Мировая торговля туристическими услугами
Заказать уникальный реферат- 28 28 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 04.06.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Сущность мирового туризма как социально-экономического понятия
Мировой рынок туристических услуг
Особенности рынка международного туризма в странах мира
Рынок туристических услуг в России
Тенденции развития мирового рынка торговли туристическими услугами
Заключение
Список использованных источников
При этом общий оборот мировой туриндустрии составит $8 трлн.
Затем, после небольшого спада в 2008 году, WTTC прогнозирует устойчивый рост туризма, который придется на период с 2009 по 2018 годы, - в среднем на 4,4% в год. Такая динамика обеспечит поддержание 297 млн рабочих мест и 10,5% мирового ВВП.
Одним из основных трендов в международном туризме стал процесс глобализации, сопровождаемый концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Процессы глобализации на туристском рынке характеризуются следующими чертами:
- изменением технологий;
- модернизацией транспортной инфраструктуры;
- интернационализацией деловой активности;
- созданием механизма регулирования международного туризма.
Изменение технологий и передача информации сделали многие виды услуг способными к торговле.
Информационная революция содействовала расширению туристических связей. Турпродукт является одним из наиболее часто запрашиваемых в Интернете. Так, через Интернет получают около 68,2 % информации о путешествиях: это информация о видах отдыха, дестинациях, ценах, картографические материалы и, конечно, через Интернет осуществляется бронирование. В основе мотивации пользования интерактивными агентствами на первом месте стоит удобство (78,4 %), на втором – отсутствие давления при покупке (66,4 %), далее – экономия времени (64,2 %) и возможность получить информацию непосредственно от туроператора. Следует подчеркнуть, что глобальные системы распределения, системы резервирования и бронирования, такие как «Галилео», «Амадеус» и др., стали играть ключевую роль в международном туризме в результате расширения их использования в качестве каналов распределения мест на транспорте и в отелях и инструментов маркетинга турпродукта.
В глобальной экономике большую роль играет электронная коммерция. Электронная торговля в турбизнесе может радикально изменить структуру производства и распространения турпродукта, устранив потребность в таких вспомогательных структурах, как распределительные сети, туроператоры-оптовики и турагенты. Телекоммуникационные и информационные технологии позволяют получить информацию с любого расстояния и в любом режиме времени, в том числе on-line.
Высокими темпами будет развивается индустрия транспортного обслуживания туристов. Одной из крупнейших отраслей является сектор авиатранспортных услуг. Общая стоимость оказанных услуг в 90-е гг. превышала 1 трлн долл. Примерно 70 % рынка авиатранспортных услуг приходится на пассажирские перевозки, причем 40 % общего числа международных туристских прибытий приходится на воздушный транспорт.
Расширение международного и внутреннего туризма, включая поездки на отдых с деловыми целями, тенденция к осуществлению нескольких непродолжительных поездок в течение года (дробление отпуска) способствуют дальнейшему повышению спроса на услуги воздушного транспорта. По прогнозу ВТО, до 2015 г. предполагается увеличение числа пассажиров, пользующихся воздушным транспортом, на 3 % ежегодно. Наиболее значительный рост ожидается на Ближнем Востоке – 4,8 % в год. Быстрыми темпами будет возрастать число пассажиров на европейском континенте – 3,15 % ежегодно. В Азиатско-Тихоокеанском регионе также прогнозируются высокие темпы роста числа пассажиров – 2,7 % в год. Еще наиболее высокими темпами будет развиваться индустрия морских и речных круизов – около 5 % ежегодного роста.
Индустрия железнодорожных перевозок будет развиваться за счет трансконтинентальных и внутриконтинентальных скоростных железных дорог. В то же время будет постепенно уменьшаться удельный вес автомобильных туристических перевозок. Наиболее важными критериями оценки транспортного средства будут являться уровень комфорта, безопасность движения, экологическая безопасность, стоимость перевозки, скорость и вместимость.
Кроме того, важной чертой глобализации является интернационализация деловой активности. Причиной интернационализации туристического бизнеса является своеобразие турпродукта. Турпродукт, как известно, представляет комплекс услуг, оказываемых туристу, и часто потребляется за рубежом. Производитель для достижения максимума прибыли стремится распространить свое влияние на другие сферы туризма. Так, авиакомпании могут объединяться с туроператорами и гостиничным сектором. Инициатива часто исходит от фирм, базирующихся в странах-поставщиках туристов, которые получают конкурентные преимущества благодаря изучению туристского спроса и тенденций развития на туристском рынке.
В глобальных интеграционных процессах активную роль играют ТНК. К их образованию приводят процессы концентрации производства и централизации капитала. Фирма считается транснациональной:
– если она имеет множество зарубежных филиалов и дочерних предприятий;
– если ее деятельность распространяется на большое число стран по
всему миру;
– если доля доходов и прибыли от зарубежной деятельности относительно общих доходов и прибыли очень высока.
Ярким примером создания ТНК в туристическом бизнесе являются интегрированные гостиничные цепи. Большинство крупнейших гостиничных цепей имеют штаб-квартиры в США, хотя год от года возрастает роль и других стран в управлении гостиничным бизнесом. К числу наиболее известных гостиничных цепей, управляемых из США, относятся Hospitality Franchise System (число отелей 4400 в 6 странах, число номеров 435000), Holiday Inn Worldwide (число отелей 2031 в 62 странах, число номеров 365309), Best Western International (число отелей 3401 в 60 странах, число номеров 276659), Marriott Hotel (число отелей 898 в 27 странах, число номеров 186656), ITT Sheraton (число отелей 417 в 61 стране, число номеров 129937)/
Среди других стран, имеющих штаб-квартиры гостиничных цепей, можно отметить Францию (Accor, Club Mediterranee), Великобританию (Forte Hotels, Hilton International), Германию (Robinson Club GmbH), Испанию (Grupo Sol Melia). Объединение в международные цепи предполагает, что отели предпринимают меры по повышению своей конкурентоспособности. У известных корпораций выработаны правила и стандарты, обеспечивающие своеобразие стиля и сценария обслуживания клиентов всех входящих в нее отелей.
Однако процессы интернационализации деловой активности проявляются не только в сфере гостиничного бизнеса, но и в ресторанном бизнесе (компании McDonalds, Pizza Hart), в туроператорском секторе (например, немецкая сбытовая сеть ТУИ), в сфере воздушных перевозок (создание мировых альянсов, например «Стар Альянс», который объединяет немецкие, шведские, канадские, бразильские и др. авиалинии).
Международный туризм является составной частью международных отношений, в связи с чем возникает необходимость организации и управления всем комплексом туристической деятельности как в рамках отдельных государств, так и на международном уровне. Важную роль играет Всемирная туристская организация, основанная в 1975 г. и действующая под патронажем ООН. Деятельность ВТО концентрируется на информативном продвижении туризма, расширении его значимости, создании новой материально-технической базы. К другим не менее важным международным организациям относится Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA), главной функцией которой является упорядочение международного коммерческого воздушного сообщения, введение единых правил и процедур, установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.
Помимо международных организаций существуют региональные организации, например Организация экономического сотрудничества и развития (создана в 1960 г. для реализации целей, направленных на достижение высоких темпов непрерывного экономического развития и роста мировой торговли, в том числе на изучение проблем туризма), или Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (занимается развитием туризма в 34 странах АТР).
Таким образом, глобализацию в туризме можно определить как процесс резкого усиления туристических потоков, а также потоков услуг, капитала, информации и технологий, обычно не попадающих под регулирование национальных правительств. Глобализация имеет долговременный характер, а ее движущей силой является, прежде всего, революция в сфере информационно-коммуникационных технологий, либерализация рынков и обострение международной конкуренции.
Заключение
После пятидесяти лет феноменального роста туристская индустрия стала более комплексной и сложной. В настоящее время она достигла такого этапа, на котором требуется активизировать исследования традиционных и новых сегментов рынка, потребительских предпочтений, информационных технологий и управленческих методик.
Уровень распределения туристского продукта в различных странах мира неравнозначен. Главные туристские страны по своему экономическому и научно-техническому, туристскому потенциалу — США, Германия, Франция, Великобритания. Италия, Япония, Испания. Страны Азиатского региона наращивают в последние годы обороты оказанных туристических услуг.
С начала 90-х гг. Российская Федерация приступила к формированию национального туристского рынка, который в настоящий момент активно становится частью международного.
Международный туризм является составной частью международных отношений, в связи с чем существуют организации, управляющие всем комплексом туристической деятельности на международном уровне – Всемирная туристская организация, Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA), Организация экономического сотрудничества и развития Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (занимается развитием туризма в 34 странах АТР) и т.д.
Одним из основных трендов в международном туризме сейчас является процесс глобализации, сопровождаемый концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Процессы глобализации на туристском рынке характеризуются следующими чертами:
- изменением технологий (активное использование сети Интернет);
- модернизацией транспортной инфраструктуры (строительство новых объектов, реконструкция старых, расширение инфроструктуры);
- интернационализацией деловой активности (образования ТНК и международных сетей агентов);
- созданием механизма регулирования международного туризма (уже указанные выше международные организации активно регулируют мировой рынок туристических услуг).
Список использованных источников
15
Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. М.: Веда. – 2003.
Гуляев В. Г. Туризм: Экономика и социальное развитие. М.: Альфа. – 2003.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.-СПб.: Невский фонд/ – - 2000.
Бурменко Т.Д. Сфера услуг. Менеджмент. М.: КноРус. – 2007 – 601с.Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. М.: ЮНИКАД. - 2003.
Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. М.: Финансы и статистика – 1998.
Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация // МЭ и МО. – 2004. № 9.
Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 954-р // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2902.
Кусков А.С. География туризма. Гриф МО РФ. М.: Альфа. – 2008.
Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. 2-е издание М.: Финансы и статистика. – 2004.
Рудяк Ю.В. Все об учете и организации туристической деятельности. СПб.: Фактор. – 2007.
Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма. //Автореферат дисс...канд. экономич. наук. Институт экономики переходного периода. - М. – 2005.
Хасбулатов Р.И. Мировая экономика в 2-х томах. М.: ИНФО. – 2001.
Шабиев Н. Карелия становится ближе // Курьер Карелии. – 2005.
Интернет ресурсы:
http://www.hotelconsulting.ru;
http://www.russiatourism.ru;
http://www.world-tourism.org (официальный сайт ВТО).
См.: Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 954-р // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2902.
См. более подробно: Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. С. 20.
Шабиев Н. Карелия становится ближе // Курьер Карелии. 2005. 9 сентября.
См. информацию сайта. Режим доступа: http://www.travel.ru/news/2008/03/28/121637.html
См.: Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация // МЭ и МО. 2004. № 9.
См. аналитическую информацию сайта. Режим доступа: http://www.hotelconsulting.ru
28
2.Гуляев В. Г. Туризм: Экономика и социальное развитие. М.: Альфа. – 2003.
3.Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.-СПб.: Невский фонд/ – - 2000.
4.Бурменко Т.Д. Сфера услуг. Менеджмент. М.: КноРус. – 2007 – 601с.
Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. М.: ЮНИКАД. - 2003.
5.Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. М.: Финансы и статистика – 1998.
6.Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация // МЭ и МО. – 2004. № 9.
7.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 954-р // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2902.
8.Кусков А.С. География туризма. Гриф МО РФ. М.: Альфа. – 2008.
9.Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. 2-е издание М.: Финансы и статистика. – 2004.
10.Рудяк Ю.В. Все об учете и организации туристической деятельности. СПб.: Фактор. – 2007.
11.Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма. //Автореферат дисс...канд. экономич. наук. Институт экономики переходного периода. - М. – 2005.
12.Хасбулатов Р.И. Мировая экономика в 2-х томах. М.: ИНФО. – 2001.
13.Шабиев Н. Карелия становится ближе // Курьер Карелии. – 2005.
Интернет ресурсы:
1.http://www.hotelconsulting.ru;
2.http://www.russiatourism.ru;
3.http://www.world-tourism.org (официальный сайт ВТО).
Вопрос-ответ:
Каков оборот мировой туриндустрии?
Общий оборот мировой туриндустрии составит $8 трлн.
Какие особенности рынка международного туризма в разных странах мира?
Особенности рынка международного туризма в разных странах мира могут быть разнообразными и зависят от факторов, таких как экономическое развитие, инфраструктура, культурные особенности и политическая ситуация. Некоторые страны могут быть более популярными туристическими направлениями из-за своих природных достопримечательностей или исторического наследия, в то время как другие страны могут развивать специфические сегменты туризма, такие как медицинский или деловой туризм.
Каковы тенденции развития мирового рынка торговли туристическими услугами?
После небольшого спада в 2008 году, ожидается устойчивый рост туризма, который будет продолжаться. Тенденции развития мирового рынка торговли туристическими услугами включают увеличение числа туристических поездок, расширение туристического рынка в странах с развивающейся экономикой, рост спроса на экологически устойчивый и культурно-ориентированный туризм, а также интеграцию новых технологий в туристическую индустрию.
Каковы особенности рынка туристических услуг в России?
Особенности рынка туристических услуг в России могут включать широкий выбор туристических направлений, как внутри страны, так и за рубежом, наличие культурно-исторического наследия, разнообразие природных достопримечательностей, различные виды туризма (от экскурсионного до экстремального), а также развитие технологий в сфере онлайн-бронирования и информации о туристических услугах.
Какова сущность мирового туризма?
Мировой туризм представляет собой социально-экономическое явление, связанное с перемещением людей за пределы своего обычного места жительства с целью отдыха, познавательных или деловых поездок. Это способствует развитию межкультурного обмена, экономическому росту и созданию рабочих мест.
Что представляет собой мировой рынок туристических услуг?
Мировой рынок туристических услуг охватывает все международные сделки, связанные с предоставлением услуг в сфере туризма. Это включает в себя организацию путешествий, проживание, транспортировку, питание, экскурсии и другие сопутствующие услуги.
Какие особенности мирового рынка туристических услуг существуют в странах мира?
В разных странах мира могут наблюдаться различные особенности мирового рынка туристических услуг. Это связано с различиями в ценовой политике, культурных особенностях, климатических условиях, географическом положении и других факторах. Например, в некоторых странах доминирует массовый туризм, в других - эксклюзивные и дорогие курорты.
Каковы тенденции развития мирового рынка торговли туристическими услугами?
Прогнозы WTTC указывают на устойчивый рост туризма после небольшого спада в 2008 году. Общий оборот мировой туриндустрии ожидается составить $8 трлн. Тенденции развития включают увеличение числа международных поездок, развитие экологического туризма и культурного обмена, а также использование новых технологий в организации путешествий и бронировании услуг.
Какие источники использовались при написании данного текста?
Для написания данного текста использовались следующие источники: [список использованных источников].
Что представляет собой "Мировая торговля туристическими услугами работы"?
Мировая торговля туристическими услугами работы означает обмен туристическими услугами между различными странами. Это включает в себя продажу путевок, бронирование отелей, аренду авто и другие услуги, связанные с туристической индустрией.