Ответы на вопросы
Заказать уникальные ответы на билеты- 100 100 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 25.10.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ПРЕДМЕТ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
3. ПОНЯТИЕ НОРМЫ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
4. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЛАСТЕЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (ПАТОПСИХОЛОГИЯ, НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ, КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА, ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ПСИХОСОМАТИКА)
5. ПРЕДМЕТ ПАТОПСИХОЛОГИИ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
6. НАРУШЕНИЯ СОЗНАНИЯ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
7. НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
8. НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
9. НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ. ДИАГНОСТИКА
10. АНОМАЛИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ
11. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
12. ОСНОВНЫЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. ПРОБЛЕМА ФАКТОРОВ В НЕЙРОПСИХОЛОГИИ
13. ПРОБЛЕМА ЛОКАЛИЗАЦИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
14. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРОЕНИЯ МОЗГА. ТРИ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКА МОЗГА
15. МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА И МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
16. СЕНСОРНЫЕ И ГНОСТИЧЕСКИЕ СЛУХОВЫЕ, ЗРИТЕЛЬНЫЕ И КОЖНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА. СЛУХОВЫЕ, ЗРИТЕЛЬНЫЕ И ТАКТИЛЬНЫЕ АГНОЗИИ
17. НАРУШЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ. ПРОБЛЕМА АПРАКСИЙ
18. НАРУШЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ В ЦЕЛОМ
19. НАРУШЕНИЕ РЕЧИ И ПАМЯТИ ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА
20. НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ И ЭМОЦИЙ ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ МОЗГА
21. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМА ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ
22. ПОНЯТИЕ ДИЗОНТОГЕНЕЗА. КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА
23. ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ (Л.С.ВЫГОТСКИЙ)
24. ПСИХИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ. ПСИХОДИАГНОСТИКА ОЛИГОФРЕНИЧЕСКОГО ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГОГО СИНДРОМА
25. ЗАДЕРЖАННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
26. ПОВРЕЖДЕННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ОРГАНИЧЕСКАЯ ДЕМЕНЦИЯ)
27. ДЕФИЦИТАРНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
28. ИСКАЖЕННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ РДА)
29. ДИСГАРМОНИЧНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ПСИХОПАТИИ)
30. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПСИХОДИАГНОСТИКА ШИЗОФРЕНИЧЕСКОГО СИНДРОМА
31. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПСИХОДИАГНОСТИКА ЭНДОГЕННО-ОРГАНИЧЕСКОГО ПАТОПСИХОЛОГИЧСКОГО СИНДРОМА (ЭПИЛЕПСИЯ)
32. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПСИХОДИАГНОСТИКА АФФЕКТИВНО-ЭНДОГЕННОГО ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СИНДРОМА (МДП)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. СПб, 1999. - 224 с.
2.Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. - М.: Медицина, 2002. - 544 с.
3.Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 2004 - 373с.
4.Зейгардник Б.В. Патопсихология. М.: Академия, 2004 – 208 с.
5.Клиническая психология: учебник/ под ред. Б.Д.Карвасарского. - СПб: Питер, 2007. - 960 с.
6.Колесников Г.И. Специальная психология и педагогика. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 218 с.
7.Клусман Р. Справочник по психотерапии. СПб.: Питер, 2004. – 368 с.
8.Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия. М.: Институт психотерапии, 2001. – 464 с.
9.Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага: Авиаценум, 1999. – 406 с.
10.Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - издательство МГУ, 1985 г.
11.Лурия. А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006 – 384 с
12.Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М.: МЕДпресс-информ, 2005 – 432 с.
13.Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соотсветствии с МКБ-10. - М.: Смысл; СПб: Речь, 2003. - 224 с.
14.Марилов В.В. Общая психопатология: Учеб.пособие для судентов высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 224 с.
15.Патопсихология: Хрестоматия/ сост. Н.Л.Белопольская. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 224 с.
16.Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. -448 с. (Серия «Мир психологии»)
17.Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 864 с.
18.Сметанников П.Г. Психиатрия. М.: Медицина, 2007. – 784 с.
19.Саенко Ю.В. Специальная психология. М.: Академический проект, 2006. – 192 с.
20.Специальная психология. Под редакцией Лубовского В.И. М.: Академия, 2009. – 560 с.
21.Усанова О.Н. Специальная психология. СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
22.Хомская Е.Д. Нейропсихология. - СПб: Питер, 2005. - 496 с. «Серия «Классический университетский учебник».
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи у клинической психологии?
Основной целью клинической психологии является изучение и понимание психических состояний и процессов у людей с различными психологическими нарушениями. Задачи клинической психологии включают диагностику, профилактику и лечение психических расстройств, а также повышение качества жизни пациентов и их адаптацию в обществе.
Что понимается под нормой в клинической психологии?
В клинической психологии норма определяется как типичное и адаптивное поведение и функционирование человека в обществе. Нормальное психическое состояние характеризуется отсутствием патологических симптомов и нарушений, а также способностью человека эффективно функционировать в различных сферах жизни.
Какие области входят в предмет клинической психологии?
Предмет клинической психологии включает такие области, как патопсихология (изучение психических расстройств), нейропсихология (изучение связи между психикой и мозговой деятельностью), клиническая психодиагностика (методы диагностики психических расстройств), психология аномального развития (изучение ненормативного или аномального развития личности), психология девиантного поведения (изучение отклоняющегося от нормы поведения) и психосоматика (связь между психическим и физическим здоровьем).
Что изучает патопсихология и как строится её исследование?
Патопсихология изучает психические расстройства и их причины, механизмы развития, симптоматику и методы лечения. При проведении патопсихологического исследования используются принципы, такие как изучение анамнеза и биографии пациента, клинические наблюдения, психологические тесты и опросники, а также нейрофизиологические методы, такие как электроэнцефалография и магнитно-резонансная томография.
Что изучает клиническая психология?
Клиническая психология изучает психические процессы и состояния, а также психические расстройства и патологии у людей. Она занимается диагностированием, прогнозированием и лечением психических заболеваний, а также разработкой методик реабилитации и психологической поддержки.
Каковы цели и задачи клинической психологии?
Основная цель клинической психологии - помощь людям, страдающим от психических расстройств, в их восстановлении и адаптации к обществу. Задачи клинической психологии включают проведение психологического обследования и диагностики, разработку индивидуальных психологических программ и методик лечения, а также консультирование и поддержку пациентов и их близких.
Что понимается под понятием "норма" в клинической психологии?
В клинической психологии "норма" - это психическое и поведенческое состояние, соответствующее типичному функционированию и общепринятым моральным, эмоциональным и культурным нормам. При оценке нормы учитываются также индивидуальные особенности и контекст ситуации.
Какие критерии используются для определения психического здоровья?
Определение психического здоровья включает оценку нескольких критериев, в том числе: отсутствие психических расстройств и патологий, хорошая адаптация к социальной и профессиональной среде, способность к справлению со стрессом, удовлетворительное качество жизни, умение устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми и т. д.
Чем занимается клиническая психология? Каковы ее цели?
Клиническая психология занимается изучением и лечением психических расстройств и проблем. Ее целью является понимание и помощь людям, страдающим от психических заболеваний или проблем. Клиническая психология направлена на взаимосвязь между мозгом и поведением, а также на разработку методов диагностики, лечения и реабилитации пациентов.