Планирование на предприятии автотранспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 55 55 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 19.07.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Реферат
Введение
План по реализации автотранспортных услуг
Расчётная работа
1. План по реализации автотранспортных услуг
2. План по эксплуатации подвижного состава
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
4. План потребности в трудовых ресурсах
5. План потребности в материально-технических ресурсах
6. План себестоимости производства
7.Финансовый план
ВЫВОДЫ
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Норма пробега шин до списания, км 70000 70000 7000   Потребное количество шин, ед. 6,91 1,68 24,39 32,98 Норма затрат на восстановление износа и 11,7 11,7 11,7   ремонт шин, % Стоимость одного комплекта шин, тыс. руб. 25400 25400 25400 76200,00 Общие затраты на шины, тыс. руб. 29234,3011 7102,915667 103269,101 139606,32

Потребность и затраты на запасные части и материалы
Таблица 10
Показатели Марка автомобилей В целом по АТП ВАЗ-2109 ВАЗ-2111 Mersedes Общий годовой пробег, тыс. км 169190,64 41107,42532 59765,976 90021,34711 Норматив затрат на запасные части, руб./1000км 1752 1430 700   Норматив затрат на ремонтные материалы, руб./1000км 1105 941 750   Общие расходы на запасные части, тыс. руб. 296422,001 58783,6182 41836,1832 0 Общие расходы на ремонтные материалы, 186955,657 38682,08722 44824,482 270462,2264 тыс. руб. Итого расходов на запчасти и материалы, тыс. руб. 483377,658 97465,70543 86660,6652 667504,0291



Потребность и затраты на производственные запасы
Таблица 11

Показатели Марка автомобилей В целом по АТП ВАЗ-2109 ВАЗ-2111 Mersedes Среднесписочное количество автомобилей 185 147 137 469 Нормативная стоимость МБП, руб. 19999 19999 19999 19999 Величина производственных запасов 3699,815 2939,853 2739,863 9379,531 и расходов на МБП, тыс. руб. Численность ремонтных рабочих 23 11 9 43 Численность обслуживающих рабочих 7 3 2 12 Нормативная стоимость спецодежды, руб. 3000 3000 3000 3000 Величина производственных запасов 89,8954975 41,41655324 33,4729253 164,784976 и расходов на спецодежду, тыс. руб. Итого расходов на производственные запасы, тыс. руб. 3789,7105 2981,269553 2773,33593 9544,315976

6. План себестоимости производства

Себестоимость автомобильных перевозок определяется по статьям и элементам затрат по маркам подвижного состава и в целом по АТП из расчета на единицу транспортной продукции. Такой единицей для грузовых сдельных перевозок является 1 тонна перевезенного груза.
Основными статьями калькуляции себестоимости перевозок являются следующие.

1. Материальные затраты:
затраты на топливо;
затраты на смазочные и эксплуатационные материалы;
затраты на запасные части и материалы для ремонта:
затраты на автомобильные шины.

2. Затраты на оплату труда:
фонд оплаты труда водителей;
фонд оплаты труда ремонтных рабочих;
фонд оплаты труда обслуживающего персонала.

3. Амортизационные отчисления по подвижному составу. Начисление амортизации подвижного состава производится линейным способом на основе срока полезного использования автомобилей:
САi = 0,01*ЦАi*АССi *nbAi (тыс.руб.)
где:
ЦАi - цена автомобиля i-й марки;
АССi - списочное количество автомобилей i-й марки;

nbAi - действующая норма отчислений на восстановление автомобиля i-й марки, %. nbAi = 12,5%
4. Накладные расходы:
оплата труда руководителей, специалистов и служащих;
затраты на приобретение лицензий на перевозки;
командировочные расходы;
затраты на обучение и повышение квалификации кадров;
расходы на услуги сторонних организаций;
расходы на телефонную, диспетчерскую связь;
затраты на рекламу;
амортизационные отчисления по производственно-технической базе.
Затраты на оплату труда руководителей, специалистов и служащих устанавливаются в размере фонда оплаты труда данной категории работников АТП.
Амортизационные отчисления по производственно-технической базе (ПТБ) рассчитываются на основе структуры основных производственных фондов АТП пропорционально количеству автомобилей каждой марки:
СПТБАi = 0,01*ЦАi*АССi*nПТБAi
где: nПТБAi - средняя норма амортизационных отчислении по
производственно-технической базе [2,5%].
Величину прочих накладных расходов можно установить в размере 2% от общей суммы затрат с учетом затрат на оплату труда управленческого персонала и амортизационных отчислений по производственно-технической базе:
СНi = 0.02*(СФОТi+СМТРi+САi+СПТБАi)

5. В конце раздела производим расчет общей суммы затрат АТП и определяем себестоимость транспортной продукции по статьям затрат и в целом по АТП.
Общая сумма затрат (тыс. руб.):
Сi = СФОТi+СМТРi+САi+СПТБАi+СНi

Себестоимость единицы транспортной продукции:
Si = Ci/Qi

где: Qi - объем транспортной продукции i-ro вида (тыс.тонн).

Себестоимость перевозок из расчета на 1 руб. дохода:
SДi = Ci/Дi
где: Дi - доход от i -го вида перевозок.
Результаты расчетов по плану себестоимости перевозок оформляются в виде таблицы (табл. 12).

Калькуляция себестоимости перевозок
Таблица 12
Показатели Марка автомобилей В целом по АТП ВАЗ-2109 ВАЗ-2111 Mersedes тыс.руб. на ед.прод. Материальные затраты, всего 1132882,874 264396,0903 501331,6531 1898610,62   в т.ч. автомобильное топливо 547245,9662 120444,4746 266107,5988 933798,04   смазочные и эксплуатационные материалы 73024,94836 39382,99457 45294,2877 157702,231   автомобильные шины 29234,30106 7102,915667 103269,1014 139606,318   материалы и запчасти для ТО и Р 483377,6585 97465,70543 86660,6652 667504,029   Затраты на оплату труда, всего 169014,28 339718,04 30768,48 539500,803   в т.ч. водителей 160334,15 335656,21 27463,39 523453,738   ремонтных рабочих 6889,77775 3174,250714 2565,43456 12629,463   вспомогательных рабочих 1674,021 771,2530862 623,3279914 3068,60208   руководителей, специалистов и служащих 116,3333333 116,3333333 116,3333333 349   Амортизационные отчисления, всего 904,095 759,843 482,103 2146,041   в т.ч. по подвижному составу 602,73 520,38 258,93 1382,04   по производственно-технической базе 301,365 239,463 223,173 764,001   Накладные расходы 1020,428333 876,1763333 598,4363333 2495,041   Затраты, всего 1302917,58 604990,31 532698,57 2440606,46 Себестоимость 6,389011876 1,48180972 13,3207945   1 т/1 часа работы /1 пасс-км /1 км пробега, руб./т; руб./ч; руб./пасс-км; руб./пл-км



Финансовый план

Финансовый план включает определение объемов доходов, прибыли, расчет показателей рентабельности и формирование фондов экономического стимулирования.
С учетом плановой суммы доходов, определяемой на основе бюджета продаж автотранспортных услуг, рассчитывается величина прибыли АТП.

1 .Определяем прибыль от перевозок:
Ппер = Д-С

2. Определяем валовую прибыль:
ПВАЛ = ППЕР +ДВН -СВН +ДОП -СОП
где:
ДВН - внереализационные доходы, руб.;
СВН - внереализационные расходы, руб.;
ДОП - прочие операционные доходы, руб.;
СОП - прочие операционные расходы, руб.
Так как мы не сдаем в аренду подвижной состав и не производим операций с ценными бумагами, то принимаем внереализационные и операционные доходы, и расходы равными 0 (нолю).
Тогда ПВАЛ = ППЕР

3. Рассчитывается чистая прибыль:
ПЧ = ПВАЛ – Н
где: Н - налоги, уплачиваемые предприятием из прибыли.

Определение структуры и суммы налогов АТП производится в соответствии с действующей системой налогообложения.

Рассчитывается рентабельность АТП:
- рентабельность производственных фондов (%):
RОПФ = 100*ПВАЛ/СОПФ
где: СОПФ - стоимость основных производственных фондов;
СОПФ = Ц ai * АСС
где Ц ai - цена за одно транспортное средство при покупке
- рентабельность перевозок (%):
RПЕР = 100*ППЕР/С

- рентабельность производства (%):
RПР = 100*ПВАЛ/Собщ
где: Собщ - суммарные затраты АТП, включая внереализационные и операционные расходы.

6. Производится распределение чистой прибыли АТП:
на образование фонда накопления для финансирования развития производства: поставки новых автомобилей, капитального строительства, внедрения мероприятий научно-технического прогресса;
на образование фонда потребления для осуществления мероприятий по социальному развитию;
3) на образование резервного фонда для покрытия кредиторской задолженности, убытков, потерь.
Определение направлений использования прибыли производится студентом самостоятельно.
Результаты расчетов по разделу сводятся в итоговую таблицу (табл. 13).







Финансовый план
Таблица 13
Показатели Марка подвижного состава ВАЗ-2109 ВАЗ-2111 Mersedes Себестоимость перевозок: руб./т; руб./ч; руб./пасс-км; руб./пл-км 6,389011876 1,48180972 13,3207945 Тариф на перевозку, руб. 7,99 2,00 19,32 Доходы, тыс. руб. 7440000 1162257,454 5365285,669 в т.ч.: от перевозок 7440000 1162257,454 5365285,669 прочие доходы       Затраты, тыс. руб. 1302917,58 604990,31 532698,57 в т.ч.: на перевозки 1302917,58 604990,31 532698,57 прочие затраты       Прибыль валовая (убыток), тыс. руб. 6137082,42 557267,14 4832587,10 в т. ч.: от перевозок 6137082,42 557267,14 4832587,10 прочая       Налоги, тыс. руб. 1227416,484 111453,429 966517,4194 Прибыль чистая, тыс. руб. 4909665,94 445813,72 3866069,68 Фонды экономического стимулирования, тыс. руб.       в т. ч.: фонд потребления       фонд накопления       резервный фонд       Рентабельность производственных фондов, % 11 13 15 Рентабельность перевозок, % 25 35 45 Рентабельность производства, % 13 15 18
На основании проведенных плановых расчетов делаются выводы о целесообразности деятельности АТП.

Выводы: Рассматриваемое предприятие может работать с прибылью.

ВЫВОДЫ


Предприятие ООО «Скорость» работает по договорным обязательствам, имея три вида автомобилей. Общее количество автомобилей достаточно для выполнения годового объема работ. Предприятие получает прибыль от своей деятельности.












Список литературы:


1. Организация, планирование и управление на автотранспортных предприятиях / под ред. М.И.Улицкого -М. Транспорт, 1994.
2. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. - М.: Транспорт.
3. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. - М.: Экономика, 1998.
4. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для техникумов. - М.: Транспорт, 1998.
5. Баер В.Г. Экономика и организация ТО и ремонта автомобилей, 1990.
6. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. -М.: Экономика, 1988.
7. Жолобов А.В. Планирование автомобильных перевозок. М. Транспорт, 1993.
8. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Планирование на АТП".
9. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Руководящий документ РЗ112194-0366-03, утв. Минтрансом России 29.04.2003г.
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР - М.: Транспорт, 1986.
Постановление Правительства РФ от 01.01.02 №1 «О классификации транспортных средств, включаемых в амортизационные группы».
Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л.Голованенко. - К.: Техника, 1999.











53


2





55

1. Организация, планирование и управление на автотранспортных предприятиях / под ред. М.И.Улицкого -М. Транспорт, 1994.
2. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. - М.: Транспорт.
3. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. - М.: Экономика, 1998.
4. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для техникумов. - М.: Транспорт, 1998.
5. Баер В.Г. Экономика и организация ТО и ремонта автомобилей, 1990.
6. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водите¬лей. -М.: Экономика, 1988.
7. Жолобов А.В. Планирование автомобильных перевозок. М. Транспорт, 1993.
8. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Планирование на АТП".
9. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Руководящий документ РЗ112194-0366-03, утв. Минтрансом России 29.04.2003г.
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР - М.: Транспорт, 1986.
11. Постановление Правительства РФ от 01.01.02 №1 «О классификации транспортных средств, включаемых в амортизационные группы».
12. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л.Голованенко. - К.: Техника, 1999.

Вопрос-ответ:

Какие планы нужно составить для планирования на предприятии автотранспорта?

Для планирования на предприятии автотранспорта необходимо составить следующие планы: план по реализации автотранспортных услуг, план по эксплуатации подвижного состава, план по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, план потребности в трудовых ресурсах, план потребности в материально-технических ресурсах, план себестоимости производства и финансовый план.

Каким образом составляется план по реализации автотранспортных услуг?

План по реализации автотранспортных услуг составляется на основе анализа рынка и спроса на данные услуги. В нем определяется объем услуг, который предприятие планирует реализовать в определенный период времени, а также цены на эти услуги. Также учитываются конкуренция, сезонность и другие факторы, которые могут повлиять на спрос на автотранспортные услуги.

Как составляется план по эксплуатации подвижного состава?

План по эксплуатации подвижного состава составляется на основе предполагаемой загрузки и использования автотранспортных средств. Он включает в себя информацию о количестве автомобилей, их характеристиках, маршрутах и графиках движения. План также должен учитывать ремонтные работы, обслуживание, заправку и другие операции, связанные с эксплуатацией автотранспортного парка.

Каким образом составляется план потребности в трудовых ресурсах?

Для составления плана потребности в трудовых ресурсах необходимо учитывать объем работ, которые должны быть выполнены на предприятии. Определяется необходимое количество рабочих с учетом их квалификации и специализации. Также учитывается сезонность работ, временный характер проектов и другие факторы, влияющие на потребность в трудовых ресурсах.

Что включает в себя план по реализации автотранспортных услуг?

План по реализации автотранспортных услуг включает в себя описание основных этапов и сроков выполнения работ, объемы и стоимость услуг, план по организации логистических процессов, а также план маршрутов и графиков выполнения услуг.

Что включает в себя план по эксплуатации подвижного состава?

План по эксплуатации подвижного состава включает в себя план по использованию транспортных средств, план профилактического обслуживания и ремонта техники, план по обучению и подготовке водителей, а также план по обеспечению запчастями и материалами для ремонта.

Как осуществляется план по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава?

План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава включает в себя определение периодичности проведения технического обслуживания, план по регламентным работам и замене расходных материалов, план по ремонту автомобилей в случае поломок или аварий и план по контролю за состоянием транспортных средств.

Что включает в себя план потребности в трудовых ресурсах?

План потребности в трудовых ресурсах включает в себя определение количества и квалификации необходимого персонала для выполнения задач предприятия, план по расстановке рабочих мест, план по обучению и развитию сотрудников, а также план по оплате труда и созданию благоприятных условий работы.

Как строится финансовый план предприятия автотранспорта?

Финансовый план предприятия автотранспорта строится на основе прогнозирования доходов и расходов, определения финансовых источников и планов по их использованию, плана по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, плана по финансовым вложениям и инвестициям, а также плана по налогообложению и учету финансовых операций.

Какой план разрабатывается для реализации автотранспортных услуг?

Для реализации автотранспортных услуг разрабатывается план по реализации автотранспортных услуг.

Какие компоненты включаются в план по эксплуатации подвижного состава?

План по эксплуатации подвижного состава включает в себя такие компоненты, как график движения транспортных средств, расчет потребности в топливе и расчет необходимого количества машин и водителей.

Каким образом осуществляется план по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава?

План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава разрабатывается на основе графика проведения плановых и внеплановых ремонтов, а также регламентов по техническому обслуживанию транспортных средств.