Взаимоотношения автора-героя-читателя в эпоху канонической и неканонической поэтики.
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.07.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Отношения автора–героя–читателя в эпоху канонической и неканонической поэтики
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КУЛЬТУР
Факультет культурологии
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ЭССЕ
в ходе «Ведение в литературоведение»
Тема «Отношения автора - героя - читателя в эпоху канонической и неканонической поэтики»
Выполнил:
Буцаева Наталья,
студент группы К-13-3
Дата: 19. 01.2014
Москва
Отношения автора - героя - читателя в эпоху канонической и неканонической поэтики
В истории эволюции поэтики выделяются три основных периода: дорефлективный традиционализм, канонический и неканонический.
Каждый период имеет систему категорий, поэтике, пройти не легкий путь исторической и типологической трансформации.
Основные категории научной литературе, по мнению авторов, статей «Категории поэтики смена литературных эпох» Аверинцева С. С., Андреев и другие становятся «категории стиля, жанра и автора». Во всех трех периодах категории " имел свою специфику, однако, в конечно итоге, принципиально смысл и значение их по сей день остаются неизменными.
Первый период указывается, в основном, фольклорный жанр. Однако, категорию жанра в эпоху «мифопэтического сознания» имеет свою специфику, законы, которые «сливаются с нормами ритуала и житейского приличия». Поэтика рождается в тот момент, когда доминирует оральный способ передачи информации. Он представлен тремя группами текстов: «архаический фольклор, перед любой литературе», «архаическая литература - еще не вполне отделившаяся от фольклора», «традиционный фольклор, который развивается параллельно с литературой».
Мышление человека эпохи дорефлективного традиционализма мифопоэтично. Художественное сознание в это время был сформирован. До определенного момента люди не отделяли себя от природы. Были мифы, которые играли основную роль в жизни древних и были обряды, ритуалы, исходя из мифов. Поскольку архаический человек не обладал понятия «пространство» & «время», миф и фольклор, чтобы он не был вне времени, наряду с повседневной событий, выполняя функцию домашнего использования. Поэтика часть «цикличной» жизнь первобытного человека.