№№3.4.5.7.9.10.11.12.16.17.18.19.20
Заказать уникальные ответы на билеты- 21 21 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.11.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
3. Цели и задачи начального этапа литературного образования в современных вариативных программах.
4. Вариативные подходы к определению содержания начального литературного образования.
5. Системный подход к формированию читательских и речевых умений.
7. Структура урока литературного чтения и ее методическое обоснование.
9. Принцип учета жанровой специфики при анализе лирического произведения на уроках литературы.
10. Принцип учета жанровой специфики при анализе художественного рассказа на уроках литературы.
11. Принцип учета жанровой специфики при анализе басни на уроке литературы.
12. Принцип учета жанровой специфики при анализе народных и авторских сказок на уроках литературы.
16. Вариативные подходы к развитию речи на уроках литературы.
17. Литературное творчество младших школьников как метод изучения литературы в начальной школе и как средство развития речи.
18. Пересказ на уроке литературы. Виды пересказов, методика обучения разным видам пересказов.
19. Виды сочинений на уроках литературы. Методика проведения одного из видов сочинения.
20. Цели, содержание и приемы работы с научно-популярными и научно-художественными произведениями на уроках литературы в начальной школе.
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи выделяются на начальном этапе литературного образования в современных вариативных программах?
На начальном этапе литературного образования в современных вариативных программах выделяются следующие цели и задачи: развитие интереса к чтению, формирование читательских умений и навыков, развитие творческого мышления, развитие эмоционально-ценностного отношения к литературе и культуре в целом.
Какие вариативные подходы используются для определения содержания начального литературного образования?
Для определения содержания начального литературного образования используются вариативные подходы, такие как возрастной подход, системный подход, сравнительно-типологический подход, принцип личностно-ориентированного образования.
Какой подход применяется для формирования читательских и речевых умений на начальном этапе литературного образования?
Для формирования читательских и речевых умений на начальном этапе литературного образования используется системный подход. Он предполагает, что развитие умений и навыков осуществляется через систематическую и последовательную работу с текстами разной сложности и жанровой спецификой.
Какова структура урока литературного чтения на начальном этапе и как она обосновывается методически?
Структура урока литературного чтения на начальном этапе обычно состоит из следующих этапов: актуализация опорных знаний, формирование предварительного представления о тексте, работа с текстом (чтение, анализ, интерпретация), закрепление и систематизация полученных знаний, оценка и самооценка. Эта структура обосновывается методически благодаря своей системности, которая позволяет поэтапно развивать все необходимые навыки и умения учащихся.
Какой принцип учитывается при анализе лирического произведения на уроках литературы?
При анализе лирического произведения на уроках литературы учитывается принцип учета жанровой специфики. Это означает, что в ходе анализа обращается внимание на особенности лирического жанра, такие как выражение авторских эмоций и чувств, использование поэтических средств и композиционных приемов.
Какие цели и задачи ставятся перед начальным этапом литературного образования в современных вариативных программах?
Цели и задачи начального этапа литературного образования в современных вариативных программах включают формирование интереса к чтению, развитие речи и коммуникативных навыков, развитие эстетического восприятия и аналитического мышления, знакомство с литературными жанрами и произведениями разных эпох и национальностей, формирование нравственных ценностей.
Какие подходы используются для определения содержания начального литературного образования?
Вариативные подходы к определению содержания начального литературного образования включают следующие аспекты: выбор литературных произведений разных жанров и эпох, учет личностных предпочтений и интересов учащихся, использование разнообразных методов и приемов обучения, включение интерактивных заданий и творческих проектов, учет возрастных и психологических особенностей детей.
Что включает системный подход к формированию читательских и речевых умений?
Системный подход к формированию читательских и речевых умений включает разработку последовательных программ, учет принципов поэтики и риторики при анализе и интерпретации произведений, использование разнообразных упражнений и практических заданий для развития навыков понимания текста, интеллектуального и эмоционального восприятия, умения аргументировать свою точку зрения и выразительно выступать перед аудиторией.
Какова структура урока литературного чтения и почему она методически обоснована?
Структура урока литературного чтения обычно включает введение, основную часть и заключение. Введение предполагает формирование мотивации к уроку, актуализацию предыдущих знаний, постановку цели и задач урока. Основная часть включает работу с текстом, анализ содержания и композиции произведения, обсуждение темы и идей в тексте, выполнение упражнений и заданий. Заключение подводит итоги урока, закрепляет полученные знания и умения, даёт домашнее задание. Такая структура обеспечивает логическую последовательность урока и позволяет эффективно использовать время и ресурсы.
Какие цели и задачи предусмотрены на начальном этапе литературного образования в современных вариативных программах?
Цели и задачи начального этапа литературного образования в современных вариативных программах включают в себя развитие интереса к чтению, формирование навыков анализа и интерпретации литературных произведений, развитие литературного вкуса и эстетического восприятия, обогащение словарного запаса, развитие речевых и коммуникативных умений.