Информационная культура современного руководителя

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.04.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1 Основы информационной культуры
1.1 Необходимость информационной культуры для руководителя
1.2 Типы информационных культур
Глава 2 Конкретное подкрепление информационной культуры руководителя
2.1 Управляющие роли ИТ-менеджеров
2.2 Применение средств ИТ для принятия управленческих решений
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Роль конечного пользователя может быть основной в эффективном внедрении новой компьютерной системы.

2.2 Применение средств ИТ для принятия управленческих решений
С помощью ИТ и ИС поддержки стратегического уровня принятия решений высшее звено управления организацией решает неструктурированные задачи, основной из которых является сравнение происходящих во внешней среде изменений с существующим потенциалом фирмы (4, 25).
Для принятия тактических решений руководители среднего звена применяют УИС, которые обеспечивают их информацией, необходимой для принятия индивидуальных или групповых решений тактического плана. УИС используются средним управленческим звеном для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и администрирования.
Специалисты на оперативном уровне пользуются информационными продуктами, необходимыми для принятия ежедневных оперативных управленческих решений. Назначение инструментальных средств информационной технологии на этом уровне – отвечать на запросы о текущем состоянии фирмы и контролировать информационные потоки организации, что соответствует оперативному управлению (1, 129).
На каждом уровне управления необходима разного типа информация и, как правило, в разной форме. На уровне планирования требуется одноразовое сообщение, выводы или единичный запрос. На уровне календарно-планового руководства требуется сообщение об отклонениях, выводы и различные сообщения о периодических оценках. На уровне оперативного контроля необходимо формальное сообщение об установленных процедурах, ежедневное сообщение об осуществлении операции для обеспечения оперативного контроля деятельности. Чем сложнее структура организации, тем легче определить потребности в информации (8, 73).
Таким образом, конкретно информационная культура руководителя как специалиста, принимающего на основе управленческой информации решения, складывается из знаний и умений, позволяющих ему активно применять современные ИТ, ИС и компьютерную технику в своей деятельности. Это позволяет существенно повысить эффективность работы руководителя, поскольку используемые в организациях системы: УИС, СППР, ИСР и другие, основанные на применении современной компьютерной техники, имеют достаточно широкие аналитические, вычислительные, графические, логические и иные возможности для обработки огромного количества информации и подготовки решений.




























Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы. В настоящее время весьма актуальным для руководителя, одним из основных профессиональных умений которого является умение принимать эффективные управленческие решения, является использование современных информационных технологий и систем принятия управленческих решений. При этом одной из основных задач менеджеров является увязка информационной культуры и поведения со стратегиями изменения управления и производства.
В сегодняшних компаниях сосуществуют четыре информационные культуры: функциональная, где информацию используют для влияния на других; взаимодействия, когда менеджеры и специалисты в достаточной степени доверяют друг другу и потому могут обмениваться информацией, важной для совершенствования процессов и повышения эффективности; исследования, когда менеджеры и служащие стремятся улучшить свое понимание будущих тенденций; и открытости, которая требует нового понимания природы кризисов и кардинальных перемен.
В широком смысле принятие решений отождествляется со всем процессом управления. В узком представлении оно характеризуется выбор наилучшего варианта решения из множества возможных. Но то и другое основано на использовании информации. Современным обществом информация определена как необходимое условие для любой эффективной деятельности. Она стала важнейшим стратегическим ресурсом. Большую эффективность сегодня имеют те руководители, которые активно применяют современные средства коммуникаций, информационных технологий и их сетевые приложения: электронную почту, дистанционное обучение, мультимедиа, телевидение, телеконференции, визуализацию, моделирование, компьютерную графику и многое другое. Поэтому можно вполне обосновано утверждать, что в жёсткой конкурентной борьбе большие шансы на победу имеет менеджер, использующий в управлении современные информационные технологии.
Список литературы
Бастриков М.В. Информационные технологии управления: Учебное пособие. – Калининград: Изд. КВШУ, 2005. – 140 с.
Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
Гринберг А.С. Информационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 415 с.
Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.
Карминский А.М. Информационные системы в экономике: в 2-х ч. Ч.1. Методология создания: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2001. – 528 с.
Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие. – Пенза: Изд. ПГУ, 2003. – 161 с.
Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2004. – 154 с.
Влияние ИТ на развитие бизнеса. Информационные материалы Системы межрегиональных маркетинговых центров. – [Электронный ресурс]: статья, 2002-2008. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru, свободный.
Маршан Д. Мастерство: менеджмент. – [Электронный ресурс]: фрагмент из книги, исследовательская компания MyMarket. Режим доступа: http://www.my-market.ru, свободный.











2



Руководитель

Заместители, аппарат управления ИВЦ

Внутренняя информация

Внешняя информация

Функциональная
культура

Менеджеры используют информацию, чтобы управлять подчинёнными или влиять на них

Менеджеры и персонал делятся информацией, чтобы повысить эффективность работы

Культура
взаимодействия

Культура
исследования

Менеджеры и персонал ищут информацию, чтобы лучше понимать как изменить свою деятельность и приспособиться к будущему

Культура
открытости

Менеджеры и персонал открыты для понимания причин кризисов и радикальных перемен и ищут способы повышения конкурентоспособности

Список литературы
1.Бастриков М.В. Информационные технологии управления: Учебное пособие. – Калининград: Изд. КВШУ, 2005. – 140 с.
2.Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
3.Гринберг А.С. Информационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 415 с.
4.Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.
5.Карминский А.М. Информационные системы в экономике: в 2-х ч. Ч.1. Методология создания: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
6.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2001. – 528 с.
7.Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие. – Пенза: Изд. ПГУ, 2003. – 161 с.
8.Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2004. – 154 с.
9. Влияние ИТ на развитие бизнеса. Информационные материалы Системы межрегиональных маркетинговых центров. – [Электронный ресурс]: статья, 2002-2008. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru, свободный.
10. Маршан Д. Мастерство: менеджмент. – [Электронный ресурс]: фрагмент из книги, исследовательская компания MyMarket. Режим доступа: http://www.my-market.ru, свободный.

Вопрос-ответ:

Зачем руководителю необходима информационная культура?

Информационная культура помогает руководителю эффективно работать с информацией, принимать обоснованные управленческие решения и успешно управлять своей организацией.

Какие типы информационных культур существуют?

Существуют различные типы информационных культур, включая техноцентрированную, интегроцентрированную и социоцентрированную информационную культуру.

Какие роли выполняют ИТ-менеджеры в управлении организацией?

ИТ-менеджеры выполняют управляющие роли, такие как определение информационных потребностей организации, планирование и координация IT-проектов, обеспечение безопасности информации и другие.

Какие преимущества применения средств ИТ для принятия управленческих решений?

Применение средств ИТ позволяет руководителям обрабатывать большие объемы данных, быстро получать нужную информацию, анализировать ее, прогнозировать результаты и принимать обоснованные решения на основе фактов.

Какую роль может сыграть конечный пользователь в внедрении новой компьютерной системы?

Конечный пользователь может сыграть основную роль в успешном внедрении новой компьютерной системы, так как он будет использовать систему в своей работе, давать обратную связь, помогать оптимизировать процессы и обучать других сотрудников.

Зачем руководителю нужна информационная культура?

Руководителю необходима информационная культура для эффективного управления. Она позволяет обрабатывать, анализировать и использовать информацию для принятия правильных управленческих решений.

Какие типы информационных культур бывают?

Существуют три типа информационных культур: утилитарная, гуманитарная и техническая. Утилитарная культура связана с использованием информации в работе. Гуманитарная культура направлена на понимание информации и ее социальные аспекты. Техническая культура включает знания и навыки работы с информационными технологиями.

Как ИТ-менеджеры могут подкрепить информационную культуру руководителя?

ИТ-менеджеры могут выполнять роль управляющих ролей, проявлять компетентность в области информационных технологий и помогать руководителю осуществлять применение средств ИТ для принятия управленческих решений.