Нравственность и реклама в рыночной экономике

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Реклама и PR
  • 18 18 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 10.01.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Роль рекламы в рыночной экономике
Глава 2. Влияние рекламы на культуру и нравственность
Глава 3. Учет психологических особенностей в рекламе
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
Этот набор представлений, а точнее реакция на него, обуславливается у человека наличием одного из трех типов мотивации - рациональной, эмоциональной и нравственной или их комбинацией. Воздействие на реакцию потребителя обеспечивается с помощью рекламы.
Рекламная практика, используя достижения психологии, может переступать определенные дозволенные границы, которые устанавливаются законодательством.
В условиях демократизации, общество стремиться к правовой форме саморегулирования, и поэтому, большинство государств стремятся к законодательному регулированию рекламной деятельности.
С возникновением новых общественных отношений, связанных с использованием рекламных технологий в России, особую значимость приобретает правовое регулирование, обеспечивающее устойчивое и динамичное развитие этой сферы.
При использовании рекламы нужно учитывать ограничения и законодательные требования:
- рекламная деятельность (реклама) обеспечивается актами органов законодательной власти федерального уровня, закрепляющими основные отрасли права (конституционное, гражданское, уголовное и административное);
- аспекты рекламной деятельности, меры по обеспечению достоверности и этичности рекламной информации отражены в ратифицированных Российской Федерацией международных двусторонних и многосторонних актах;
- отдельные акты органов законодательной и исполнительной властей федерального уровня затрагивают такие предметы регулирования, как содержание и общие вопросы размещения рекламы, конкурентные отношения, отношения в области получения и распространения информации (рекламы), реклама отдельных товаров и видов деятельности (ценные бумаги, алкогольная продукция, оружие, лекарственные средства, образовательные услуги, пестициды и агрохимикаты, охрана здоровья).

Заключение
Цели рекламы можно определить как перемещение потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, изменения отношения к товару.
Проведенное исследование позволило не только определить сущность, содержание, цели и задачи рекламы и рекламной деятельности в рыночной экономике, но и позволяет утверждать, что реклама это искусство продуцирования модели потребительского поведения.
Утверждение о том, что реклама продуцирует модели потребительского поведения, подтверждается следующими основными выводами исследования:
реклама существенным образом влияет на структуру культуры, внося изменения в ценности, образ жизни, нормы и язык;
в то же время современная реклама должна искусно вписывать и учитывать существующие культурные конструкции того или иного общества;
разработка рекламных обращений должна строиться с учетом психологических особенностей потребителей, которые обозначены в исследованиях психологов;
реклама должна достигать своих целей, не нарушая юридических норм и ограничений, существующих в стране;
применение разнообразных технологий и приемов приводит к формированию у потребителей определенных норм поведения, стилей жизни, манеры поведения; реклама способна формировать потребности, усиливать желания, а это может приводить к изменению поведения потребителей, появлению новых моделей потребительского поведения;
реклама – это искусство научного управления потребительским поведением, поскольку, несмотря на проработанную научную основу рекламной деятельности, технологий и приемов, требуется умение рекламиста своевременно и правильно это применить в практике и достичь конкретных целей.
В то же время, поскольку реклама влияет на культуру в целом, культурные нормы, представления о нравственности, а также может нарушать требования и правила этичности, необходимо правовое регулирование рекламной деятельности. Законодательно вводятся определенные ограничения в рекламной практике и формируется определение неэтичной рекламы.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу научных изысканий в данной области.































Список использованной литературы
1. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».
2. Закон РФ №2124-1 от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации».
3. Закон РФ №2300-1 от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей».
4. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – СПб.: Вильямс, 2000.
5. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.: Фаир-пресс, 2001.
7. Викентьев И.Л. Приемы Рекламы и Public Relations. – СПб.: Бизнес-пресса, 2002.
8. Винокуров А.Г. Психология рекламы: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбШБ, 2002.
9. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – СПб.: 2003.
10. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000.
11. Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня, № 4, 2006, Стр.14-18.
12. Костина А.В. , Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы: учебное пособие. – СПб.: Кнорус, 2006.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
14. Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике: уч. пос./ А.П. Кузякин А.П., М.А. Семенов. – М.: Проспект, 2002.
15. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 1998.
16. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник. – М.: Дашков и К, 1998.
17. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов на Дону: Феникс, 2001.
18. Ромат Е.В. Реклама: учебник. – К.: НВФ «Студцентр», 1999.
19. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 1999.
20. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.
21. www.expert.ru

Цит. по Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. Стр. 4.
Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004. Стр. 213.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000. Стр. 586.
Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007. Стр. 66.
Викентьев И.Л. Приемы Рекламы и Pudlic Relations. – СПб.: Бизнес-пресса, 2002.; Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике: уч. пос./ А.П. Кузякин А.П., М.А. Семенов. – М.: Проспект, 20002.; Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник. – М.: Дашков и К, 1998.
Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007. Стр. 67.
Данные опубликованы на www.expert.ru
Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000. Стр. 197.
Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 1999. Стр. 37.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004; Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 1998.
Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – СПб.: Вильямс, 2000. Стр. 697.
Цит. по Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня, № 4, 2006, Стр.14-18.
Цит. по Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000. Стр. 55.
Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. Стр. 231.
Цит. по Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – СПб.: Вильямс, 2000. Стр. 302.
Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007. Стр. 40.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.: Фаир-пресс, 2001. Стр. 142.
Винокуров А.Г. Психология рекламы: учебное пособие. – СПб.: Издв-во СПбШБ, 2002. Стр. 23.
Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000. Стр. 67.
Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. – М.: Перспектива, 1997. Стр. 87.; Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – СПб.: 2003. Стр. 135.; Костина А.В. , Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы: учебное пособие. – СПб.: Кнорус, 2006. Стр. 187.
Панкратов Ф.Г., Серюгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 1998.; Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. – М.: Центр, 1998.; Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: Юнити, 1998.
Ромат Е.В. Реклама: учебник. – К.: НВФ «Студцентр», 1999. Стр. 98.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.: Фаир-пресс, 2001. Стр.98.












3

1. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе».
2. Закон РФ №2124-1 от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации».
3. Закон РФ №2300-1 от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей».
4. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – СПб.: Вильямс, 2000.
5. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.: Фаир-пресс, 2001.
7. Викентьев И.Л. Приемы Рекламы и Public Relations. – СПб.: Бизнес-пресса, 2002.
8. Винокуров А.Г. Психология рекламы: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбШБ, 2002.
9. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – СПб.: 2003.
10. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000.
11. Колесникова Н. Законы привлекательности // Бизнес сегодня, № 4, 2006, Стр.14-18.
12. Костина А.В. , Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы: учебное пособие. – СПб.: Кнорус, 2006.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000.
14. Кузякин А.П. Реклама и PR в мировой экономике: уч. пос./ А.П. Кузякин А.П., М.А. Семенов. – М.: Проспект, 2002.
15. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 1998.
16. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник. – М.: Дашков и К, 1998.
17. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов на Дону: Феникс, 2001.
18. Ромат Е.В. Реклама: учебник. – К.: НВФ «Студцентр», 1999.
19. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер, 1999.
20. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.
21. www.expert.ru

Вопрос-ответ:

Какую роль играет реклама в рыночной экономике?

Реклама играет значительную роль в рыночной экономике. Она помогает предприятиям продвигать свои товары и услуги, привлекать внимание потребителей, формировать их представления о товаре или марке. Также реклама способствует информированию потребителей о новых продуктах и технологиях, создает конкуренцию на рынке, стимулирует спрос и влияет на поведение потребителей.

Какое влияние оказывает реклама на культуру и нравственность?

Влияние рекламы на культуру и нравственность является сложным и многогранным. С одной стороны, реклама формирует стереотипы и образы, которые могут повлиять на ценности и культурные представления людей. С другой стороны, реклама отражает существующие общественные ценности и нормы поведения. Она может расширять кругозор и информированность людей, а также способствовать развитию культурных и творческих процессов.

Как учитываются психологические особенности в рекламе?

При создании рекламы учитываются различные психологические особенности потребителей. Реклама использует методы и приемы, направленные на привлечение внимания, создание эмоциональной привязанности к товару или марке, использование психологических стимулов для мотивации покупателей и так далее. Однако важно помнить, что эти методы должны быть этичными и не нарушать прав человека.

Какие представления о марке товара формирует реклама?

Реклама помогает формировать представления о марке товара, создавая определенный образ, стереотип или сложившийся образ марки. Она может подчеркивать уникальность и преимущества товара, передавать определенные ценности или концепции, а также вызывать определенные ассоциации у потребителей. Формирование представлений о марке - важный аспект рекламной деятельности, который влияет на выбор потребителей.

Какова роль рекламы в рыночной экономике?

Реклама играет важную роль в рыночной экономике, поскольку она позволяет представить потребителям новые товары и услуги, информировать о характеристиках и преимуществах продукции, а также создавать образы и установки у потенциальных покупателей.

Как реклама влияет на культуру и нравственность?

Реклама может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на культуру и нравственность. Она может способствовать распространению ценностей, популяризации и развитию искусства, но также может стимулировать потребление вредных продуктов или использовать обманчивые методы для привлечения внимания к рекламируемому товару.

Как психологические особенности учитываются в рекламе?

В рекламе учитываются различные психологические особенности потребителей, такие как эмоциональное восприятие, привязка к определенным стереотипам, стремление к самоутверждению и другие. Рекламные сообщения строятся таким образом, чтобы обратить на себя внимание, вызвать интерес и привлечь потребителей к продукту или услуге.

Какие представления о марке товара могут влиять на потребителя?

Представления о марке товара, такие как стереотипы, сложившийся образ или реакция на них, могут оказывать влияние на потребителя при выборе товара или услуги. Эти представления могут формироваться на основе рекламы, отзывов других потребителей, репутации марки и других факторов.

Какое влияние может оказывать реклама на потребителей?

Реклама может оказывать различное влияние на потребителей, включая стимулирование купли-продажи, создание потребности, изменение предпочтений, формирование представлений о товаре или услуге, а также влияние на поведение и стереотипы потребления. Однако, это влияние может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от содержания и этичности рекламных сообщений.

Какая роль рекламы в рыночной экономике?

Реклама играет важную роль в рыночной экономике. Она помогает представить товары и услуги потребителям, привлечь внимание к ним и стимулировать спрос. Реклама также способствует конкуренции между производителями, чтобы они предлагали более привлекательные и качественные товары. Таким образом, реклама является неотъемлемой частью рыночной экономики.