Разработка концепции социально-культурного региона (на примере Урала)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 58 58 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 23.04.2012
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1 Проектирование социально – культурного развития региона как объект научного исследования
1.1 Понятие, сущность проектирования социально-культурного развития региона
1.2 Специфика, особенности социально-культурного развития региона
1.3 Становление и развитие социально-культурного развития региона
Глава 2 Современное состояние проектирования социально – культурного развития региона
2.1 Мировой опыт проектирования социально-культурного развития
2.2 Российский опыт проектирования социально-культурного развития
2.3 Региональный опыт проектирования социально-культурного развития
Проект фестиваля
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В рамках данного направления необходимо решение следующих задач:
развитие комфортной культурной среды региона для формирования гражданской гордости, чувства принадлежности к местному сообществу;
охрана, эффективное использование и популяризация памятников истории и культуры, сохранение традиционной народной культуры как основы самобытности области, своеобразия исторических городов и территорий области, содействие восстановлению их уникального историко-архитектурного облика;
модернизация сферы культуры на основе продвижения информационных технологий, открывающих доступ к ценностям культуры для жителей малых городов и сельской местности;
развитие информационных ресурсов учреждений культуры и их интеграция в общероссийские и мировые базы данных;
освоение передового опыта продвижения культурного продукта и платных услуг;
развитие вне стационарных и дистанционных форм обслуживания;
2) создание условий для творческой самореализации населения: развитие сети учреждений культуры и искусства, повышение их кадрового потенциала, усиление материально-технической базы и дальнейшее развитие инфраструктуры культуры, развитие самодеятельного творчества и совершенствование культурно-досуговой деятельности, сохранение и развитие непрерывной системы художественного образования.
В рамках данного направления необходимо решение следующих задач:
вовлечение населения в интенсивную культурную жизнь региона, приобщение жителей к эталонам и ценностям искусства, преодоление культурного нигилизма;
поддержка новаторских, экспериментальных направлений в искусстве и самодеятельном творчестве;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере культуры;
внедрение новых финансовых механизмов, устанавливающих зависимость между ресурсным обеспечением, качеством и объемом предоставляемых населению услуг;
развитие программно-целевого финансирования на региональном и муниципальном уровнях;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
формирование корпуса современных менеджеров – руководителей учреждений культуры и творческих коллективов, способных обеспечить высокое качество услуг и культурных проектов;
совершенствование системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов в сфере культуры;
проведение исследований, мониторинга в сфере культуры, выработка рекомендаций по инструментам экономического стимулирования и государственных гарантий в сфере культуры, формированию благоприятного инвестиционного климата;
3) укрепление единого культурного пространства области, развитие культурного обмена: продвижение региональных культурных продуктов на российский и мировой культурные рынки.
В рамках данного направления необходимо решить следующие задачи:
использование развитой сети учреждений культуры области для повышения доступности культурных услуг, особенно в сельских территориях;
объединение усилий государственных и муниципальных учреждений культуры для реализации целевых программ с измеримыми результатами и учетом прямых и косвенных социальных последствий;
содействие фестивальному движению в профессиональном искусстве и самодеятельном творчестве Урала, развитие межрегионального и международного сотрудничества;
объединение усилий государственного, частного и некоммерческого секторов при формировании кластеров (систем) культурных индустрий и туризма;
продвижение локальных культурных брендов территорий Урала на российский и международный уровень, формирование системы информационной поддержки проектов в сфере культуры;
разработка и внедрение механизмов и приемов участия общественности в управлении культурным процессом.
Александр Мишарин отметил, что культура является основой социально-экономического развития Среднего Урала, именно поэтому ей отведено немало места в программе развития региона до 2015 года. Губернатор подчеркнул, что сегодня всем необходимо четко представлять, как именно мы будем воплощать в жизнь амбициозные задачи, поставленные в программе.
«Сегодня наше общество подошло к пониманию, что от уровня развития культуры, сохранения культурного наследия, развития современных форм культурного процесса непосредственно зависит благополучие общества и человека», - сказал глава региона [13].
При этом, отметил он, активнее всего культура в настоящее время развивается лишь в Екатеринбурге, хотя и другим территориям есть чем гордиться.
«Вот в Туринске, к примеру – уникальный музей декабристов. Люди нашего поколения знают, что Туринск - это место ссылки Ивана Пущина, Евгения Оболенского, Степана Семенова, Ивана Анненкова, других известных декабристов. Здесь они жили, растили и воспитывали детей, переписывались со своими друзьями-декабристами, формировали в глухой провинции уникальную культурную среду», - добавил Александр Мишарин.
Нынешняя молодежь, к сожалению, в лучшем случае вспомнит, что декабристы проследовали в ссылку по Сибирскому тракту, отметил он. Поэтому важнейшей нашей задачей должно стать обеспечение общедоступности культуры.
Главный дирижер Уральского филармонического оркестра Дмитрий Лисс сказал, что его коллектив много гастролирует, и если раньше коллеги из других регионов, стран считали, что Свердловская область – это где-то в Сибири, то теперь, во многом благодаря усилиям уральских артистов, музыкантов, Средний Урал стал регионом, «с которым можно иметь дело». По его словам, одним из эффективных инструментов социально-культурного развития территории являются крупные культурные фестивали.
Выводы:
Выход культуры Урала на новые стратегические направления развития в качестве субъекта социально-экономического развития обуславливает формирование стратегической цели, выбор которой обусловлен общими целями социально-экономического развития Урала, а также результатами анализа сложившихся тенденций в сфере культуры области в предыдущие годы.
Культура является основой социально-экономического развития Среднего Урала, именно поэтому ей отведено немало места в программе развития региона до 2015 года.
Одним из эффективных инструментов социально-культурного развития территории являются крупные культурные фестивали.
Выводы по 2 главе:
Мировой опыт проектирования социально-культурного развития заключается в модернизации и развитии сферы культуры - концептуально-проектный способ преобразования культурной среды, востребующий проектную деятельность, пронизанную творчеством. Роль культурных институтов может стать весьма ощутимой, если они осознают и сформируют креативное ядро своей деятельности и соотнесут его с коммуникационными процессами и технологиями. В центре современной креативной культуры находится искусство в его наивысшей форме развития.
Российский опыт проектирования социально-культурного развития проявился в определении культурной среды как самовоспроизводящей системы, концентрирующей творческую энергию сообществ и позволяющей решать практические задачи социально-экономического развития.
Региональный опыт проектирования социально-культурного развития рассмотрен через один из эффективных инструментов социально-культурного развития территории - крупный культурный фестиваль.



Проект фестиваля

Фестиваль культуры народов Урала «Урал-кузница культуры»
Цели:
Сохранение, развитие и популяризация национального традиционного культурного наследия народов Урала;
создание условий для культурного обмена и национального взаимодействия;
выявление и поддержка талантливых исполнителей и творческих коллективов.
Задачи:
- содействие в установлении творческих и деловых связей между детскими объединениями декоративно-прикладного искусства, центрами художественных ремесел, Центрами (Домами) народного творчества, Центрами (Домами) ремесел;
- развитие творческих способностей детей и подростков.
- знакомство с культурными традициями Среднего Урала,
- воспитание патриотизма у подрастающего поколения.
Фестиваль состоит из нескольких мероприятий:
1) Фестиваль-конкурс проводится по следующим номинациям:
Номинация «Художественная обработка металла» (кузнечное ремесло, художественное литье)
Номинация «Художественная обработка камня» (камнерезное и ювелирное искусство, флорентийская мозаика, аппликация из камня и каменной крошки)
Номинация «Художественная роспись» (роспись по металлу и дереву)
Номинация «Художественная обработка дерева» (резьба, инкрустация; изделия из бересты)
Номинация «Плетение из лозы и природных материалов» (соломы, соснового корня, лыка, рогоза)
Номинация «Художественная керамика» (ручная лепка из глины, гончарное мастерство)
Номинация «Художественная обработка кости»
Номинация «Художественный текстиль и художественная обработка кожи и меха» (кружевоплетение; ручное ткачество; роспись по ткани, вышивка, лоскутное шитьё, народная традиционная кукла, народный костюм (с использованием традиционных материалов и техник ручного кружевоплетения, вышивки, лоскутного шитья, бисероплетения).
В каждой номинации определяется один победитель. Кроме этого, учреждается один главный приз фестиваля-конкурса «Урал- кузница культуры».
На фестиваль не принимаются работы, созданные из нетрадиционных для народного искусства материалов (пластилин, пластик, сухоцветы, бумагопластика), а также мягкая игрушка, вязание и вышивка по готовым схемам, изделия с использованием продуктов питания (макароны, крупа, соленое тесто), изделия в технике декупажа, живопись и графика.
Участниками Фестиваля могут стать дети в возрасте с 11 до 17 лет владеющие традиционным художественным ремеслом;
Делегации участников формируются государственными (региональными, муниципальными) органами управления культуры из числа наиболее талантливых детей;
Максимальное количество делегатов вместе с руководителем от одного субъекта Российской Федерации (страны-участницы) – 5 человек;
Каждая делегация привозит с собой не менее 20 традиционных для своего региона высокохудожественных изделий народных промыслов и ремесел;
Одно изделие безвозмездно передается в фонд Центра традиционной народной культуры Среднего Урала;
Каждая делегация предоставляет организаторам список экспонатов в электронном виде по специальной форме. Все экспонаты сопровождаются этикеткой;
На открытии делегация должна представить презентацию своего региона продолжительностью 2-3 минуты;
Все желающие принять участие в Фестивале, должны выслать в адрес Центра традиционной народной культуры Среднего Урала анкету-заявку.
2) региональный конкурс красоты «Миссис Урал 2012»
Цели конкурса:
1. Привлечение внимания общества к значимой роли материнства в жизни современной женщины. Пропаганда материнства, как национальной идеи.
2. Продвижения института семьи как основу и залог благополучия и процветания региона и государства в целом.
3. Сохранить гуманную традицию почитания матери, признания ее заслуг в воспитании подрастающего поколения и важной роли в укреплении семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве.
4. Отразить через призму красоты женщины многонациональность, культуру, обычаи Урала.
5. Объединить женщин вне зависимости от их политических и идеологических убеждений, отношения к религии, национальной принадлежности и возраста, поскольку женщина - мать, какой бы национальности и вероисповедания она ни была.
6. Создание для общества современных эталонов для подражания - активной, образованной, духовно развитой, красивой женщины-матери, ориентированной на успех в личной и профессиональной сферах, верящей в свои силы, предпочитающий здоровый образ жизни, любящей свой город, регион, страну.
7. Способствование формированию общественного гуманистического мировоззрения, воспитанию эстетического вкуса, пропагандированнию нравственных ценностей, здорового образа жизни и формированию культуры проведения досуга в современном индустриальном обществе.
8. Формирование культуры потребления и создание системы отношений между поставщиками и потребителями в сфере индустрии моды.
Задачи конкурса:
1. Выбрать женщину, способную стать символом женской привлекательности Уральского региона.
2. Способствовать удовлетворению потребности женщины в общественном внимании, предоставить ей возможность выйти за рамки традиционных ролей Матери, Сотрудницы, Жены и выступить в роли Красивой женщины.
3. Раскрытие и развитие творческого потенциала участниц.
4. Популяризировать здоровый образ жизни среди жителей Уральского региона.
5. Формировать на территории Уральского региона области моды на новый lifestyle (красивые люди в красивых городах), на внутреннюю культуру потребления и образа жизни.
6. Привлечь внимание общественности и предприятий модной индустрии к традициям благотворительности.
7. Предоставить возможности компаниям, работающим в сфере индустрии моды, увеличить объем продаж и приток новых клиентов.
8. Эффективное способствование повышению спроса на потребительские товары и услуги отечественных и зарубежных производителей, организаций-партнеров и спонсоров конкурса.
В конкурсе принимают участие женщины в возрасте от 19 до 55 лет, имеющие детей и проживающие в Уральском регионе, прошедшие кастинг конкурса, а также победители конкурсов в городах и районах.
Критерии отбора
Семейное положение (замужем + наличие детей)
Внешние данные (стройное пропорциональное телосложение).
Культура общения.
Обаяние.
Творческие способности. Возможность их представить на конкурсе.
Пластика.
Конкурс «Миссис Урал – 2012» проводится в 5 этапов:
1. Отборочный кастинг
2. Внесение Вступительного взноса участницами, прошедшими отборочный кастинг.
3. Подготовительный период
4. Интернет-голосование
5. Финал конкурса (шоу-программа)
В отборочном кастинге участвуют все желающие, заполнившие анкету на участие в конкурсе и прошедшие регистрацию. Победительницы городских и районных конкурсов «Миссис» заполняют только заявку и принимаются без кастинга.
В конкурсе принимают участие не более 50 участниц, которые и соревнуются в финальном шоу за главный титул.
В номинациях: «Миссис Урал», «Первая Вице-Миссис», «Вторая Вице-Миссис», «Третья Вице-Миссис» - победительниц выбирает жюри конкурса; «Миссис зрительских симпатий» - победительницу определяет голосование зрителей на финальном шоу; «Миссис Интернет» - победительница выбирается по итогам голосования в интернете на всех порталах, где проходило голосование (помимо этого каждый интернет-портал выделяет и награждает свою победительницу, которая одержала победу именно на его портале).
Победительница конкурса «Миссис Урал» получает корону, диплом, ленту и главный приз, другие призы по желанию спонсоров и приглашение конкурс «Миссис Россия».
3) Конкурс исполнительских искусств
Цели и задачи
Сохранение, развитие и популяризация национального традиционного культурного наследия народов Среднего Урала;
создание условий для культурного обмена и национального взаимодействия;
выявление и поддержка талантливых исполнителей и творческих коллективов;
формирование толерантной культуры общения.
В конкурсе могут принять участие национальные народные коллективы, отдельные исполнители, творческие семьи, работающие в различных жанрах и направлениях.
Количественный состав и возраст участников не ограничен.
Каждый коллектив имеет право представить на фестиваль не более двухразличных произведений, продолжительностью не более 10 минут.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
хореография;
вокал;
инструментальное искусство;
ансамбли песни и танца.
Критерии оценки выступлений:
уровень исполнительского мастерства (техника, выразительность);
разнообразие репертуара;
сценическая культура.
Таким образом, для реализации концепции социально-культурного региона планируется провести три массовых культурных мероприятия:
1) Фестиваль-конкурс прикладных искусств,
2) Региональный конкурс красоты «Мисс Урала 2012»,
3) Конкурс исполнительского искусства.
Данные мероприятия в рамках регионального Фестиваля позволят не только презентовать социально-культурное наследие региона, но и дать направления развития культурных традиций Урала.
Заключение

В социально-культурном проектировании регион занимает особое место. Именно на уровне региона сегодня складывается стратегия развития культуры с учетом социально-экономических особенностей развития территории, ее культурного потенциала, интересов и запросов различных категорий населения и др.
Процессы, конкретные факты культурной жизни, наблюдаются на двух уровнях: глобальном, т.е. в масштабе страны и на региональном, т.е. на уровне области, края, района, отдельного города. Здесь они имеют более выраженный характер, обладают столь сильно проявляющейся спецификой, что на этом уровне может и должна формироваться система приоритетов культурного развития, т.е. складываться культурная политика, которая органически связывала бы в себе учет глобальных тенденций и местных особенностей. Целесообразность такого подхода аргументируется следующими соображениями:
Во-первых, анализ статистики показывает, что при господстве общих, генеральных тенденций в одних и тех же временных рамках развитие профессиональной художественной деятельности, самодеятельного творчества, любительства происходит неодинаково на различных территориях: в одних местах наблюдается развитие, в других – спад. Следовательно, определяющими для культуры во многом являются факторы регионального характера.
Во-вторых, на уровне региона возможен наиболее оптимальный вариант культурного развития с учетом региональной специфики и самобытности, возможностей территории – институциональных, материальных, человеческих и т.д.
В-третьих, именно на локальном пространстве достигается максимальная активность участия различных социальных групп в культурных процессах, в общественной жизни в целом.
Наконец, регион представляет собой совершенно конкретный объект управления (от regire — править; отсюда же слова, закрепившиеся в русском языке — режиссура, режим, регулирование и др.). В силу этого именно на региональном уровне имеется объективная возможность осуществлять управляющее воздействие на культурные процессы, обеспечивая необходимое сочетания развития и саморазвития, управления и самоуправления и т.д.
В последние годы некоторые регионы делают попытки перейти на новую стратегию культурной политики, находящую выражение в региональных программах социокультурного развития. Однако эта работа далеко не всегда эффективна, особенно в тех случаях, когда она не опирается на научно обоснованную методику и технологию. Сегодня на передний план выходит проблема разработки новых механизмов региональной культурной политики на всех ее уровнях, что требует глубокого и всестороннего анализа ее теоретико-методологических оснований, уточнения ее целевой установки, четкого определения объекта и субъекта, механизмов их взаимосвязи и взаимодействия и т.д.
Реализация программы по культурно-политическому преобразованию Пермского края предполагает формирование базовых принципов культурной политики, единых для всех проектов и институтов на территории, при всем многообразии их целей и реализуемых проектов. Этот подход позволяет сделать культурно-политическое действие максимально технологичным – работать не в рамках локальных разовых проектов, а формировать систему, позволяющую внедрять в повседневную практику современные гуманитарные технологии, в том числе экономические, социальные и образовательные.
Для реализации концепции социально-культурного региона планируется провести три массовых культурных мероприятия:
1) Фестиваль-конкурс прикладных искусств,
2) Региональный конкурс красоты «Мисс Урала 2012»,
3) Конкурс исполнительского искусства.
Данные мероприятия в рамках регионального Фестиваля позволят не только презентовать социально-культурное наследие региона, но и дать направления развития культурных традиций Урала.



Список литературы

Алексеев В.В., Артёмов Е.Т., Бугров Д.В., Редин Д.А. Гуманитарные исследования как фактор формирования имиджа региона // Гуманитарные исследования на Урале и социальная практика. Мат-лы всеросс. научн. конф. – Екатеринбург, 2010. – С. 7-14.
Басаргин В. Ф. Инвестиционная стратегия развития федерального округа: подходы к формированию и реализации [Электронный ресурс]/ В. Ф. Басаргин, В. В. Власова // Известия Уральского государственного университета. – 2006. – № 42. – http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0042%2804_01-2006%29&xsln=showArticl...
Веденин Ю.А. Культурный ландшафт как объект наследия. СПб.: «Дмитрий Буланин» – М.: РНИИ культурного и природного наследия, 2004. – 620 с.
Воронина Н.И. Провинциальная культура как исследовательская проблема // Регионология. – 2003. - № 2.
Ганопольский М.Г. Региональный этос: истоки, становление, развитие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2008. – 160 с.
Генисаретский О.И. Регионализм, средовое проектирование и проектная культура / О.И. Генисаретский // Региональные проблемы жилой среды. – М.: ВНИИТЭ, 2008.
Головнев А. В. Оттенки этничности на Урале. Неопубликованные рукописи.
Глазычев В.Л. Введение: Культурный потенциал города [Электронный ресурс] / В.Л. Глазычев // Городская среда, технологии развития. Сайт В.Л. Глазычева. – http://www.glazychev.ru/books/gorodskaya_sreda/gs_kult_potencial.htm.
Даринский А.В. Региональный компонент содержания образования // Педагогика. – 2006. – №1.
История Урала с древнейших времен до наших дней / под общ. ред. И.С. Огоновской, Н.Н. Попова.— Екатеринбург: Сократ, 2006
Каганский В.Л. Культурный ландшафт и советское обитаемое пространство: Сборник статей. – М.: Новое литературное обозрение, 2001. – 576 с.
Казакова, Г.М. Культура Южного Урала: локальный вариант регионального измерения: монография / Г. М. Казакова. – СПб.: 2007. – 254 с.
Казакова, Г.М. Формирование культурно-исторического пространства Урала: теоретико-методологические подходы к изучению // Вестник Южно-Уральского государственного технического университета. 17 (72) 2006. Серия «Социально-гуманитарные науки», выпуск 7. – С. 229 – 232.
Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. – СПб., 2005.
Кудашова Ю.В. Позиционирование как технология формирования конкурентоспособности позиции региона в политическом пространстве [Электронный ресурс]/ Ю.В. Кудашова // Власть. – 2010. – № 10. – http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2010/10/Kudashova.pdf
Лиманский Е.А. Влияние регионализации на формирование федеративных отношений в России. [Электронный ресурс]/ Е.А. Лиманский // Электронная библиотека образовательных ресурсов АлтГТУ им. И.И. Ползунова – http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa2005_04/pdf/135Limansky.pdf
Матвеев А. К. От Май-Хоя до Мугоджар / А. К. Матвеев. – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 2004. – С.12
Мишарин А. Культура является основой социально-экономического развития Среднего Урала. - http://amisharin.ru/press/1530/
Официальный сайт «корпорация Урал Промышленный Урал Полярный». - http://www.cupp.ru/
Папанек В. Дизайн для реального времени / В. Папанек. – М.: Д.Аронов, 2008
Панкрухин А.П. Имидж Москвы: динамика и ресурсы развития. - http://www.academim.org/art/pan2_2.html.
Пермский край. Паспорт культурной жизни. Информационный сборник Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. 2009
Росстат. 2010
Сушненкова И.А. Основные принципы и инструменты формирования регионального имиджа. - http://www.statebrand.ru/upload/files/doc_1234102850.doc.
Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 г.– М., 2010.
Трофимов А.М. Позиционирование и конкурентоспособность регионов в процессе социально-экономического развития [Электронный ресурс] / А.М. Трофимов, В.А. Рубцов, М.Д. Шарыгин, В.Н. Комарова, М.В. Рожко. //Географический вестник. – 2009. – № 10. –http://www.geovestnik.psu.ru/files/vest/162_pozicionirovanie_i_konkurent... regionov.pdf
Фронтир в истории Сибири и Северной Америки в 17-20 вв.: общее и особенное. Новосибирск: РИПЭЛ плюс, 2001 – Вып.1. – 116 с.
Хилханова Э.В. Государственная политика в области культуры: краткий обзор опыта ФРГ // Культура как ресурс социально-экономического развития. Материалы международной научной конференции 1-2 июля 2010 г. Байкальские встречи – VII. – Улан-Удэ, 2010. – С. 34-39.
Чичканова Т.А. Развитие российской провинции: культурологический подход. – Самара, 2007.
Чижова А. Имиджбилдинг территории средствами ивентменеджмента. - http://www.statebrand.ru/upload/files/doc_1225824821.doc.









2

Список литературы

1.Алексеев В.В., Артёмов Е.Т., Бугров Д.В., Редин Д.А. Гуманитарные исследования как фактор формирования имиджа региона // Гуманитарные исследования на Урале и социальная практика. Мат-лы всеросс. научн. конф. – Екатеринбург, 2010. – С. 7-14.
2.Басаргин В. Ф. Инвестиционная стратегия развития федерального округа: подходы к формированию и реализации [Электронный ресурс]/ В. Ф. Басаргин, В. В. Власова // Известия Уральского государственного университета. – 2006. – № 42. – http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0042%2804_01-2006%29&xsln=showArticl...
3.Веденин Ю.А. Культурный ландшафт как объект наследия. СПб.: «Дмитрий Буланин» – М.: РНИИ культурного и природного наследия, 2004. – 620 с.
4.Воронина Н.И. Провинциальная культура как исследовательская проблема // Регионология. – 2003. - № 2.
5.Ганопольский М.Г. Региональный этос: истоки, становление, развитие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2008. – 160 с.
6.Генисаретский О.И. Регионализм, средовое проектирование и проектная культура / О.И. Генисаретский // Региональные проблемы жилой среды. – М.: ВНИИТЭ, 2008.
7.Головнев А. В. Оттенки этничности на Урале. Неопубликованные рукописи.
8.Глазычев В.Л. Введение: Культурный потенциал города [Электронный ресурс] / В.Л. Глазычев // Городская среда, технологии развития. Сайт В.Л. Глазычева. – http://www.glazychev.ru/books/gorodskaya_sreda/gs_kult_potencial.htm.
9.Даринский А.В. Региональный компонент содержания образования // Педагогика. – 2006. – №1.
10.История Урала с древнейших времен до наших дней / под общ. ред. И.С. Огоновской, Н.Н. Попова.— Екатеринбург: Сократ, 2006
11.Каганский В.Л. Культурный ландшафт и советское обитаемое пространство: Сборник статей. – М.: Новое литературное обозрение, 2001. – 576 с.
12.Казакова, Г.М. Культура Южного Урала: локальный вариант регионального измерения: монография / Г. М. Казакова. – СПб.: 2007. – 254 с.
13.Казакова, Г.М. Формирование культурно-исторического пространства Урала: теоретико-методологические подходы к изучению // Вестник Южно-Уральского государственного технического университета. 17 (72) 2006. Серия «Социально-гуманитарные науки», выпуск 7. – С. 229 – 232.
14.Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. – СПб., 2005.
15.Кудашова Ю.В. Позиционирование как технология формирования конкурентоспособности позиции региона в политическом пространстве [Электронный ресурс]/ Ю.В. Кудашова // Власть. – 2010. – № 10. – http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2010/10/Kudashova.pdf
16.Лиманский Е.А. Влияние регионализации на формирование федеративных отношений в России. [Электронный ресурс]/ Е.А. Лиманский // Электронная библиотека образовательных ресурсов АлтГТУ им. И.И. Ползунова – http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa2005_04/pdf/135Limansky.pdf
17.Матвеев А. К. От Май-Хоя до Мугоджар / А. К. Матвеев. – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 2004. – С.12
18.Мишарин А. Культура является основой социально-экономического развития Среднего Урала. - http://amisharin.ru/press/1530/
19.Официальный сайт «корпорация Урал Промышленный Урал Полярный». - http://www.cupp.ru/
20.Папанек В. Дизайн для реального времени / В. Папанек. – М.: Д.Аронов, 2008
21.Панкрухин А.П. Имидж Москвы: динамика и ресурсы развития. - http://www.academim.org/art/pan2_2.html.
22.Пермский край. Паспорт культурной жизни. Информационный сборник Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. 2009
23.Росстат. 2010
24.Сушненкова И.А. Основные принципы и инструменты формирования регионального имиджа. - http://www.statebrand.ru/upload/files/doc_1234102850.doc.
25.Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 г.– М., 2010.
26.Трофимов А.М. Позиционирование и конкурентоспособность регионов в процессе социально-экономического развития [Электронный ресурс] / А.М. Трофимов, В.А. Рубцов, М.Д. Шарыгин, В.Н. Комарова, М.В. Рожко. //Географический вестник. – 2009. – № 10. –http://www.geovestnik.psu.ru/files/vest/162_pozicionirovanie_i_konkurent... regionov.pdf
27.Фронтир в истории Сибири и Северной Америки в 17-20 вв.: общее и особенное. Новосибирск: РИПЭЛ плюс, 2001 – Вып.1. – 116 с.
28.Хилханова Э.В. Государственная политика в области культуры: краткий обзор опыта ФРГ // Культура как ресурс социально-экономического развития. Материалы международной научной конференции 1-2 июля 2010 г. Байкальские встречи – VII. – Улан-Удэ, 2010. – С. 34-39.
29.Чичканова Т.А. Развитие российской провинции: культурологический подход. – Самара, 2007.
30.Чижова А. Имиджбилдинг территории средствами ивентменеджмента. - http://www.statebrand.ru/upload/files/doc_1225824821.doc.

Вопрос-ответ:

Что такое проектирование социально-культурного развития региона?

Проектирование социально-культурного развития региона - это процесс разработки концепции и плана мероприятий для развития социальной и культурной сферы в определенном регионе.

В чем заключается специфика и особенности социально-культурного развития региона?

Социально-культурное развитие региона зависит от его уникальных характеристик, таких как история, культура, традиции и демографический состав населения. Каждый регион имеет свои особенности и потребности, поэтому разработка концепции социально-культурного развития должна учитывать эти факторы.

Каково становление и развитие социально-культурного развития региона?

Становление и развитие социально-культурного развития региона связано с процессом формирования социальной и культурной инфраструктуры, развитием образования, спорта, искусства и других сфер социально-культурной жизни. Этот процесс может включать в себя создание новых культурных объектов, поддержку традиций и развитие местных искусственных традиций.

Каков мировой опыт проектирования социально-культурного развития региона?

Мировой опыт проектирования социально-культурного развития региона включает в себя применение инструментов и методов для анализа культурных потребностей населения, разработки программ и проектов в сфере культуры и искусства, создание музеев, парков и других культурных объектов, а также международное сотрудничество в области культурного развития.

Каково современное состояние проектирования социально-культурного развития региона?

Современное состояние проектирования социально-культурного развития региона отражает важность развития социальной и культурной сферы для устойчивого развития региона. В настоящее время активно разрабатываются и внедряются проекты в сфере культуры, образования, спорта и других социально-культурных отраслей. Это помогает повысить качество жизни населения и привлечь туристов и инвестиции.

Что такое проектирование социально-культурного развития региона?

Проектирование социально-культурного развития региона - это процесс разработки концепции и стратегии развития социальной и культурной сферы в определенном регионе. Оно включает анализ текущего состояния, определение целей и задач, а также план действий для достижения этих целей.

Какие особенности и специфика социально-культурного развития региона?

Социально-культурное развитие региона зависит от его исторического и культурного наследия, географического положения, энергетической инфраструктуры, экономического потенциала, демографической ситуации и других факторов. Оно также может быть связано с проблемами миграции, национальной и религиозной толерантности, сохранением культурного наследия и др.

Каково значение социально-культурного развития региона для его общего развития?

Социально-культурное развитие региона имеет огромное значение для его общего развития. Оно способствует формированию культурно развитого общества, созданию условий для активного участия граждан в социальной и культурной жизни, развитию туризма и привлечению инвестиций, сохранению и развитию культурного наследия, повышению качества жизни населения и формированию позитивного имиджа региона.

Каков мировой опыт проектирования социально-культурного развития региона?

Мировой опыт проектирования социально-культурного развития региона включает различные подходы и методы, направленные на достижение устойчивого и гармоничного развития социальной и культурной сферы. В ходе исследования могут быть изучены и применены лучшие практики развития туристического и культурного потенциала, формирования кластеров, создания культурных центров и т.д.

Каким образом социально-культурное развитие региона влияет на экономическую сферу?

Социально-культурное развитие региона может оказывать положительное влияние на экономическую сферу. Это связано с развитием туризма и привлечением инвестиций, созданием новых рабочих мест в сфере культуры и туризма, повышением качества и разнообразия услуг, ростом внутреннего потребления и другими факторами, которые способствуют экономическому развитию региона.

Какова сущность и понятие проектирования социально-культурного развития региона?

Проектирование социально-культурного развития региона - это процесс разработки и реализации концепции развития региона в сфере социальной и культурной сферы. Оно включает в себя определение приоритетных направлений развития, создание программ и проектов, а также реализацию мероприятий для достижения поставленных целей.