Сравнительная характеристика Коломенского и Владимиро-Суздальского музеев-заповедников
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 11.10.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Сотрудники центра работают с детьми на материалах детских музеев (расположенных на 1-м этаже здания бывших Присутственных мест в г. Владимире), занимаются разработкой методических пособий, программ для детей в соответствии с программами дошкольных и школьных учреждений, оказывает методическую помощь учителям школ, воспитателям детских садов, преподавателям вузов.
В основе работы центра лежит идея сохранения национальной памяти, пропаганда национальных русских традиций, существовавших в истории, культуре и искусстве края. В состав центра входят следующие детские музеи: «Старорусская школа», «Мир былины», «Рождение книги», «Русский дом», «В стране игрушек», «Жилище древнего человека», «Прогулка по старому городу», «История в лицах», а также видеозал.
В центре проводятся экскурсии, занятия, уроки, вечера, народные праздники, демонстрируются слайд- и видеофильмы.
Научно-методический отдел занимается разработкой и внедрением новых маршрутов, методик экскурсионной и лекционной тематики по истории и культуре Владимирского края на основе памятников архитектуры, материалов постоянных экспозиций и временных выставок музея-заповедника, руководит подготовкой экскурсоводов и осуществляет контроль над их деятельностью.
Сотрудники выставочного отдела организуют сменные выставки из коллекция музея-заповедника, провинциальных и государственных музеев, частных коллекций, организуют на них различные мероприятия для посетителей, оказывают методическую помощь экскурсоводам в проведении экскурсий.
Значение музея. На Владимиро-Суздальской земле начиналось объединение Руси, закладывались основы русской государственности, здесь сложилась своя высокая культура, традиции которой легли в основу создания культуры великорусской народности, русской нации. Обращение к истокам этой культуры представляет огромные возможности для нравственного, патриотического и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Выводы:
Оба заповедника имеют статус государственных историко-художественно-архитектурных заповедников, но Коломенское является еще и природным.
Владимиро-Суздальский музей имеет более давнюю историю, нежели Коломенское, которое стало музеев уже после революции. Как следствие этого – отличия в наполняемости коллекций. Также вследствие географического расположения, в комплекс Владимиро-Суздальского заповедника входит несколько музеев соседних городов. Территория Коломенского меньше, но и здесь можно встретить постройки со всей страны.
Деятельность музеев-заповедников направлена, в первую очередь, на создание интересных и разнообразных экспозиций. Безусловно, это связано с привлечением российских и иностранных туристов. Одновременно, идет колоссальная научная работа: сотрудники заповедников публикуют исследовательские материалы по истории музеев, коллекций, отдельных экспонатов. При этом, в задачи заповедника Коломенское входит еще и природоохранная деятельность. Вывод: подобные направления деятельности характерны для большинства российских заповедников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Владимир, 1996.
Древняя земля Суздаля. Владимир, 1987.
Музей-заповедник «Коломенское». М., 1998
Программа развития музея-заповедника «Коломенское» от 12 марта 2003.
Суздаль. Фотоальбом. М., 1989.
11
2.Древняя земля Суздаля. Владимир, 1987.
3.Музей-заповедник «Коломенское». М., 1998
4.Программа развития музея-заповедника «Коломенское» от 12 марта 2003.
5.Суздаль. Фотоальбом. М., 1989.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решают сотрудники центра в Музеях-заповедниках?
Сотрудники центра работают с детьми на материалах детских музеев, занимаются разработкой методических пособий и программ для детей, оказывают методическую помощь учителям и воспитателям.
Какие музеи входят в Коломенский и Владимиро-Суздальский музеи-заповедники?
Коломенский музей-заповедник включает в себя Коломенское собрание памятников, а Владимиро-Суздальский музей-заповедник включает в себя множество памятников архитектуры и искусства.
Какие программы разрабатывает центр для детей?
Центр разрабатывает программы для дошкольных и школьных учреждений, а также оказывает методическую помощь учителям и воспитателям.
Какие услуги предоставляет центр в Музеях-заповедниках?
Центр предоставляет услуги по работе с детьми на материалах детских музеев, разработке методических пособий и программ, а также оказывает методическую помощь учителям и воспитателям.
Какая идея лежит в основе работы центра?
В основе работы центра лежит идея сохранения наследия и культурного наследия Коломенского и Владимиро-Суздальского музеев-заповедников.
Какие задачи выполняет центр, работающий с детьми на материалах детских музеев?
Сотрудники центра работают с детьми на материалах детских музеев и выполняют такие задачи, как разработка методических пособий и программ для детей в соответствии с программами дошкольных и школьных учреждений, а также оказание методической помощи учителям школ, воспитателям детских садов и преподавателям вузов.
Где расположены детские музеи, с материалами которых работает центр?
Детские музеи, с материалами которых работает центр, расположены на 1-м этаже здания бывших Присутственных мест в г. Владимире.
Чем основана работа центра?
Основа работы центра - идея сохранения национального культурного наследия и его передачи новым поколениям через взаимодействие с детьми. Центр занимается обработкой материалов детских музеев, разработкой методических пособий и программ для детей, а также оказывает методическую помощь педагогам в различных образовательных учреждениях.