Косметические товары: характеристика показателей
Заказать уникальный реферат- 29 29 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 30.01.2007
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Потребительские свойства косметических товаров
2. Упаковка косметических товаров
2.1. Транспортная упаковка
2.2. Транспортирование
2.3. Потребительская упаковка
3. Маркировка косметических товаров
4. Классификация и кодирование косметических товаров
4.1. Общероссийский классификатор продукции
4.2. Классификаторы и кодировщики, применяемые на внешнем рынке
4.2.1.Номенклатура гармонизированной системы
4.2.2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ
4.3. Штриховое кодирование
Заключение
Список литературы
Символ кода в системе BAN состоит из 8 цифр. Четыре первые цифры классифицируют товар по его виду, товарной и ассортиментной группе. Три следующие цифры кода символизируют порядковый номер, а 8-я цифра кода является номером пробы. Система BAN была создана для идентификации потребительских товаров, но в последующем её возможности были расширены и для других отраслей промышленности германии. Но это потребовало разработки более ёмкой системы, включающей в символ кода 10 знаков. В последующем система BAN была использована при создании европейской системы EAN, но в Германии она по-прежнему используется для внутригосударственного кодирования информации о товарах.
Современные достижения электроники позволили миниатюризировать штриховой код, что дало возможность сократить его площадь, повысив одновременно объём вносимой в него информации. Сравнительно недавно появился «двухмерный» штриховой код, имеющий обозначение Code 49 и Code 16K. Самой последней разработкой является код PDF 417 (Portable Data File – файл портативных данных). Его отличие от всех ранее разработанных заключается в том, что в нём содержится база данных, позволяющая закодировать информацию на каждой из 314 линий/дюйм2. В результате в ПК вводится не только непосредственная информация о продукции, но и о том, как эту информацию обработать.
В настоящее время штриховой код наносится на 99% продукции, выпускаемой различными зарубежными фирмами. В 1997 г. была учреждена Международная ассоциация кодирования товаров (EAN) со штаб-квартирой в Брюсселе, членами которой являются около 40 стран, в т.ч. и Россия.
В настоящее время применяется большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками. Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические.
Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией товарной нумерации продукции EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциации «Юнискан».
Технологические штриховые коды наносятся на любые объекты для автоматизированного сбора информации об их перемещении и последующего применения потребителями. Эти коды могут использоваться отдельно или вместе с товарными кодами EAN и преследуют цель предоставить дополнительную информацию о продукции.
Линейное кодирование – это метод автоматизированного сбора данных, при котором источником информации является линейный код, представляющий собой чередование штрихов и пробелов разной ширины. При этом высота штриха выбирается только из соображений лёгкости считывания, которое осуществляется при помощи специальных оптических устройств – сканеров, называемых зачастую бар-сканерами.
Луч считывающего устройства должен пересечь все штрихи кода для того, чтобы прочитать закодированную в нём информацию, поэтому его высота должна быть достаточной.
Для удобства построения самый узкий штрих, который называют модулем, принимается в качестве базового. Другие штрихи и пробелы составляют 2 и 3 модуля, т.е. 2 или 3 толщины самого узкого штриха или пробела. Таким образом, все остальные линейные поперечные размеры штрихов и пробелов кратны целому числу этих модулей. Ширина модуля для конкретного штрихового кода является величиной постоянной, ходя для одного и того же стандарта штрихового кода могут применяться различные по размеру модули, что, в свою очередь, позволяет получать различные изображения. Такой метод построения штрихового кода существенно облегчает его печать и последующее считывание.
Штриховой символ кодового слова, как правило, состоит из 4 частей:
комбинации элементов «Начало», обозначающей начало слова и определяющей направление считывания;
серии информационных элементов, т.е. элементов, которыми представлены данные;
комбинации элементов одного или нескольких контрольных знаков, обеспечивающей автоматическую проверку правильности считывания и надёжность дешифрации закодированных данных;
комбинации элементов «Конец», обозначающей конец слова.
Расшифровка EAN-13:
Первые 2-3 цифры, называемые обычно «флагом», обозначают страну происхождения товара.
Флаг кода, присвоенный странам мира ассоциацией EAN
Таблица 1. Флаги кода EAN
Страна-носитель кода Флаг кода EAN США 00-09 Франция 30-37 Япония 45, 49 Великобритания,Северная Ирландия 50 Люксембург, Бельгия 54 Дания 57 Финляндия 64 Норвегия 70 Швеция 73 Швейцария 76 Италия 80-83 Испания 84 Нидерланды 87 Австрия 90-91 Австралия 93 Новая Зеландия 94 Болгария 380 Словения 383 Хорватия 385 Германия 400-440 Россия(для книг код ISBN) 460-490
978 Латвия 4605 Тайвань 471 Эстония 474 Филиппины 480 Гонконг 489 Греция 520 Кипр 529 Мальта 535 Ирландия 539 Португалия 560 Исландия 569 Польша 590 Венгрия 599 ЮАР 600-601 Марокко 611 Китай 690 Израиль 729 Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Панама 740-745 Мексика 750 Венесуэла 759 Колумбия 770 Перу 775 Уругвай 773 Аргентина 779 Чили 780 Эквадор 786 Бразилия 789 Куба 850 Чехия и Словакия 859 Югославия 860 Турция 869 Южная Корея 880 Таиланд 885 Сингапур 888 Индонезия 899 Малайзия 955 Следующие 4-5 цифр указывают на фирму-изготовитель товара. Затем наносятся ещё пять цифр, обозначающих код товара. Последняя цифра контрольная и используется для правильного считывания предшествующих 12 цифр, обеспечивая тем самым надёжность штрихового кода. Рассчитывается она по следующей методике:
складываются цифры, стоящие на чётных позициях кода;
результат первого действия умножается на 3;
складываются цифры, стоящие на нечётных позициях кода;
складываются результаты 2-го и 3-го действий;
определяется контрольное число, представляющее собой разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10.
В том случае, если маркируются товары, габаритные размеры которых не позволяют разместить штриховую версию EAN-13, можно воспользоваться версией EAN-8, имеющей следующую структуру:
первые 2 цифры – код страны происхождения товара;
следующие 3 цифры – код фирмы-производителя товара;
следующие 2 цифры – код товара (артикул);
последняя цифра – контрольный знак.
В промышленности чаще всего прибегают к коду 39, содержащему как цифровую, так и алфавитную информацию, с помощью которой можно закодировать 42 характеристики продукта. Во многих странах мира данный код является промышленным стандартом. В настоящее время код 39 широко распространён как в розничной, так и в оптовой торговле.
Кроме названных существует ещё целый ряд систем штрихового кодирования, которые применяются в определённых областях деятельности, например.
Заключение
В заключение необходимо отметить, что на основе соответствия приведённым выше параметрам той или иной партии парфюмерно-косметических товаров выдаётся сертификат соответствия, который является обязательным для рассмотренной группы товаров.
При этом необходимо отметить, что сертификация продукции проводится по нескольким схемам, которые приведены в таблице.
Таблица 2. Схемы сертификации, применяемые на территории РФ
№ схемы Испытания в аккредитованных испытательных лабораториях и другие способы доказательства соответствия Проверка производства (системы качества) Испытательный контроль сертифицированной продукции (системы качества производства) 1 Испытания типа 1а Испытания типа Анализ состояния производства 2 Испытания типа Испытания образцов, взятых у продавца 2а Испытания типа Анализ состояния производства. Испытания образцов, взятых у продавца. Анализ состояния производства. 3 Испытания типа Испытания образцов, взятых у изготовителя. 3а Испытания типа Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства. 4 Испытания типа Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя. 4а Испытания типа Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства. 5 Испытания типа Сертификация производства или сертификация системы качества Контроль сертифицированной системы качества (производства). Испытания образцов, взятых у продавца и (или) у изготовителя. 6 Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами Сертификация системы качества Контроль сертифицированной системы качества 7 Испытание партии 8 Испытание каждого образца 9 Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами 9а Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами Анализ состояния производства 10 Рассмотрение декларации Испытания образцов, взятых у изготовителя и у продавца 10а Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у изготовителя и у продавца. Анализ состояния производства. Для парфюмерно-косметических товаров наиболее характерной является Схема сертификации №7, что подразумевает выдачу сертификата соответствия для отдельной партии ввозимых товаров.
Такая организация работ по сертификации позволяет наиболее жёстко контролировать качество ввозимых товаров и с наибольшей вероятностью избежать попадания на территорию Российской Федерации подделок или недоброкачественной продукции.
Список литературы
http:\\www.pec.ru\OKP\
Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – М.: Деловая литература, 2000.
Законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации». – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров. – М., 1999.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М., 2002.
Савенко Л.В. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров. – М.: Экономика, 1989.
Справочник товароведа: Непродовольственные товары. – М., 1990.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
Торговое законодательство России: Справочное пособие. – М.: Приор, 1999.
Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М., 2002.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М., 2002.
Савенко Л.В. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров. – М.: Экономика, 1989.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М., 2002.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М., 2002.
Савенко Л.В. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров. – М.: Экономика, 1989.
Савенко Л.В. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров. – М.: Экономика, 1989.
Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – М.: Деловая литература, 2000.
http:\\www.pec.ru\OKP\
http:\\www.pec.ru\OKP\
http:\\www.pec.ru\OKP\
Торговое законодательство России: Справочное пособие. – М.: Приор, 1999.
Торговое законодательство России: Справочное пособие. – М.: Приор, 1999.
Торговое законодательство России: Справочное пособие. – М.: Приор, 1999.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров. – М., 1999.
Испытания выпускаемой продукции на основе оценивания одного или нескольких образцов, являющихся её типовыми представителями.
Необходимость и объём испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством).
- 28 -
2.Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – М.: Деловая литература, 2000.
3.Законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации». – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
4.Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров. – М., 1999.
5.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М., 2002.
6.Савенко Л.В. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров. – М.: Экономика, 1989.
7.Справочник товароведа: Непродовольственные товары. – М., 1990.
8.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
9.Торговое законодательство России: Справочное пособие. – М.: Приор, 1999.
10.Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Вопрос-ответ:
Какие потребительские свойства имеют косметические товары?
Косметические товары имеют различные потребительские свойства в зависимости от их назначения. Некоторые из них могут увлажнять и питать кожу, улучшать ее состояние, смягчать и защищать от негативного воздействия окружающей среды. Другие могут добавить красоты и эстетического наслаждения при использовании, создавая приятные ощущения. Большинство косметических товаров выпускается в различных вариантах, чтобы соответствовать индивидуальным предпочтениям и потребностям каждого потребителя.
Каковы характеристики упаковки косметических товаров?
Упаковка косметических товаров выполняет несколько функций. Она защищает продукт от внешней среды, предотвращает его повреждение и контакт с бактериями. Кроме того, упаковка служит средством идентификации товара, предоставляя информацию о его характеристиках и составе. Различные косметические товары могут иметь разную упаковку в зависимости от их формы и типа, например, тюбики, флаконы, баночки или палетки.
Что такое транспортная упаковка для косметических товаров?
Транспортная упаковка предназначена для безопасной и надежной транспортировки косметических товаров от производителя к потребителю. Она обычно имеет более прочную конструкцию, чем потребительская упаковка, чтобы защитить товары от столкновений, вибраций и других внешних воздействий в процессе перевозки.
Какие маркировки должны быть на косметических товарах?
На косметических товарах должны быть указаны несколько обязательных маркировок. Во-первых, наименование товара и его бренд. Во-вторых, состав и ингредиенты, из которых он изготовлен. Также на упаковке должна быть указана весовая и/или объемная информация, срок годности, условия хранения и прочие предупреждения и инструкции по применению.
Какие потребительские свойства есть у косметических товаров?
Косметические товары обладают такими потребительскими свойствами, как увлажнение кожи, питание, защита от вредных факторов окружающей среды, улучшение цвета и текстуры кожи, а также придание приятного аромата.
Что включает в себя упаковка косметических товаров?
Упаковка косметических товаров включает транспортную упаковку, которая обеспечивает сохранность товара во время транспортировки, и потребительскую упаковку, предназначенную для удобства использования товара и привлечения внимания потребителя.
Как осуществляется транспортирование косметических товаров?
Транспортирование косметических товаров осуществляется с помощью различных видов транспорта, включая автомобильный, железнодорожный, морской и воздушный. Для обеспечения сохранности товара во время транспортировки используются специальные упаковочные материалы и методы фиксации груза.
Что включает в себя маркировка косметических товаров?
Маркировка косметических товаров включает информацию о составе товара, сроке годности, способе применения, предупреждениях о возможных побочных эффектах, а также данные о производителе и стране происхождения товара.
Как осуществляется классификация и кодирование косметических товаров?
Классификация и кодирование косметических товаров осуществляются с помощью различных классификаторов и кодировщиков. В России применяется Общероссийский классификатор продукции, а на внешнем рынке используются классификаторы и кодировщики, такие как номенклатура гармонизированной системы и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
Какие потребительские свойства есть у косметических товаров?
Потребительские свойства косметических товаров могут включать в себя такие характеристики, как качество, эффективность, безопасность, приятный аромат, легкость нанесения и длительность действия.
Какую упаковку используют для транспортировки косметических товаров?
Для транспортировки косметических товаров обычно используются картонные коробки или пластиковые пакеты, которые обеспечивают защиту товара от внешних повреждений и сохраняют его качество.