2 доклада
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.12.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Функций процесса обучения:
обучающая;
воспитательная;
развивающая;
профориентационная.
Основные принципы обучения (дидактические принципы):
обучение должно быть научным;
наглядность обучения;
активность и сознательность обучения;
доступность обучения;
систематичность и последовательность обучения;
прочность обучения;
единство обучения, развития и воспитания учащегося.
Силы природы, способ их использования человеком, организация его труда, инструменты и материалы, которыми он пользуется, общественный строй, которому он подчиняется, образуют сложный комплекс явлений, имеющих прямое отношение к той системе воспитания, которая существует в этой среде. Для педагога важно разобраться в этих основных элементах среды и оценить их педагогическое значение. Выделяют следующие факторы воспитания:
Биологические – наследственные задатки ребенка. В рамках данного фактора рассматривается вопрос природной одаренности ребенка.
Природные факторы - воздух, пища, одежда, тепло, свет и т.д.
Экономический фактор – форма труда ребенка, которая для него присуща – его вид, хозяйственная форма, организация.
Социально – бытовые – непосредственная социальная среда обитания ребенка.
Особая роль в воспитательном процессе отводится педагогу, который вооруженный осознанным воспитательским опытом, педагогической теорией и системой специальных учреждений, сознательно вмешивается в объективный процесс воспитания, организует его, ускоряет и улучшает подготовку детей к жизни. Поэтому в организации учебно-воспитательного процесса мощным и важным фактором является личность преподавателя.
Можно выделить следующие особенности личности педагога.
1. «Авторитет», сущность которого - состоит в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности. Высокая нравственность, духовная цельность, эрудиция и интеллектуальная развитость, человеческая притягательность являются важнейшими условиями формирования педагогического авторитета
2. Духовность воспитателя, его глубокая гражданская убежденность, способность открыто обсуждать с детьми самые острые проблемы общественной жизни, убеждать их, мужественно признавать свои ошибки и промахи. Лучшим средством налаживания воспитательного взаимодействия, будет в этом случае его терпимость, отсутствие категоричности в оценках и давления на психику.
Основным методом воспитания традиционно считают убеждение, у которого есть как положительные, так и отрицательные стороны. В настоящее время наиболее всемогущим универсальным средством воздействия на личность считается суггестия. В. Кравков предложил использовать внушаемость в педагогических целях, аргументируя свою позицию тем, что внушаемость — естественное проявление психики, и игнорирование ее не прекратило бы и не уменьшило бы.
Эффективность суггестопедического метода заключается в следующих его особенностях:
1) усвоение большого количества информационных единиц;
2 ) выработка таких способностей учащихся, как:
умение активно использовать информационных «запас» в профессиональном общении;
снятие психологических барьеров;
умение гибко варьировать свое общение;
создание мощной мотивации обучения;
умение переносить усвоенные информационные единицы в другие ситуации.
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы обучения существуют?
Основные принципы обучения (дидактические принципы) включают научность обучения, систематичность и последовательность обучения, единство обучения, развития и воспитания учащегося.
Какие виды докладов о темпераменте существуют?
Существуют два вида докладов о темпераменте: "Темперамент. Проблема диагностики темперамента" и "Функции процесса обучения: обучающая, наглядность обучения, развивающая, воспитательная, профориентационная".
Что такое доклад о функциях процесса обучения?
Доклад о функциях процесса обучения освещает роль различных задач обучения, таких как обучающая функция, функция наглядности обучения, развивающая функция, воспитательная функция и профориентационная функция.
Какие принципы являются важными при обучении?
При обучении важно соблюдать принципы научности, систематичности и последовательности обучения, а также единство обучения, развития и воспитания учащегося.
Какие силы природы могут быть использованы человеком, и как они связаны с организацией его труда?
Человек может использовать различные силы природы, такие как ветер, вода, солнце и другие, для организации своего труда. Например, с помощью ветряной энергии можно приводить в движение ветряные мельницы или генераторы электроэнергии.
Какие принципы дидактики основаны нациучных исследованиях?
Одним из основных принципов дидактики является принцип научности обучения. Он предполагает использование научных знаний о процессах обучения для организации эффективного образовательного процесса. Другими словами, обучение должно быть основано на научно обоснованных методах и идеях, чтобы достичь наилучших результатов.
Какова роль наглядности в обучении?
Наглядность является одним из важнейших принципов обучения и предполагает использование различных средств и материалов для визуализации и конкретизации учебного материала. Это позволяет ученикам лучше понимать и усваивать новые знания, улучшает их воображение и восприятие, а также способствует развитию логического мышления и внимания.
Что такое воспитательная функция обучения?
Воспитательная функция обучения заключается в формировании и развитии у учеников определенных качеств и ценностей, таких как терпеливость, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность и т.д. Эта функция направлена на формирование личности ученика, его моральных и этических норм, а также помогает в становлении гражданственности и социальной активности.