Влияние характера матери на ребенка, его воспитание и становление как личности.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 47 + 47 источников
- Добавлена 06.11.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Влияние личностных особенностей матери на формирование личности ребенка
1.1. Привязанность ребенка к матери
1.2. Влияние «фактора матери» на ребенка
Глава 2. Влияние типа характера матери на ребенка
Заключение
Список литературы
Таким образом, можно сказать, что внимательное и заинтересованное родительское отношение придает ребенку чувство уверенности и выполняет роль эмоциональной поддержки. Но нередки и случаи, когда родители, не знающие меры в своем стремлении оберегать ребенка, решать все его проблемы, реально недооценивают его способности и возможности практической деятельности. Результатом такой чрезмерной опеки становится инфантилизм и неспособность к самостоятельной деятельности, некритичное отношение к себе, также затрудняющее общение.
Принятие ребенка родителями. Задолго до рождения ребенка у родителей складывается система ожиданий. Часто, реальное отношение к ребенку определяется тем, насколько он оправдывает эти ожидания. Родители стремятся «подогнать ребенка» под созданный ими образец, не считаясь с его реальными индивидуальными особенностями. Несоответствие каких-то определенных черт вызывает у родителей негативные чувства — недовольство, раздражение, гнев. Чувства, которые испытывает родитель в ситуации взаимодействия, являются индикатором безусловности эмоционального принятия. Ребенок бессознательно начинает ощущать, что его любят за «что-то» и он может потерять эту любовь. Эта ситуация условного принятия рождает неуверенность в себе, низкое самоуважение и, с другой стороны, постоянное стремление заслужить любовь другого человека, всеми силами удержать ее, т.е.зависимость от объекта привязанности. Дети сначала стараются всячески угождать своим родителям, а если их постигнет неудача, тогда они начинают обращать на себя внимание истерикой, грубостью, агрессией.
Но самым неблагоприятным для детского развития является отсутствие какого бы то ни было отношения родителя к ребенку. Эмоциональные контакты родителей с ребенком в этом случае уплощены, поверхностны. Безразличие родителей, эмоциональное отвержение способствует формированию у ребенка таких личностных черт, как сварливость, неспособность к настойчивости и сосредоточенности на учебе, у них нередки конфликты с родителями и школой. В то же время у таких детей наблюдается пугливость, беспомощность, что также затрудняет их общение со сверстниками и взрослыми. Такая родительская позиция тормозит эмоциональное развитие ребенка. Если родители уклоняются от общения с ребенком, эмоционально отвергают его, то он может вырасти человеком, не способным ориентироваться в социальной сфере и устанавливать многообразные отношения с окружающими людьми. Ребенку будет трудно ориентироваться в чувствах и переживаниях других людей, поставить себя на место другого и почувствовать чужую боль, обиду, радость. Часто формируется безразличное отношение к своему внешнему виду (особенно у девочек), халатность неаккуратность.
Интеллектуальное развитие ребенка определяется ролью взрослого в детско-родительских отношениях. Взрослый не только раскрывает ребенку содержание человеческой культуры, но и способствует процессу вхождения в нее, подкрепляя, направляя и поддерживая усилия ребенка. Особую роль здесь играет эмоциональная составляющая взаимодействия. «Безэмоциональный характер» общения ведет к интеллектуальному отставанию. Особенно важными оказываются внимание, чувствительность к ребенку, эмоциональная поддержка. Характер взаимоотношений с родителем определяет эмоциональное состояние ребенка, через которое преломляется восприятие им окружающего мира: родителей, дома, самого себя. Если окружающий мир представляется ребенку отталкивающим, враждебным по отношению к нему, то возникает тревожность, беспокойство, угнетающее познавательную активность, коммуникативную потребность. Материнская отзывчивость, определяемая как эмпатическое понимание матерью особенностей, потребностей ребенка в конкретной ситуации и адекватное им поведение, не только удовлетворяет его потребность в безопасности, но и является детерминантой речевой и познавательной активности. Учет собственной активности ребенка и ориентации на нее во взаимодействии обеспечивает успешность развития речи, интеллекта, самосознания. Матери, учитывающие личностные и поведенческие особенности ребенка, оказываются более эффективными в его обучении.
Эмоциональное взаимодействие и отклонения в личностном развитии ребенка.
Эмоциональное взаимодействие с родителями часто влияет на появление отклонений в личностном развитии ребенка. Нарушение эмоционального контакта с родителем, отсутствие эмоционального принятия и эмпатии тяжело травмирует психику ребенка.
Лишенные родительской привязанности дети испытывают на себе неприязнь, враждебность, а вследствие этого — непоследовательность воспитательных действий, жестокость наказаний. В ситуации эмоционального дефицита воспитательные воздействия, воспринимаемые родителями как нормальные, переживаются ребенком как насилие. В результате каждодневных обид и унижений дети теряют надежду на любовь без насилия. Это способствует развитию агрессии, возникновению асоциального поведения. (3)
Особенности детско-родительского взаимодействия часто являются причиной возникновения другого искажения в развитии личности ребенка — застенчивости. В данном случае родители относятся к ребенку в зависимости от уровня его возможностей и достижений. Ребенку в таких семьях не дана безусловная любовь, чтобы быть любимым, ценным, желанным, он должен демонстрировать требуемые достижения. Родительская направленность на личные достижения порождает неуверенность ребенка в себе, представления о собственной неспособности, неполноценности, склонность к самоунижению. Часто сами родители поддерживают сложившиеся представления, подчеркивая несовершенства ребенка и «навешивая на него ярлык застенчивого». В сочетании с повышенным чувством опасности, развивающимся у таких детей, неуверенность в себе перерастает в болезненное состояние, при котором возникает непреодолимый барьер между ребенком и окружающими его людьми.
Заключение
Поставленная в исследовании цель: изучить влияние личностных особенностей матери на отношение к своему ребенку – достигнута.
Выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась: личностные особенности матери оказывают влияние на стиль отношения к ребенку. На этот факт указывали многие исследователи психологии семьи (Адлер А., 1998; Варга А.Я., 1986; Захаров А.И.,1998; Навайтис Г.А., 1998; Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В., 1999 и др.).
Обзор исследований в области психологии личности и психологии семьи подтверждает теоретическую закономерность влияния личностных особенностей родителей на стиль отношения к ребенку.
Недостаток искренних, доверительных, теплых эмоциональных отношений является одной из причин возникновения у детей неврозов. В ряде случаев недостаток родительской любви, который ощущает ребенок, является отражением особого отношения, характеризующимся его принятием. Имея образ идеального ребенка, который никогда не плачет, беззаветно любит своих родителей и обладает сильным характером, родители не принимают никаких отклонений и оценивают любое проявление индивидуальности как недостаток. Взаимодействие с ребенком в этом случае окрашено негативными эмоциями, что составляет негативный эмоциональный фон взаимодействия. Как же любить ребенка, если он постоянно вызывает раздражение, если он не согласен с родителями и не идет к ним на встречу, если его не удается поставить на место, сделать так, чтобы сразу замолчал и безропотно выполнил все, что находят нужным взрослые.
В других случаях родители не показывают свою любовь к ребенку под влиянием ошибочных воспитательных установок, полагая, что эта любовь сделает ребенка избалованным, эгоистичным и себялюбивым. Следуя долгу воспитания, они ориентируются на социальные требования, принося в жертву актуальные потребности самого ребенка, очень часто, поступая формально правильно, лишают его взаимности, отзывчивости и сострадания.
Список литературы
Адлер, А. Индивидуальная психология(Текст) / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии. 30 – 60 годы ХХ века. (Тексты). – М., 1986.
Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов(Текст) / А. Адлер. – Ростов-на-Дону, 1998. – 448 с.
Архиреева, Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста(Текст) / Т.В. Архиреева / Дис. … канд. псих. наук – М., 1990. – 169 с.
Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа(Текст) / А.Г. Асмолов. – М., 1990. – 367 с.
Баскина, Ю.В. Методика диагностики родительского отношения (Методика «включенного конфликта»)(Текст) / Ю.В. Баскина / Автореферат канд. дис. – М., 1987. – 24 с.
Берко, Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек(Текст) / Д.В. Берко / Дис. Канд. псих. наук. – Ставрополь, 2000. – 152 с.
Божович, Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе(Текст) // Вопросы психологии. – 1976. - № 6. – С. 45 –53.
Брагина, Т.В. Родительское отношение как психологический фактор личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте(Текст) / Т.В. Брагина / Дис. … канд. псих. наук. – Новосибирск, 2000. – 159 с.
Буренкова, Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого(Текст) / Е.В. Буренкова / Дис. … канд. псих. наук. – Пенза, 2000. – 237 с.
Варга, А.Я. Структура и типы родительского отношения(Текст) / А.Я. Варга / Дис. … канд. псих. наук. – М., 1986. – 206 с.
Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии(Текст) / Л.С. Выготский. – СПб., 1997. – 134 с.
Дугарова, Э.Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника(Текст) / Э.Л. Дугарова / Дис. … канд. псих. наук. – Иркутск, 1995. – 176 с.
Елизаров, А.Н. Ценностные ориентации семьи как фактор родительско-юношеского конфликта(Текст) / А.Н. Елизаров / Диссертация канд. псих. наук. – М., 1995. – 222 с.
Захаров, А.И. Неврозы у детей и психотерапия(Текст) / А.И. Захаров. – СПб., 1998. – 336 с.
Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка(Текст) / А.И. Захаров. – СПб., 2000. – 224 с.
Клауд, Г. Фактор матери(Текст) / Г. Клауд, Дж. Таунсенд. – М., 2000.
Корытова, Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации(Текст) / Г.С. Корытова / Дис. … канд. псих. наук. – Улан-Удэ, 1998. – 166 с.
Крыгина, Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений: Учебное пособие(Текст) / Н.Н. Крыгина. – Магнитогорск, 1999. – 88 с.
Кулик, Л.А. Семейное воспитание(Текст) / Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. – М., 1990. – 189 с.
Курганская, Л.О. Влияние семьи на взаимодействие дошкольника со сверстниками(Текст) / Л.О. Курганская / Дис. … канд. псих. наук. – Киев, 1989. – 151 с.
Лебединская, О.Т. Любовь. Семья. Дети(Текст) / О.Т. Лебединская. – СПб., 2000. – 375 с.
Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность(Текст) / А.Н. Леонтьев. – М., 1977. – 304 с.
Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка(Текст) / М.И. Лисина, А.Г. Рузская. – М., 1997. – 234 с.
Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации у подростков(Текст) / А.Е. Личко. – Л., 1983. – 256 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология(Текст) / В.С. Мухина. – М., 1998. – 456 с.
Навайтис, Г.А. Тайны семейного (не)счастья(Текст) / Г.А. Навайтис. – М., 1998. – 171 с.
Обухова, Л.Ф. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития: Учебное пособие(Текст) / Л.Ф. Обухова. – М., 1999. – 166 с.
Петровский, А.В. Дети и тактика семейного воспитания(Текст) / А.В. Петровский. – М., 1981.- 76 с.
Петровский, А.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений(Текст) // Психологический журнал. – 2000. - № 1. – С. 28 – 36.
Попцова, Е.В. Качества матери, необходимые для психического развития ребенка раннего возраста(Текст) / Е.В. Попцова / Дис. … канд. псих. наук. – Иваново, 1995. – 169 с.
Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие(Текст) / Д.Я. Райгородский. – Самара, 1998. – 672 с.
Рукавишников, А.А. Факторный личностный опросник Р.Кеттелла – 95. Руководство по использованию(Текст) / А.А. Рукавищников. – СПб., 1995. – 92 с.
Сатир, В. Как строить себя и свою семью(Текст) / В. Сатир. – М., 1992. – 192 с.
Семья и формирование личности(Текст) / Под ред. А.А. Бодалева. – М., 1981. – 285 с.
Смехов, В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье(Текст) //Вопросы психологии. – 1985. - № 4.- С. 83-92.
Смирнова, Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной(Текст) // Вопросы психологии. - 1996. - № 6. – С. 76 – 87
Соколова, Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителями и ребенком и формирование аномалии личности(Текст) / Семья и формирование личности. Ред. А.А. Бодалева. – М., 1981.
Соколова, Е.Т. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей(Текст) // Вопросы психологии. – 1986. - № 2.- С. 31-42.
Спиваковская, А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватности родительских позиций(Текст) / Семья и формирование личности. – М., 1981.
Столин, В.В. Психологические основы семейной терапии(Текст) // Вопросы психологии. – 1982. - № 4. – С. 105 – 115.
Усова, А.В. Влияние родителей на становление социальной активности ребенка 6-7 лет(Текст) / А.В. Усова / Дис. … канд. псих. наук. – М., 1996. – 181 с.
Файн, М. Дж. Помощь родителям в воспитании детей(Текст) / М. Дж. Файн, В.Я. Пилиповский. – М., 1992. – 268 с.
Фридман, Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей(Текст) / Л.М. Фридман. – М., 1999. – 203 с.
Хорни, К. Собрание сочинений. В 3 т. Т.1. Психология женщины; Невротическая личность нашего времени(Текст) / К. Хорни. – М., 1997. – 496 с.
Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы(Текст) / Ю. Хямяляйнен. – М., 1993. – 112 с.
Чеснова, И.Г. Межличностные отношения в семье как фактор формирования эмоционально-ценностного самоотношения подростка(Текст) / И.Г. Чеснова / Автореферат канд. дис. – М., 1987. – 26 с.
Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи(Текст) / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб., 1999. – 656 с.
3
2.Адлер, А. Воспитание детей. Взаимодействие полов(Текст) / А. Адлер. – Ростов-на-Дону, 1998. – 448 с.
3.Архиреева, Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста(Текст) / Т.В. Архиреева / Дис. … канд. псих. наук – М., 1990. – 169 с.
4.Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа(Текст) / А.Г. Асмолов. – М., 1990. – 367 с.
5.Баскина, Ю.В. Методика диагностики родительского отношения (Методика «включенного конфликта»)(Текст) / Ю.В. Баскина / Автореферат канд. дис. – М., 1987. – 24 с.
6.Берко, Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек(Текст) / Д.В. Берко / Дис. Канд. псих. наук. – Ставрополь, 2000. – 152 с.
7.Божович, Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе(Текст) // Вопросы психологии. – 1976. - № 6. – С. 45 –53.
8.Брагина, Т.В. Родительское отношение как психологический фактор личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте(Текст) / Т.В. Брагина / Дис. … канд. псих. наук. – Новосибирск, 2000. – 159 с.
9.Буренкова, Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого(Текст) / Е.В. Буренкова / Дис. … канд. псих. наук. – Пенза, 2000. – 237 с.
10.Варга, А.Я. Структура и типы родительского отношения(Текст) / А.Я. Варга / Дис. … канд. псих. наук. – М., 1986. – 206 с.
11.Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии(Текст) / Л.С. Выготский. – СПб., 1997. – 134 с.
12.Дугарова, Э.Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника(Текст) / Э.Л. Дугарова / Дис. … канд. псих. наук. – Иркутск, 1995. – 176 с.
13.Елизаров, А.Н. Ценностные ориентации семьи как фактор родительско-юношеского конфликта(Текст) / А.Н. Елизаров / Диссертация канд. псих. наук. – М., 1995. – 222 с.
14.Захаров, А.И. Неврозы у детей и психотерапия(Текст) / А.И. Захаров. – СПб., 1998. – 336 с.
15.Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка(Текст) / А.И. Захаров. – СПб., 2000. – 224 с.
16.Клауд, Г. Фактор матери(Текст) / Г. Клауд, Дж. Таунсенд. – М., 2000.
17.Корытова, Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации(Текст) / Г.С. Корытова / Дис. … канд. псих. наук. – Улан-Удэ, 1998. – 166 с.
18.Крыгина, Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений: Учебное пособие(Текст) / Н.Н. Крыгина. – Магнитогорск, 1999. – 88 с.
19.Кулик, Л.А. Семейное воспитание(Текст) / Л.А. Кулик, Н.И. Берестов. – М., 1990. – 189 с.
20.Курганская, Л.О. Влияние семьи на взаимодействие дошкольника со сверстниками(Текст) / Л.О. Курганская / Дис. … канд. псих. наук. – Киев, 1989. – 151 с.
21.Лебединская, О.Т. Любовь. Семья. Дети(Текст) / О.Т. Лебединская. – СПб., 2000. – 375 с.
22.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность(Текст) / А.Н. Леонтьев. – М., 1977. – 304 с.
23.Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка(Текст) / М.И. Лисина, А.Г. Рузская. – М., 1997. – 234 с.
24.Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации у подростков(Текст) / А.Е. Личко. – Л., 1983. – 256 с.
25.Мухина, В.С. Возрастная психология(Текст) / В.С. Мухина. – М., 1998. – 456 с.
26.Навайтис, Г.А. Тайны семейного (не)счастья(Текст) / Г.А. Навайтис. – М., 1998. – 171 с.
27.Обухова, Л.Ф. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития: Учебное пособие(Текст) / Л.Ф. Обухова. – М., 1999. – 166 с.
28.Петровский, А.В. Дети и тактика семейного воспитания(Текст) / А.В. Петровский. – М., 1981.- 76 с.
29.Петровский, А.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений(Текст) // Психологический журнал. – 2000. - № 1. – С. 28 – 36.
30.Попцова, Е.В. Качества матери, необходимые для психического развития ребенка раннего возраста(Текст) / Е.В. Попцова / Дис. … канд. псих. наук. – Иваново, 1995. – 169 с.
31.Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие(Текст) / Д.Я. Райгородский. – Самара, 1998. – 672 с.
32.Рукавишников, А.А. Факторный личностный опросник Р.Кеттелла – 95. Руководство по использованию(Текст) / А.А. Рукавищников. – СПб., 1995. – 92 с.
33.Сатир, В. Как строить себя и свою семью(Текст) / В. Сатир. – М., 1992. – 192 с.
34.Семья и формирование личности(Текст) / Под ред. А.А. Бодалева. – М., 1981. – 285 с.
35.Смехов, В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье(Текст) //Вопросы психологии. – 1985. - № 4.- С. 83-92.
36.Смирнова, Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной(Текст) // Вопросы психологии. - 1996. - № 6. – С. 76 – 87
37.Соколова, Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителями и ребенком и формирование аномалии личности(Текст) / Семья и формирование личности. Ред. А.А. Бодалева. – М., 1981.
38.Соколова, Е.Т. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей(Текст) // Вопросы психологии. – 1986. - № 2.- С. 31-42.
39.Спиваковская, А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватности родительских позиций(Текст) / Семья и формирование личности. – М., 1981.
40.Столин, В.В. Психологические основы семейной терапии(Текст) // Вопросы психологии. – 1982. - № 4. – С. 105 – 115.
41.Усова, А.В. Влияние родителей на становление социальной активности ребенка 6-7 лет(Текст) / А.В. Усова / Дис. … канд. псих. наук. – М., 1996. – 181 с.
42.Файн, М. Дж. Помощь родителям в воспитании детей(Текст) / М. Дж. Файн, В.Я. Пилиповский. – М., 1992. – 268 с.
43.Фридман, Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей(Текст) / Л.М. Фридман. – М., 1999. – 203 с.
44.Хорни, К. Собрание сочинений. В 3 т. Т.1. Психология женщины; Невротическая личность нашего времени(Текст) / К. Хорни. – М., 1997. – 496 с.
45.Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы(Текст) / Ю. Хямяляйнен. – М., 1993. – 112 с.
46.Чеснова, И.Г. Межличностные отношения в семье как фактор формирования эмоционально-ценностного самоотношения подростка(Текст) / И.Г. Чеснова / Автореферат канд. дис. – М., 1987. – 26 с.
47.Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи(Текст) / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб., 1999. – 656 с.
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на формирование личности ребенка?
Формирование личности ребенка зависит от множества факторов, включая генетическое наследие, среду обитания, культурные и социальные условия. Однако, одним из наиболее значимых факторов является влияние характера матери.
Что такое привязанность ребенка к матери?
Привязанность ребенка к матери - это эмоциональная связь, которая развивается между ребенком и матерью с самого раннего возраста. Она влияет на эмоциональное и социальное развитие ребенка, а также на его способность формировать здоровые отношения в будущем.
Какая роль «фактора матери» в воспитании ребенка?
«Фактор матери» означает влияние матери на ребенка во время его воспитания. Роль матери в воспитании ребенка невероятно важна, так как она создает основу для формирования его личности и коммуникативных навыков, а также влияет на его эмоциональное состояние и уровень самооценки.
Какие особенности характера матери оказывают влияние на ребенка?
Особенности характера матери могут варьироваться, но некоторые из них имеют особое значение для ребенка. Например, матери, которые обладают способностью к эмпатии, пониманию и терпимости, способствуют развитию этих качеств у ребенка. Также важными являются уверенность в себе, высокий уровень стрессоустойчивости и способность к терпению.
Влияет ли неблагоприятный характер матери на ребенка?
Неблагоприятный характер матери может оказывать отрицательное влияние на ребенка. Например, конфликты в семье, пренебрежение, агрессивное поведение или нестабильные отношения матери могут вызвать стресс у ребенка и привести к различным проблемам, таким как низкая самооценка, негативное отношение к окружающим, агрессивность и трудности в учебе.
Как характер матери влияет на формирование личности ребенка?
Характер матери может оказывать значительное влияние на формирование личности ребенка. Естественное стремление ребенка к привязанности к матери способствует развитию его эмоциональных и социальных навыков.
Что такое привязанность ребенка к матери и как она влияет на его развитие?
Привязанность ребенка к матери - это эмоциональная связь между ними, которая формируется с раннего детства. Она способствует развитию у ребенка ощущения безопасности и уверенности, а также положительно влияет на его эмоциональное и социальное развитие.
Каким образом "фактор матери" влияет на ребенка?
"Фактор матери" включает в себя множество переменных, например, способность матери к эмоциональной поддержке и пониманию ребенка, ее стиль воспитания, эмоциональная стабильность и др. Эти факторы могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие ребенка.
Какой тип характера матери оказывает наибольшее влияние на ребенка?
Тип характера матери, который оказывает наибольшее влияние на ребенка, может быть различным в каждом конкретном случае. Однако, обычно женщины с эмоциональной стабильностью, умеющие проявлять заботу и эмпатию к ребенку, оказывают наиболее благоприятное влияние на развитие его личности.
Какое значение имеет внимательное и заинтересованное родительское отношение?
Внимательное и заинтересованное родительское отношение играет очень важную роль в формировании личности ребенка. Оно придает ему чувство уверенности, эмоциональной поддержки и создает благоприятную атмосферу для его эмоционального и интеллектуального развития.
Какое влияние оказывает характер матери на ребенка?
Характер матери имеет значительное влияние на формирование личности ребенка. Внимательное, заботливое и заинтересованное отношение матери к ребенку во время его раннего детства способствует развитию привязанности между ними. Это создает основу для эмоциональной поддержки и формирования уверенности ребенка в себе.