Вклад Августина Блаженного в развитие учения об обществе и праве.
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 27.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть
Список литературы
Люди должны беспрекословно подчиняться воле государя».
Следует также учитывать при оценке этой теории, что освещение власти божественным, а это имело место во многих первичных городах-государствах, придавало власти и авторитет, и безусловную обязательность. Не случайно, что эта теория была весьма распространена в средние века.
В XVI – XVIII веках теологическую теорию использовали для обоснования неограниченной власти монарха. А сторонники королевского абсолютизма во Франции, например Жозеф де Местр, ее отстаивали и в начале XIX века.
Получила она своеобразное развитие и в трудах некоторых современных ученых, которые, признавая рубежное значение неолитической революции, утверждали, что переход к производящей экономике, начавшийся 10 – 12 тыс. лет назад, также имеет божественное начало. При этом теологи отмечают, что, по их мнению, точных естественных причин этого качественного перелома в истории человечества наука до сих пор не установила, а вот религиозное обоснование содержится еще в Библии.
Разумеется, теологическая теория исходит из религиозных воззрений, не является научной, но отражает отдельные реальные процессы, действительно имевшие место в процессах становления государств (теократических).
Историческое значение теологической теории, основу которой заложил Августин Блаженный, нельзя недооценивать. Оценивая теологическую теорию, следует иметь в виду, что она была обусловлена религиозным сознанием людей, доминировавшим в период Средневековья и ранее, а также уровнем знаний об обществе, который существовал в то время. Эта теория правильно отражает тот факт, что государство появляется вместе с монорелигией. Она отражала также те реалии, что первые государства были теократическими, вступление на престол монарха освящалось церковью и это придавало власти особый авторитет. В более поздние времена эту теорию использовали для оправдания неограниченной власти монарха. Данная теория имеет продолжение и на современном этапе, в частности, находит своё отражение и развитие в учении богословов.
Список литературы
Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000.
Августин Аврелий // Католическая энциклопедия// http://www.ecat.francis.ru/index.html
Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., 2000.
См.: Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000. С. 93.
Там же. С. 94.
Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000. С. 94.
Там же.
См.: Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000. С. 95-96.
Августин Аврелий // Католическая энциклопедия// http://www.ecat.francis.ru/index.html
См.: Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000. С. 97.
Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000. С. 97.
Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., 2000. С. 26.
Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., 2000. С. 26-27.
6
1.Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000.
2.Августин Аврелий // Католическая энциклопедия// http://www.ecat.francis.ru/index.html
3.Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М., 2000.
Вопрос-ответ:
Какой вклад в развитие учения об обществе и праве внес Августин Блаженный?
Августин Блаженный внёс значительный вклад в развитие учения об обществе и праве. Он разработал концепцию гражданского общества и основных принципов правового устройства. Он также проповедовал необходимость подчинения граждан государственной власти и считал, что она получает свою легитимность от бога. Его идеи о власти и праве оказали влияние на последующие правовые системы и философию права.
Какие основные идеи Августина Блаженного в учении об обществе и праве?
Основные идеи Августина Блаженного в учении об обществе и праве включают концепцию гражданского общества, где государство играет роль регулятора и защитника общественного блага. Он также подчеркивал необходимость подчинения граждан государственной власти и считал, что она получает свою легитимность от бога. Его идеи о праве и власти оказали влияние на последующие конституционные правовые системы и философию права.
Какие принципы правового устройства разработал Августин Блаженный?
Августин Блаженный разработал несколько принципов правового устройства. Он считал, что законы должны основываться на божественном праве и божественном законе. Он также проповедовал необходимость подчинения граждан государственной власти и считал, что она получает свою легитимность от бога. Августин Блаженный также уделял внимание социальной справедливости и отношениям между гражданами и государством.
Какие особенности теории Августина Блаженного в учении об обществе и праве в средние века?
Одной из особенностей теории Августина Блаженного в учении об обществе и праве в средние века было освещение власти божественным. Это придавало власти и авторитет, и безусловную обязательность. Идеи Августина Блаженного о власти и праве оказали влияние на средневековую философию права и политическую систему многих государств.
Каков был вклад Августина Блаженного в развитие учения об обществе и праве?
Августин Блаженный сделал значительный вклад в развитие учения об обществе и праве. Он сформулировал концепцию двух городов – города Божественного и города земного, разделяющих мир исходя из понятия духовной и земной власти. Он также раскрыл свою теорию о том, что государственная власть является Божьим предопределением и люди должны беспрекословно подчиняться воле государя.
Какое значение имело освещение власти божественным во многих первичных городах-государствах?
Освещение власти божественным имело большое значение во многих первичных городах-государствах. Для государственной власти это придавало авторитет и безусловную обязательность. Вера в божественный источник власти создавала легитимность правителей и устанавливала моральный обязательный порядок.
Почему теологическая теория Августина Блаженного была распространена в средние века?
Теологическая теория Августина Блаженного была широко распространена в средние века по нескольким причинам. Во-первых, она создавала морально-правовые основы для средневековой общественности и монархии. Во-вторых, она подтверждала авторитет и безусловную обязательность государственной власти, что было важно для установления и укрепления правительственных структур в средние века.
В чем заключалась концепция двух городов Августина Блаженного?
Концепция двух городов Августина Блаженного заключалась в разделении мира на город Божественного (Царствие Божие) и город земной (государство). Город Божественный – это общество верующих, стремящихся к совершенству души и вечной жизни. Город земной – это общество не верующих или просто мирское общество, управляемое светскими законами и идеалами.
Какой вклад в развитие учения об обществе и праве внес Августин Блаженный?
Августин Блаженный внес значительный вклад в развитие учения об обществе и праве. Он разработал концепцию Государства-Церкви, согласно которой государство и церковь должны сотрудничать для достижения благополучия общества. Августин также внес важные мысли о справедливости и законности в обществе, подчеркивая необходимость соблюдения божественных законов в правовой системе. Его работы оказали значительное влияние на средневековую политическую и правовую мысль.
Почему теория подчинения воле государя была распространена в средние века?
Теория подчинения воле государя была распространена в средние века из-за особенностей того времени. В средние века государская власть и церковная власть тесно переплетались, и авторитет государя приравнивался к авторитету божественному. Это освещение власти божественным вело к тому, что государь считался высшим и непреложным авторитетом, и его воля считалась обязательной для исполнения. Такая теория была удобна для управления многочисленными государствами того времени и распространилась во многих странах Европы.
Как теологическая теория подчинения государю использовалась в XVI – XVIII веках?
В XVI – XVIII веках теологическая теория подчинения государю использовалась для обоснования абсолютной власти монархов. Государь, считалось, получает свою власть от бога, и, следовательно, его воля непреложна и обязательна для исполнения. Эта теория была удобным инструментом для укрепления и легитимации монархической власти, особенно в странах Абсолютной монархии, таких как Франция. Она служила оправданием для монархического произвола и отсутствия ограничений на власть государя.