Исследование влияния менталитета и традиций на маркетинговую деятельность на примере Швеции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 21 21 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 06.05.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Исследование влияния менталитета и традиций на маркетинговую деятельность на примере Швеции
1.Анализ менталитета и традиций Швеции
2. Маркетинговая деятельность
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Финансирование (предоставление займов; приобретение части собственности предприятия) всегда комбинируется с предоставлением компетентной консалтинговой помощи. Государственные дотации фонду не являются регулярными.
Цель "Фонда шведско-норвежского промышленного сотрудничества" – содействие развитию промышленной кооперации между шведскими и норвежскими компаниями. Основные клиенты фонда - МСП. Финансирование осуществляется в форме предоставления займов, выделения средств под право на роялти и приобретение части акционерного капитала.
Главная предпосылка финансирования того или иного проекта - наличие в нем четкого обязательства о развитии сотрудничества с норвежскими (что касается шведских предприятий и наоборот) партнерами.
На центральном уровне важный участник инфраструктуры поддержки и развития МСБ - национальные торгово-промышленные палаты, представляющие собой негосударственные некоммерческие организации, созданные по инициативе коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. Они осуществляют поддержку МСБ в форме консультаций и предоставления доступа к базе информационных ресурсов.
Большинство организаций в Швеции, входящих в систему государственной поддержки МСБ, имеют разветвленную сеть подразделений во всех областях и регионах.
На основе проведенного анализа инфраструктуры регулирования и поддержки МСБ в Швеции, разработана классификация организаций, входящих в инфраструктуру МСП, по видам осуществляемой поддержки. Выделено 8 типов структур, оказывающих влияние на развитие малого и среднего бизнеса:
- исполнительные органы власти;
- финансовые структуры;
- информационно-аналитические и консалтинговые структуры;
- структуры технической поддержки; обучающие структуры;
- общественные структуры;
- исследовательские структуры;
- структуры, оказывающие комбинированные услуги.
Первичную поддержку предприятиям оказывают органы государственной власти всех уровней и региональные объединения посредством законодательных актов и введением определенного порядка функционирования предприятий. Вторичная поддержка (но не менее важная) оказывается различными организациями, осуществляющими финансирование предпринимательской деятельности и, в первую очередь, МСБ, а также организации, оказывающие услуги по консультированию и предоставлению доступа к информационным ресурсам.
Данная система государственной поддержки МСБ в Швеции является весьма эффективной по ряду причин:
- наличие четкой структуры;
- определенность полномочий и функций различных организаций;
- наличие организаций, дублирующих основные виды оказываемой поддержки;
- наличие разветвленной сети подразделений организаций.
Приведем примеры организаций, оказывающих информационно-аналитическую и консалтинговую поддержку в Швеции Фонд занятости и общественного доверия, Startlinjen, Экспортный центр т.д. Их деятельность направлена на расширение знаний о возможностях и средствах развития и роста предприятий, налаживание контактов МСП с другими организациями, экспертами и исследовательскими центрами, ускорение процессов интернационализации в национальных компаниях, содействие развитию предпринимательства и осуществляется в виде бесплатных консультаций и обеспечения информационными ресурсами по телефону и через Интернет.
Кроме того, в странах-членах ЕС создана сеть Европейских информационных центров на базе различных национальных организаций с целью консультирования по вопросам Европейского союза: субсидии, стандарты, потенциальные партнеры в рамках ЕС, введение и функционирование евро, экологическое законодательство, рынок и условия труда, результаты исследований и т. п. Техническая поддержка базируется на деятельности различных исследовательских инновационных центров и организаций, бизнес-инкубаторов и технопарков.
Деятельность данных организаций включает проведение различных исследований, тестирование, контроль, сертификацию, разработку новейших технологий не только производственных, но и в сфере управления предприятием, передачу результатов исследований МСП, создание каналов связи между МСП, университетами и исследовательскими институтами.
Страны Скандинавии занимают лидирующее положение в Европе по количеству бизнес-инкубаторов на 1 млн занятых, так в Финляндии создано более 10 инкубаторов на 1 млн занятых, в Швеции - более 8, в Дании – около 3, в Норвегии - около 4. Бизнес-инкубаторы облегчают начальный этап функционирования новых МСП, предоставляют помещения и оборудование на основе аренды, обеспечивают доступ к большому набору услуг и комплексу программ деловой поддержки. Бизнес-инкубаторы оказывают помощь в совершенствовании управления малыми и средними предприятиями, организации финансирования, реализации специализированных программ обучения персонала и др. Как правило, нахождение МСП в бизнес-инкубаторе рассчитано на первые 2-3 года жизни МСП, чтобы обеспечить его становление для дальнейшей самостоятельной деятельности.
В странах Скандинавии одним из препятствий эффективного функционирования и развития малого и среднего является, по мнению МСП, недостаток квалифицированного персонала. Это отмечают 20% респондентов
в Швеции. В этой связи в системе государственной поддержки Швеции уделяется большое внимание организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации персонала. Примером организаций, осуществляющих обучение будущих предпринимателей, могут служить Стокгольмская школа экономики, центр предпринимательства и развития бизнеса в Упсале в Швеции. Данные организации обеспечивают образование специалистов в области предпринимательства и МСБ.
На основе проведенного анализа различных форм государственной поддержки МСБ, можно сделать выводы, что государственная поддержка МСБ в Швеции способствует:
- развитию инновационных и созданию новых предприятий;
- выходу МСП на новые рынки и освоению новых технологий,
- усилению процессов интернационализации в национальных МСП и расширению их внешнеэкономической деятельности;
- повышению квалификации персонала, руководителей и владельцев МСП;
- свободному получению информационных ресурсов и результатов научных исследований;
- выявлению актуальных проблем развития МСБ посредством проведения широкомасштабных исследований и их разрешению путем осуществления различных государственных программ.







Заключение
Швеция - это больше, чем название страны – это Бренд. Это и обещание, данное производителем потребителю о том, что нужды последнего будут удовлетворены с определенным уровнем качества. Сильный бренд, устраивающий потребителей, будет «притягивать» их снова и снова. А компания с лояльными потребителями обладает более высоким потребительским капиталом, построенным с помощью грамотного брендинга.
В каких бы областях маркетинга, при создании и продвижении своего бренда не применялись действительно хорошие идеи, и руководителям компании, и специалистам по брендингу, и, впрочем, потребителям, надо помнить, что именно хорошая идея выделяет бренд из группы конкурирующих.
Идея формирует лояльность потребителей, ведь в конечном итоге она является отражением того, что потребитель хочет от продукта. Когда все сделано правильно, потребитель на самом деле чувствует себя комфортно.
Но мнение о возможности манипуляции сознанием потребителя с помощью одних только голых идей, без реальных изменений в продукте или услуге может завести в тупик тех, кто недооценивает или плохо знает потребителей.

Список литературы
Новейшая история стран Европы и Америки: Ч. 3 / Под ред. А. М. Рoдригеса, М. В. Пономарева. М., 2004.
Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М., 2001.
Кан А.С. История скандинавских стран. Дания, Норвегия, Швеция. М., 1971.
Fisher D. I., Lagerqvist A., Roca V., Warnling W.-Np. Statsratt: arbetskompedium. 8 uppl. — Norstedts Juridik, 2005.
Svendsen G. T. The Political Economy of the EU. Northhampton, 2003.
Hofstede G. H. Cultures and Organizations: Software of the Mind. New York, 2005.
Вачнадзе Г.Н. Деловая Швеция, тома V-VI, спецвыпуск. Экономика и связи с Россией в 2001-2005 гг., М., 2005.









21

Список литературы
1.Новейшая история стран Европы и Америки: Ч. 3 / Под ред. А. М. Рoдригеса, М. В. Пономарева. М., 2004.
2.Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М., 2001.
3.Кан А.С. История скандинавских стран. Дания, Норвегия, Швеция. М., 1971.
4.Fisher D. I., Lagerqvist A., Roca V., Warnling W.-Np. Statsratt: arbetskompedium. 8 uppl. — Norstedts Juridik, 2005.
5.Svendsen G. T. The Political Economy of the EU. Northhampton, 2003.
6.Hofstede G. H. Cultures and Organizations: Software of the Mind. New York, 2005.
7.Вачнадзе Г.Н. Деловая Швеция, тома V-VI, спецвыпуск. Экономика и связи с Россией в 2001-2005 гг., М., 2005.

Вопрос-ответ:

Какой менталитет преобладает в Швеции?

В Швеции преобладает коллективистский менталитет, основанный на ценностях солидарности, равенства и справедливости. Шведы склонны сотрудничать, стремятся к консенсусу и доверию в отношениях между людьми.

Какие традиции важны для шведов и как они влияют на маркетинговую деятельность?

Для шведов важным является уважение к частной жизни, честность и доверие. Также существует традиция взаимной помощи и поддержки в обществе. В маркетинге это может проявляться в необходимости учитывать личные пространства клиентов, строить долговременные и доверительные отношения с ними, а также быть прозрачными и честными в своих коммуникациях.

Как менталитет и традиции Швеции оказывают влияние на маркетинговую деятельность?

Менталитет и традиции Швеции оказывают влияние на маркетинговую деятельность через формирование специфических ценностей и ожиданий у потребителей. Это требует от маркетологов адаптировать свои стратегии и тактики под эти ценности, например, акцентировать на долговременные отношения, транспарентность и справедливость.

Какова роль менталитета и традиций в формировании маркетинговой стратегии в Швеции?

Менталитет и традиции играют важную роль в формировании маркетинговой стратегии в Швеции, поскольку потребители в значительной степени определяются этими факторами. Понимание и учет этих особенностей позволяет маркетологам создавать более эффективные и привлекательные кампании, учитывая потребности и предпочтения целевой аудитории.

Какие исследования проводились по влиянию менталитета и традиций на маркетинговую деятельность в Швеции?

Исследования по влиянию менталитета и традиций на маркетинговую деятельность в Швеции фокусировались на анализе ценностей и ожиданий шведских потребителей, их предпочтений в коммуникациях и взаимодействии с брендами. Эти исследования помогают маркетологам лучше понимать и адаптироваться к особенностям шведского рынка.

Какой менталитет и традиции преобладают в Швеции?

В Швеции преобладает коллективистский менталитет, где акцент делается на сотрудничестве, равенстве и уважении к личности. Традиции включают в себя уважение к природе, семейные ценности, доверие и открытость в общении.

Как влияет менталитет и традиции на маркетинговую деятельность в Швеции?

Менталитет и традиции Швеции сильно влияют на маркетинговую деятельность в стране. Например, уважение к природе и экологическая осведомленность населения побуждают компании использовать экологически чистые материалы и производственные процессы. Кроме того, коллективистский менталитет подразумевает участие активных общественно-ориентированных организаций в бизнесе и маркетинге.

Какие традиции Швеции могут привлечь внимание потребителей?

Традиции Швеции, которые могут привлечь внимание потребителей, включают использование натуральных и экологически чистых продуктов, семейные ценности и продвижение равенства и уважения к личности. Такие традиции cоздают уникальные возможности для маркетинга и привлечения потребителей.

Какие государственные меры поддержки маркетинговой деятельности существуют в Швеции?

В Швеции государство предоставляет финансирование и консультационную помощь для развития маркетинговой деятельности. Например, в Швеции существует Фонд шв, который предоставляет займы компаниям и предлагает консультационные услуги. Однако, государственные дотации не являются регулярными.

Какой главной целью является "Фонд шв"?

Главная цель "Фонда шв" в Швеции — это предоставление компетентной консалтинговой помощи и финансирование в виде займов для развития маркетинговой деятельности предприятий.

Какой менталитет и традиции преобладают в Швеции?

В Швеции преобладает скандинавский менталитет, который характеризуется уважением к равенству, доверию и сотрудничеству. Также важными ценностями для шведов являются индивидуализм, ответственность и устойчивость. Традиции включают празднование национальных праздников, таких как День Святого Люция, Мидсоммар и Люциферный день, а также уход за природой и экологичность.

Как менталитет и традиции влияют на маркетинговую деятельность в Швеции?

Менталитет и традиции влияют на маркетинговую деятельность в Швеции, потому что предпочтения и ценности шведских потребителей отличаются от других стран. Маркетологи должны учитывать эти особенности и адаптировать свои стратегии и подходы в соответствии с ними. Например, важно уделять внимание аспектам устойчивости и экологичности, а также предоставлять продукты и услуги, отвечающие потребностям индивидуальных клиентов.