Реформирование формирование расходной части региональных бюджетов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 23 23 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.03.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Структура регионального бюджета
2 Формирование расходной части региональных бюджетов
3 Реформирование региональных бюджетов
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, лишь небольшая часть регионов занимается вопросом стимулирования деятельности муниципальных образований и активно проводит реформирование межбюджетных отношений.
В большинстве регионов положение дел с поддержкой муниципальных образований оставляет желать лучшего. Все это еще раз доказывает необходимость реформирования бюджетной системы на муниципальном уровне, и одним из инструментов такой реформы могут стать фонды реформирования муниципальных финансов, формируемые в составе расходной части региональных бюджетов.
Правовой основой создания таких фондов является, прежде всего, Конституция Российской Федерации, относящая институт местного самоуправления к основам конституционного строя Российской Федерации наряду с институтом государственной власти, федеративным устройством государства, республиканской формой правления и другими положениями первой главы Основного закона России. Конституция заменила существовавший ранее административный тип подчиненности правовым принципом взаимодействия местных и региональных властей: статья 12 определяет, что «органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти».
С учетом положительного опыта реформирования региональных финансов в 2006 г. на федеральном уровне было принято решение предоставлять субсидии на реформирование и муниципальным образованиям.
Оценка выполнения программы производится путем соотнесения фактического показателя качества управления муниципальными финансами с предусмотренным программой плановым показателем.
Субсидии распределяются между участниками отбора пропорционально размеру расходов местного бюджета и итоговым показателям оценки заявок и предоставляются двумя частями в течение двух финансовых лет.
Так же следует учитывать реформирование региональных бюджетов в части расходования денежных средств, что предполагает программно-целевое бюджетирование.
Поскольку существующая практика формирования и исполнения бюджета любого уровня подразумевает лишь контроль за целевым использованием государственных финансовых ресурсов, можно признать, что проблема бесконтрольного расходования бюджетных средств частично решена.
Однако действующая система не уделяет внимания вопросу эффективности распределения финансовых ресурсов. Принцип эффективности управления бюджетными расходами заключается в достижении поставленной цели управления, в частности, предоставление бюджетных услуг наилучшего качества при минимальных затратах. На сегодняшний день процесс бюджетирования базируется на принципе планирования и целеполагания «от достигнутого», что не гарантирует эффективность распределения выделяемых ресурсов с точки зрения реализации комплекса целей государственной политики и максимального удовлетворения потребностей населения. Для обеспечения качественного повышения эффективности расходования государственных средств необходим переход от «планирования ресурсов» к «планированию результатов».
Такая форма составления и исполнения бюджета во многих зарубежных, а с недавнего времени и российских, источниках носит название «бюджетирование, ориентированное на результат» (БОР). Планирование результатов подразумевает установление качественных и количественных целей и результатов, которые должны быть достигнуты по итогам реализации той или иной программы.
Создание системы планирования и мониторинга социально-экономической результативности и эффективности бюджетных расходов на основе качественных и количественных индикаторов является одной из главных мер повышения эффективности бюджетных расходов. Данная система позволит:
обеспечить финансированием те общественные блага и услуги, количество, качество, стоимость, время и место предоставления которых в наибольшей степени отвечают потребностям граждан (социальная эффективность);
отказаться от направления средств на расходы, осуществляемые без надлежащего социальноэкономического обоснования;
осуществлять планирование на более длительную перспективу;
устанавливать ответственность органов власти за конечный (количественный и качественный) результат;
реально оценивать финансовое положение и финансовые возможности бюджета;
повышать обоснованность принимаемых управленческих решений, в частности, по поводу оптимизации сети бюджетных учреждений.
Заключение

Эффективное выполнение властными структурами своих функций предполагает четкое разделение их полномочий. Понятно, что реализация такой функции власти, как обороноспособность страны, может быть возложена только на федеральные власти. В то же время развитие инфраструктуры городов и населенных пунктов, а также оказание социальной помощи населению эффективно лишь на муниципальном уровне.
Таким образом, на федеральном уровне концентрируются функции властных структур, связанные с реализацией государственных интересов в целом. На региональном и, в частности, муниципальном уровне осуществляется концентрация функций, обеспечивающих интересы конкретных граждан. К этим интересам относится реализация прав на образование, здравоохранение, социальную защиту.
Так же следует отметить, что эффективность выполнение властными структурами своих функций так же предполагает реформирование бюджетной системы, что обусловлено постоянно меняющимися экономическими и политическими условиями. Реформирование предполагает создание эффективных механизмов функционирования региональных бюджетов.
Для стимулирования реформ региональных бюджетов создан Фонд реформирования региональных финансов, при этом финансирование осуществляется на конкурсной основе. Это обеспечит своевременную реакцию регионов на изменяющиеся условия.
Важным механизмом признается бюджетирование, ориентированное на результат. Такой механизм позволит отсекать неэффективные (как с экономической, так и с социальной точки зрения) мероприятия и статьи расходования бюджетных средств.

Список использованных источников

Базовая модель программного бюджетирования и классификация программ. М.: Академия бюджета и казначейства. – 2010. – 14 с. Режим доступа: http://info.minfin.ru/files
Бюджетный кодекс. Электронный ресурс: http://www.zakonrf.info/budjetniy-kodeks/
Глимбовская Е. В. Стимулирование комплексных преобразований бюджетной сферы на муниципальном уровне. Труды ИСА РАН, Т. 43 Проблемы развития муниципальных образований. 2009. – 251 с.
Конституция Российской Федерации. Электронный ресурс: http://www.constitution.ru/
Корчагин Юрий. Городам достанется: баланс интересов участников бюджетного процесса должен быть восстановлен // Российская Бизнес-газета, 2011. – №804 (22)
Налоговый кодекс. Режим доступа: http://base.garant.ru/10900200/
Опыт реализации Программ реформирования региональных финансов. Материалы семинара (Москва, 28 – 29 ноября 2003) / Под ред. А.В.Юрина. - М.: РОХОС, 2004. - 108 с.
Составление и представление ведомственных бюджетных программ. М.: Академия бюджета и казначейства. – 2010. – 32 с. Режим доступа: http://info.minfin.ru/files
Технология подготовки программного бюджета / Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. // Академия бюджета и казначейства. 2010. - № 3
Формирование расходной части региональных бюджетов. ИА «Клерк.Ру». Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/news/147649/

Технология подготовки программного бюджета / Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. // Академия бюджета и казначейства. 2010. - № 3
Составление и представление ведомственных бюджетных программ. М.: Академия бюджета и казначейства. – 2010. – 32 с. Режим доступа: http://info.minfin.ru/files
Технология подготовки программного бюджета / Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. // Академия бюджета и казначейства. 2010. - № 3

Базовая модель программного бюджетирования и классификация программ. М.: Академия бюджета и казначейства. – 2010. – 14 с. Режим доступа: http://info.minfin.ru/files
Составление и представление ведомственных бюджетных программ. М.: Академия бюджета и казначейства. – 2010. – 32 с. Режим доступа: http://info.minfin.ru/files
Технология подготовки программного бюджета / Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. // Академия бюджета и казначейства. 2010. - № 3
Юрий Корчагин. Городам достанется: баланс интересов участников бюджетного процесса должен быть восстановлен // Российская Бизнес-газета, 2011. – №804 (22)
Глимбовская Е. В. Стимулирование комплексных преобразований бюджетной сферы на муниципальном уровне. Труды ИСА РАН, Т. 43 Проблемы развития муниципальных образований. 2009. – 251 с.
Опыт реализации Программ реформирования региональных финансов. Материалы семинара (Москва, 28–29 ноября 2003) / Под ред. А.В.Юрина. — М.: РОХОС, 2004. — 108 с.
Конституция Российской Федерации. Электронный ресурс: http://www.constitution.ru/
Глимбовская Е. В. Стимулирование комплексных преобразований бюджетной сферы на муниципальном уровне. Труды ИСА РАН, Т. 43 Проблемы развития муниципальных образований. 2009. – 251 с.









23




Экономическая классификация
Определяет источники, характер бюджетных трансфертов, правовую основу необходимых для предоставления услуг или производства товаров ресурсов
- Заработная плата гос. служащих;
- Капитальные трансферты;
- Приобретение земли;
- …


Центры затрат

Центры расходов

Уровень 3

Уровень 2

Программы, проекты

Стратегии развития ключевых секторов экономики

Основные направления деятельности министерств

Задачи для органов исполнительной власти




Программная классификация

Функциональная классификация
Устанавливает цели расходования бюджетных средств и группирует расходы в соответствии с функциями государства
– Национальная оборона – Международная деятельность – Судебная власть – Сельское хозяйство и др.



Ведомственная классификация
Группирует расходы по субъектам бюджетного планирования
- Министерства;
- Фонды;
- Федеральные агентства;
- …

Уровень 1

Функции государства

Основные
программы

Затраты на реализацию

Центры

ответственности

Список использованных источников

1Бюджетный кодекс. Электронный ресурс: http://www.zakonrf.info/budjetniy-kodeks/
2Вобленко С.В. Финансовая самостоятельность и контроль в местном самоуправлении: актуальный опыт. М.: МОНФ, 2002. - 243 с.
3Глимбовская Е. В. Стимулирование комплексных преобразований бюджетной сферы на муниципальном уровне. Труды ИСА РАН, Т. 43 Проблемы развития муниципальных образований. 2009. – 251 с.
4Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник. – М.: 2003. – 514 с.
5Конституция Российской Федерации. Электронный ресурс: http://www.constitution.ru/
6Корчагин Юрий. Городам достанется: баланс интересов участников бюджетного процесса должен быть восстановлен // Российская Бизнес-газета, 2011. – №804 (22)
7Налоговый кодекс. Режим доступа - http://base.garant.ru/10900200/
8Региональная экономика: учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 472 с.
9Опыт реализации Программ реформирования региональных финансов. Материалы семинара (Москва, 28 – 29 ноября 2003) / Под ред. А.В.Юрина. - М.: РОХОС, 2004. - 108 с.
10Региональная экономика: учебник / под ред. В.И. Видяпина М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 666 с.
11Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 416 с.
12Формирование расходной части региональных бюджетов. ИА «Клерк.Ру». Режим доступа http://www.klerk.ru/buh/news/147649/

Вопрос-ответ:

Что такое реформирование формирование расходной части региональных бюджетов?

Реформирование формирования расходной части региональных бюджетов это процесс изменения и совершенствования способов и принципов составления расходов региональных бюджетов. В процессе реформирования могут изменяться структура расходов, модели финансирования и приоритеты в распределении средств.

Какова структура регионального бюджета?

Структура регионального бюджета включает в себя доходную часть и расходную часть. Доходная часть состоит из налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов. Расходная часть включает в себя прямые расходы, которые непосредственно финансируют обязательные расходы региона, а также целевые субсидии и субвенции, направленные на поддержку разных сфер деятельности.

Как происходит формирование расходной части региональных бюджетов?

Формирование расходной части региональных бюджетов происходит через выделение средств на различные направления. В начале процесса устанавливаются приоритеты и определяются расходные обязательства региона. Затем рассматривается предложение о финансировании конкретных программ и проектов, а также обсуждается распределение средств между муниципальными образованиями и другими участниками бюджетного процесса.

Как происходит реформирование региональных бюджетов?

Процесс реформирования региональных бюджетов может проводиться разными способами и иметь различную направленность. Это может включать изменения в структуре и принципах формирования бюджетов, пересмотр механизмов финансирования, установление новых приоритетов и целей, а также повышение эффективности использования бюджетных средств.

Почему в большинстве регионов положение дел с поддержкой муниципальных образований оставляет желать лучшего?

Положение дел с поддержкой муниципальных образований в большинстве регионов оставляет желать лучшего из-за отсутствия достаточного финансирования, недостаточной поддержки со стороны региональных властей, недооценки роли муниципалитетов в развитии региона и сложностей в межбюджетных отношениях.

Что такое региональный бюджет?

Региональный бюджет - это финансовый план исходящих и входящих денежных потоков для определенной территории - региона. Он состоит из доходной и расходной частей, и определяет распределение денежных средств на различные области жизни в регионе.

Как формируется расходная часть региональных бюджетов?

Расходная часть региональных бюджетов формируется на основе потребностей и приоритетов региона. Она включает затраты на социальные программы, образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры, культуру, спорт и т.д. Формирование расходной части происходит через определение бюджетных ассигнований для каждого направления и дальнейшее распределение этих средств с учетом критериев и приоритетов.

Как происходит реформирование региональных бюджетов?

Реформирование региональных бюджетов происходит через внесение изменений в их структуру и функционирование. Это может включать изменение системы доходов и расходов, оптимизацию расходов, улучшение механизмов контроля и управления бюджетными средствами, а также установление новых приоритетов и задач для регионального развития.

Какие регионы занимаются реформированием межбюджетных отношений?

Только небольшая часть регионов активно занимается реформированием межбюджетных отношений и стимулированием деятельности муниципальных образований. В большинстве регионов поддержка муниципальных образований остается недостаточной и требует улучшения.