Служба связи с общественностью на крупном промышленном предприятии "Лукойл"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 24 24 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 12.07.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Коммуникационная политика компании «Лукойл»
1.1 Краткая характеристика компании
1.2 Анализ внутренней корпоративной среды компании
1.3 Анализ внутренних и внешних целевых групп компании
1.4 Описание коммуникаций в организации и портрет коммуникационного климата
Глава 2. Анализ деятельности PR-отдела
2.1 Структура отдела
2.2 Перечень основных обязанностей сотрудника PR-департамента компании «ЛУКОЙЛ»
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Отсечение ненужных клиентов.
Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных. Crisis Management.
Обратная связь, разбор претензий.
Работа с партнерами/сообщниками:
Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, "обращение в свою веру".
Коррекция предубеждений.
Трансляция имиджа и информации через партнеров.
Работа с конкурентами:
Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам.
Засылка "казачков" и слухов.
Переманивание клиентов.
Работа со СМИ:
Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами.
Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации)
Интервью.
Мониторинг СМИ
Составление медиа-карт
Отслеживание графика выхода в свет рекламы.
Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе.
Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).
Работа с руководством фирмы:
Определение "миссии фирмы" (политики, формальной стратегической цели).
Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля.
Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ.
Курирование контактов руководства с различными группами общественности.
Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.)
Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management.
Оценка компонентов имиджа.
Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).
Работа с внутренней общественностью (персоналом):
Участие в подборе
Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги.
Разработка и выполнение "фирменных стандартов".
Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR.
Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс "на лучшую рекламу", выборы "менеджера года" и т.п.)
Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка).
Разъяснительная работа при новых назначениях/увольнениях.
Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях.
Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы).
Внедрение/предотвращение слухов.
Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов.
Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.
Работа с инвесторами:
Составление календаря финансовых коммуникаций.
Изучение восприятия компании.
Институциональные встречи.
Коммуникации с акционерами.
Консалтинговая деятельность.
Мониторинг рынка ценных бумаг.
Составление годового отчета.
Отношения с финансовыми СМИ.
Проанализируем деятельности специалиста по PR на примере одного направления коррекции коммуникационного климата
Календарный план мероприятий представляет собой отдельный документ, который обязательно предлагается руководителю
Календарный план
Таблица 2.2
№ Этапы Операции Сроки Форма отчетности 1. Аналитический Анкетирование сотрудников на выявление основных проблем в коммуникативной среде Октябрь 2006
Результаты исследования, презентация для общественного показа 2. Планирование Составление планов:
Календарный план
План проведения мероприятия
Октябрь 2006 Готовые планы 3. Реализация Формирование редколлегии корпоративного журнала четко для сотрудников компании, который будет распространятся по всем дочерним предприятиям.
Организация прямой почты – электронная связь с руководством, графики получения ответов.
Организация корпоративных мероприятий на сплочение коллективы.
Организация корпоративных туров для сотрудников среднего звена и младших сотрудников
В конце 2007 года планируется провести анкетирование на выявление эффективности внедренных предприятий 2007-2009 Результаты внедрения
Заключение
«Лукойл» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний.
Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции.
Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь.
Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
определение предмета исследования,
проанализировать внутренние целевые аудитории группы общественности,
проанализировать внешние группы общественности,
описать коммуникаций в организации,
сформировать портрет коммуникационного климата организации,
рассмотреть коммуникационные барьеры в организации, а также на межличностном уровне,
проанализировать коммуникационные послания,
описать структуру коммуникации в организации,
проанализировать 3-4 внутренних объявлений, которые осуществляют коммуникацию с какой-либо отдельно взятой целевой аудитории.
Коммуникационная политика предприятия имеет как свои достоинства, так и свои недостатки. Среди достоинств можно выделить: эффективную мотивационную политику, издание корпоративных изданий.
Среди недостатков –отсутствие обратной связи, наличие психологических коммуникационных барьеров, наличие коммуникационных барьеров в межличностном общении.
Также во второй части был представлен календарный план коррекции коммуникативного климата


Список литературы
Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2000. – 132 с.
Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. – М.:. КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 272 с.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М. : ЮНИТИДАНА, 2004, - 454 с
Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR. / Пер. с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: "Нева", 2003, - 224 с
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005, -544 с
Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 44–50
Асеева Е.Н. Организация рекламной кампании / Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: ПРИОР, 1997. – 111 с
Гарутин М.В. Типовые управленческие решения в рекламном менеджменте (на примере торговых предприятий): Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Гарутин. – М., 2000. – 20 с
Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М. : Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 320 с.
Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учеб. / И. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с
http://www.russianewswire.ru- Лукойл лидирует в рейтинге корпоративной ответственности
www.lukoil.ru/ -официальный сайт компании «Лукойл»
Приложение
Описание коммуникационного пространства



в том числе 49 декретниц












2

1.Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2000. – 132 с.
2.Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. – М.:. КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 272 с.
3.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М. : ЮНИТИДАНА, 2004, - 454 с
4.Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR. / Пер. с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: "Нева", 2003, - 224 с
5.Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер, 2005, -544 с
6.Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 44–50
7.Асеева Е.Н. Организация рекламной кампании / Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: ПРИОР, 1997. – 111 с
8.Гарутин М.В. Типовые управленческие решения в рекламном менеджменте (на примере торговых предприятий): Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Гарутин. – М., 2000. – 20 с
9.Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М. : Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 320 с.
10.Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация: Учеб. / И. Гольман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гелла-принт, 2002. – 389 с
11.http://www.russianewswire.ru- Лукойл лидирует в рейтинге корпоративной ответственности
12.www.lukoil.ru/ -официальный сайт компании «Лукойл»

Вопрос-ответ:

Как кратко охарактеризовать компанию «Лукойл»?

«Лукойл» - это крупное промышленное предприятие, занимающееся добычей и переработкой нефти и газа. Компания является одним из крупнейших производителей нефтепродуктов и имеет международное присутствие.

Какие основные целевые группы компании «Лукойл»?

Основные целевые группы компании «Лукойл» включают акционеров, инвесторов, сотрудников, потребителей нефтепродуктов, государственные органы, общественность и СМИ. Каждая из этих групп имеет свои особенности и требует различного подхода в коммуникации.

Какие основные задачи PR-отдела компании «Лукойл»?

Основные задачи PR-отдела компании «Лукойл» включают создание и поддержание положительного имиджа компании, информирование общественности о деятельности и достижениях компании, освещение новостей и событий, участие в общественно значимых проектах и инициативах.

Какова структура PR-отдела компании «Лукойл»?

PR-отдел компании «Лукойл» имеет иерархическую структуру, состоящую из руководителя отдела, специалистов по связям с общественностью, менеджеров по коммуникации, аналитиков и при необходимости дополнительных специалистов в зависимости от конкретных задач и проектов.

Какие обязанности у сотрудника PR-департамента компании «Лукойл»?

Сотрудник PR-департамента компании «Лукойл» должен обеспечивать эффективную коммуникацию компании с целевыми группами, разрабатывать и реализовывать PR-стратегии, подготавливать пресс-релизы и другие информационные материалы, организовывать медиа-мероприятия и взаимодействие с журналистами, анализировать результаты PR-кампаний и работать над повышением эффективности коммуникаций.

Какие основные целевые группы у компании "Лукойл"?

У компании "Лукойл" основные целевые группы включают акционеров, потребителей нефтепродуктов, инвесторов, сотрудников, государственные органы, социальные партнеры и общественность в целом.

Какой коммуникационный климат преобладает в компании "Лукойл"?

В компании "Лукойл" преобладает открытый коммуникационный климат, где сотрудники могут свободно общаться и делиться информацией как внутри компании, так и с внешней средой.

Какие задачи решает PR-отдел компании "Лукойл"?

PR-отдел компании "Лукойл" занимается управлением общественным мнением о компании, поддержкой имиджа, организацией мероприятий и коммуникаций с различными целевыми группами.

Какими обязанностями должен выполнять сотрудник PR-департамента компании "Лукойл"?

Сотрудник PR-департамента компании "Лукойл" должен заниматься разработкой и реализацией PR-стратегии, подготовкой пресс-релизов, организацией процесса коммуникаций с общественностью и управлением медиа-ресурсами.

Какая структура у PR-отдела компании "Лукойл"?

Структура PR-отдела компании "Лукойл" включает руководителя отдела, специалистов по связям с общественностью, аналитиков и копирайтеров.