порядок подтверждения страны происхождения товара

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 19 19 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 02.02.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. ВВЕДЕНИЕ.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ.
3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Если таможенный орган может определить по товаросопроводительным документам, спецификациям, сертификатам предприятия-изготовителя, маркировке и т.п., что такие товары происходят из государств - участников СНГ, то ввозная таможенная пошлина взимается по ставкам, предусмотренным для товаров, происходящими из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, Товары, страна происхождения которых на момент таможенного оформления считается неустановленной, облагаются ввозными таможенными пошлинами по увеличенным вдвое ставкам, предусмотренным для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, а также налогом на добавленную стоимость и акцизами.
Для повышения эффективности работы таможенных органов по определению страны происхождения отдельных товаров применяется процедура подтверждения сертификата происхождения товара. С этой целью сертификаты разделены на три группы.
Сертификат происхождения таких товаров, как машины для автоматической обработки информации, части и принадлежности к ним, видеозаписывающая или видеовоспроизводящая аппаратура, части и принадлежности к такой аппаратуре, телевизионные камеры, приемники телевизионные, фотокопировальные машины, подлежат предоставлению в Таможенно-тарифное управление ГТК России.
Сертификаты происхождения одежды из натуральной кожи и микроволновых средств подлежат представлению в региональное таможенное управление, в регионе деятельности которого находится таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление данных товаров.
Наконец, сертификаты происхождения ковров, жареного кофе и чая подлежат представлению в таможню, в регионе деятельности которой осуществляется таможенное оформление данных товаров.
Лицо, заинтересованное в подтверждении достоверности сертификата происхождения товаров, направляет в соответствующий таможенный орган письменный запрос и оригинал надлежащим образом оформленного бланка сертификата происхождения товаров.
Запрос должен содержать все сведения, необходимые для подтверждения достоверности сертификата происхождения товара. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, а также другие необходимые данные, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или был подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения.
Просьба о подтверждении достоверности сертификата происхождения товара рассматривается таможенным органом в течение 30 дней со дня его получения при условии предоставления всех требуемых сведений и документов (приложение №2 к приказу ГТК РФ от 7 августа 1995 г. N 484).
В случае если таможенный орган запрашивает у государственных органов и (или) иных организаций дополнительные документы в подтверждение представленных сведений, срок рассмотрения заявления исчисляется с даты поступления таких документов. При этом общий срок рассмотрения заявления на подтверждение достоверности сертификата происхождения товара не должен превышать трех месяцев.
В случае признания сертификата происхождения товара действительным в графе «для использования официальными учреждениями» (№4 - для сертификата происхождения товаров по форме «А») и в графе «для служебных отметок» (№5 - для сертификата происхождения товаров по форме «СТ-1») производится запись «Сертификат признан действительным», которая заверяется подписью уполномоченного должностного лица соответствующего таможенного органа.
Вышестоящий таможенный орган вправе отменить решение о признании действительным сертификата происхождения товара, принятое нижестоящим таможенным органом, если такое решение принято на основе неполной или недостоверной информации, а также в случае установления нарушений действующих правил определения страны происхождения товаров.
Сертификат происхождения товара, достоверность которого подтверждена таможенными органами, представляется для оформления одновременно с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для таможенных целей.
В случае отсутствия при таможенном оформлении товаров сертификата происхождения, достоверность которого подтверждена соответствующим таможенным органом, таможенная пошлина исчисляется так же, как в случае отсутствия сертификата.
В отношении товаров, сертификат на которые не признан достоверным, преференциальный режим может быть восстановлен при условии последующего представления сертификата, достоверность которого подтверждена надлежащим образом.
Максимальный срок представления таможенным органам сертификата происхождения, достоверность которого подтверждена надлежащим образом, - один год с даты принятия таможенным органом грузовой таможенной декларации. По истечении указанного срока претензии по уплаченным и взысканным суммам таможенных платежей таможенными органами не принимаются и возврат уплаченных сумм таможенных платежей не производится.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
По общему правилу, страной происхождения товара считается страна, в которой:
товар был полностью произведен или
подвергнут достаточной переработке.
Особое место института страны происхождения товара в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности определяется тем обстоятельством, что при осуществлении таможенно-тарифного регулирования именно страна происхождения товара оказывает определяющее влияние на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная таможенная пошлина.
Четкие и прозрачные правила определения происхождения товаров являются гарантом от произвола соответствующих органов власти и повышают объективность решений, принимаемых по вопросам определения страны происхождения товара для таможенных целей.

Список использованной литературы:
Постановление ЕЭС от 12 октября 1992 г. №2913/92.
Решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 г.
Письмо Правительства таможенной службы РФ при таможенной службе Республики Беларусь от 16 января 1998 г. № 5-03/79
Таможенный кодекс Россисйкой Федерации от 28.05.2003г.
Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе».
Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».
Письмо МИД РФ от 17 апреля 1997 г. № 4828/дп.
Указания ГТК РФ от 17 мая 1993 г. № 01-12/532
Указания ГТК РФ от 30 декабря 1996 г. №01-14/1465.
Указания ГТК РФ от 29 мая 1997 г. №01-14/667
Приказ ГТК РФ от 7 августа 1995 г. N 484.
Приказ ГТК от 26 апреля 1996 г. №258
Письмо ГТК РФ от 20 июня 1997 г. № 07-10/11683.
Письмо ГТК РФ от 10 февраля 1998 г. №01-15/2702
Письмо ГТК РФ от 17 июля 1998 г. №07-10/12642
Телеграмма ГТК России от 17 февраля 1997 г. №АТ-110
Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» - СПС "Гарант", 2002 г.
Шепенко Р.А. Определение страны происхождения товара для таможенных целей. // Законодательство, №6, 1999.
Т.Н.Трошкина, А.А.Шахмаметьев. Правовое регулирование таможенных платежей. - М.: Новая Правовая культура, 2003 г.


1 Шепенко Р.А. Определение страны происхождения товара для таможенных целей. // Законодательство, №6, 1999.

1 Т.Н.Трошкина, А.А.Шахмаметьев. Правовое регулирование таможенных платежей. - М.: Новая Правовая культура, 2003 г.


1 Шепенко Р.А. Определение страны происхождения товара для таможенных целей. // Законодательство, №6, 1999.
1 Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» - СПС "Гарант", 2002 г.
1 Указание ГТК РФ от 30 декабря 1996 г. №01-14/1465





2

1.Постановление ЕЭС от 12 октября 1992 г. №2913/92.
2.Решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 г.
3.Письмо Правительства таможенной службы РФ при таможенной службе Республики Беларусь от 16 января 1998 г. № 5-03/79
4.Таможенный кодекс Россисйкой Федерации от 28.05.2003г.
5.Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе».
6.Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».
7.Письмо МИД РФ от 17 апреля 1997 г. № 4828/дп.
8.Указания ГТК РФ от 17 мая 1993 г. № 01-12/532
9.Указания ГТК РФ от 30 декабря 1996 г. №01-14/1465.
10.Указания ГТК РФ от 29 мая 1997 г. №01-14/667
11.Приказ ГТК РФ от 7 августа 1995 г. N 484.
12.Приказ ГТК от 26 апреля 1996 г. №258
13.Письмо ГТК РФ от 20 июня 1997 г. № 07-10/11683.
14.Письмо ГТК РФ от 10 февраля 1998 г. №01-15/2702
15.Письмо ГТК РФ от 17 июля 1998 г. №07-10/12642
16.Телеграмма ГТК России от 17 февраля 1997 г. №АТ-110
17.Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» - СПС "Гарант", 2002 г.
18.Шепенко Р.А. Определение страны происхождения товара для таможенных целей. // Законодательство, №6, 1999.
19.Т.Н.Трошкина, А.А.Шахмаметьев. Правовое регулирование таможенных платежей. - М.: Новая Правовая культура, 2003 г.


министерство образования российской федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургского государственного экономического университета", Выборг,

(СПбГЭУ)

Кафедра "Предпринимательство и финансы"

КУРСЫ

по дисциплине: "Управление таможенным делом"

на тему: "Определение страны происхождения товаров"

Выполнил: Беликов В. М

Группа: 6111

Проверил: k. e. н., ass. Бажаева (Например, С

Выборг 2014

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время одной из наиболее важных задач таможенных органов является осуществление контроля за правильным заявление страны происхождения товаров участниками внешнеэкономической деятельности. Есть случаи, когда декларанты для таможенного оформления, предоставляет недостоверные сведения в части страны происхождения товаров. Прежде всего, в целях применения более низкой ставке таможенной пошлины или вообще освободиться от ее уплаты.Для того, чтобы решить эти проблемы, таможенные органы должны развивать сотрудничество с другими странами и использовать не только национальным таможенным законодательством, но и международными правовыми актами (соглашениями) в области таможенного дела. Другими словами, Россия нуждается в расширении сотрудничества с международными организациями и финансовыми учреждениями. В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть основные (минимальные), льготные (лечения), и не более. Именно по этой причине, тема является актуальной. Актуальность работы заключается в том, что с каждым годом растут и растут торговые отношения Российской Федерации, в том числе из стран-членов ТС и СНГ, а также третьих стран, государств и экспертизу определения страны происхождения является процедура, в таможенных тарифном регулировании страны, и от результатов экспертизы зависит от размера или отсутствие ставки таможенной пошлины. Цель работы-изучить правила определения страны происхождения товара и практика их применения на конкретном примере.

В этот обмен место работы, ставятся следующие задачи:

- изучить цели определения страны происхождения товаров;

- правила определения страны происхождения товаров