Пресс-секретарь: место, функции, обязанности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 21 21 страница
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.03.2007
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Пресс-служба в современной организации
Глава 2. Пресс-секретарь как ключевая фигура пресс-службы. Место, функции, обязанности пресс-секретаря
Заключение
Литература
Фрагмент для ознакомления

«Ряд жанров сообщает неоперативную, но актуальную информацию референтного характера. Такая фоновая информация сопровождает событие, касающееся компании, и предлагает в некоторых случаях анализ ситуации. Это тексты исследовательско-новостных жанров. Хотя в этих текстах события и его анализ представлен в неразрывном единстве, основное внимание читателя переносится с новизны на актуальность. К этим жанрам относится бэкграундер и лист вопросов-ответов».
Бэкграундер – это жанр PR-текста, «предоставляющий расширенную информацию текущего характера о компании и служит цели поддержания паблицитного капитала данной компании. Бэкграундер также может давать расширенную неактуальную информацию по отношению к событию, информационному поводу. Обычно бэкграундер посвящен истории компании и на практике часто имеет заголовок «Компания Х: история успеха». Лист вопросов-ответов позволяет «в форме ответов на всевозможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал компании». В отличие от традиционного журналистского интервью в этом жанре и вопросы, и ответы составляет пресс-секретарь.
В своей работе пресс-секретарь часто использует и фактологические жанры, то есть такие, которые содержат «дополнительную (в виде набора фактов, цифр) актуальную фоновую информацию по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта PR (компании)». Факт-лист – это жанр PR-текста, «в виде краткого документа отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности события, дополнительные по отношению к сообщаемым в оперативных текстах данным». В факт-листе могут быть отражены: список топ-менеджмента, информация о партнерах, о географии компании и т.д. Основная цель этого жанра – дать фактологическую информацию в удобном для восприятия виде – в виде столбца, списка и т.д. Биография – это жанр, «дающий опорную селективную биографическую информацию о должностном лице базисного субъекта PR (компании). Биографическая информация, всегда подаваемая в совокупности блоков (ФИО, образование, карьера, семейное положение) имеет следующие разновидности: биография-конспект, биография – рассказ, биография – повествование».
К четвертой группе относятся исследовательские жанры, которые «содержат определенный анализ события и отношение к ним со стороны компании». Заявление для СМИ – это текст, «объявляющие или объясняющий позицию компании по какому-либо вопросу или содержащий реакцию на событие с целью поддержать паблицитный капитал организации». Не случайно такой текст часто называют опровержением, хотя иногда он им и не является.
Помимо подготовки письменных текстов для распространения их в СМИ, пресс-секретарь часто готовит тексты для будущих устных публичных выступлений своего руководителя. Такая практика получила название спичрайтинг.
Спичрайтинг – это «специфическая технология, представленная в виде техники подготовки и написания PR-текста, предназначенная для устного исполнения, а также консалтинг оратора по организации публичного выступления и его исполнению».
Устные выступления являются одним из самых убедительных средств коммуникации компании с общественностью, так как помогают установить непосредственный личный контакт с аудиторией. «Такие выступления помогают персонализировать организацию, дают возможность общения оратора с аудиторией, показывают открытость организации, а хороший оратор способен своим выступлением поднять престиж организации».
Составление текстов публичных выступлений занимается пресс-секретарь. Несмотря на кажущуюся простоту, «публичная речь требует подготовки самой речи и подготовки спикера. Если говорящий рассчитывает произвести благоприятное впечатление на аудиторию, его речь должна быть подготовлена и отрепетирована, он должен следить не только за громкостью своего голоса и жестами, но и за реакцией аудитории».










Заключение
Рассмотрев некоторые особенности организации пресс-службы компании и роль в ней пресс-секретаря, мы можем прийти к некоторым выводам.
Во-первых, пресс-секретарь является ключевой фигурой пресс-службы, ее «лицом» и одновременно «лицом» своего непосредственного руководителя. Основной целью его работы является регулирование коммуникации между компанией и средствами массовой информации (внешней средой), улучшение имиджа и приращение паблицитного капитала организации. Объективным критерием качества работы пресс-службы и пресс-секретаря можно считать степень влияния данной структуры на информационное поле.
В своей работе пресс-секретарь реализует несколько функций: информационную (сообщение актуальной для общества информации), общественно-политическую (разъяснение некоторой специфической информации) и управленческую (организация, проведение и контроль за коммуникацией). Деятельность пресс-секретаря зарегулирована множеством требований и правил, регламентами и процедурами.
Основными методами работы пресс-секретаря со СМИ можно считать подготовку письменных информационных сообщений и организацию специальных мероприятий для СМИ (пресс-конференция, брифинг, пресс-тур). В силу этих обстоятельств, пресс-секретаря можно считать универсальным специалистом, способным выполнять различные функции.
Помимо составления и распространения письменных текстов для СМИ, пресс-секретарь выполняет и функцию спичрайтера (пишет тексты публичных выступления для своего руководителя, готовит его для появления перед камерами телевидения, перед аудиторией зала и т.д.). Это, пожалуй, одна из самых сложных частей работы такого специалиста, поскольку многие руководители неохотно следуют рекомендациям пресс-секретаря, а «провал» публичного выступления может нанести ощутимый вред имиджу компании.
Основными принципами работы пресс-секретаря можно считать объективность, оперативность, достоверность, информационную достаточность в освещении или в комментировании события. Без этих характеристик работа пресс-секретаря приобретает либо черты рекламности, либо теряет всякий смысл.


Литература
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. СПб, издательство Михайлова. 2005.
Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб, Издательство СПБ. Гос. Университета. 2005
Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. Пер. с англ. Уч. пособие. М., ИД «Вильямс», 2000.
Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., Алтейя. 2001.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., Дело. 2003.





Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб, 2005. С. 31.
Там же. С. 31.
Там же. С. 32
Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб, 2005. С. 18.
Там же. С. 19.
Там же. С. 23.
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. СПб., 2005. С. 89.
Там же. С. 90.
Там же. С. 90.
Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб, 2005. С.43.
Там же. С. 48.
Там же. С. 45.
Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб, 2005. С. 45.
Там же. С. 46.
Там же. С. 46.
Там же. С. 47.
Там же. С. 47.
Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб, 2005. С. 48.
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. СПб., 2005. С. 31.
Там же. С. 31.
Там же. С. 32.
Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. СПб., 2005. С. 32.
Там же. С. 33.
Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. Пер. с англ. М., 2000. С. 122.
Там же. С. 123.
Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. Пер. с англ. М., 2000. С. 123
Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб, 2005. С. 64-65.
Там же. С. 66.
Там же. С. 66.
Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб, 2005. С. 67.
Там же. С. 67-68.
Там же. С. 69.
Там же. С. 69.
Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб, 2005. С. 69.
Там же. С. 69-70.
Там же. С. 70.
Там же. С. 70.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., Дело. 2003. С. 278.

Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., Алтейя. 2001. С. 49.
Там же. С. 52.












2

Литература
1.Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. СПб, издательство Михайлова. 2005.
2.Ильченко С.Н., Кривоносов А.Д. Современная пресс-служба. СПб, Издательство СПБ. Гос. Университета. 2005
3.Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. Пер. с англ. Уч. пособие. М., ИД «Вильямс», 2000.
4.Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., Алтейя. 2001.
5.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., Дело. 2003.

Вопрос-ответ:

Каково место пресс-секретаря в пресс-службе?

Пресс-секретарь занимает ключевую роль в пресс-службе. Он является прямым каналом связи между организацией и общественностью, отвечает за формирование и поддержание имиджа организации, а также за информационное обслуживание СМИ.

Какие функции выполняет пресс-секретарь?

Пресс-секретарь выполняет несколько ключевых функций. Он дает комментарии и отвечает на вопросы журналистов, разрабатывает и реализует пресс-стратегию организации, подготавливает информационные материалы, отслеживает и анализирует медиаобзоры, контролирует публикации организации в СМИ и многое другое.

Какие обязанности возлагаются на пресс-секретаря?

Обязанности пресс-секретаря включают в себя множество задач. Он должен оперативно реагировать на запросы журналистов и предоставлять им необходимую информацию, готовить пресс-релизы и другие информационные материалы, организовывать пресс-конференции и брифинги, поддерживать отношения с журналистами и т.д.

В каких случаях пресс-секретарь может предлагать анализ ситуации?

Пресс-секретарь может предлагать анализ ситуации в текстах исследовательско-новостных жанров, которые сообщают неоперативную, но актуальную информацию. В таких текстах он может анализировать сложившуюся ситуацию, давать оценку события, проанализировать его последствия и т.д.

Какие тексты относятся к референтному характеру?

Тексты исследовательско-новостных жанров относятся к референтному характеру. Они содержат фоновую информацию, сопровождающую событие, касающееся компании или организации. Такие тексты могут содержать анализ ситуации, предложения по ее решению, рекомендации и другую релевантную информацию.

Какие функции выполняет пресс-секретарь в современной организации?

Пресс-секретарь выполняет ряд функций в современной организации. Он отвечает за связь организации с общественностью и СМИ, обеспечивает информационную поддержку деятельности организации, осуществляет контроль за репутацией компании, а также отвечает за организацию и проведение пресс-конференций, брифингов и других мероприятий.

Какое место занимает пресс-секретарь в пресс-службе?

Пресс-секретарь является ключевой фигурой пресс-службы. Он руководит работой пресс-службы, координирует деятельность других членов команды, принимает участие в разработке медиастратегии организации, принимает решения по формированию сообщений и участвует во взаимодействии с общественностью и СМИ.

Какие обязанности возлагаются на пресс-секретаря?

На пресс-секретаря возлагается множество обязанностей. Он отвечает за подготовку пресс-релизов, публикаций и других информационных материалов, обеспечивает оперативное информирование общественности о событиях, связанных с организацией, осуществляет контроль за информацией о компании в СМИ и социальных сетях, организует встречи и интервью с представителями СМИ, а также отвечает за мониторинг медиа и анализ отзывов о компании.

Какими навыками и качествами должен обладать пресс-секретарь?

Пресс-секретарь должен обладать различными навыками и качествами. Он должен обладать отличными коммуникативными навыками и уметь эффективно передавать информацию общественности и СМИ. Также важным навыком является умение работать с информацией и анализировать ее. Пресс-секретарь должен быть организованным и ответственным, уметь работать в стрессовых ситуациях и принимать решения.

Какую литературу можно почитать, чтобы узнать больше о пресс-секретаре и его работе?

Для получения более подробной информации о пресс-секретаре и его работе можно почитать следующую литературу: "Пресс-секретарь и его работа" (автор А. Ключевский), "Пресс-служба: организация работ и технология создания информационных продуктов" (автор М. Малиновская), "Пресс-секретарь и публичные отношения" (автор В. Панкратов).

Что такое пресс-секретарь?

Пресс-секретарь - это человек, ответственный за связь организации с общественностью через средства массовой информации. Он является официальным представителем организации и осуществляет коммуникацию с журналистами, отвечая на их запросы, рассказывая об актуальных событиях и предоставляя информацию о деятельности организации. Пресс-секретарь играет ключевую роль в формировании общественного мнения о компании и поддержании ее репутации.