Работа по текстам

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этика
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.03.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Релятивистский подход к морально-этическим проблемам
Трансформация взглядов
Заключение
Литература……………………………………………………………………….15

Фрагмент для ознакомления

А суждения, выносимые посредством дискурсивного, теоретического языка – какими бы они ни были в каждом конкретном случае, – в расчет не принимаются».
Важно заметить, что в странах, прошедших эпоху построения социализма данное несоответствие не было столь явным.
Необходимость постоянного идеологического оправдания предполагала возможность дискурса, потому что это следовало из установки на господствующую идеологию, при чем не только на социально-политическом, но и на экономическом уровне. В этом случае язык функционирует и как медиум государственного самоутверждения и репрессии, и как медиум оппозиции. В итоге все общественные конфликты эксплицировались в языке.
В случае обращения к современной культурной традиции, то с точки зрения философа, задача состоит в том, чтобы экстраполировать на язык современности, всю информацию в области культуры и особенно искусства, поскольку наличие единой языковой территории является необходимым условием для существования общества.
Словенский философ и культуролог (родился 21 марта 1949 года) Славой Жижек один из авторитетнейших представителей постмодернизма ,известный интеллектуал и "властитель дум" современности. Любая его работа написана в доступном ключе, он известный интерпретатор и критик. Идеологическая борьба для Жижека естественная стадия развития общества на современном этапе, в том числе и на общемировом уровне.
Все зависит от того, какой образ станет доминирующим. Если раньше мир был поделен «железным занавесом», то в зависимости от того, по какую сторону находилась страна, такая «картинка» и вырисовывалась, потому что существовал некий образец, воплощенная идея, осуществлявшаяся в существовавших режимах, и выстраивавшая на своем уровне проблемы.
Сейчас США претендует на роль гегемона, действуя не вполне корректно, подменяет тезисы, касающиеся обще-стандартных политико-моральных этических норм, пытаясь взять на себя ответственность за судьбы мира.
Автор многочисленных работ по истории философии и эстетике, современный немецкий философ Петер Слотердайк полагает, что в современном обществе недостаточно естественных отрицательных моментов, таких как ложь, заблуждения, идеология, а потому предлагает включить в состав на уровне особой формы «ложного сознания», сознания такой элемент как цинизм, поскольку именно он стал подлинным символом современности.
Циник, с точки зрения автора это такой массовый тип, который живет повседневной жизнью, лишь изредка переставая быть равнодушным, в силу того, что цинизм, как качество, нивелирует личность, отчуждая человека от его сущности.
Альтернативу цинизму Слотердайк видит в возрождении кинизма. «Критика цинического разума», увидевшая свет в 1983 году, и переведенная на русский язык в 2001 году, разворачивается из этой альтернативы воплощения и разрыва. Из анализа жизненной ситуации современного человека следует, что альтернатива между кинической и цинической формами сознания все острее требует своего разрешения. По мнению Слотердайка, «выбор таков: либо сознательно заставить срастись уже разорванное, либо бессознательно потворствовать процессу шизоидного расщепления».
Автор не обходит своим вниманием такое явление ХХ века как атомную бомбу, полагая, что она является наивысшим иррациональным результатом технической рациональности Запада.
Заключение
Из вышесказанного можно сделать выводы, что все, и в том числе различные направления в области моральной философии, напрямую зависит от того, что происходит на данный момент мире. Мировоззренческие изменения коснулись разных сторон жизни, что привело к тому, что отношение к этической проблеме в корне начало меняться.
Скептическое отношение к этическим проблемам, порожденное релятивистскими взглядами, некоторым образом трансформировалось, преобразовавшись в новую форму этических концепций.
У каждого из представленных в данной работе авторов существует своя точка зрения на происходящие в мире изменения в моральной философии. Тем не менее, можно проследить некую общность идей.
Этика перестает быть чем-то абстрактным, и переходит в разряд прикладных дисциплин, поскольку свобода общества, как основной жизненный принцип, не может осуществляться в реальности, из-за государственных установок, связанных с методами подавления, преобразующееся в этическое насилие.
Литература
Адорно Т. Проблемы философии морали. М.2000, С. 191 – 202.
Бадью А. Этика. СПб., 2006
Гройс Б. Капитал. Искусство. Справедливость. // Художественный журнал № 60, декабрь 2005. http://xz.gif.ru/numbers/60/kapital-iskusstvo-spravedlivost
Жижек С. Ирак: История про чайник. М.2004, С.151-158.
Ницше Ф. К генеалогии морали. http://www.nietzsche.ru/books/book
Словарь по этике. // http://terme.ru/dictionary/522/
Слотердайк П. Критика цинического разума. Екатеринбург, 2001.
См Философский словарь.// http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s09/a000983.shtml
Фрейд З. Будущее одной иллюзии. // http://zigmund.ru/transactions.php
Фуко М. История сексуальности. Т.1 Воля к знанию. // Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М. 1996, С. 99-268.



См Философский словарь.// http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s09/a000983.shtml
Ницше. Указ соч.
См. Ницше Ф. К генеалогии морали. http://www.nietzsche.ru/books/book
Ницше. Указ. соч.
См. Философский словарь. http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s00/a000021.shtml
Адорно Указ. соч. С. 193.
Адорно Т. Проблемы философии морали. М.2000 С. 191.
Там же С. 192.
Там же. С.195.
Фуко М. История сексуальности. Т.1 Воля к знанию. // Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М. 1996, С. 107.
Фуко. Указ. соч. С.258.
Гройс. Указ. соч.
Гройс. Указ. соч.
См. Там же.
Слотердайк П. Критика цинического разума. Екатеринбург, 2001, С.237.












14

Литература
1.Адорно Т. Проблемы философии морали. М.2000, С. 191 – 202.
2.Бадью А. Этика. СПб., 2006
3.Гройс Б. Капитал. Искусство. Справедливость. // Художественный журнал № 60, декабрь 2005. http://xz.gif.ru/numbers/60/kapital-iskusstvo-spravedlivost
4.Жижек С. Ирак: История про чайник. М.2004, С.151-158.
5.Ницше Ф. К генеалогии морали. http://www.nietzsche.ru/books/book
6.Словарь по этике. // http://terme.ru/dictionary/522/
7.Слотердайк П. Критика цинического разума. Екатеринбург, 2001.
8.См Философский словарь.// http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s09/a000983.shtml
9.Фрейд З. Будущее одной иллюзии. // http://zigmund.ru/transactions.php
10.Фуко М. История сексуальности. Т.1 Воля к знанию. // Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М. 1996, С. 99-268.

Вопрос-ответ:

Какие темы освещаются в книге?

В книге рассматриваются такие темы, как релятивистский подход к морально-этическим проблемам, трансформация взглядов и литература.

Что значит выражение "суждения, выносимые посредством дискурсивного, теоретического языка – какими бы они ни были в каждом конкретном случае, – в расчет не принимаются"?

Это значит, что при выносе суждений не учитываются словесные рассуждения или теоретические аргументы, независимо от их содержания.

Почему в странах социализма не было такого явного несоответствия между идеологическим оправданием и дискурсом?

В странах социализма была необходимость постоянного идеологического оправдания, которая предполагала возможность свободного дискурса и обсуждения вопросов без цензуры.

Что такое релятивистский подход к морально-этическим проблемам?

Релятивистский подход к морально-этическим проблемам подразумевает, что моральные и этические нормы и ценности могут различаться в зависимости от культурных, исторических и социальных условий. Это означает, что нет абсолютно правильных или неправильных моральных установок, а все они относительны и подвержены изменениям.

Как происходит трансформация взглядов на морально-этические проблемы?

Трансформация взглядов на морально-этические проблемы может происходить под влиянием различных факторов. Это могут быть изменения в обществе, научные открытия, развитие технологий или изменение мировоззренческих установок людей. Такая трансформация позволяет обновить и пересмотреть старые нормы и ценности, а также принять новые подходы к решению моральных и этических вопросов.

Какие взгляды на морально-этические проблемы были распространены в странах социализма?

В странах, прошедших эпоху построения социализма, были распространены идеологические взгляды на морально-этические проблемы. Данные страны придерживались определенных ценностей и норм, которые были официально пропагандируемыми. Это создавало своеобразное единство и оправдание для принятия морально-этических суждений внутри этих стран.

Какие суждения не принимаются в расчет при использовании дискурсивного, теоретического языка?

Суждения, выносимые посредством дискурсивного, теоретического языка, не принимаются в расчет независимо от их содержания в каждом конкретном случае. Это связано с тем, что дискурсивный язык не всегда способен отобразить все аспекты морально-этических проблем и ценностей. Поэтому необходимо учитывать, что суждения, выносимые с использованием этого языка, могут быть ограничены и не полностью отражать реальность.

Что входит в состав работы по текстам "Оглавление Релятивистский подход к морально-этическим проблемам Трансформация взглядов Литература"?

В работу входят тексты, посвященные релятивистскому подходу к морально-этическим проблемам, а также описание процесса трансформации взглядов. В приложении приведена литература, используемая в работе.