Основные тенденции реформирования государственной службы в РФ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 36 36 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 15.06.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Механизмы проведения реформы государственной службы
1.2 Изменение в структуре государственной службы
2.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РЕФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Проблемы создания системы управления государственной службой4546
2.2 Административные регламенты и электронное правительство
2.3. Должностные регламенты
2.4 Коррупция и профессиональная этика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Фрагмент для ознакомления
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О системе государственной службы Российской Федерации».
2.Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 г. № 1208 «О совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации».
4.Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. № 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)» на 2006–2007 гг.».
5.Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 12.01.2010) «О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»
6.Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».
7.Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».
8.Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы или иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

9.Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» конкретизирует процедуры проведения конкурса».
10.Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».
11.Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».
12.Указ Президента РФ от 04.12.2009 N 1382 (ред. от 14.01.2011) «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров».
13.Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты // Современное право. - 2010. - № 10. - С. 44 - 48.
14.Барабашев А.Г., Беков Х.А., Зайцева Т.В. Реформа государственной службы России. История попыток реформирования с 1992 по 2000 г. - М.: Весь мир, 2003. - С. 179–210.
15.Барабашев А. Г., Клименко А. В. Административная реформа и реформа государственной службы в России – вопросы реализации и координации. — М.: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики, 2010. — 80 с.
16.Барабашев А.Г., Штатина М.А. Формирование системы управления государственной службой Российской Федерации // Содействие реформе государственного управления в России. - М.: Норма,2005. - С. 74–75.
17.Бедняков Д. Должностной рост государственных гражданских служащих // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 10. - С. 15 - 23.
18.Пустовалова И.Н. К вопросу о моральной ответственности государственных служащих // Налоги. - 2010. - № 44. - С. 26 - 29.

Вопрос-ответ:

Какая сущность имеет реформирование государственной службы?

Реформирование государственной службы включает в себя изменения и модернизацию системы государственного управления, а также повышение профессионального уровня и эффективности государственных служащих.

Какие механизмы проведения реформы государственной службы используются в России?

В России осуществляется реформа государственной службы путем улучшения кадрового обеспечения, оптимизации структуры государственных органов, внедрения электронного правительства и разработки административных регламентов.

Какая структурная изменения происходят в государственной службе?

В государственной службе происходит переход от функциональной (отраслевой) структуры к матричной структуре, которая позволяет более эффективно координировать деятельность различных подразделений.

Какие проблемы возникают при создании системы управления государственной службой?

Одной из главных проблем является недостаток квалифицированных кадров для занятия руководящих позиций в государственной службе. Также существуют проблемы в системе кадрового отбора и оценки эффективности работы служащих.

Какие меры принимаются для противодействия коррупции и поддержания профессиональной этики в государственной службе?

Для противодействия коррупции и поддержания профессиональной этики в государственной службе применяются такие меры, как разработка и внедрение должностных регламентов, проведение антикоррупционного обучения и контроль над доходами служащих.

Какова суть реформирования государственной службы в РФ?

Суть реформирования государственной службы в РФ заключается в повышении ее эффективности, профессионализма и ответственности перед гражданами. Основная цель реформы - создание прозрачной, компетентной и независимой государственной службы, способной эффективно решать задачи государственного управления.

Какие механизмы используются для проведения реформы государственной службы?

Для проведения реформы государственной службы в РФ используются различные механизмы, включая изменение законодательства, внедрение новых подходов в подбор и обучение государственных служащих, создание эффективной системы оценки и контроля их профессиональных навыков и результативности работы.

Как изменилась структура государственной службы в РФ?

Со временем структура государственной службы в РФ претерпела существенные изменения. Были созданы новые организационные структуры и введены специализированные ведомства, ответственные за различные сферы государственного управления. Также произошло усиление роли федеральных служб и агентств в реализации государственной политики.

Какие проблемы возникают при создании системы управления государственной службой?

При создании системы управления государственной службой возникают различные проблемы, включая несоответствие кадровых ресурсов требованиям, неэффективность процессов подбора и оценки персонала, а также слабая мотивация и низкая ответственность государственных служащих. Также есть проблемы с недостаточной прозрачностью и отсутствием эффективных механизмов контроля.

Что такое административные регламенты и как они связаны с электронным правительством?

Административные регламенты - это документы, определяющие порядок предоставления государственных услуг и процедуры взаимодействия с гражданами и организациями. Они являются важной частью электронного правительства, так как позволяют автоматизировать процессы предоставления услуг и упростить доступ граждан к государственным сервисам через интернет.