Служба и быт офицеров советского флота

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История медицины
  • 28 28 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.03.2007
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Изучение быта офицеров Советского флота в ходе повседневной службы на кораблях и лодках ВМФ
2. Изучение быта офицеров Советского флота в береговых условиях
3. Основы службы офицеров Советского флота
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Основное место деятельности офицера ВМФ – боевой пост или командный пункт. Прежде оборудование поста было таково, что человек работал там стоя. Чтобы манипулировать множеством рычагов, клапанов, рукояток, кнопок и других органов управления, ему приходилось ходить, наклоняться, поворачиваться, приседать. Теперь же он работает сидя и, несмотря на то, что на посту стало больше механизмов и приборов, утомляется в полтора раза меньше. Рабочее кресло оператора на современной подводной лодке удобно и не ограничивает свободу движений. Органы управления – штурвалы, рычаги, кнопки, педали – сконцентрированы в определенной рабочей зоне, легко доступны. Воздействие на них не требует больших усилий. Кабины управления и рубки на подводной лодке внешне похожи на кабины самолетов.
Совокупность средств и методов службы в мирное время призвана к выполнению военными моряками обязанностей, применительно к решению задач в условиях, приближенных к боевым. Это достигается допустимо точным, полным и достаточно частым воспроизведением, как внешних обстоятельств боевых действий, так и внутренних, психологических – активности воинов, их способности преодолеть страх в современном бою и победить.
Приближение тренировок, учений, боевых упражнений, маневров к боевым по своим внешним характеристикам достигается выбором места, времени, условий, отрабатываемых действий, задач, имитацией боевых факторов, сил противника, фактическим использованием оружия и боевой техники. С этой целью учеба и служба военных моряков проводится в основном в море, ночью и в сложных погодных условиях, с широким использованием оружия и техники, средств имитации боевой обстановки, тренажеров. Строгое соблюдение требований уставов, приказов, организационно-методических указаний, что позволяет создать условия обучения, максимально приближенные к боевым по внешним и внутренним показателям.
Внутренние трудности создаются специально путем насыщения любых форм боевой обстановки и элементами временной внезапности, высокой скорости и динамики, нешаблонности и новизны, опасности и риска, высокой ответственности и самостоятельности, противодействия «противника» и борьбы с ним. Эти трудности усугубляются предельной сложностью поставленной задачи, длительностью нагрузок, близких к предельным, и другими психологическими элементами.
Неся вахту на посту, оператор перерабатывает большое количество информации, которую он получает от приборов, сигнализаторов и средств внутрикорабельной связи. Чем больше поток информации, тем более вероятны неправильные восприятия и ошибочные действия. Изучив возможности человека, ученые и конструкторы делают все, чтобы избавить оператора от переработки излишнего количества информации. Многие функции контроля и управления передаются автоматическим устройствам. Количество приборов, за которыми надо следить, сократилось. Многие из них заменены звуковыми и световыми сигнализаторами, не требующими постоянного внимания. Появились приборы, дающие обобщенную информацию, например о курсе, скорости и глубине движения лодки. Показания таких приборов читаются легко, ошибочное восприятие информации становится маловероятным. Управление кораблем и его механизмами становится менее утомительным.
В длительном плавании под водой или подо льдом средства навигации корабля и связи с внешним миром приобретают первостепенное значение. В таких условиях для определения перед пуском баллистической ракеты местоположения лодки в океане точность обычных штурманских приборов оказалась недостаточной. Мало того, магнитные и даже обычные гироскопические компасы в околополярных районах вообще не дают сколько-нибудь надежных показаний. На Северном полюсе стрелки сходят с ума: ведь кругом юг. Подводную и подледную навигацию атомных лодок в любых широтах сейчас обеспечивают корабельные инерциальные навигационные системы.
Особые нагрузки в службе офицеров возникают при сигнале: «Боевая тревога. По местам стоять, с якоря сниматься». На подводной лодке имеется обычно три входных люка. Два из них – носовой и кормовой – перед походом уже задраены. Рубочный люк – вход с мостика в центральный пост – закрывает командир, последним покидая мостик перед погружением. Якорь выбран, атомный реактор в действии. Спустившись в центральный пост и приняв доклады о готовности к бою и походу, командир приказывает заполнить цистерны главного балласта, и подводная лодка начинает погружаться, на долгие месяцы, превращаясь в подводный корабль. Маленький мир, замкнутый в пределах прочного корпуса.
Можно давать ход. Команда: «Малый вперед!» Звякнул машинный телеграф, рукоятка поставлена к надписи «Малый вперед». Приказание командира из центрального поста передано в турбинный отсек. Там вахтенный переводит на такое же деление рукоятку своего телеграфа, и в центральном посту стрелочка тоже становится на деление «Малый вперед». Это означает, что команда понята турбинистами правильно. После этого маневровщик подает нужное количество пара в турбину.
Вахтенные операторы на пульте управления ядерной энергетической установкой сразу же реагируют на изменение мощности и управляют ядерной реакцией, чтобы обеспечить нужное количество энергии. Они же обеспечивают паром вспомогательную систему и распределяют электроэнергию потребителям.
Для изменения курса и глубины погружения командир через вахтенного офицера подает команду рулевым – вертикальщику и горизонтальщику, которые, сидя у специального пульта, управляют перекладкой рулей.
Чтобы развить у личного состава готовность действовать решительно в любой момент, способность мобилизовываться, переходить от ожидания к предельно трудным действиям, мгновенную реакцию, используются элементы внезапности, высокой скорости, непрерывной динамики. Для этого проводятся неожиданные тревоги, проверки, выходы в море; воспроизводится обстановка внезапного нападения «противника» в самых невыгодных для своего личного состава условиях; скрытно готовятся и неожиданно вводятся в действие средства имитации. При этом создается обстановка, когда нет времени на подготовку, а необходимы немедленные действия; на фоне длительно неменяющихся условий. Во время обучения внезапно вводятся резкие усложнения, но темп действий поддерживается тот, что будет в реальной обстановке, скорости свои и «противника» близки к предельным; учебная обстановка часто и резко меняется; обучаемые вынуждаются к действиям в резко меняющемся темпе.
Находчивость, психологическая устойчивость к неожиданным ситуациям боя у обучаемых (особенно офицеров) достигается применением элементов неясности, новизны обстановки. С этой целью данные обстановки содержат противоречивость, места занятий постоянно меняются, создаются трудности, делающие невозможным успешное применение хорошо отработанных приемов, намеренно нарушается известный обучаемым план учения, ставятся необычные задачи.
Опасность, риск, ответственность, сопровождают офицеров на всем протяжении службы и развивают у моряков смелость, мужество, стойкость. Речь идет не только об опасности непосредственно для личного состава, но и для оружия и боевой техники, о возможности лишиться высокой оценки за боевую подготовку, потерять авторитет в глазах начальников, товарищей.
Обстановка, которая требует принятия самостоятельного решения, создается: имитацией выхода из строя связи с вышестоящими командными инстанциями, а также взаимодействующими силами и средствами; выполнением обязанностей по заместительству; умышленным отсутствием старших, проверяющих, их излишней опеки; введением элементов неожиданности, предельной сложности; сокращением сроков на подготовку к выполнению неожиданных и ответственных учебно-боевых задач; быстрым наращиванием сложности задач и вопросов, отрабатываемых в течение учебного года, сезона, месяца; повышением требовательности при проверках и оценках подготовки; имитацией обстановки предельной скрытности и введением запрета на использование средств связи.
Настоящие бойцовские качества, настойчивость, упорство, активность, неукротимую волю к победе в ходе боевой учебы развивают путем создания обстановки сильного противодействия со стороны «противника» – мощного, умного, активного, решительного. Используются также различные помехи, ложные цели, применение «противником» новых, неожиданных тактических приемов, его маневрирование на скоростях, близких к реальным, боевым, создание обстановки, когда обучаемым не удается с первой попытки решить задачу. В обстановке предельной сложности, где создан максимум факторов боя, формируются боевые навыки, закаляются воля, самообладание, оттачиваются мысль, наблюдательность, бесстрашие и другие качества.
Нагрузки вводятся путем многократного повторения действий на тренировках без перерыва и в высоком темпе, поддержания предельного напряжения в ходе всего времени тренировки, учения и других форм боевой учебы, увеличения времени работы, выполнения упражнений в состоянии усталости – в конце учебного дня или работы, ночью, в конце похода и после.
Заключение
Много есть на свете интересных и важных дел. Но все замыслы, все мечты и намерения могут осуществиться только в том случае, если на земле сохранится мир, если будет сильна и могуча родная страна, если незыблемой преградой будет стоять на пути у врагов мира верный защитник интересов трудящихся – человек с ружьем. Вот почему почетной и необходимой остается профессия людей смелых и неустрашимых – защищать Родину. Защищать ее на земле и в воздухе, на воде и под водой.
Для многих юношей заманчивой представляется судьба подводника, судьба моряка. Их влечет незаурядность профессии, мир фантастически сложных механизмов и бесстрашных людей, красивая форма: золотые надписи на бескозырках, полосатые тельняшки, ленточки, якоря. Снятся необыкновенные приключения и современные «наутилусы», прокладывающие подводные трассы вокруг Земли.
Все это существует на самом деле. И сложные механизмы, и романтика службы, и подводные витки вокруг Земли. Но есть еще другое, главное – суровая военная повседневность, напряженная учеба, круто посоленный рабочий пот.
Офицер ВМФ всегда должен быть готов, не щадя себя, защищать родное море, родные берега. Не приключений ради, а ради жизни на земле. Ведь подводная лодка, боевой корабль – это не экзотическая яхта, построенная для увлекательных круизов под водой, а прежде всего боевой корабль.
Современная война – это война трех измерений. Даже глубины океанов и морей стали теперь ареной схваток соперничающих сторон. И нужны люди особой закалки, особого склада души, чтобы там, во мраке пучины, нести подводную вахту и, если понадобится, вести бой. Бой, в котором противник не имеет ни фигуры, ни лица, где узнаешь его лишь по вздрагивающим стрелкам приборов, по всплескам света на экранах, по далекому пению винтов.
Мужество офицера ВМФ имеет особый качественный состав. И непременным элементом входят в него твердые знания многих предметов и наук, умение холодно, основательно и в то же время быстро мыслить, способность сохранять каменное спокойствие и тогда, когда враг выслеживает молчаливую лодку, и тогда, когда глубинные бомбы адскими кувалдами бьют по стальным бокам прочного корпуса, когда «плачут» заклепки, когда даже у самых отчаянных выступает на лбу холодный пот.
Наш флот является неотъемлемой частью Вооруженных Сил страны, стоящих на страже безопасности нашей Родины. Его развитию уделяют большое внимание партия, правительство и весь советский народ. Принятое направление развития нашего флота было определено Правительством. Еще в середине 50-х годов предусматривалось создание в первую очередь мощных подводных сил и морской авиации, оснащение флота ракетно-ядерным оружием и применение в подводном кораблестроении атомной энергетики.
Создание современного Военно-Морского Флота стало возможным благодаря мощному военно-экономическому потенциалу нашей страны, крупным достижениям отечественной науки и техники, а также благодаря внедрению научных методов в процесс руководства строительством флота.
Список литературы
Война. Океан. Человек. Под редакцией Броневицкого Г.А. М.: Воениздат, 1990 – 247 с.
Глубинный дозор. Под редакцией Сорокина Ю.Л. М.: Военная книга, 2004 – 245 с.
Горшков С.Г. Морская мощь государства. М.: Военное издательство МО СССР, 1982 – 463 с.
Дыгало В.Б. Откуда и что на флоте пошло. М.: Прогресс, 1993 – 349 с.
Иванов П.Н. Крылья над морем. М.: Военное издательство, 2004 – 303 с.
Наука Санкт-Петербурга и морская мощь России. Т. 2. Под редакцией Алферова Ж.И. СПб.: Наука, 2002 – 885 с.
Новиков В.П. Воспитание на традициях. М.: Военное издательство, 2005 – 189 с.
Ольштынский Л.И. Взаимодействие Армии и Флота. М.: Военное издательство, 2004 – 319 с.
Платонов А.В. Подводные лодки. СПб.: ООО Полигон, 2004 – 256 с.
Хмельнов И.Н. Российский флот. Доблесть и нищета. Записки адмирала. М.: АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2003 – 656 с.
Глубинный дозор. Под редакцией Сорокина Ю.Л. М.: Военная книга, 2004 – 145 с.
Платонов А.В. Подводные лодки. СПб.: ООО Полигон, 2004 – 123 с.
Война. Океан. Человек. Под редакцией Броневицкого Г.А. М.: Воениздат, 1990 – 118 с.
Война. Океан. Человек. Под редакцией Броневицкого Г.А. М.: Воениздат, 1990 – 123 с.
Хмельнов И.Н. Российский флот. Доблесть и нищета. Записки адмирала. М.: АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2003 – 359 с.
Наука Санкт-Петербурга и морская мощь России. Т. 2. Под редакцией Алферова Ж.И. СПб.: Наука, 2002 – 17 с.
Глубинный дозор. Под редакцией Сорокина Ю.Л. М.: Военная книга, 2004 – 201 - 221 с.
Платонов А.В. Подводные лодки. СПб.: ООО Полигон, 2004 – 210 с.












28

1.Война. Океан. Человек. Под редакцией Броневицкого Г.А. М.: Воениздат, 1990 – 247 с.
2.Глубинный дозор. Под редакцией Сорокина Ю.Л. М.: Военная книга, 2004 – 245 с.
3.Горшков С.Г. Морская мощь государства. М.: Военное издательство МО СССР, 1982 – 463 с.
4.Дыгало В.Б. Откуда и что на флоте пошло. М.: Прогресс, 1993 – 349 с.
5.Иванов П.Н. Крылья над морем. М.: Военное издательство, 2004 – 303 с.
6.Наука Санкт-Петербурга и морская мощь России. Т. 2. Под редакцией Алферова Ж.И. СПб.: Наука, 2002 – 885 с.
7.Новиков В.П. Воспитание на традициях. М.: Военное издательство, 2005 – 189 с.
8.Ольштынский Л.И. Взаимодействие Армии и Флота. М.: Военное издательство, 2004 – 319 с.
9.Платонов А.В. Подводные лодки. СПб.: ООО Полигон, 2004 – 256 с.
10.Хмельнов И.Н. Российский флот. Доблесть и нищета. Записки адмирала. М.: АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2003 – 656 с.

Вопрос-ответ:

Какие условия быта существовали для офицеров Советского флота в ходе повседневной службы на кораблях и лодках ВМФ?

Условия быта для офицеров Советского флота на кораблях и лодках ВМФ были достаточно тяжелыми. Они жили в небольших каютах, где не было много места для комфорта и личной жизни. Санитарные условия тоже оставляли желать лучшего, так как на кораблях часто недостаточно пресной воды для принятия душа или мытья вещей. Питание офицеров было также не всегда разнообразным и качественным, так как на кораблях сложно было организовать полноценные кухни. Однако, важно отметить, что с прогрессом и развитием флота, условия быта для офицеров стали постепенно улучшаться.

Какие бытовые условия ожидали офицеров Советского флота в береговых условиях?

Офицеры Советского флота в береговых условиях обычно жили в специальных казармах или военных городках. В их распоряжении были комфортабельные квартиры или благоустроенные общежития. Они имели доступ к всем необходимым удобствам, таким как проточная горячая и холодная вода, отопление, электричество и прочие блага цивилизации. Кроме того, офицеры имели право на определенные льготы, например, бесплатное медицинское обслуживание и питание.

Какие основы службы были у офицеров Советского флота?

Основы службы офицеров Советского флота включали выполнение приказов и указаний руководства, соблюдение дисциплины, боевую готовность, организацию и поддержание боевой системы на корабле или в лодке, защиту интересов Советского государства в море. Офицеры должны были быть высоко квалифицированными специалистами в своих областях, уметь принимать важные решения в критических ситуациях, руководить подчиненными и обеспечивать эффективное ведение боевых действий. Они также должны были уметь работать с техникой и оружием, строго следовать правилам техники безопасности и проводить техническое обслуживание оборудования.

Какие условия были на корабле для офицеров Советского флота?

На корабле офицеры имели свои отдельные каюты, оборудованные кроватью, столом, шкафом для одежды и личных вещей. Им также предоставлялись питание и медицинская помощь. Во время службы на корабле они проводили большую часть времени на посту или командном пункте, где работали с различным оборудованием и органами управления.

Где и как офицеры Советского флота проводили свободное время в береговых условиях?

В береговых условиях офицеры Советского флота могли проводить свободное время в различных местах. Существовали клубы и дома офицеров, где они могли отдыхать, общаться с коллегами, посещать различные культурные мероприятия. Также офицеры могли участвовать в спортивных соревнованиях, заниматься спортом, посещать бассейны, тренажерные залы и прочие спортивные объекты.

Какие основы службы офицеров Советского флота?

Основы службы офицеров Советского флота заключались в выполнении приказов и распоряжений начальства, соблюдении уставных правил и норм, поддержании дисциплины и порядка на корабле. Офицеры должны были быть готовы к выполнению боевых задач, обеспечивать боеготовность и безопасность корабля, принимать участие в тренировках и учениях, обучаться новым технологиям и методам военной службы.

Какие были особенности оборудования боевого поста для офицеров Советского флота?

Оборудование боевого поста для офицеров Советского флота включало множество рычагов, клапанов, рукояток, кнопок и других органов управления. Офицеры должны были манипулировать этими элементами для выполнения своих задач. В прошлом они работали стоя, но впоследствии могли быть предоставлены сидения и другие улучшения для комфорта офицеров.

Какие задачи выполняли офицеры Советского флота в ходе повседневной службы на кораблях и лодках ВМФ?

Офицеры Советского флота выполняли множество задач в ходе повседневной службы на кораблях и лодках ВМФ. Они отвечали за управление и навигацию судна, обеспечение безопасности экипажа, выполнение боевых задач, поддержание технической готовности корабля, организацию жизни на борту и многое другое.

Какие условия быта предлагались офицерам Советского флота в береговых условиях?

Офицерам Советского флота в береговых условиях предлагались комфортные условия быта. Они могли жить в специальных офицерских домах или квартирах, имели доступ к медицинскому обслуживанию, образовательным учреждениям, культурным мероприятиям и другим благам городской жизни.

Какие основы службы должен знать офицер Советского флота?

Офицер Советского флота должен знать основы военной и морской теории, тактики и стратегии. Он также должен обладать навыками организации и управления экипажем, знать правила обращения с вооружением и техникой, основы морской навигации и радиосвязи, а также быть готовым к выполнению боевых задач в любых условиях.

Какое было основное место деятельности офицера ВМФ?

Основное место деятельности офицера ВМФ был боевой пост или командный пункт. На боевом посту офицер управлял различными системами и органами управления корабля, контролировал радиосвязь, наблюдал за боевой обстановкой и принимал решения в ситуациях экстренных и боевых действий. Командный пункт служил для планирования и координации действий экипажа, организации работы и передачи приказов.

Какое оборудование могло использовать офицер Советского флота на боевом посту?

На боевом посту офицер Советского флота мог использовать различное оборудование для управления кораблем. Это могли быть рычаги, клапаны, рукоятки, кнопки и другие органы управления, с помощью которых осуществлялось управление системами вооружения, двигателями, электронными приборами и другими устройствами корабля.