Сущность, цели и задачи системы управления персоналом на примере ООО «Квадро»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 31 31 страница
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 20.02.2009
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1.Сущность, цели и задачи системы управления персоналом
2.Управление персоналом на примере ООО «Квадро»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

функция планирования – способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов коллектива к достижению миссии. В обществе осуществляется оперативное планирование, которое заключается в еженедельных совещаниях у Директора ООО «Квадро». Здесь обсуждаются текущие вопросы, и дается необходимая информация, которая помогает выработать определенный план действий.
функция координации – с помощью информации о состоянии и изменениях, как во внешней, так и во внутренней среде организации, Директор ООО «Квадро» имеет возможность координировать текущую и планировать будущую деятельность подчиненного коллектива организации.
функция мотивации - выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица, воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.
функция контроля - процесс, при помощи которого Директор ООО «Квадро» получает информацию о действительном состоянии дел по выполнению плана и решения поставленных задач. Ведущую роль в осуществлении контроля в обществе играют бухгалтерский учет и экономический анализ. Заключительный контроль осуществляется непосредственно Директором ООО «Квадро» и учредителями предприятия, по итогам которого предпринимаются меры поощрительного или взыскательного характера по отношению к работникам организации.
Система управления персоналом предусматривает в первую очередь формирование такой стратегии управления персоналом, которая учитывает стратегию развития организации.
Кадровая стратегия или стратегия управления персоналом - это специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
Кадровая стратегия персоналом является составной частью общей стратегии ООО «Квадро» и служит одним из инструментов реализации ее миссии и декларируемых целей.
Объектом кадровой стратегии предприятия является его персонал, понимаемый как совокупность физических лиц, имеющих трудовые отношения с организацией, выступающей как работодатель, называемых ее сотрудниками и обладающих определенными количественными и качественными характеристиками, определяющими их способность к деятельности в интересах предприятия.
Субъектом кадровой стратегии предприятия является система управления персоналом организации, состоящая из служб управления персоналом структурных самостоятельных подразделений организации, объединенных по принципу функционального и методического подчинения, и линейных руководителей на всех иерархических уровнях управления.
Управление персоналом в ООО «Квадро» в пределах предоставленных ему полномочий осуществляет Директор, который:
организует работу и руководит текущей деятельностью ООО «Квадро» в соответствии с возложенными на него задачами;
разрабатывает в соответствии с потребностью учредителей планы хозяйственной деятельности ООО «Квадро» (сметы, калькуляции и др.);
анализирует результаты хозяйственной деятельности;
осуществляет необходимые мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, организации труда и ТБ;
обеспечивает безопасные и здоровые условия труда работников;
осуществляет подбор кадров и дает предложения о назначении работников, об освобождении их от должности, поощрении, привлечении виновных к дисциплинарной и материальной ответственности, согласовывает прием и увольнение работников и рабочих.
Стратегия руководства ООО «Квадро» основана на продуманной финансовой, производственной и кадровой политике.
Руководство финансами предприятия обеспечивает достижение прибыльности деятельности, обеспечение устойчивости, платежеспособности и ликвидности. Осуществляется контроль за платежами в бюджет и внебюджетные фонды, за расчетами с дебиторами и кредиторами.
Кадровая стратегия предприятия основывается на следующих базовых принципах, разделяемых всеми субъектами организации, как организационной системы:
предприятие рассматривает персонал, как человеческий ресурс, способный обеспечить ей конкурентные преимущества и достижение лидерских позиций при условии планирования и обеспечения его оптимального использования, развития и качества;
управление персоналом ООО «Квадро» основывается в первую очередь на преобладании экономических и социально-психологических методов и составляет одну из важнейших функций управления организации на всех иерархических уровнях управления. При этом линейное руководство делегирует службам управления персоналом определенные полномочия в области организации работы с персоналом, оставляя за собой право принятия решения в пределах установленной компетенции;
персонал предприятия рассматривается как капитал, приобретенный в ходе конкурентной борьбы, а расходы на персонал - как долгосрочные инвестиций в развитие организации;
персонал предприятия является носителем его корпоративной культуры и ценностей, во многом способствует созданию положительного обобщенного образа организации, способствующего созданию потенциала, идентификации и поддержи атмосферы доверия, приемлемости и «благорасположенности» общества к деятельности организации на региональном, государственном и международном уровнях;
предприятие, как работодатель, и персонал выступают как социальные партнеры, разделяющие цели производства и способы и достижения, определяемые стратегией и политикой предприятия. Предприятие обеспечивает своему персоналу удовлетворение социальных, духовных и материальных потребностей в соответствии вкладом каждого из сотрудников в достижение целей и задач предприятия;
организация ориентируется на установление длительных трудовых отношений с каждым сотрудником, основанных на соблюдении требований трудового законодательства и позволяющих сотруднику полностью реализовывать имеющийся уровень профессиональной компетентности, а также совершенствовать его в направлениях, определяемых потребностями организации и уровнем должностной компетенции сотрудника.
Генеральной целью реализации кадровой стратегии ООО «Квадро» является обеспечение качества ее персонала на уровне, позволяющее наиболее эффективно реализовать стратегические цели и задачи организации на каждом этапе ее деятельности. Под обеспечением качества персонала понимается наибольшее достижение соответствия его качественных и количественных характеристик текущим и перспективным потребностям организации.
Реализация кадровой стратегии организации предполагает наличие двух этапов, для каждого из которых характерна постановка и реализация своей группы целей.
На первом этапе основной целью реализации кадровой стратегии является обеспечение экономической эффективности управления персоналом организации. Для решения этой цели наиболее характерна постановка следующих задач:
обеспечение оптимального состояния между результатом выполняемой конкретным сотрудником работы и затратами организации, связанными с выполнением данной работы.
Это включает организацию и совершенствование форм и методов справедливого и точного учета количества и оценки качества труда каждого сотрудника, а также затрат организации на содержание персонала и обеспечение его деятельности и, кроме того, выработку механизмов регулирования соотношений между этими двумя компонентами в зависимости от уровня успешности деятельности организации;
формирование и учет долгосрочных компонентов, определяющих уровень эффективности управления персоналом, таких, как стабильность и гибкость персонала.
На втором этапе основная цель кадровой стратегии – обеспечение социальной эффективности управления персоналом предприятия.
Основными задачами этого этапа являются: выявление, учет и использование в управлении персоналом дифференцированных индивидуальных потребностей и ожиданий сотрудников; формирование коллективных интересов на основе их индивидуальных потребностей.
Можно отметить, что на организации присутствуют такие методы управления, как планирование показателей работы и показателей прибыли, требования к работникам в приказном и распорядительном порядке. Для эффективной организации труда работников и формирования оптимальной модели организационной культуры в ООО «Квадро» необходимо также применять меры поощрения и стимулирования.
В ООО «Квадро» применяются эффективные виды распорядительных воздействий. Основанием для такого вывода послужило наличие четких приказов руководства организации, с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов и ответственных лиц (например, внутренние приказы и распоряжения по предприятию о проведении мероприятий по подготовке к акту проверки рабочих мест с назначением ответственных по каждому кабинету).
Однако, в процессе анализа воздействия административных методов выявилось слабое применение системы контроля за исполнением документов на организации, что приводит к неэффективности некоторых распорядительных воздействий (например, распоряжение об обязательном наличии специальной литературы в коммерческом отделе было выполнено лишь частично, так как необходимую информацию сотрудники получали преимущественно из сети Интернет).
Руководитель ООО «Квадро» использует демократический стиль руководства. Демократизм в управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу.
На предприятии не функционирует служба кадров, обязанности начальника отдела кадров, а именно, решение о подборе, перестановке и планировании кадров принимает Директор ООО «Квадро» по рекомендациям линейных руководителей (главного бухгалтера, заместителя директора, начальника производственного отдела, заведующего магазином и складом). Вследствие того, что у руководителя предприятия слишком много обязанностей, вопрос по организации кадров серьезно не прорабатывается и это негативно отражается как на обстановке поведения внутри организации, так и на общих результатах хозяйствования предприятия. Однако, среди положительных моментов можно отметить то, что на предприятии осуществляются мероприятия по повышению квалификации работников коммерческого отдела.
Основной проблемой в системе управления персоналом ООО «Квадро» является несовершенство системы мотивации труда работников предприятия. В настоящее время производительность труда работников предприятия снижается (на 15,51%), но уровень заработной платы увеличивается (в 1,16 раза). Руководству ООО «Квадро» необходимо продумать эффективную систему стимулирования (как материального, так и не материального) и внедрить ее при реализации кадровой стратегии.
Таким образом, внутренние проблемы управления персоналом предприятия наибольшим образом влияют на эффективность работы персонала. В первую очередь, для ООО «Квадро» необходима твердая и продуманная внутренняя политика, эффективное ведение которой обеспечит рост основных показателей функционирования предприятия.
Заключение

Управление персоналом имеет практически такую же древнюю историю как человечество. По мере экономического развития и появления крупных организаций управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками - отделы человеческих ресурсов.
Для исследования социально-психологических аспектов управления возможны различные подходы. Их техническая реализация основана на анкетировании и опросе, устных и письменных, открытых и закрытых, с предлагаемыми вопросниками и в виде свободного интервью, полных и выборочных, традиционных и с применением автоматизированных систем сбора информации и т.д.
Комплексное понятие работы с персоналом включает в себя формирование кадровой политики, разработку механизма подбора и расстановку кадров, учитывающего мотивацию и стимулирование их деятельности, а также переподготовку и обучение.
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.
Объектом исследования в работе являлось ООО «Квадро», осуществляющее производство крепежных изделий, а также оптовую и розничную продажу строительных и отделочных материалов.
Анализируя стиль руководства можно отметить, что Директор ООО «Квадро» использует стиль руководства - демократизм. Демократизм в управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу. Директор как лидер предан своей организации, он не принижает свою организацию в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах высшего руководства – учредителей предприятия. Директор является оптимистом, всегда охотно выслушивает других и их идеи, обладает широтой взглядов, проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности организации. По типу руководства Директор ООО «Квадро» является организатором, учитывающим нужды предприятия, а также людей. Важнейшая характеристика - устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Среди явных формальных лидеров можно выделить начальника коммерческого отдела. В его качества входят профессионализм, способность разбираться в людях, общительность и требовательность. Исходя из косвенных результатов, начальник коммерческого отдела, находясь на месте первого заместителя, пользуется огромным влиянием у всех своих прямых подчиненных и даже многих сотрудников отделов. Он быстро и оперативно решает многие вопросы. К нему скорее обращаются за помощью, чем к кому бы то ни было.

Список литературы

Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Дело, 2005. – 169 с.
Бережная О. Кадровая служба с нуля // Кадровое дело. - 2008. - №2. - С.9-10.
Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 2004. – 344 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2008. – 624 с.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма-Инфра, 2007. – 206 с.
Петров А.И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.
Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: монография. – М.: Информ-Знание, 2005. – 484 с.
Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: учебник. – М.: Инфра-М, 2008. - 669 с.
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 279 с.
Расторгуев В. Актуальные проблемы управления персоналом. // Кадры организации. - 2009. - №9. - С.9-10.
Тренев В.Н., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов. – М.: Изд-во ПРИОР, 2005. – 112 с.
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2008. – 992 с.












31



Собрание учредителей

Директор

Заместитель директора (начальник коммерческого отдела)

Главный бухгалтер

Начальник производственного цеха

Вспомогательный персонал (охрана, уборщицы, грузчики)

Специалисты по снабжению и сбыту

Бухгалтеры

Заведующий
магазином

Продавцы-консультанты

Заведующий
складом

Кладовщики

Рабочие по производству крепежных изделий

Список литературы

1.Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Дело, 2005. – 169 с.
2.Бережная О. Кадровая служба с нуля // Кадровое дело. - 2008. - №2. - С.9-10.
3.Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 2004. – 344 с.
4.Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2008. – 624 с.
5.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма-Инфра, 2007. – 206 с.
6.Петров А.И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.
7.Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: монография. – М.: Информ-Знание, 2005. – 484 с.
8.Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: учебник. – М.: Инфра-М, 2008. - 669 с.
9.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 279 с.
10.Расторгуев В. Актуальные проблемы управления персоналом. // Кадры организации. - 2009. - №9. - С.9-10.
11.Тренев В.Н., Магура М.И., Леонтьев С.В. Управление человеческими ресурсами при реализации проектов. – М.: Изд-во ПРИОР, 2005. – 112 с.
12.Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2008. – 992 с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность системы управления персоналом?

Система управления персоналом представляет собой совокупность организационных мероприятий и деятельности, направленных на достижение целей компании через эффективное использование трудовых ресурсов.

Какие цели преследует система управления персоналом?

Основной целью системы управления персоналом является обеспечение достаточного и квалифицированного персонала, способного эффективно осуществлять деятельность компании и достигать поставленных целей.

Какие задачи выполняет система управления персоналом?

Система управления персоналом выполняет ряд задач, таких как планирование и прогнозирование потребностей в персонале, подбор и найм сотрудников, адаптация новых сотрудников, оценка и развитие персонала, мотивация и стимулирование сотрудников, управление карьерой и т.д.

Как происходит управление персоналом на примере ООО «Квадро»?

Управление персоналом в ООО «Квадро» осуществляется с помощью системы, включающей в себя все основные этапы управления персоналом, такие как планирование, подбор, адаптация, оценка, развитие и мотивация сотрудников. Компания уделяет значительное внимание развитию своих сотрудников и созданию условий для профессионального роста.

Как осуществляется планирование в системе управления персоналом в ООО «Квадро»?

Планирование в системе управления персоналом в ООО «Квадро» осуществляется через еженедельные совещания у директора компании. Здесь обсуждаются текущие вопросы, связанные с персоналом, и принимаются решения, направленные на достижение миссии компании.

Что такое система управления персоналом?

Система управления персоналом - это совокупность методов, процессов и инструментов, которые используются руководством предприятия для управления работниками и достижения организационных целей. Она включает в себя планирование, найм, развитие, мотивацию, оценку и управление производительностью персонала.

Какие цели преследует система управления персоналом в ООО «Квадро»?

Цели системы управления персоналом в ООО «Квадро» включают обеспечение эффективной работы и развития персонала, создание условий для достижения высокой производительности, привлечение и удержание квалифицированных сотрудников, повышение их мотивации и удовлетворенности работой.

Какие задачи решает система управления персоналом в ООО «Квадро»?

Система управления персоналом в ООО «Квадро» решает ряд задач, включающих найм и подбор квалифицированных сотрудников, оценку и развитие персонала, организацию мотивационных программ, контроль за выполнением задач и управление производительностью, поддержку коммуникации и коллективной работы.

Как происходит планирование в системе управления персоналом в ООО «Квадро»?

В системе управления персоналом в ООО «Квадро» планирование осуществляется путем проведения еженедельных совещаний у директора компании. В ходе этих совещаний обсуждаются текущие вопросы и принимаются решения по направлению деятельности персонала к достижению целей компании.

Какие методы используются для управления персоналом в ООО «Квадро»?

Для управления персоналом в ООО «Квадро» используются различные методы, включающие найм и подбор персонала, проведение тренингов и семинаров для развития навыков сотрудников, мониторинг производительности и контроль за выполнением задач, системы мотивации и поощрения, а также системы оценки производительности и развития карьеры.

Что такое система управления персоналом?

Система управления персоналом - это комплекс методов, процедур и инструментов, которые используются руководством организации для управления всеми аспектами работы с персоналом, от найма и обучения до мотивации и управления производительностью.