Система таможенных органов РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 30 30 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 24.01.2008
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава I Система и признаки таможенных органов
1.1. Особенности системы таможенных органов
1.2. Признаки таможенных органов
Глава II Принципы деятельности системы таможенных органов
2.1. Общая характеристика
2.2. Особенности деятельности системы таможенных органов: принципы системы таможенных органов
Заключение
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Диалог органов государственной власти (ст. 411 ТК РФ), а также этих органов с органами местного самоуправлениями, гражданами и их объединениями позволяет учитывать и согласовывать различные интересы, выдвигать конкретные приоритеты, обеспечивать гласность.
В таможенной сфере этот принцип имеет двойное значение.
Во-первых, все нормы таможенного права должны быть согласованы с положениями нормативно-правовых актов иных отраслей. Они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
Во-вторых, таможенные органы постоянно взаимодействуют с иными субъектами таможенных правоотношений: с государственными органами и организациями, частными предприятиями, общественными объединениями, индивидами. Например, проводя валютный контроль экспортно-импортных операций, таможни теснейшим образом сотрудничают с уполномоченными банками, являющимися агентами валютного контроля <*>; в процессе таможенного оформления представителем субъекта внешней торговли может быть таможенный брокер, также взаимодействующий с таможенным органом.
Деятельность таких структур должна быть согласована и скоординирована, а государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в выполнении их задач.
9. Принцип гласности в области таможенного дела имеет первостепенное значение для участников внешнеэкономической деятельности. Оптимизация информационного обеспечения необходима прежде всего для повышения уровня государственного управления. Совершенно верно подчеркнуто: недостаточное использование различными органами исполнительной власти такого специфического ресурса снижает эффективность решения управленческих, политических и социально-культурных задач. Закрытость функционирования государственной администрации порождает опасность бюрократизации, злоупотреблений, ущемления конституционных прав граждан. "Играя на неосведомленности общественности и используя ведомственные барьеры в деятельности представительных органов власти, аппарат тем самым берет на себя определяющую роль в подготовке решений, придании им удобной юридической формы". Данные обстоятельства предопределяют очевидную значимость принципа гласности в области таможенного дела. Согласно ст. 24 ТК РФ гарантируется свободный бесплатный доступ к информации, касающейся не только принятых, но и находящихся в процессе подготовки нормативных актов.
В своей деятельности таможенные органы используют и такую форму взаимодействия с физическими и юридическими лицами, как консультирование. По запросу заинтересованного субъекта консультации предоставляются бесплатно в возможно короткие сроки, но не дольше одного месяца со дня получения запроса. Проводить консультации уполномочено должностное лицо таможенного органа, имеющее высшее профессиональное (как правило, юридическое) образование и стаж работы по специальности не менее одного года. Таможенные органы несут ответственность за предоставляемую информацию. Если в ней содержались недостоверные сведения либо нарушен срок предоставления информации, что привело к убыткам лица, обратившегося с запросом, убытки должны быть возмещены за счет казны Российской Федерации.
Принцип гласности выражается и в других действиях таможенных органов. В их числе публикация данных таможенной статистики внешней торговли, создание консультативных советов по работе с участниками внешнеэкономической деятельности, активное взаимодействие со средствами массовой информации. Официальные издания Федеральной таможенной службы - бюллетень таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическое обозрение "Таможня", а также сайт в Интернете: www.customs.ru. Несомненно одно: гласность - необходимое условие эффективной деятельности таможенных органов и их должностных лиц.
10. Принцип ответственности получил особое звучание в свете положений нового Таможенного кодекса РФ - теперь таможенные органы и их должностные лица могут быть привлечены к юридической ответственности. Институт ответственности должностных лиц органов публичной власти начал развиваться сравнительно недавно, хотя злоупотребления служебным положением, ущемление прав граждан и юридических лиц, принятие неправомерных решений распространены широко. В начале прошлого века западноевропейский ученый Г. Еллинек, исследуя правовые гарантии публичного права, указывал, что "индивидуальную ответственность перед государством несет всякий государственный орган, который прямо не освобожден законом от этой ответственности".
В соответствии со ст. 413 ТК РФ должностные лица за неправомерные решения, действия (бездействие) несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с российским законодательством. Если же субъектам внешнеэкономической деятельности и их имуществу нанесен вред, таможенные органы обязаны его возместить. К сожалению, законодательно механизм возмещения вреда не регламентирован, однако установление такой нормы в Кодексе, безусловно, заслуживает одобрения.
11. Принцип эффективности деятельности имеет большое практическое значение, так как отражает целесообразность работы органа исполнительной власти. Хотя принцип эффективности на первый взгляд может показаться простым и ясным, его практическое применение довольно сложно в основном из-за неопределенности, связанной с многогранностью государственного сектора.
Под эффективностью управления понимаются конечные результаты функционирования в целом. Значительную роль в степени эффективности деятельности таможенных органов играет "уровень сложности и разветвленности таможенной структуры, а также степень совершенства законодательной базы: чем органичнее структурирован аппарат таможенного регулирования и проще механизм исполнения правовых норм, тем более эффективна работа таможни". Такой показатель достигается унификацией таможенных процедур, сокращением времени на таможенное оформление, мобильностью таможенного контроля, реализацией превентивных целей, защитой национальной экономики.
Итак, рассмотренные принципы отражают сущность системы таможенных органов Российской Федерации.
Заключение
Подводя итог данной работе, можно сделать вывод о том, что в систему таможенных органов РФ входят:
1) федеральная таможенная служба;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, а таможенных постов - федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.
Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.
В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.
Необходимо отметить, что отличительной особенностью и ценностью единой системы таможенных органов является то, что в ней общие полномочия и функции таможенных органов распределены сверху донизу, и это позволяет упорядочить функционирование каждого таможенного органа, организовать эффективное управление системой в целом и отдельными ее подсистемами на всех уровнях.
Благодаря этому есть все основания утверждать, что в России создана и действует современная полифункциональная таможенная служба, влияющая на регулирование рыночной экономики и в пределах своей компетенции способствующая сближению новой экономической системы России с мировой системой.
Список использованной литературы:
1. Конституция РФ
2. Таможенный кодекс РФ
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм., включая изм. от 3 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 51. Ст. 5712.
4. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ 21 августа 2004 года N 429.
5. Агишева Е.Н. Функциональная деятельность таможенных органов. Воронеж, 2006. С. 179.
6. Аграшенков А.В., Новиков А.Б., Шамахов В.А. Государственно-правовые аспекты таможенной политики Российской Федерации. СПб., 2007. С. 321.
7. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. Екатеринбург, 2006. С. 532.
Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б. От культа таможни к таможенной культуре. М. Юрайт, 2006. С. 210.
8. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации / Под общ. ред. В.А. Максимцева. М., 2007. С. 512.
9. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Бек. 2006. С. 396.
10. Давыдова М.Л. Нормативно-правовые предписания в российском законодательстве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007. С. 342.
11. Еллинек Г. Общее учение о государстве // Административная юстиция: конец XIX - начало ХХ века: В 2 ч. Ч. 1. Гл. 22: Гарантии публичного права / Сост. Ю.Н. Старилов. Воронеж, 2006. С. 653.
12. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2000. С. 215.
13. Карташов Г.А. Основы таможенного дела: Курс лекций. Вып. 1. Н. Новгород, 2007. С. 365.
14. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М Спарк.2007.. С. 581.
15. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М. Норма, 2007. С. 1152.
16.Кудрявцев В.Н. Законность: содержание и современное состояние // Законность в Российской Федерации. М. Юрист.2007. С. 152.
17. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учеб. пособие. Саратов, 2007. С. 482.
18. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. М. Норма . 2007. С. 516.
19. Россинский Б.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административно-правовой реформы // Журнал российского права. 2004. N 8. С. 100.
20. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. 1: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж, 2006. С. 485.
21. Чепко И.Б. Правоохранительная деятельность и борьба с коррупцией отдельных сотрудников таможенных органов как факторы повышения собираемости таможенных платежей и обеспечения экономической безопасности государства // Тезисы докладов научно-практической конференции. М., 2001. С. 290.

Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. 1: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж, 2006. С. 117.
Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации / Под общ. ред. В.А. Максимцева. М., 2007. С. 48.


Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ 21 августа 2004 года N 429.
Россинский Б.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административно-правовой реформы // Журнал российского права. 2004. N 8. С. 32 - 33.

Аграшенков А.В., Новиков А.Б., Шамахов В.А. Государственно-правовые аспекты таможенной политики Российской Федерации. СПб., 2007. С. 43.

Российское таможенное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. М. Норма . 2007. С. 122.

Карташов Г.А. Основы таможенного дела: Курс лекций. Вып. 1. Н. Новгород, 2007. С. 67.

Агишева Е.Н. Функциональная деятельность таможенных органов. Воронеж, 2006. С. 61.

Конституция РФ. ст.10.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм., включая изм. от 3 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 51. Ст. 5712.

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Бек. 2006. С. 1 - 2.

Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учеб. пособие. Саратов, 2007. С. 64 - 68;
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М. Норма, 2007. С. 948.

Давыдова М.Л. Нормативно-правовые предписания в российском законодательстве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007. С. 19.

Таможенный кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 г. N 401-II ЗРК // Ведомости Парламента Республики Казахстан. 2003. N 9.

Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. Екатеринбург, 2006. С. 20.
Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М Спарк.2007.. С. 95.

Кудрявцев В.Н. Законность: содержание и современное состояние // Законность в Российской Федерации. М. Юрист.2007. С. 4.

Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2000. С. 42 - 43.

Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б. От культа таможни к таможенной культуре. М. Юрайт, 2006. С. 87.

Еллинек Г. Общее учение о государстве // Административная юстиция: конец XIX - начало ХХ века: В 2 ч. Ч. 1. Гл. 22: Гарантии публичного права / Сост. Ю.Н. Старилов. Воронеж, 2006. С. 348.

Чепко И.Б. Правоохранительная деятельность и борьба с коррупцией отдельных сотрудников таможенных органов как факторы повышения собираемости таможенных платежей и обеспечения экономической безопасности государства // Тезисы докладов научно-практической конференции. М., 2001. С. 240.













30

Конституция РФ
2. Таможенный кодекс РФ
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм., включая изм. от 3 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 51. Ст. 5712.
4. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ 21 августа 2004 года N 429.
5. Агишева Е.Н. Функциональная деятельность таможенных органов. Воронеж, 2006. С. 179.
6. Аграшенков А.В., Новиков А.Б., Шамахов В.А. Государственно-правовые аспекты таможенной политики Российской Федерации. СПб., 2007. С. 321.
7. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. Екатеринбург, 2006. С. 532.
Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б. От культа таможни к таможенной культуре. М. Юрайт, 2006. С. 210.
8. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации / Под общ. ред. В.А. Максимцева. М., 2007. С. 512.
9. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Бек. 2006. С. 396.
10. Давыдова М.Л. Нормативно-правовые предписания в российском законодательстве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007. С. 342.
11. Еллинек Г. Общее учение о государстве // Административная юстиция: конец XIX - начало ХХ века: В 2 ч. Ч. 1. Гл. 22: Гарантии публичного права / Сост. Ю.Н. Старилов. Воронеж, 2006. С. 653.
12. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2000. С. 215.
13. Карташов Г.А. Основы таможенного дела: Курс лекций. Вып. 1. Н. Новгород, 2007. С. 365.
14. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М Спарк.2007.. С. 581.
15. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М. Норма, 2007. С. 1152.
16.Кудрявцев В.Н. Законность: содержание и современное состояние // Законность в Российской Федерации. М. Юрист.2007. С. 152.
17. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учеб. пособие. Саратов, 2007. С. 482.
18. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. М. Норма . 2007. С. 516.
19. Россинский Б.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административно-правовой реформы // Журнал российского права. 2004. N 8. С. 100.
20. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. 1: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж, 2006. С. 485.
21. Чепко И.Б. Правоохранительная деятельность и борьба с коррупцией отдельных сотрудников таможенных органов как факторы повышения собираемости таможенных платежей и обеспечения экономической безопасности государства // Тезисы докладов научно-практической конференции. М., 2001. С. 290.

Вопрос-ответ:

Какова система таможенных органов в РФ?

Система таможенных органов в Российской Федерации включает в себя федеральные органы исполнительной власти и таможенные органы субъектов Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти непосредственно осуществляют таможенную деятельность в рамках своей компетенции, а таможенные органы субъектов Российской Федерации выполняют функции по контролю за соблюдением таможенного законодательства на территории соответствующего субъекта.

Какие признаки у таможенных органов в РФ?

Таможенные органы в Российской Федерации обладают следующими признаками: 1) государственная принадлежность - они являются государственными органами; 2) функции и полномочия - они осуществляют таможенный контроль, оформление и выпуск товаров, взимание таможенных платежей и прочие таможенные операции; 3) подотчетность - таможенные органы подотчетны вышестоящим органам и подвержены контролю; 4) специализация - каждый таможенный орган может заниматься определенными видами таможенной деятельности.

Какие особенности системы таможенных органов в РФ можно выделить?

Особенности системы таможенных органов в РФ включают: 1) системность - она строится на двухуровневой структуре, включающей как федеральные, так и региональные (субъектные) органы таможенной службы; 2) гибкость - она предусматривает возможность взаимодействия и координации деятельности различных таможенных органов для обеспечения единого таможенного контроля; 3) профессионализм - система предусматривает необходимость обучения и квалификационных испытаний таможенных служащих для выполнения своих функций; 4) учет мнения граждан - система предусматривает диалог таможенных органов с органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами для учета их интересов и мнений.

Какие особенности есть у системы таможенных органов РФ?

Система таможенных органов РФ имеет несколько особенностей. Одна из них - централизованность, что означает, что таможенные органы подчиняются единым правилам и руководству. Кроме того, система таможенных органов является частью федеральной системы органов исполнительной власти, что означает, что они подчиняются федеральным законам и правилам. Еще одной особенностью системы таможенных органов является их роль в регулировании внешнеэкономической деятельности России.

Какие признаки характерны для таможенных органов РФ?

В системе таможенных органов РФ можно выделить несколько признаков. Во-первых, они занимаются контролем и надзором за перемещением товаров через таможенную границу и уплатой таможенных платежей. Во-вторых, таможенные органы осуществляют таможенное оформление товаров и принимают решения о применении экономических мер в отношении товаров. Также таможенные органы отвечают за борьбу с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства.

Какова общая характеристика принципов деятельности системы таможенных органов РФ?

Система таможенных органов РФ руководствуется несколькими принципами в своей деятельности. Один из них - принцип целостности и единства, что означает, что таможенные органы действуют согласованно и соблюдают единые правила и процедуры. Другой принцип - принцип законности, согласно которому таможенные органы осуществляют свою деятельность в рамках федеральных законов и правил. Также важным принципом является принцип пропорциональности, который предусматривает соблюдение соотношения между мерами контроля и действующими рисками.

Что такое система таможенных органов в РФ?

Система таможенных органов в РФ - это комплекс органов государственной власти, которые осуществляют свою деятельность в области таможенного дела. Они занимаются контролем за перемещением товаров, транспортных средств и иных предметов через границу РФ, а также внутри страны.