Идеи исторической школы в России ( к 19 в. 10 гг 20в)
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 18.02.2008
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. «Старая» историческая школа
2. «Новая» историческая школа: историко-этическое направление
3. «Юная» историческая школа: в поисках «духа капитализма»
Заключение
Литература
Третий этап имел место в течение первой трети 20 века под названием «новой» исторической школы в лице Зомбарта и Вебера поставило в центр своего внимания историко-этическую проблематику «духа капитализма».
Зомбарту связал истоки капиталистического «духа» с накоплением в феодальной земельной ренты и траты ее на все более изощренные удовольствия и предметы роскоши, что стимулировало развитие торговли.
Вслед за Зомбартом к «капиталистическому духу» обратился Вебер. Он определял капитализм как «такое ведение хозяйства, которое основано на ожидании прибыли посредством использования обмена, то есть мирного приобретательства».
Предприниматели, по Зомбарту, - это «добытчики» прибыли, организаторы предприятий, обеспечивающих прирост дохода. Зомбарт ввел в экономическую теорию понятие «конъюнктура» как общее положение рыночных отношений в данный момент.
Ученые немецкого происхождения сыграли важную роль в формировании русской экономической науки.
Литература
1) История экономических учений: Учеб. посибие/Г.А.Шмарловская, А.Н.Тур, Е.Е.Лебедько и др.; Под общ. ред. Г.А.Шмарловской. – 3-е изд., стер, - Мн.: Новое издание, 2003. – 340 с.
2) История экономических учений/Под ред. В. Автономова, О. Анатьина, Н. Макашевой: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 784с.
История экономических учений: Учебник для вузов. Изд.4-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 480 с.
История экономической мысли в России: Учебн. пособие для вузов/Н.О. Воскресенская, А.С.Квасов, Е.А.Козлова и др.; Под ред. проф. А.Н.Марковой. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. – 136 с.
Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2000. – 560 с.
Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 724 с.
Экономическая история мира. Европа. Том 2 / Под общ. ред М. В. Конотопова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 636 с.
1
4
1) История экономических учений: Учеб. посибие/Г.А.Шмарловская, А.Н.Тур, Е.Е.Лебедько и др.; Под общ. ред. Г.А.Шмарловской. – 3-е изд., стер, - Мн.: Новое издание, 2003. – 340 с.
2) История экономических учений/Под ред. В. Автономова, О. Анатьина, Н. Макашевой: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 784с.
3)История экономических учений: Учебник для вузов. Изд.4-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 480 с.
4)История экономической мысли в России: Учебн. пособие для вузов/Н.О. Воскресенская, А.С.Квасов, Е.А.Козлова и др.; Под ред. проф. А.Н.Марковой. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. – 136 с.
5)Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2000. – 560 с.
6)Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 724 с.
7)Экономическая история мира. Европа. Том 2 / Под общ. ред М. В. Конотопова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 636 с.
Вопрос-ответ:
1. Что представляла собой "старая" историческая школа в России?
"Старая" историческая школа в России была представлена историками 19 века, которые сосредотачивались на изучении событий и фактов истории и стремились создать научную основу для исторического исследования. Они придавали большое значение фактическому материалу, анализу документов и историческим источникам.
2. Чем отличалась "новая" историческая школа от "старой" в России?
"Новая" историческая школа, представленная историками Зомбартом и Вебером в 10-х годах 20-го века, подняла историко-этическую проблематику "духа капитализма". Она отличалась от "старой" школы тем, что не только изучала события и факты, но и ставила перед собой задачу исследования исторических процессов и идеологий, которые формировали духовные и материальные основы капитализма.
3. Что искала "юная" историческая школа в России?
"Юная" историческая школа, активно развивавшаяся в начале 20-го века, стремилась найти "дух капитализма". Она искала истоки этого духа и интересовалась процессами, которые привели к формированию капиталистической культуры. Историки данной школы анализировали не только экономические и политические факторы, но и духовное развитие общества и его культурные особенности.
4. Какие историки были представителями "новой" исторической школы в России?
В России представителями "новой" исторической школы были историки Зомбарт и Вебер. Они внимательно изучали историко-этическую проблематику "духа капитализма" и исследовали истоки и характеристики капиталистической культуры.
5. Какую проблему историко-этическую ставила "новая" историческая школа?
"Новая" историческая школа ставила перед собой историко-этическую проблему исследования "духа капитализма". Историки данной школы пытались найти связь между культурой и формированием капитализма, анализировали исторические процессы и идеологии, которые лежат в основе развития капиталистического общества.
Какие исторические школы существовали в России к 19 веку и первым десятилетиям 20 века?
Существовали три исторические школы - «старая», «новая» и «юная».
Что представляла собой «старая» историческая школа в России к 19 веку?
«Старая» историческая школа в России была связана с работами историков-просветителей и ориентировалась на прогрессивные западные идеи Возрождения и Просвещения.
В чём заключалась основная концепция «новой» исторической школы в России?
Основная концепция «новой» исторической школы, представленной историками Зомбартом и Вебером, была связана с историко-этической проблематикой «духа капитализма».
Какие вопросы рассматривала «юная» историческая школа в России?
«Юная» историческая школа в России рассматривала вопросы, связанные с поиском «духа капитализма» и истоками капиталистического «духа» в феодальной зарубежной экономике.
Какой термин используется для описания третьего этапа развития исторической школы в России в первой трети 20 века?
Третий этап развития исторической школы в России, который пришелся на первую треть 20 века, называется «новой» исторической школой.