Управление профориентацией и адаптацией персонала
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 06.03.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФОРИЕНТАЦИИ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
1.2. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА И ЕЕ ВИДЫ
1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ И АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководство ЖКХ «Верх-Тулинское» стремится подобрать лучших претендентов на вакансии, используя при этом активный источники (училища, техникум, университет) и пассивные (служба занятости), а также средства массовой информации (реклама на телевидении, в газетах). Что и позволяет поддерживать профессиональный уровень персонала на должном уровне.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что директору ЖКХ «Верх-Тулинское» следует обратить пристальное внимание на профессиональное развитие персонала данного предприятия, разработать программы повышения квалификации технического персонала и персонала обслуживающего котельное, электро и водооборудование.
Заключение
Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. Работая в организации, сотрудник постоянно должен совершенствовать свое образование, осваивая теоретическую часть профессии и приобретая практические навыки. Посредством обучения развивается трудовой потенциал персонала. Мы живем в век научно-технического прогресса, когда происходит постоянное обновление техники, появляются новые технологии, совершенствуются и гармонизируются системы работы с документами, постоянно обновляется информационная база. Сегодня уже трудно представить себе рабочие места руководителей и специалистов, не оснащенные компьютерами и оргтехникой. Рабочие места также снабжаются различными системами диагностики, станками с числовым управлением и т.п. Таким образом, происходит сближение умственного и физического труда. Поэтому обучение персонала – это целенаправленно-организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения теоретическими знаниями, умениями, навыками и способами общения под производством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Развитие трудового потенциала (или развитие персонала) - это систематический поиск, направленный на улучшение функционирования организации путем повышения ценности трудового потенциала персонала.
Развитие персонала представляет процесс подготовки персонала к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
Работа по развитию персонала имеет хорошие шансы на успех, если:
- высшее руководство организации знает о программе развития персонала и обязуется ее выполнять;
- в программе развития персонала подчеркивается целенаправленность и планирование;
- программа развития персонала соотнесена с задачами управления персоналом именно данной организации;
- развитию персонала присущ долгосрочный характер;
- развитие персонала основывается на деловых знаниях и опыте менеджеров.
Основными путями наращивания работниками своей профессиональной гибкости являются:
1. Закрепление за работником двух и более трудовых операций на определенный период времени, часто весьма длительный период. Это обеспечивает более полную загрузку работника, взаимозаменяемость, снижение его монотонности и утомляемости трудом, повышение его эффективности.
2. Освоение многообразия работ, относящихся к различной сложности в пределах своих профессии.
3. Освоение смежных профессий, т.е. профессий непосредственно не связанных с основной;
4. Освоение других профессий, не имеющих тесной связи с основной, что создает условия для взаимозаменяемости работника, возможности их перестановки на важнейшие рабочие места.
Дефицит высококвалифицированных специалистов является ощутимым тормозом в переоснащении предприятий отрасли и модернизации устаревшего оборудования, без чего реформа для ЖКХ останется заявлением о намерениях. Исправить создавшуюся ситуацию может начавшееся создание эффективной системы целевой подготовки кадров для такой остросоциальной отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство.
Сегодня предприятия ЖКХ нуждаются в притоке новой рабочей силы, особенно квалифицированной молодежи. Все больше заметен разрыв между поколениями, ощущается потребность в молодых квалифицированных и рабочих, и специалистах.
Необходимо возродить наставничество, проведение конкурсов - смотров «Лучший по профессии».
Курсы по повышению квалификации и профессиональной аттестации руководящих работников и специалистов жилищно-коммунального комплекса являются одной из ступеней для профессионального карьерного роста.
Руководство МУП ЖКХ «Верх-Тулинское» стремится подобрать лучших претендентов на вакансии, используя при этом активный источники (училища, техникум, университет) и пассивные (служба занятости), а также средства массовой информации (реклама на телевидении, в газетах).
Проведенный анализ показал, что администрацией МУП ЖКХ «Верх-тулинское» в силу как объективных (недостаточность финансовых средств), так и субъективных причин не уделяется должного внимания проблеме профессионального развития персонала предприятия.
Список литературы
Блинов А.О. Персонал как важнейший стратегический ресурс организации // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2005. - № 11. – с. 43-48
Блохнин А. «Профессионал» готовит профессионалов // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2005. - № 12. – с. 15-18
Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 1997.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юрист, 1998.
Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2000.
Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352с.
Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1989.
Горнев А.3., Удалов Ф.Е. Некоторые проблемы управления в условиях формирования рыночных отношений: Монография. - Н. Новгород: Изд-во Нижег. ун-та, 1995.- с.15
Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1997.
Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 1997.
Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений. - М.: Экзамен, 1999.
Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 1999.
Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. - СПб.: Северо-Запад, 1998.
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. И доп./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. –с.416
Кокин Ю. От базового образования – к непрерывному обучению // Человек и труд. – 2005. - № 3. – с.70-75
Колясников А.М. За знаниями в Москву, не выезжая из региона // ЖКХ. Журнал для руководителя и главного бухгалтера. – 2005. - № 9. – с. 13
Комкова Т.А. Кадры определяют качество работы // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2004. - № 1. – с. 54
Кондратьева О. Кадровые секреты организации // «Бизнес-адвокат», 2005 № 19.- с.68
Муниципальная кадровая политика: Учеб. пособие для вузов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, Е.С. Савченко и др.; Под общ. ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева; Академия наук социальных технологий и местного самоуправления. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 256 с. – (Энциклопедия управленческих знаний. Муниципальная наука).
Орлова Е.В. Операции по передаче непрофильных функций сторонним организациям (аутсорсинг): особенности бухгалтерского и налогового учета // «Налоговый вестник», № 1, 2005
Прохоров С.Ю. Образование в сфере ЖКХ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2005. - № 7. – с. 52-53
Серова И.И. Рынок труда специалистов в области отопления, водоотведения, вентиляции и кондиционирования воздуха // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2005. - № 1. – с. 65-67
Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Университетский учебник, 2000. – с. 112.
Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / [Шлендер П.Э. и др.]; под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с.103-320
3
Определение потребностей
Формирование бюджета обучения
Определение целей обучения
Выбор методов обучения
Обучение
Определение критериев оценки
Профессиональные навыки и знания
Оценка эффективности обучения
Определение содержания программ
1.Блинов А.О. Персонал как важнейший стратегический ресурс организации // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2005. - № 11. – с. 43-48
2.Блохнин А. «Профессионал» готовит профессионалов // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2005. - № 12. – с. 15-18
3.Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 1997.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юрист, 1998.
5.Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2000.
6. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352с.
7.Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1989.
8.Горнев А.3., Удалов Ф.Е. Некоторые проблемы управления в условиях формирования рыночных отношений: Монография. - Н. Новгород: Изд-во Нижег. ун-та, 1995.- с.15
9. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1997.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 1997.
11.Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал. Словарь понятий и определений. - М.: Экзамен, 1999.
12.Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 1999.
13.Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. - СПб.: Северо-Запад, 1998.
14.Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. И доп./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. –с.416
15.Кокин Ю. От базового образования – к непрерывному обучению // Человек и труд. – 2005. - № 3. – с.70-75
16.Колясников А.М. За знаниями в Москву, не выезжая из региона // ЖКХ. Журнал для руководителя и главного бухгалтера. – 2005. - № 9. – с. 13
17. Комкова Т.А. Кадры определяют качество работы // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2004. - № 1. – с. 54
18.Кондратьева О. Кадровые секреты организации // «Бизнес-адвокат», 2005 № 19.- с.68
19.Муниципальная кадровая политика: Учеб. пособие для вузов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, Е.С. Савченко и др.; Под общ. ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева; Академия наук социальных технологий и местного самоуправления. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 256 с. – (Энциклопедия управленческих знаний. Муниципальная наука).
20.Орлова Е.В. Операции по передаче непрофильных функций сторонним организациям (аутсорсинг): особенности бухгалтерского и налогового учета // «Налоговый вестник», № 1, 2005
21.Прохоров С.Ю. Образование в сфере ЖКХ // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2005. - № 7. – с. 52-53
22.Серова И.И. Рынок труда специалистов в области отопления, водоотведения, вентиляции и кондиционирования воздуха // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. – 2005. - № 1. – с. 65-67
23.Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Университетский учебник, 2000. – с. 112.
24.Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / [Шлендер П.Э. и др.]; под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с.103-320
Вопрос-ответ:
Что такое профориентация?
Профориентация - это процесс помощи людям в определении и развитии своих профессиональных интересов, способностей и целей. Она направлена на помощь в выборе профессии и успешной карьере.
Какие виды профориентации существуют?
Существует несколько видов профориентации. Это школьная профориентация, ориентация на профессию и выбор специальности в вузе, профориентация взрослых и переквалификация. Каждый вид профориентации имеет свои цели и задачи.
Что такое адаптация персонала?
Адаптация персонала - это процесс вхождения нового сотрудника в коллектив и организацию. Он включает в себя ознакомление с правилами работы, привыкание к новым обязанностям и освоение рабочей среды. Цель адаптации - обеспечить успешную интеграцию сотрудника в команду и повысить его эффективность.
Какие виды адаптации персонала существуют?
Существуют несколько видов адаптации персонала. Это профессиональная адаптация, социальная адаптация, культурная адаптация и организационная адаптация. Каждый вид адаптации направлен на разные аспекты адаптации нового сотрудника.
Как организовать управление профориентацией и адаптацией персонала?
Для организации управления профориентацией и адаптацией персонала необходимо разработать соответствующие программы и методики, проводить обучение и тренинги для специалистов, задействовать штатных психологов и кадровиков. Важно также создать благоприятную рабочую среду и поддерживать открытую коммуникацию с сотрудниками.
Какая роль управления профориентацией и адаптацией персонала?
Управление профориентацией и адаптацией персонала играет важную роль в эффективной работе организации. Оно помогает подобрать подходящих сотрудников, развивать их профессиональные навыки и обеспечивать их адаптацию к рабочей среде.
Какова сущность профориентации?
Сущность профориентации заключается в помощи сотрудникам определить свои профессиональные интересы, цели и задачи, а также выбрать наиболее подходящую для них карьерную траекторию. Она способствует развитию сотрудников и повышению их квалификации.
Какие виды профориентации существуют?
Существуют различные виды профориентации, включая индивидуальную, групповую и коллективную. Индивидуальная профориентация предполагает работу сотрудника с консультантом, который помогает ему определить свои интересы и цели. Групповая профориентация проводится в небольших группах с целью обмена опытом и поиска подходящего направления деятельности. Коллективная профориентация организуется на уровне всей организации и направлена на формирование единой профессиональной культуры и ценностей.