Случаи отмены войн конгрессом США.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 21.07.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Право объявлять войну имеет ….?
2. Гражданская война в Камбодже и Лаосе и роль США
3. Военный конфликт в Никарагуа
Заключение:
Список использованной литературы:
Оба президента считали ЗВП несоответствующими конституции и старались избегать действий в его рамках. Они толковали ЗВП преимущественно как необходимость информировать Капитолий об использовании военных сил постфактум, либо сообщали об этом лидерам конгресса буквально накануне интервенции.
Тактика президентов состояла в том, чтобы обойти ЗВП тем или иным способом. Во время интервенции в Ливане (1982-1984) Р.Рейган либо просто отказывался направлять конгрессу доклады в соответствии с требованиями ЗВП, либо делал их формально, без указания конкретной статьи, что препятствовало контролю конгресса. Когда вследствие неудач в Бейруте и роста оппозиции внутри Капитолия пришлось ссылаться на ЗВП, Р.Рейган одновременно добился полномочий на продолжение ливанской интервенции на полтора года. При вторжении в Гренаду (1983) в его докладе закон был упомянут лишь в общем виде. Этот же прием был использован при военных столкновениях в Персидском заливе (1987 и 1990-1991 гг.) во время эскорта кувейтских кораблей.
При оккупации Панамы (1989 г.) в ходе консультаций с конгрессом Дж.Буш, чтобы избежать споров по ЗВП, предлагал толковать наступательные военные действия не как состояние войны, а как тактическое решение, которое он вправе принять как главнокомандующий. В результате он получил от конгресса полномочия в обход ЗВП. Подписывая законопроекты, в которых, так или иначе упоминался ЗВП, президенты всякий раз оговаривали, что документ ни в коей мере не покрывает конституционные права главнокомандующего.
Заключение
Решения обеих администраций о военных интервенциях не отличались высоким качеством. Рейган действовал, исходя от нетерпимости к коммунизму, а Буш больше полагался на интуицию и осторожность. Невысокий уровень стратегического планирования сказался в недостаточной проработке политических целей и задач интервенций, что привело в одном случае к полному провалу в Ливане и малой эффективности кампании в Персидском заливе, в другом – Бушу не удалось добиться ни ослабления исламского Ирана, ни ухода от власти С.Хусейна в Ираке, что усилило антиамериканские настроения в регионе.
Другая сторона политики президентов Рейгана и Буша состоит в нарушении международных юридических норм. Эта тенденция к игнорированию международных институтов получила развитие в конфликте на Балканах при Б.Клинтоне. США прямо заявили, что НАТО уже не будет считать обязательной санкцию СБ ООН о применении военной силы.
В отношениях с конгрессом оба президента использовали различные тактические средства – от прямой конфронтации до компромиссов, но в целом, в рассматриваемый период Капитолий отдал вопрос о применении вооруженных сил на откуп администрации, не выдвинув развернутых концепций в области использования ВС за рубежом. Среди причин непоследовательности конгресса отметим неполноту секретной информации, которой обладали СНБ, МО, госдепартамент и ЦРУ; недостаточную техническую оснащенность, которая доступна только Белому дому, слабую квалификацию конгрессменов.
Список использованной литературы:
Лапшина И.К. Вопросы внутренней политики в деятельности администрации Р. Никсона (1969 – 1972 гг.)// Исторический опыт Америки: взгляд российских и американских историков. М., 2005. с. 157
Лапшина И.К. Демократы против республиканцев: формирование внутриполитического курса администрации Р. Никсона// Новая и новейшая история. 2008. № 2. С. 41-56.
Макаров Р.А. Борьба в Конгрессе США по вопросам внешнеполитического курса администрации Р. Никсона в условиях разделенного правления (1973- 1974 гг.)//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 69. С. 154-159.
Рогова Н.В. Конгресс и некоторые проблемы военной политики США// Россия и Америка в XXI веке. 2009. № 1. С. 4.
необходимо описать войны, которые были начаты президентами США и остановленные конгрессом. Кратко изложить причины ход и следствия войны и объяснить отказ конгресса о продолжения ведении войн. В Никарагуа, Камбоджа 70-73 и еще одна страна(указать не могу)
Макаров Р.А. Борьба в Конгрессе США по вопросам внешнеполитического курса администрации Р. Никсона в условиях разделенного правления (1973- 1974 гг.)//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 69. С. 155
Лапшина И.К. Вопросы внутренней политики в деятельности администрации Р. Никсона (1969 – 1972 гг.)// Исторический опыт Америки: взгляд российских и американских историков. М., 2005. с. 157
Лапшина И.К. Демократы против республиканцев: формирование внутриполитического курса администрации Р. Никсона// Новая и новейшая история. 2008. № 2. С. 54
Рогова Н.В. Конгресс и некоторые проблемы военной политики США// Россия и Америка в XXI веке. 2009. № 1. С. 4
1
1.Лапшина И.К. Вопросы внутренней политики в деятельности администрации Р. Никсона (1969 – 1972 гг.)// Исторический опыт Америки: взгляд российских и американских историков. М., 2005. с. 157
2.Лапшина И.К. Демократы против республиканцев: формирование внутриполитического курса администрации Р. Никсона// Новая и новейшая история. 2008. № 2. С. 41-56.
3.Макаров Р.А. Борьба в Конгрессе США по вопросам внешнеполитического курса администрации Р. Никсона в условиях разделенного правления (1973- 1974 гг.)//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 69. С. 154-159.
4.Рогова Н.В. Конгресс и некоторые проблемы военной политики США// Россия и Америка в XXI веке. 2009. № 1. С. 4.
Вопрос-ответ:
Какое право имеет конгресс США в отношении объявления войны?
Право объявлять войну имеет конгресс США.
Какую роль сыграли США в гражданской войне в Камбодже и Лаосе?
Во время гражданской войны в Камбодже и Лаосе США поддерживали противников коммунистических вооруженных сил и проводили различные военные операции.
Каким образом оба президента Никарагуа толковали Закон о власти президента (ЗВП)?
Оба президента считали ЗВП несоответствующими конституции и старались избегать действий в его рамках. Они толковали ЗВП преимущественно как необходимость информировать Капитолий об использовании военных сил постфактум, либо сообщали об этом лидерам конгресса буквально накануне интервенции.
Кто имеет право объявлять войну в США?
Право объявлять войну имеет конгресс США.
Какую роль играли США в гражданской войне в Камбодже и Лаосе?
США принимали участие в гражданской войне в Камбодже и Лаосе, оказывая поддержку одной из сторон конфликта.
Какие действия проводились военными силами США в Никарагуа?
Военные силы США проводили военные операции в Никарагуа, вмешиваясь во внутренние дела страны.
Как толковались Законы вооруженных сил президентами США в Никарагуа?
Оба президента толковали Законы вооруженных сил преимущественно как необходимость информировать Конгресс об использовании военных сил постфактум.
Какая тактика использовалась президентами в отношении Законов вооруженных сил при военном конфликте в Никарагуа?
Президенты старались избегать действий в рамках Законов вооруженных сил в Никарагуа, их тактика состояла в том, чтобы информировать Конгресс буквально накануне интервенции.
Назовите орган, который имеет право объявлять войну
Право объявлять войну имеет Конгресс США.
Какую роль сыграли США в гражданской войне в Камбодже и Лаосе?
США вовлеклись в гражданскую войну в Камбодже и Лаосе, проводя военные операции и предоставляя поддержку правительственным силам. Однако эти операции стали предметом критики и споров, так как они происходили без объявления войны Конгрессом.
Как президенты США толковали Закон об использовании вооруженных сил в Никарагуа?
Оба президента считали Закон об использовании вооруженных сил несоответствующими конституции и старались избегать его действий. Они толковали Закон преимущественно как необходимость информировать Капитолий об использовании военных сил постфактум или сообщать об этом лидерам конгресса накануне интервенции.
Какова была тактика президентов в отношении Закона об использовании вооруженных сил в Никарагуа?
Тактика президентов состояла в том, чтобы избегать прямого применения Закона об использовании вооруженных сил и его ограничений. Они стремились информировать Конгресс после факта или накануне военных акций, чтобы минимизировать свою зависимость от Конгресса.