Концепция "живого музея" П.А. Флоренского

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История культуры
  • 31 31 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 22.04.2008
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава I. О личности П.А.Флоренского. Краткая характеристика творчества и идей
Глава II. «Живой музей»
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления
Список литературы:

1.Галинская И.Л. Павел Флоренский об идее «живого музея»/ И.Л.Галинская// Новая литература по культурологии: дайджест. – 1995. - №3. – С.22-29.
2.Корнилов С.В. Философия самопознания и творчества (Портреты русских мыслителей)/ С.В.Корнилов. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. – 224 с.
3.Корольков А.А. Синтез культуры и науки в творчестве П.А.Флоренского// Флоренский П.А.: Философия, наука, техника. - Препринт. - Л., 1989. - С.26-29.
4.Трубачева М.С. Научно-музейная деятельность священника Павла Флоренского в комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры: 1918-1920/ М.С.Трубачева// Музей 5. Художественные собрания СССР. – М., 1984. – С.152-164.
5.Флоренский П.А., священник. Сочинения. В 4 т. Т.3(2)/ Сост. Игумена Андроника (А.С.Трубачева), П.В.Флоренского, М.С.Трубачева/ П.А.Флоренский. – М.: Мысль, 2000. – 623 с.
6.Флоренский П., Каптерев П. Проект музея Троице-Сергиевой Лавры, составленный членами комиссии но охране Троице-Сергиевой Лавры профессорами П.А.Флорвнским и П. Н Каптеревым по поручению комиссии // Флоренский П.А. Собрание сочинений/ П.Флоренский. - Paris . 1985. - T.I: Статьи по искусству. - С.355-358.
7.Флоренский П.А. Детям моим. Воспоминания прошлых дней/ П.А.Флоренский. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 379, [5] с.
8.Флоренский П.А. Столп и утверждение истины/ П.А. Флоренский// Флоренский П.А. Соч.: в 2 т. - Т.1. – М., 1990.
9.Флоренский П.А. У водоразделов мысли/ П.А.Флоренский// Флоренский П.А. Соч.: в 2 т. - Т.2. – М., 1990.
10.Флоренский П.А. Абсолютность пространственности/ П.А.Флоренский// Священник Павел Флоренский. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. - М.: Мысль, 2000. - С.274-295.
11.Флоренский П.А. Об одной предпосылке мировоззрения/ П.А.Флоренский // Флоренский П.А. Собр. Соч. в 4-х томах. Т.1. М., 1994.
12.Флоренский П.А.О символах бесконечности (Очерк идей Г.Кантора)/ П.А.Флоренский // Флоренский П.А. Собр. Соч. в 4-х томах. - Т.1. - М., 1994.
13.Флоренский П.А. Simbolarium (Словарь символов)/ П.А.Флоренский // Флоренский П.А. Собр. Соч. в 4-х томах. - Т.2. - М., 1996. - С. 577-578.
14.Флоренский П.А. Пифагоровы числа/ П.А.Флоренский // Флоренский П.А. Собр. Соч. в 4-х томах. - Т.2. - М., 1996. - С.638-641.
15.Флоренский П.А. Антиномия языка/ П.А.Флоренский// Флоренский П.А. Собр. Соч. в 4-х томах. - Т.3(1). - М., 1999. - С.192 .
16.Флоренский П.А. Небесные знамения. Размышление о символике цветов/ П.А.Флоренский// Флоренский П.А. Собр. Соч. в 4-х томах. - Т.2. - М., 1996. – С.414.
17.Флоренский П.А. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. Генеалогические исследования. Из Соловецких писем. Завещание/ П.А.Флоренский. – М.: Московский рабочий, 1992.
18.Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях/ П.А.Флоренский. - М.: Изд. Группа «Прогресс», 1993.
19.Флоренский П.А. Природа/ П.А.Флоренский// Литературная Грузия. 1985. С. 79.
20.Флоренский П.А. Автореферат/ П.А.Флоренский// Вопросы философии. - 1988. №12. - С.114-115.
21.Флоренский П.А. Мнимости в геометрии/ П.А.Флоренский. - М., 1922. - С. 53.
22.Флоренский П. Столп и утверждение истины. Опыт православной теодиции в двенадцати письмах/ П.Флоренский. - М.: Путь, 1914.
23.Флоренский П. Из богословского наследия/ П.Флоренский// Богословские труды. Сборник XVII. - М., 1977.
24.Флоренский П.А. Лекции по философии культа/ П.А.Флоренский.
25.Флоренский П.А. Обратная перспектива/ П.А.Флоренский// Флоренский П.А У водоразделов мысли. - Т.2. - М., 1990. - С.94.

Вопрос-ответ:

Кто такой П.А. Флоренский?

П.А. Флоренский (1882-1937) – русский ученый, философ, культуролог, писатель, художник и священник. Он сделал значительный вклад в различные области науки, включая математику, физику, теологию и искусствоведение.

Какие идеи пропагандировал П.А. Флоренский?

П.А. Флоренский пропагандировал идею "живого музея", который бы объединял искусство, науку и религию. Он считал, что искусство и наука должны быть доступны не только для элиты, но и для широкой публики, и "живой музей" должен стать местом, где можно было бы обучаться и вдохновляться.

Что такое "живой музей" по концепции П.А. Флоренского?

"Живой музей" по концепции П.А. Флоренского – это синтез искусства, науки и религии, место, где можно было бы изучать и понимать мир через разные дисциплины. Он должен был быть доступным для всех слоев населения и стать центром образования и вдохновения.

Какие работы П.А. Флоренского стоит отметить?

П.А. Флоренский написал множество работ по различным научным и философским темам. Он известен своими исследованиями в области математики, физики, теологии и искусствоведения. Некоторые из его известных работ включают "Столп и утверждение истины" и "Иконостас".

Какие основные идеи выдвинул П.А. Флоренский в своей концепции "живого музея"?

Основные идеи П.А. Флоренского в его концепции "живого музея" включают синтез искусства, науки и религии, доступность и образование для всех слоев населения, а также исследование и понимание мира через разные дисциплины. Он считал, что "живой музей" должен быть местом, где можно было бы посмотреть, задать вопросы, учиться и вдохновляться.

Кто такой П.А. Флоренский?

П.А. Флоренский - русский философ, теолог, писатель, исследователь и художник, живший в конце XIX - первой половине XX века. Он был выдающимся представителем русской интеллигенции и деятелем русской культуры.

Какие идеи пропагандировал П.А. Флоренский?

П.А. Флоренский пропагандировал идею "живого музея", который бы представлял собой единую синтезированную систему культуры и науки, объединяющую искусство, науку, религию и философию. Он также выступал за возвращение к духовной и творческой стороне науки, а не ограничение ее только на технические и абстрактные аспекты.

Какие работы П.А. Флоренского являются самыми известными?

Наиболее известные работы П.А. Флоренского включают "Столп и утверждение истины", "Большой воскресный крест", "Тайна творения" и "Общая теория иконописи". Он также активно публиковался в религиозных и философских журналах своего времени.

Какие идеи развивает П.А. Флоренский в концепции "живого музея"?

В концепции "живого музея" П.А. Флоренский развивает идею о необходимости взаимодействия и синтеза искусства, науки, религии и философии. Он считает, что только такой подход может позволить человеку полноценно и гармонично развиваться как личность. Также он призывает к возвращению к духовной и творческой стороне науки, чтобы она не ограничивалась только техническими и абстрактными понятиями.

Какие работы можно почитать для изучения концепции "живого музея" П.А. Флоренского?

Для изучения концепции "живого музея" П.А. Флоренского можно прочитать следующие работы: "Столп и утверждение истины", "Большой воскресный крест", "Тайна творения" и "Общая теория иконописи". Эти произведения представляют собой ключевые труды, в которых он развивает свои идеи и концепцию "живого музея".

Какую информацию можно найти в главе I статьи о П.А. Флоренском?

В главе I статьи описывается личность П.А. Флоренского. В ней приведена краткая характеристика его творчества и идей, а также рассматривается его вклад в культурологию и философию.

Какие идеи и творчество П.А. Флоренского описаны в главе II статьи?

Глава II статьи посвящена концепции "живого музея" П.А. Флоренского. Здесь рассматривается суть идеи "живого музея", его цели и задачи. Приводятся примеры реализации этой концепции в современной культуре.