Словарная работа на уроках чтения в младших классах специальной коррекционной школы глухих

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 28 28 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 14.01.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Научно-теоретические основы обучения чтению глухих детей
1.1. Обучение чтению в коррекционной школе для глухих
1.2. Психолого-педагогическая характеристика глухих детей
2. Словарная работа на уроках чтения в младших классах
2.1. Словарная работа в начальной школе
2.2. Словарная работа с глухими детьми на уроках чтения
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Список литературы
1.Выготский Л.С. Основы дефектологии. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 288с.
2.Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. - М.: Владос, 2003. – 192с.
3.Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку: учебное пособие / С. А. Зыков. - М.: Просвещение, 1977. – 200с.
4.Зыкова Т.С., Зыкова М.А.Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М: Академия – 176с.
5.Красильникова О.А. обучение чтению школьников с нарушением слуха. М.: Академия, 2005. – 272с.
6.Морозова Н.Г. Воспитание сознательного чтения у глухонемых школьников. М., 1953. – 160с.
7.Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей - М., 1969. – 280с.
8.Психология глухих детей /Под ред. И.М. Соловьева и др. - М.: Педагогика, 1971. – 448с.
9.Розанова Т.В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. - 1992. - №2-3.
10.Синяк В.А., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка - М., 1975. – 237с.
11.Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. - М., 1968. – 318с.

Вопрос-ответ:

Какие научно-теоретические основы лежат в основе обучения чтению глухих детей?

Научно-теоретические основы обучения чтению глухих детей включают в себя принципы зрительно-образного мышления, методику обучения на основе представлений и опорных систем, а также современные подходы к использованию технических средств обучения.

В чем особенности обучения чтению в коррекционной школе для глухих?

В коррекционной школе для глухих особенностью обучения чтению является использование специальных методик работы с глухими детьми, которые учитывают особенности их восприятия, развивают зрительно-образное мышление, а также включают использование дополнительных средств обучения, таких как жестовый и зрительный речевой анализатор.

Какая психолого-педагогическая характеристика глухих детей?

У глухих детей имеются особенности в развитии речи, восприятии и понимании речи, они испытывают трудности в анализе и синтезе звуков, а также в овладении грамматическими нормами. В связи с этим, обучение чтению у глухих детей должно учитывать их особенности и использовать разнообразные методики и средства обучения.

Какие задачи решаются при словарной работе в начальной школе?

При словарной работе в начальной школе решаются следующие задачи: расширение словарного запаса учащихся, развитие умений пользоваться словарем, формирование лексических навыков и умений, а также развитие логического и аналитического мышления.

Как проводится словарная работа с глухими детьми на уроках чтения?

Словарная работа с глухими детьми на уроках чтения проводится с использованием жестового и зрительного речевого анализаторов. Детям предлагаются различные задания по расширению словарного запаса, а также по работе с правильным употреблением слов в предложениях. Важно также развивать у глухих детей навыки реферирования и выделения главной информации из текста.

Какие научно-теоретические основы используются при обучении чтению глухих детей в коррекционной школе?

При обучении чтению глухих детей в коррекционной школе используются научно-теоретические основы, основанные на изучении особенностей языка и коммуникации у глухих людей. Акцент делается на визуальных средствах передачи информации, таких как жестовый язык и чтение губами. Также используются теории развития речи и умственного развития, такие как теория Л.С. Выготского. Важным аспектом является индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его специальных потребностей и возможностей.

Какие психолого-педагогические характеристики присущи глухим детям?

Глухие дети имеют особенности в развитии коммуникативных навыков и способностей к чтению. В связи с отсутствием слухового восприятия, для них важны визуальные средства коммуникации и передачи информации. Отсутствие слуха также влияет на развитие речи и понимания языка. Глухие дети часто испытывают трудности в обучении чтению и требуют специального подхода и поддержки со стороны педагогов.

Каким образом проводится словарная работа на уроках чтения в начальной школе?

Словарная работа на уроках чтения в начальной школе проводится с помощью различных методик и заданий. Одна из них - это работа с определением значения слова по контексту. Дети учатся выделять ключевые слова и определять их значение в предложении. Также проводятся упражнения по нахождению синонимов и антонимов, расширению словарного запаса и работе с толковыми словарями. Словарная работа помогает улучшить понимание текста и расширить словарный запас детей.