И. Курдский вопрос и проблема стабильности в Западной Азии // Курдский вопрос в Западной Азии в начале XXI века: Сборник статей. М., 2006. С. 196.
The EU, Turkey and the Kurdish Question. After 3 October 2005 what Future for Turkey's Accession? // URL: http://www.khrp.org
Кудряшова Ю.С. Турция и проблема разделенного Кипра // Ближний Восток и современность: Сборник статей. М., 2005. С. 146.
Statement of Prime Minister Bulent Ecevit In Helsinki On Turkey's Candidacy To The EU-11 December 1999 // URL: http://www.mfa.gov.tr/grupa/ad/adc/candidacy.htm
Turkish Accession Partnership // Prepared by EU Commission № 211, 08.11.2000 // URL: http://www.mfa.gov.tr/EU/Press211.htm
EU National Programme // URL: http://www.byegm.gov.tr/on-sayfa/ab/eu-np.htm
Двойная победа Афин и Никосии в Копенгагене // URL: http://www.greekgazeta.ru/archives/nomer06/articles/7.shtml
Кудряшова Ю.С. Турция и проблема разделенного Кипра // Ближний Восток и современность: Сборник статей. М., 2005. С. 149.
Кудряшова Ю.С. Турция и проблема разделенного Кипра // Ближний Восток и современность: Сборник статей. М., 2005. С. 149.
Кудряшова Ю.С. Турция и проблема разделенного Кипра // Ближний Восток и современность: Сборник статей. М., 2005. С. 150.
Там же.
Кудряшова Ю.С. Турция и проблема разделенного Кипра // Ближний Восток и современность: Сборник статей. М., 2005. С. 152.
Российская газета. 2004. 8 апреля.
Кудряшова Ю.С. Турция и проблема разделенного Кипра // Ближний Восток и современность: Сборник статей. М., 2005. С. 154.
Козыри США в турецком рукаве - углеводородный запах решения ЕС // URL: http://www.regnum.ru/news/377867.html
Турция активно продолжит процесс интеграции в Евросоюз - глава МИД // URL: http://www.rian.ru/world/relations/20070417/63785721.html
Колуглу А. Новое понимание угроз после «холодной войны» и обстановка в Турции // URL: http://www.milrf.ru/conference/cf_010228/2tu-kuloglu.htm
Кудряшова Ю.С. Перспективы дальнейшего сближения Турции с Европейским Союзом и его последствия для России // Востоковедный сборник. Выпуск восьмой. Под ред. А.О. Филоник, М.Р. Аруновой. М.: Институт Ближнего Востока, 2007. С. 104.
Там же. С. 105.
Кудряшова Ю.С. Перспективы дальнейшего сближения Турции с Европейским Союзом и его последствия для России // Востоковедный сборник. Выпуск восьмой. Под ред. А.О. Филоник, М.Р. Аруновой. М.: Институт Ближнего Востока, 2007. С. 105.
Егоров В.К. Турецкие исламисты у власти // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 139.
Озель С. Долгий путь в Европу // Internationale Politik. 2004. №6. С. 7.
Ayahan Kaya. Euro-Turks: a Bridge, or a Breach, between Turkey and the European Union? // Turkey in Europe monitor. 2004. №5. P. 42-45.
3
1.Арутюнян А. Турция и Европейский союз // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 233-244.
2.Баширова А.Г. Исламский фактор в процессе интеграции Турции в Европейский союз // Ислам на современном Востоке. М.: Ин-т востокове-дения РАН: Крафт+, 2004.
3.Всеобщая декларация прав человека // URL: http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm
4.Гаджиев А.Г. Период вступления Турции в ЕС и Копенгагенские критерии // Современная Турция: проблемы и решения. Сборник статей. М.: Институт Ближнего Востока, 2006. С. 128-134.
5.Данилов В.И. О некоторых исторических предпосылках политических устремлений турецкого офицерства в современной Турции. М., 1988.
6.Двойная победа Афин и Никосии в Копенгагене // URL: http://www.greekgazeta.ru/archives/nomer06/articles/7.shtml
7.Дружиловский С.Б. Влияние иракского кризиса на урегулирование курдской проблемы в Турецкой республике // Курдский вопрос в Западной Азии в начале XXI века: Сборник статей. М., 2006.
8.Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития. Под. ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. М., 2003.
9.Егоров В.К. Турецкие исламисты у власти // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 136-145.
10.Жигалина О.И. Курдский вопрос и проблема стабильности в Западной Азии // Курдский вопрос в Западной Азии в начале XXI века: Сборник статей. М., 2006.
11.Зиганшина Г.М. Турция и ЕС: социально-правовые и политические аспекты интеграции // Ближний Восток и современность. М.: Институт Ближнего Востока, 2004. С. 151-158.
12.Касимова И.С. Турция и ЕС: современный этап отношений (2004–2005 гг.) // Востоковедный сборник. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2007. С. 199-206.
13.Козыри США в турецком рукаве - углеводородный запах решения ЕС // URL: http://www.regnum.ru/news/377867.html
14.Колуглу А. Новое понимание угроз после «холодной войны» и обстановка в Турции // URL: http://www.milrf.ru/conference/cf_010228/2tu-kuloglu.htm
15.Краснов В.Н. Армия в политической системе Турецкой Республики // Правоведение. 1985. №5. С. 68-72.
16.Кудряшова Ю.С. Перспективы дальнейшего сближения Турции с Европейским Союзом и его последствия для России // Востоковедный сборник. Выпуск восьмой. Под ред. А.О. Филоник, М.Р. Аруновой. М.: Институт Ближнего Востока, 2007. С. 104-131.
17.Кудряшова Ю.С. Турция и Европейский Союз: история, проблемы и перспективы взаимодействия. М.: Институт Ближнего Востока, 2010. 364 с.
18.Кудряшова Ю.С. Турция и проблема разделенного Кипра // Ближний Восток и современность: Сборник статей. М., 2005. С. 146-154.
19.Набиева А.Р. Турция: взгляд на политику правящей партии справедливости и развития // Ближний Восток и современность. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2007. С. 210-218.
20.Набиева А.Р. Конституционные реформы в Турции в период правления происламской Партии справедливости и развития // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 331-344.
21.Набиева А.Р. Курдская проблема в свете интеграции Турции в ЕС // Современная Турция: проблемы и решения. Сборник статей. М.: Институт Ближнего Востока, 2006. С. 134-135.
22.Набиева А.Р. Турция: взгляд на политику правящей партии справедливости и развития // Ближний Восток и современность. Под ред. А.О. Филоник. М.: ИБВ, 2007. С. 210-218.
23.Население Турции больше всего доверяет армии, меньше всего – политикам // URL: http://www.armtown.com/news/ru/pan/20090302/29036/
24.Озель С. Долгий путь в Европу // Internationale Politik. 2004. №6. С. 7.
25.Озоди Д. Политический кризис в Турции: сохранят ли свою роль военные? // URL: http://www.ferghana.ru/article.php?id=5106
26.Представительство Европейской комиссии в России // URL: http://www.delrus.cec.eu.int
27.Роль армии в Турции // URL: http://ahiskali.7li.ru/viewtopic.php?id=282
28.Севортян Р.Э. Армия в политическом режиме стран современного Востока. М., 1973.
29.Турция активно продолжит процесс интеграции в Евросоюз - глава МИД // URL: http://www.rian.ru/world/relations/20070417/63785721.html
30.Турция и Европа ждут друг друга // URL: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_2572000/2572753.stm
31.Уразова Е.И. Опыт мусульманской Турции в создании экономики по западной модели // Ислам и общественное развитие в начале XXI века. Под ред. В.Я. Белокреницкого. М.: Институт востоковедения РАН: Крафт+, 2005. С. 146-157.
32.Хартия Европейского Союза об основных правах // Кашкин С.Ю. Глобалистика: Энциклопедия. М., 2003. С. 1123-1125.
33.Энтин Л.М. Европейское право. М.: Норма, 2005.
34.Ayahan Kaya. Euro-Turks: a Bridge, or a Breach, between Turkey and the European Union? // Turkey in Europe monitor. 2004. №5. P. 42-45.
35.Commission of the European Communities. Brussels, 6.10.2004. Sec (2004) 1201 // URL: http://mfa.gov.tr
36.Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=005&CM=7&DF=11/6/2006&CL=ENG
37.Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=005&CM=7&DF=11/6/2006&CL=ENG
38.Emerson M., Tocci N. Intergrating EU and Turkish Foreign Policy // Turkey in Europe Monitor. 2007. №7. P. 59-64.
39.EU National Programme // URL: http://www.byegm.gov.tr/on-sayfa/ab/eu-np.htm
40.European Convention for the Prevention of Torture and Inhuman or Degrading Treatment or Punishment // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=126&CM=8&DF=11/6/2006&CL=ENG
41.Framework Convention for the Protection of National Minorities // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=157&CM=8&DF=11/6/2006&CL=ENG
42.Human Rights Watch: Advisory Note to Journalists Covering the Release of Regular Report on Turkey and Recommendations, 2004.
43.Protocol No. 6 to the Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms concerning the Abolition of the Death Penalty // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=114&CM=7&DF=11/6/2006&CL=ENG
44.Statement of Prime Minister Bulent Ecevit In Helsinki On Turkey's Candidacy To The EU-11 December 1999 // URL: http://www.mfa.gov.tr/grupa/ad/adc/candidacy.htm
45.The EU, Turkey and the Kurdish Question. After 3 October 2005 what Future for Turkey's Accession? // URL: http://www.khrp.org]
46.Turkish Accession Partnership // Prepared by EU Commission № 211, 08.11.2000 // URL: http://www.mfa.gov.tr/EU/Press211.htm
Вопрос-ответ:
Какие этапы развития отношений между Турцией и Европейским Союзом существуют?
Этапы развития отношений между Турцией и Европейским Союзом включают переговоры о вступлении, подписание Соглашения об ассоциации, статус кандидата и начало официальных переговоров о членстве.
Какая политика проводится турецким правительством в отношении членства в Европейском Союзе?
Турецкое правительство активно проводит политику, направленную на достижение членства в Европейском Союзе. Однако, оно также выступает за защиту национальных интересов и суверенитета страны, особенно в отношении кипрской проблемы.
Как Турция реализует критерии Европейского Союза?
Турция также активно сотрудничает с Европейским Союзом для выполнения критериев, необходимых для членства. Она внедряет реформы в различных сферах, таких как права человека, свобода слова, судебная реформа и борьба с коррупцией.
Какую роль играет кипрская проблема в переговорах Турции с Европейским Союзом?
Кипрская проблема является важным внешнеполитическим фактором, препятствующим членству Турции в Европейском Союзе. Несогласие между Турцией и Грецией относительно Кипра является одной из основных проблем, которые нужно урегулировать для продвижения процесса вступления.
Какие перспективы налаживания политического диалога Турции со странами-членами Европейского Союза?
Перспективы налаживания политического диалога между Турцией и странами-членами Европейского Союза зависят от разрешения ключевых проблем, таких как кипрская проблема. Однако, совместные усилия и дальнейшая работа над взаимным пониманием и доверием могут создать благоприятные условия для политического диалога.
Какие этапы развития отношений между Турцией и Европейским Союзом существовали?
Отношения между Турцией и ЕС прошли несколько этапов развития. Начиная с 1959 года, Турция стремилась к членству в ЕС, и в 1987 году была подана официальная заявка на вступление. Однако начиная с 1999 года, переговоры о членстве Турции в ЕС стали замедляться. С 2005 года начался переговорный процесс, однако по сей день проблемы и разногласия остаются.
Какая политика турецкого правительства в отношении членства в Европейском Союзе?
Турецкое правительство выражает желание вступить в ЕС и проводит реформы для соответствия его критериям. Однако, в последние годы, с укреплением власти президента Эрдогана, наблюдается углубление авторитарных тенденций и ограничение свободы слова и демократических прав. Это ставит под сомнение прогресс в переговорном процессе и вызывает сомнения у некоторых стран-членов ЕС.
Как реализует Турция критерии Европейского Союза?
Турция активно проводит реформы для соответствия критериям ЕС. Были приняты изменения в конституцию, направленные на укрепление прав человека, свободы вероисповедания и демократических принципов. Однако, остаются проблемы с правами меньшинств, свободой слова и независимостью судебной системы, что вызывает опасения у некоторых стран-членов ЕС.
Какие перспективы урегулирования кипрской проблемы для вступления Турции в Европейский Союз?
Кипрская проблема, связанная с разделением острова на греческую и турецкую части, является важным внешнеполитическим фактором, препятствующим вступлению Турции в ЕС. Перспективы урегулирования этой проблемы могут способствовать продвижению переговорного процесса и улучшению отношений между Турцией и ЕС.
Какая политика турецкого правительства в отношении членства в ЕС?
Турецкое правительство проводит активную политику в отношении членства в ЕС. Оно стремится улучшить экономические и политические отношения с ЕС, а также согласно своей внешней политике, наращивает диалог с государствами-членами ЕС. Турция внедряет в свое законодательство и осуществляет реформы, чтобы соответствовать критериям ЕС для членства. Однако в последние годы отношения сторон охладели, и процесс вступления был приостановлен.
Какие перспективы урегулирования кипрской проблемы как препятствия для членства Турции в ЕС?
Перспективы урегулирования кипрской проблемы как препятствия для членства Турции в ЕС остаются неопределенными. Кипрский вопрос является одной из наиболее сложных и долгосрочных проблем в отношениях Турции и ЕС. Пока не будет достигнуто положительное решение этой проблемы, переговоры о вступлении Турции в ЕС будут затруднены. Однако стороны продолжают поиски решений и проводят переговоры, надеясь на нахождение компромисса, который позволит урегулировать кипрский вопрос и снять это препятствие на пути к членству Турции в ЕС.