История борьбы с контрабандой в России
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 42 + 42 источника
- Добавлена 06.06.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Эволюция правового и институционального регулирования борьбы с контрабандой
1.1.Истоки возникновения контрабанды в России и ее регламентация до 1917 г.
1.2.Правовое регулирование контрабанды и борьбы с ней в советский период (1917-1991 гг.)
1.3.Нормативно- правовое регулирование ответственности за контрабанду в период с 1991 по настоящее время
2. Система таможенных органов по борьбе с контрабандой
2.1. Главное управление по борьбе с контрабандой в структуре центрального аппарата ФТС
2.2. Подразделения регионального таможенного управления по борьбе с контрабандой
2.3. Оперативная таможня как орган борьбы с контрабандой
2.4. Подразделения таможен и таможенных постов по борьбе с контрабандой
3. Практика борьбы таможенных органов с контрабандой на современном этапе (на примере Сибирского таможенного управления)
3.1. Особенности оперативно – розыскной работы таможенных органов Сибирского таможенного управления по незаконному перемещению товаров
3.2. Анализ оперативной обстановки в зоне ответственности Сибирского таможенного управления
3.3. Перспективы и совершенствование борьбы с контрабандой в деятельности Сибирского таможенного управления
Заключение
Список использованной литературы
Результаты ОРД могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями УПК, регламентирующими сбор, проверку и оценку доказательств.
3.2. Анализ оперативной обстановки в зоне ответственности Сибирского таможенного управления
Оперативная обстановка в зоне деятельности СТУ определяется особенностью географического положения Сибирского Федерального округа в России и следующими факторами.
Сибирский федеральный округ непосредственно граничит на западе с Уральским федеральным округом, на востоке - с Дальневосточным федеральным округом, на юге - с Казахстаном и Монголией.
В Сибирский федеральный округ входят:
12 субъектов Российской Федерации, в том числе:
- 4 республики (Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия);
- 3 края (Алтайский, Забайкальский, Красноярский);
- 5 областей (Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская).
Площадь СФО составляет 5114,8 тыс. км2 (30% территории России).. Население округа составляет – 20 062,9 тыс. чел.
По плотности населения в СФО – 3,9 чел. на 1 км2. Доля городского населения составляет – 71,1%, сельского – 28,9%.
Существенное влияние на развитие оперативной обстановки в зоне деятельности Восточно – сибирской и Сибирской оперативных таможен оказывает географическое расположение СФО.
С учетом складывающейся в регионе деятельности таможен СТУ оперативной обстановки и принимаемых руководством мер по активизации оперативно-розыскной деятельности и совершенствованию форм и методов работы правоохранительных подразделений таможенных органов СТУ, в 2011 году получены следующие результаты оперативно-служебной деятельности.
Сотрудники оперативно-розыскных подразделений таможенных органов СТУ в 2011 году приняли участие в ряде проводимых ФТС России специальных операциях, направленных на выявление и пресечение незаконного ввоза на территорию РФ товаров: «Цветочной продукции»; «товаров из стран ЮВА, Китая и Турции»; «Мясной и рыбной продукции», «Сельскохозяйственной продукции», «Электробытовой, аудио-видео, компьютерной, множительной техники и сотовых телефонов»; «Леса и продуктов переработки древесины»; «Продукции топливно-энергетического комплекса»; «Подакцизных товаров»; «Черных и цветных металлов»; «Объектов интеллектуальной собственности»; «Морских биоресурсов»; «Драгоценных камней, металлов и изделий из них»; «Вооружения, военной техники, продукции и технологий двойного назначения»; «Оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ»; «Объектов представляющих культурную и историческую ценность»; «Объектов СИТЕС»; «Прекурсоров и наркотиков».
Особое значение в ОРД таможенных органов СТУ имеет борьба с контрафактными товарами.
«Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя». В таможнях региона установлен контрольный показатель «Количество товаров, выявленных таможенными органами в тыс. ЕКП». При расчете учитываются товары, выявленные таможенными органами и признанные судами контрафактными в соответствии с гражданскими делами, административными делами по ст. 7.12, 14.10 КоАП РФ, уголовными делами по ст. 146, 180 УК РФ. Учитываются контрафактные товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, как включенные, так и не включенные в таможенный реестр ОИС.
В 2010-2011 гг. оперативная обстановка на линии борьбы с контрабандой объектов интеллектуальной собственности сохраняла свои особенности. Основными способами совершения правонарушений были:
Поставки контрафактной продукции с сокрытием от таможенного контроля;
Недостоверное декларирование перемещаемых через границу Российской Федерации товаров;
Отсутствие у импортера лицензионного договора, а также иных документов, подтверждающих согласие правообладателя на введение товаров в гражданский оборот на территории Российской Федерации.
Анализ оперативно обстановки в 2010-2011 гг. показывал, что подавляющий объем импортируемых товаров с признаками контрафактности поставлялся из стран Юго-Восточной Азии (Китай, Корея, Гонконг, Сингапур, Таиланд, Малайзия и Пакистан) и Восточной Европы (в частности, Чехия, Турция и Польша).
Анализ оперативной обстановки по линии борьбы с контрабандой наркотиков и оценка реально достигнутых результатов свидетельствует о том, что в сложившихся условиях действенным инструментом таможенных органов СТУ должна являться оперативно-розыскная деятельность при ее умелом сочетании с применением форм таможенного контроля и системы анализа и управления рисками.
За 2010 год таможенными органами СТУ выявлено 9340 правонарушений. Возбуждено 8254 дела об административных правонарушениях и 517 уголовных дел.
Основными предметами преступлений по уголовным делам являлись: наркотические вещества, сильнодействующие лекарственные препараты – 112 уголовных дел; товары народного потребления – 83; автомобили – 80; лес – 73.
Сотрудниками подразделений по борьбе с контрабандой наркотиков таможенных органов региона в 2010 году проведено 6343 мероприятия, как по собственной информации, так и совместно с другими правоохранительными органами.
За указанный период было 185 фактов задержаний наркотических веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов.
При этом вес изъятых наркотических веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов, психотропных веществ составил более 183 кг, в том числе марихуана – 59 кг, героин – 53 кг, гашиш – 16 кг; сильнодействующие лекарственные препараты, психотропные вещества – 46 кг.
За 2011 год таможенными органами СТУ возбуждено 7002 дела об административных правонарушениях и 415 уголовных дел (УД).
Основными предметами преступлений по уголовным делам являлись: лес – 109 УД; наркотические вещества, сильнодействующие лекарственные препараты – 58 УД; чёрные металлы – 47 УД; автомобили – 37 УД. ( рис.3.1.)
Рис.3.1. Структура уголовных дел по незаконному перемещению товаров ( контрабанда) в 2011 г.
Как видно на рис.3.1. по количеству возбужденных уголовных дел по незаконному перемещению товаров, в СТУ лидирует лес, на втором месте – контрабанда наркотических веществ.
Сотрудниками подразделений по борьбе с контрабандой наркотиков таможенных органов региона в 2011 году проведено 3472 мероприятия, как по собственной информации, так и совместно с другими правоохранительными органами.
За указанный период было 134 задержания наркотических веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов.
При этом вес изъятых наркотических веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов, психотропных веществ составил более 379 кг, в том числе марихуана – более 140 кг, героин – более 108 кг, гашиш – 84 кг; сильнодействующие лекарственные препараты, психотропные вещества – более 43 кг.
Рис.3.2. Структура изъятых наркотических веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов, психотропных веществ в СТУ, в 2011 г.
Таким образом, как видно из рис.3.2. по количеству изъятых наркотических веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов, психотропных веществ, лидирует марихуана.
Сравнительный анализ правоохранительной деятельности таможенников СТУ показывает следующее. ( Таблица 3.1.)
Таблица 3.1.
Сравнительный анализ правоохранительной деятельности таможенников СТУ в 2010-2011 гг.
2010 2011 Выявлено нарушений 9340 7002 Возбуждено уголовных дел 517 415 Основные предметы преступлений: наркотические вещества, сильнодействующие лекарственные препараты 112 УД 58 УД Товары народного потребления 83УД - Автомобили 80УД 37УД Лес 73УД 109УД Черные металлы - 47УД Проведено мероприятий 6343 3472
Таким образом, как видно из таблица 3.1. количество правонарушений снизилось в 2011 г. в СТУ. ( рси.3.3)
Рис.3.3. Сравнительный анализ правонарушений и проведенных мероприятий в СТУ, в 2011 г.
Таким образом, в 2011 г. отмечается снижение динамики правонарушений в таможенной деятельности. Также сравнительный анализ показывает и снижение количества проведенных мероприятий таможенниками СТУ в рамках правоохранительной деятельности.
Рис.3.4. Сравнительный анализ количества возбужденных уголовных дел (УД) в СТУ, в 2011 г.
Как видно из рис.3.4., в 2011 г. отмечается снижение динамики количества возбужденных уголовных дел.
Рис.3.5. Сравнительный анализ уголовных дел по группам изъятых товаров в СТУ, в 2011 г.
Как видно из рис.3.5. основными группами товаров в 2011 г. незаконно перемещаемыми через таможенные посты СТУ, имеющие динамику роста явились лес и черные металлы. Так, если в 2010 г., по факту незаконного перемещения леса было возбуждено 73 УД, то в 2011 таких УД стало 109, а по черным металлам в 2010 г. не возбуждалось ни одно уголовное дело, а в 2011 таких УД стало – 47.
В связи с этим данные группы товаров должны стать особо контролируемыми.
При этом характерным является тот факт, что количество возбужденных уголовных дел по наркотическим, психотропным и сильнодействущим средствам сократилось со 112 до 58 УД. А количество изъятых партий наркотиков увеличилось. Если вес изъятых наркотических веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов, психотропных веществ составил в 2010 г. более 183 кг, то в 2011 – 379 кг.
Данные факты требуют совершенствования борьбы с контрабандой.
3.3. Перспективы и совершенствование борьбы с контрабандой в деятельности Сибирского таможенного управления
В 2011 году приоритетными направлениями работы оперативно-розыскных подразделений таможен СТУ, явились: повышение результативности ОРД, направленной на увеличение количества выявленных преступлений в таможенной сфере, в первую очередь, на пресечение устойчивых каналов контрабанды высоко налогооблагаемых товаров, продукции ТЭК, леса и лесоматериалов, металла, биоресурсов, продуктов питания, акцизных товаров, наркотиков, особо опасных видов контрабанды; установление организаторов, исполнителей и лиц способствующих совершению преступлений; эффективности оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление и пресечение каналов контрабанды, организованных группами лиц; принятие мер к недопущению снижения количества агентурного аппарата, состоящего на связи в оперативно-розыскных подразделениях таможен региона и обеспечению исполнения плановых заданий по приобретению конфиденциальных источников, созданию качественного агентурного аппарата; активизация взаимодействия с подразделениями собственной безопасности по предоставлению и совместной реализации информации в отношении должностных лиц таможенных органов причастных к преступлениям коррупционной направленности, в том числе сотрудников правоохранительных подразделений.
В настоящее время, в результате принимаемых мер и активизацией деятельности, направленной на пресечение многочисленных контрабандных каналов, резко сократилась активность недобросовестных участников ВЭД в зоне деятельности СТУ, что наглядно показывают статистические данные. В тоже время вызывает особую обеспокоенность увеличение контрабандных каналов связанных с перемещением леса и черных металлов. Данный факт обусловлен перемещением определенных товарных потоков в зоне ответственности вышеуказанных таможен.
На заседании коллегии было решено в 2012 году сосредоточить основные усилия на обеспечении полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов и эффективной работы в условиях Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана; продолжить реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации; развивать использование перспективных таможенных технологий (предварительное информирование, электронное Интернет-декларирование, удалённый выпуск); усилить контроль за достоверностью декларирования товаров, а также соблюдением сроков совершения таможенных операций.
Также будет продолжена реализация комплекса мероприятий, направленных на усиление таможенного контроля вывозимых леса и лесоматериалов в условиях действия Таможенного союза, с целью предупреждения их незаконного оборота.
Кроме того, одной из важнейших задач на 2012 год является активизация работы по противодействию коррупции, должностным злоупотреблениям и нарушениям служебной дисциплины в таможенных органах.
Вывод по главе 3. Анализ деятельности СТУ показал, что оперативная обстановка в зоне деятельности СТУ определяется особенностью географического положения Сибирского Федерального округа в России.
В 2011 г. отмечается снижение динамики преступлений связанных с контрабандой, что обусловлено эффективность таможенной деятельности.
Заключение
Как показывает анализ данных о таможенной деятельности на раннем этапе российской государственности, проблема борьбы с контрабандой возникла еще в древности, когда впервые была установлена санкция за незаконное перемещение товара.
Как только на Руси возникли торговые сборы: мыт и пошлина, которые взимали за провоз товаров через внешние и внутренние заставы, возникает и необходимость ухищрений провоза товара без уплаты. История борьбы с контрабандой в рамках таможенных органов начинается с Новоторгового устава (1667 г.) и продолжается по сей день в русле современного законодательства и правоохранительной деятельности ФТС России.
В 1922 г. борьба с контрабандой усиливается посредством создания территориальных таможенных органов.
В период с 30-х и до 60-х гг. XX столетия Россия в составе СССР практически изолируется от внешнего мира, политика определяется силой одной правящей партии, и это, естественно, сказывается на торговых и таможенных отношениях. Послевоенные десятилетия не были отмечены серьезными изменениями в организации таможенного дела. Источники этого времени крайне скудны и подчеркивают проведение государством линии жесточайшего протекционизма и государственной монополии на внешнюю торговлю.
В начале 90-х гг., были приняты два основополагающих закона: Таможенный кодекс РФ, Закон РФ от 23 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе». Именно они в течение 10 лет выступали основными источниками таможенного права.
В 1961 г. УК РСФСР 1960 г. был дополнен статьей 88-2, предусматривающей уголовную ответственность за заранее не обещанное укрывательство контрабанды в виде лишения свободы на срок от одного года до пяти лет или ссылки на срок до пяти лет.
Исследуя преемственность формирования российского таможенного законодательства, можно констатировать, что определенная часть достижений и позитивных результатов накопленного опыта в данной сфере используется в настоящее время и представляет собой несомненную ценность.
В 1996 г. принят новый УК РФ. Согласно ч. 1 ст. 188 УК до 2012 г. под контрабандой понималось перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в ч. 2 ст. 188 УК (в отношении которых установлен особый порядок перемещения), совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.
Предметом контрабандного перемещения, совершение которого квалифицировалось в соответствии с ч. 1 ст. 188, могли быть любые предметы, перемещаемые указанными способами помимо таможенного контроля. Таким образом, законодатель оставил открытым перечень предметов контрабанды.
В марте 2011 г. Президентом России был внесен на рассмотрение в Государственную думу очередной пакет поправок в Уголовный кодекс России, согласно которому предполагается признать утратившей силу ст. 188 УК РФ («Контрабанда»).
В настоящее время ст. 188 УК РФ, предусматривающая ответственность за контрабанду отменена, и применятся введенные в 2011 г. статьи 226 .1. и 229.1УК РФ.
В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела, прежде всего с контрабандой.
В качестве примера такой борьбы в работе была проанализирована деятельность СТУ. В настоящее время в состав СТУ входит 12 таможен, оперативных таможен - 2, им подчиняется 70 таможенных постов.
Оперативная обстановка в зоне деятельности СТУ определяется особенностью географического положения Сибирского Федерального округа в России и следующими факторами.
В 2011 г. отмечается снижение динамики правонарушений в таможенной деятельности. Также сравнительный анализ показывает и снижение количества проведенных мероприятий таможенниками СТУ в рамках правоохранительной деятельности.
При этом характерным является тот факт, что количество возбужденных уголовных дел по наркотическим, психотропным и сильнодействущим средствам сократилось со 112 до 58 уголовных дел, а количество изъятых партий наркотиков увеличилось. Если вес изъятых наркотических веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов, психотропных веществ составил в 2010 г. более 183 кг, то в 2011 – 379 кг.
Основными перспективами борьбы с контрабандой является, в первую очередь, оптимизация деятельности таможенных органов, которая в будущем будет строиться на определенных показателях работы и оценки этой работы на основе критериев эффективности. Одним из важных перспектив является использование новейших научно – технических средств в борьбе с контрабандой, а также новых подходов к тактике борьбы с контрабандой.
Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты и документы
Конституция РФ – М.: Эксмо, 2012
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
Уголовный кодекс РФ 1996 г. // СЗ РФ 1996 № 25. Ст. 2954
Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации 2001г. // СЗ РФ 2001. № 52. Часть 1, Ст. 4921
Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – М.:Проспект, 2011. С. 10
Федеральный закон РФ «Об оперативно – розыскной деятельности» от 5 июля 1995г. // Российская газета 1995 – 18 августа
Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
Федеральных закон РФ от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» // СЗ РФ 1997. - № 30. Ст. 3586
Приказ ФТС РФ от 02.03.2007 № 250 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2007 год» // СПС Консультант плюс 2012
Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
Положение о Главном Управлении по борьбе с контрабандой // Приказ ФТС РФ 177 от 20.10.04
Положение об оперативной таможне Приказ ФТС РФ 662 от 21.07.05.
Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне // Приказ ФТС РФ от 12.01.2005 N 7 (ред. от 19.03.2010)
Литература
Абдуллаева Х.А. Проблемы уголовно – правовой борьбы с латентными способами преступного уклонения от уплаты таможенных платежей // Российское право в Интернете 2007 - № 1. С. 6
Алексеев А., Боярский Г., Дуров А., Котяев А. Символы таможенной службы России. -М.: Русь, 2003
Алимамедов Э.Н., Гончар В.В., Мешков М.В. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств – М.: Щит и меч, 2008.
Афонин П.Н., Сигаев А.Н.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие.– СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2011.
Ерешко Е.В. Российское законодательство конца XIX начала XX в. в борьбе с контрабандой // Историческая и социально образовательная мысль 2011 - № 3. С. 111 ( С.111-119)
Жалинский А.Э. Учебно – практический комментарий к УК РФ – М., 2005.
Жбанков B.A. Свойства личности и их использование для установления лиц, совершивших таможенные правонарушения. M.: РТА, 1999
Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность. М., 1996.
Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2008.
Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. – СПб.:, 2006.
Лебедев В.А. Финансовое право. Учебник. Золотые страницы финансового право России. – М., 2008.
Маякова А.С. Контрабанда на гребне третьей волны либерализации уголовного кодекса России // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2011. Т. 259. № 8. С. 65-78.
Никонович С.Л. Оперативно – розыскная деятельность таможенных органов – Липецк, 2004.
Рогатых Л.Ф. Квалификация контрабанды – М., 1999
Смирнов А.А., Теплов Э.П. Оперативно – розыскная деятельность: история и современность. – СПб, 2007
Таможенный контроль. Учебник // Под общ. Ред. В.А. Шамахова. – М., 2006
Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2009.
Тихонов Ю.А. Таможенная политика русского государства с середины XVI века до 60-х годов XVII в. // Исторические записки – М., 1995. Т. 53.
Харатишвили А.Г. Особенности расследования контрабанды наркотиков на первоначальном этапе. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Санкт – Петербург, 2009.
Эмпирический материал
Анализ уголовных дел по контрабанде 2010-2011 гг. в СТУ // Материалы СТУ 2010-2011гг.
Бюллетень «О задержаниях контрабанды наркотических, веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов, психотропных веществ, в регионе деятельности СТУ в 2011 г. – Новосибирск, 2011. С. 13
Изъятие табачной продукции Сибирской оперативной таможней. // Бюллетень «О задержаниях контрабанды табачной продукции в регионе деятельности в 2007-2008 гг. – Новосибирск, 2008. С. 25
Характеристика оперативной обстановки в СТУ по делам о контрафактном товаре. // Бюллетень «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб – Новосибирск, 2011.
Электронный ресурсы
Артемьев А.А. «Таможенные» проверки после выпуска товаров. // [Электронные ресурс]: http://www.tamcenter.ru/articles/stavnii_kapital/9501/
Благодаря работе кинологов Восточно-Сибирской оперативной таможни и их служебно-розыскных собак изъято 2,5 кг наркотических средств // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5111:-25-&catid=20:pravoohranenie&Itemid=90
Кастрикина Т.Н. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей: трудности в разграничении // [Электронный ресурс]: www.smolgrad.ru
Красноярские таможенники вновь изъяли сильнодействующие вещества // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5339:2012-04-04-07-26-12&catid=20:pravoohranenie&Itemid=90
Международные связи дальневосточных таможенников укрепляются год от года // http://customs.ru/ru/press/news_dvtu/printable.php?id305=3771&date286=201001&id286=29651&print=1Основные итоги деятельности таможенников СТУ в 2011 г. // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5056:-2011-&catid=6:activities&Itemid=76
Сибирский Федеральный округ // [Электронный ресурс]: http://www.sibfo.ru/
Структура Сибирского Таможенного Управления // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_structrdtex&view=struct&id=10600000&Itemid=87
Конституция РФ – М.: Эксмо, 2012
Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического общества– М.: Проспект, 2012
СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
См.: Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. – СПб.:, 2006. С. 31
Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность. М., 1996. С. 3.
Тихонов Ю.А. Таможенная политика русского государства с середины XVI века до 60-х годов XVII в. // Исторические записки – М., 1995. Т. 53. С. 285
Таможенный контроль. Учебник // Под общ. Ред. В.А. Шамахова. – М., 2006 С. 13
См.: Полное собрание законов Российской империи. (Собрание первое). Т. 1№ 408. СПб., 1830. С. 671-691
Кисловсикй Ю,Г. История таможни государства Российского. – М., 2006. С. 32
Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2008. С. 115
Лебедев В.А. Финансовое право. Учебник. Золотые страницы финансового право России. – М., 2008. С. 355
Ерешко Е.В. Российское законодательство конца XIX начала XX в. в борьбе с контрабандой // Историческая и социально образовательная мысль 2011 - № 3. С. 111 ( С.111-119)
Ерешко Е.В. Российское законодательство конца XIX начала XX в. в борьбе с контрабандой // Историческая и социально образовательная мысль 2011 - № 3. С. 112
Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. 1885 г. СПб., 1904.С. 757-758
Собрание узаконений РСФСР 1918. - № 33. Ст. 432
Постановление СНК РСФСР от 11 июня 1920 г. «Об организации внешней торговли и товарообмена РСФСР» // Собрание узаконений РСФСР 1920. № 53. Ст. 235
Постановление СНК РСФСР от 11 июня 1920 г. «Об организации внешней торговли и товарообмена РСФСР» // Собрание узаконений РСФСР 1920. № 53. Ст. 235
Алексеев А., Боярский Г., Дуров А., Котяев А. Символы таможенной службы России. -М.: Русь, 2003. С. 25
Собрание узаконений РСФСР 1920. - № 53. Ст. 235
См.: Постановление Совета Министров СССР от 13 июля 1987 г. № 775 «Об утверждении Положения о Главном управлении государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР» // СП СССР. 1987. №41. Ст. 135.
Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1991. - № 44. Ст. 1479
Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР 1993. - № 23. Ст. 821
Таможенный кодекс Таможенного Союза – М., 2012
Кастрикина Т.Н. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей: трудности в разграничении // [Электронный ресурс]: www.smolgrad.ru
См.: Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ»
Алимамедов Э.Н., Гончар В.В., Мешков М.В. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств – М.: Щит и меч, 2008. С. 56
Ноздрачев А. Ф. Административная организация таможенного дела: Учебно-практическое пособие. М., 2008. С. 154
. См.: Косарепко Н. Н. Таможенное право: Курс лекций. М., 2006.С. 57.
См.: Бакаева О. Ю. Таможенные органы Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти и принципы их деятельности // Экономика. Социология. Право: Альманах. Саратов 2006. № 1.С. 102.
См.: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008. С. 82
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
См.: Положение о Главном Управлении по борьбе с контрабандой // Приказ ФТС РФ 177 от 20.10.04
Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
Структура Сибирского Таможенного Управления // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_structrdtex&view=struct&id=10600000&Itemid=87
Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2009. С. 255
Анализ уголовных дел по контрабанде 2010-2011 гг. в СТУ // Материалы СТУ 2010-2011гг.
Анализ уголовных дел по контрабанде 2010-2011 гг. в СТУ // Материалы СТУ 2010-2011гг.
Изъятие табачной продукции Сибирской оперативной таможней. // Бюллетень «О задержаниях контрабанды табачной продукции в регионе деятельности в 2007-2008 гг. – Новосибирск, 2008. С. 25
Бюллетень «О задержаниях контрабанды наркотических, веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов, психотропных веществ, в регионе деятельности СТУ в 2011 г. – Новосибирск, 2011. С. 13
Там же. С. 15
Харатишвили А.Г. Особенности расследования контрабанды наркотиков на первоначальном этапе. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Санкт – Петербург, 2009. С. 17-18
Благодаря работе кинологов Восточно-Сибирской оперативной таможни и их служебно-розыскных собак изъято 2,5 кг наркотических средств // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5111:-25-&catid=20:pravoohranenie&Itemid=90
Красноярские таможенники вновь изъяли сильнодействующие вещества // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5339:2012-04-04-07-26-12&catid=20:pravoohranenie&Itemid=90
См.: Жбанков B.A. Свойства личности и их использование для установления лиц, совершивших таможенные правонарушения. M.: РТА, 1999
Сибирский Федеральный округ // [Электронный ресурс]: http://www.sibfo.ru/
Приказ ФТС РФ от 02.03.2007 № 250 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2007 год» // СПС Консультант плюс 2012
Характеристика оперативной обстановки в СТУ по делам о контрафактном товаре. // Бюллетень «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб – Новосибирск, 2011. С. 25
Основные итоги деятельности таможенников СТУ в 2011 г. // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5056:-2011-&catid=6:activities&Itemid=76
Основные итоги деятельности таможенников СТУ в 2011 г. // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5056:-2011-&catid=6:activities&Itemid=76
Основные итоги деятельности таможенников СТУ в 2011 г. // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5056:-2011-&catid=6:activities&Itemid=76
Основные итоги деятельности таможенников СТУ в 2011 г. // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5056:-2011-&catid=6:activities&Itemid=76
Основные итоги деятельности таможенников СТУ в 2011 г. // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5056:-2011-&catid=6:activities&Itemid=76
65
РУКОВОДИТЕЛЬ ФТС РОССИИ
НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФТС РОССИИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФТС РОССИИ
Законы и иные нормативные акты и документы
1.Конституция РФ – М.: Эксмо, 2012
2.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47
3.Уголовный кодекс РФ 1996 г. // СЗ РФ 1996 № 25. Ст. 2954
4.Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации 2001г. // СЗ РФ 2001. № 52. Часть 1, Ст. 4921
5.Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – М.:Проспект, 2011. С. 10
6.Федеральный закон РФ «Об оперативно – розыскной деятельности» от 5 июля 1995г. // Российская газета 1995 – 18 августа
7.Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
8.Федеральных закон РФ от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» // СЗ РФ 1997. - № 30. Ст. 3586
9.Приказ ФТС РФ от 02.03.2007 № 250 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2007 год» // СПС Консультант плюс 2012
10.Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
11.Положение о Главном Управлении по борьбе с контрабандой // Приказ ФТС РФ 177 от 20.10.04
12.Положение об оперативной таможне Приказ ФТС РФ 662 от 21.07.05.
13.Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне // Приказ ФТС РФ от 12.01.2005 N 7 (ред. от 19.03.2010)
Литература
14.Абдуллаева Х.А. Проблемы уголовно – правовой борьбы с латентными способами преступного уклонения от уплаты таможенных платежей // Российское право в Интернете 2007 - № 1. С. 6
15.Алексеев А., Боярский Г., Дуров А., Котяев А. Символы таможенной службы России. -М.: Русь, 2003
16.Алимамедов Э.Н., Гончар В.В., Мешков М.В. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств – М.: Щит и меч, 2008.
17.Афонин П.Н., Сигаев А.Н.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие.– СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2011.
18.Ерешко Е.В. Российское законодательство конца XIX начала XX в. в борьбе с контрабандой // Историческая и социально образовательная мысль 2011 - № 3. С. 111 ( С.111-119)
19.Жалинский А.Э. Учебно – практический комментарий к УК РФ – М., 2005.
20.Жбанков B.A. Свойства личности и их использование для установления лиц, совершивших таможенные правонарушения. M.: РТА, 1999
21.Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность. М., 1996.
22.Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2008.
23.Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. – СПб.:, 2006.
24.Лебедев В.А. Финансовое право. Учебник. Золотые страницы финансового право России. – М., 2008.
25.Маякова А.С. Контрабанда на гребне третьей волны либерализации уголовного кодекса России // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2011. Т. 259. № 8. С. 65-78.
26.Никонович С.Л. Оперативно – розыскная деятельность таможенных органов – Липецк, 2004.
27.Рогатых Л.Ф. Квалификация контрабанды – М., 1999
28.Смирнов А.А., Теплов Э.П. Оперативно – розыскная деятельность: история и современность. – СПб, 2007
29.Таможенный контроль. Учебник // Под общ. Ред. В.А. Шамахова. – М., 2006
30.Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2009.
31.Тихонов Ю.А. Таможенная политика русского государства с середины XVI века до 60-х годов XVII в. // Исторические записки – М., 1995. Т. 53.
32.Харатишвили А.Г. Особенности расследования контрабанды наркотиков на первоначальном этапе. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Санкт – Петербург, 2009.
Эмпирический материал
33.Анализ уголовных дел по контрабанде 2010-2011 гг. в СТУ // Материалы СТУ 2010-2011гг.
34.Бюллетень «О задержаниях контрабанды наркотических, веществ, сильнодействующих лекарственных препаратов, психотропных веществ, в регионе деятельности СТУ в 2011 г. – Новосибирск, 2011. С. 13
35.Изъятие табачной продукции Сибирской оперативной таможней. // Бюллетень «О задержаниях контрабанды табачной продукции в регионе деятельности в 2007-2008 гг. – Новосибирск, 2008. С. 25
36.Характеристика оперативной обстановки в СТУ по делам о контрафактном товаре. // Бюллетень «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб – Новосибирск, 2011.
Электронный ресурсы
37.Артемьев А.А. «Таможенные» проверки после выпуска товаров. // [Электронные ресурс]: http://www.tamcenter.ru/articles/stavnii_kapital/9501/
38.Благодаря работе кинологов Восточно-Сибирской оперативной таможни и их служебно-розыскных собак изъято 2,5 кг наркотических средств // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5111:-25-&catid=20:pravoohranenie&Itemid=90
39.Кастрикина Т.Н. Контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей: трудности в разграничении // [Электронный ресурс]: www.smolgrad.ru
40.Красноярские таможенники вновь изъяли сильнодействующие вещества // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5339:2012-04-04-07-26-12&catid=20:pravoohranenie&Itemid=90
41.Международные связи дальневосточных таможенников укрепляются год от года // http://customs.ru/ru/press/news_dvtu/printable.php?id305=3771&date286=201001&id286=29651&print=1Основные итоги деятельности таможенников СТУ в 2011 г. // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5056:-2011-&catid=6:activities&Itemid=76
42.Сибирский Федеральный округ // [Электронный ресурс]: http://www.sibfo.ru/
43.Структура Сибирского Таможенного Управления // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_structrdtex&view=struct&id=10600000&Itemid=87
Вопрос-ответ:
Каковы истоки возникновения контрабанды в России?
Истоки возникновения контрабанды в России связаны с различными историческими факторами, такими как торговое развитие, экономические санкции, политические изменения и т.д.
Какова история правового регулирования контрабанды до 1917 года?
До 1917 года контрабанда в России регулировалась различными законами и указами, которые ограничивали или запрещали ввоз определенных товаров или устанавливали пошлины и сборы на их ввоз.
Каким образом контрабанда и борьба с ней были правово регулированы в советский период (1917-1991 гг.)?
В советский период контрабанду и борьбу с ней регулировали законы и постановления о государственной тайне, о государственных границах, о таможенном контроле и др. Были предусмотрены наказания за контрабанду товаров и валюты.
Какое нормативно-правовое регулирование ответственности за контрабанду существует в настоящее время?
В настоящее время контрабанда и ответственность за нее регулируются нормами Уголовного кодекса РФ, Таможенного кодекса РФ и другими соответствующими законодательными актами.
Как организована система таможенных органов для борьбы с контрабандой?
Система таможенных органов для борьбы с контрабандой включает в себя Главное управление по борьбе с контрабандой, региональные и местные таможни, а также специальные отделы и подразделения, осуществляющие контроль за перемещением товаров через границу.
Каковы истоки возникновения контрабанды в России?
Истоки возникновения контрабанды в России можно найти в давние времена, когда торговля ограничивалась государственным монополией. С появлением границ и формированием таможенных служб началась их борьба с контрабандой. На протяжении своей истории Россия сталкивалась с различными факторами, способствующими развитию контрабанды, такими как экономические проблемы, войны и политические изменения.
Каким образом контрабанда регламентировалась в России до 1917 года?
До 1917 года контрабанда регламентировалась различными законодательными актами. Таможенные акты устанавливали правила пересечения границ, чтобы предотвратить ввоз и вывоз незаконных товаров. Всплеск контрабанды часто возникал во время экономических кризисов, когда население ищет возможности заработать, обходя ограничения государства.
Какое правовое регулирование контрабанды и борьбы с ней было в советский период?
В советский период контрабанда и борьба с ней регулировались в рамках социалистической экономической системы. Государственное монополистическое управление внешней торговлей исключало возможность законного импорта и экспорта товаров без соответствующего разрешения, поэтому контрабанда являлась преступлением против государственных интересов. Законодательство, устанавливающее ответственность за контрабанду, было очень строго и включало тяжелые наказания.
Каким образом ответственность за контрабанду регулировалась в период с 1991 года по настоящее время?
В период с 1991 года по настоящее время ответственность за контрабанду регулируется нормативно-правовыми актами, принимаемыми в России. Законы и положения устанавливают порядок выявления, пресечения и расследования контрабанды, а также определяют меры ответственности для нарушителей. За контрабанду могут быть применены административные, гражданско-правовые или уголовные санкции в зависимости от тяжести преступления и материального ущерба, причиненного государству.
Когда появилась контрабанда в России?
Контрабанда в России появилась задолго до 1917 года и уже тогда имела свою регламентацию.