Проблемы внешней политики России на современном этапе.
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 28.04.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Экспорт государственного капитала осуществляется не только в форме займов по соответствующим межгосударственным соглашениям и договорам, но и в форме стабилизационных кредитов международных органов, в которых главные позиции принадлежат России (например, антикризисного Фонда ЕврАзЭс).
Природные ресурсы являются не только статьей внешнеторгового обмена, но и инструментом внешней политики государства, обладающего и распоряжающегося ими. Основной формой российской экономической помощи странам СНГ выступают поставки углеводородов по льготным ценам. Ценовые субсидии со стороны России на поставляемые газ и нефть позволяли осуществлять государствам ближнего зарубежья (прежде всего Украине и Республике Беларусь) их реэкспорт в Европу уже по рыночным ценам, что обеспечило прибыль.
Прямые зарубежные инвестиции служат мощным инструментом влияния на экономику и политику зарубежных стран. Их основной формой сегодня являются частные инвестиции, которые контролируются политиками страны-инвестора и играют свою роль в проведении внешнеполитического курса в отношении той или иной страны. Так, объем инвестиций России в экономку стран СНГ в 2007 г. составил более $2,6 млрд.
Хорошо известно, что международная репутация любого государства определяется не только политическим весом и экономической мощью, но и культурным потенциалом. Пропаганда в зарубежных странах своего культурного достояния входит в число внешнеполитических приоритетов крупных и малых государств и по праву рассматривается неотъемлемой и полноценной частью стратегии действий на международной арене.
В реализации внешнеполитической стратегии России особая роль принадлежит внешней культурной политике. Под ней понимается система мер, предпринимаемых правительством РФ для распространения и популяризации национальной культуры за рубежом. Посредством использования специфического инструментария, форм и методов осуществления внешняя культурная политика способна внести существенный вклад в обеспечение национальных интересов и повышение эффективности российской внешней политики.
Среди форм реализации внешней культурной политики экспорт образования в зарубежные страны занимает одно из центральных мест. Россия занимает восьмое место по численности обучающихся иностранных граждан после США (586 тыс. человек), Великобритании (233), Германии (200), Франции (160), Австралии (157), Испании (124) и Канады (100). В настоящее время в вузах Российской Федерации обучается около 100 тыс. иностранных граждан, в том числе около 70 тыс. на контрактной основе и свыше 30 тыс. за счет федерального бюджета. Наибольшее количество обучающихся составляют граждане стран Азии, Африки и Латинской Америки (55%) и государств СНГ (33%). Основной целью государственной политики РФ в сфере подготовки национальных кадров для зарубежных стран, прежде всего для государств СНГ и стран Балтии, является реализация геополитических и социально-экономических интересов России через обучение элиты зарубежных государств. Как правило, проживание в стране и обучение на ее языке в течение нескольких лет впоследствии приводит к тому, что обучаемый воспринимает ценности этой страны как свои собственные.
В проведении внешней культурной политики России особое место занимает работа по укреплению позиций русского языка. В области распространения и популяризации русского языка за рубежом, поддержания программ изучения русского языка в иностранных государствах наиболее активно действует Российский центр международного научного и культурного сотрудничества (Росзарубежцентр) при МИДе России, который обладает сетью курсов русского языка.
Формирование у зарубежной аудитории положительных взглядов на проводимую государством внешнюю и внутреннюю политику относится к сфере публичной дипломатии. Целью публичной дипломатии является обеспечение поддержки конкретных акций данного государства в международном масштабе.
Таким образом, выбор средств внешней политики зависит от материальных и политических возможностей государства, которыми располагает правительство данного государства, от готовности военно-политического руководства воспользоваться имеющимися в его распоряжении средствами, от ситуации, в которой должны использоваться избираемые инструменты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кортунов С. Становление национальной идентичности. Какая Россия нужна миру. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 375 с.
Кременюк В. Россия вне мирового сообщества // Международные процессы. – 2006. – №3(12). – С. 42-56.
Медведев С. Россия: внешняя политика, безопасность, идентичность // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. – №7. – С. 22-30.
Мухаметов Р. Инструменты внешней политики России: сущность и формы реализации // Ars Administrandi. – 2010. – №2. – С. 133-139.
Мухаметов Р. Культура как инструмент внешней политики России // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2011. – Т.86. – №1. – С. 193-198.
Рогов С. Изоляция от интеграции // Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-2002. Хрестоматия в 4-х томах. Т. 1. – М.: Изд. центр науч. и учеб. программ, 1999. – 465 с.
Тренин Д. Россия в мире 2017 года: контуры либеральной внешней политики // Россия и мусульманский мир. – 2007. – №4. – С. 5-22.
Трухачев В. Национальные интересы России: состояние и приоритеты реализации. – М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2011. – 242 с.
Уткин А. Мировой порядок XXI века. – М.: ЭКСМО: Алгоритм, 2002. – 509 с.
Медведев С. Россия: внешняя политика, безопасность, идентичность // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. – №7. – С. 22.
Тренин Д. Россия в мире 2017 года: контуры либеральной внешней политики // Россия и мусульманский мир. – 2007. – №4. – С. 7.
Уткин А. Мировой порядок XXI века. – М.: ЭКСМО: Алгоритм, 2002. – С. 80.
Кортунов С. Становление национальной идентичности. Какая Россия нужна миру. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – С. 110.
Кременюк В. Россия вне мирового сообщества // Международные процессы. – 2006. – №3(12). – С. 46.
Трухачев В. Национальные интересы России: состояние и приоритеты реализации. – М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2011. – С. 97.
Медведев С. Россия: внешняя политика, безопасность, идентичность // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. – №7. – С. 26.
Кременюк В. Россия вне мирового сообщества // Международные процессы. – 2006. – №3(12). – С. 48.
Тренин Д. Россия в мире 2017 года: контуры либеральной внешней политики // Россия и мусульманский мир. – 2007. – №4. – С. 12.
Тренин Д. Россия в мире 2017 года: контуры либеральной внешней политики // Россия и мусульманский мир. – 2007. – №4. – С. 12.
Мухаметов Р. Инструменты внешней политики России: сущность и формы реализации // Ars Administrandi. – 2010. – №2. – С. 133.
Трухачев В. Национальные интересы России: состояние и приоритеты реализации. – М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2011. – С. 62.
Мухаметов Р. Инструменты внешней политики России: сущность и формы реализации // Ars Administrandi. – 2010. – №2. – С. 135.
Мухаметов Р. Инструменты внешней политики России: сущность и формы реализации // Ars Administrandi. – 2010. – №2. – С. 135.
Там же.
Трухачев В. Национальные интересы России: состояние и приоритеты реализации. – М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2011. – С. 113.
Там же. – С. 125.
Мухаметов Р. Культура как инструмент внешней политики России // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2011. – Т.86. – №1. – С. 195.
11
Мухаметов РС. Инструменты внешней политики России: сущность и форма реализации
1.Кортунов С. Становление национальной идентичности. Какая Россия нужна миру. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 375 с.
2.Кременюк В. Россия вне мирового сообщества // Международные процессы. – 2006. – №3(12). – С. 42-56.
3.Медведев С. Россия: внешняя политика, безопасность, идентичность // Мировая экономика и международные отношения. – 2003. – №7. – С. 22-30.
4.Мухаметов Р. Инструменты внешней политики России: сущность и формы реализации // Ars Administrandi. – 2010. – №2. – С. 133-139.
5.Мухаметов Р. Культура как инструмент внешней политики России // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2011. – Т.86. – №1. – С. 193-198.
6.Рогов С. Изоляция от интеграции // Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-2002. Хрестоматия в 4-х томах. Т. 1. – М.: Изд. центр науч. и учеб. программ, 1999. – 465 с.
7.Тренин Д. Россия в мире 2017 года: контуры либеральной внешней политики // Россия и мусульманский мир. – 2007. – №4. – С. 5-22.
8.Трухачев В. Национальные интересы России: состояние и приоритеты реализации. – М.: Рос. ун-т дружбы народов, 2011. – 242 с.
9.Уткин А. Мировой порядок XXI века. – М.: ЭКСМО: Алгоритм, 2002. – 509 с.
Вопрос-ответ:
Какие формы экспорта государственного капитала использует Россия?
Россия экспортирует государственный капитал не только в форме займов по межгосударственным соглашениям и договорам, но и в форме стабилизационных кредитов международных органов, в которых Россия занимает главные позиции, например, антикризисного Фонда ЕврАзЭс.
Какую роль играют природные ресурсы во внешней политике России?
Природные ресурсы важны не только как статья внешнеторгового обмена для России, но и как инструмент внешней политики. Они позволяют России укреплять свою позицию на мировой арене и влиять на другие страны через энергетическую зависимость и экономическое влияние.
Какие проблемы возникают во внешней политике России на современном этапе?
Во внешней политике России на современном этапе возникают различные проблемы. Некоторые из них включают геополитическую конкуренцию с другими странами, сложности в поддержании дружественных отношений с некоторыми государствами, вопросы по поводу признания и легитимности российских решений на международной арене и другие.
Какие формы стабилизационных кредитов используются Россией во внешней политике?
Стабилизационные кредиты во внешней политике России могут быть предоставлены в разных формах. Например, Россия может предоставлять кредиты через международные органы, которые имеют главные позиции владениями России, такими как антикризисный Фонд ЕврАзЭс, или предоставлять кредиты в рамках соответствующих межгосударственных соглашений и договоров.
Какие проблемы внешней политики России возникают на современном этапе?
На современном этапе внешней политики России возникает ряд проблем. Одной из них является экспорт государственного капитала, который осуществляется как через займы по межгосударственным соглашениям, так и через стабилизационные кредиты международных органов. Еще одной проблемой является использование природных ресурсов не только как статьи внешнеторгового обмена, но и как инструмента внешней политики.
В какой форме осуществляется экспорт государственного капитала России?
Экспорт государственного капитала России осуществляется не только в форме займов по соответствующим межгосударственным соглашениям и договорам, но и в форме стабилизационных кредитов международных органов, в которых Россия занимает основополагающие позиции. Например, Россия является одной из ключевых стран в антикризисном Фонде ЕврАзЭс.
Какую роль играют природные ресурсы во внешней политике России?
Природные ресурсы России играют не только роль статьи внешнеторгового обмена, но и являются важным инструментом внешней политики. Использование данных ресурсов позволяет России устанавливать стратегические партнерства с другими странами и оказывать влияние на их политику. Кроме того, контроль над природными ресурсами позволяет России защищать свои национальные интересы и повышать свою геополитическую значимость.
Можете ли вы привести примеры проблем внешней политики России в связи с экспортом государственного капитала?
Один из примеров проблем внешней политики России связанных с экспортом государственного капитала - это проект "Северный поток - 2". Этот газопровод стал предметом политической борьбы между Россией и некоторыми западными странами, которые пытаются препятствовать его строительству. Еще одним примером может служить санкционная политика США против России, которая влияет на экспорт государственного капитала и создает определенные проблемы внешней политики России.
Какие проблемы внешней политики России на современном этапе связаны с экспортом государственного капитала?
Проблемы внешней политики России на современном этапе, связанные с экспортом государственного капитала, включают не только оформление займов по межгосударственным соглашениям и договорам, но также стабилизационные кредиты международных организаций, где Россия играет ведущую роль. Например, российский антикризисный Фонд ЕврАзЭс. Экспорт государственного капитала может сталкиваться с такими проблемами, как сложности в оформлении финансовых соглашений, изменения в международном финансовом рынке и экономической ситуации, а также политические напряжения и санкции со стороны других государств.
Чем природные ресурсы помогают России в проведении внешней политики?
Природные ресурсы важны не только для внешнеторгового обмена, но и для инструментов внешней политики России. Россия, обладая большими запасами нефти, газа, урана и других природных ресурсов, может использовать их как средство влияния на международную арену. Например, Россия может использовать природные ресурсы в качестве инструмента для заключения выгодных экономических соглашений, установления политических союзов и влияния на решения других государств.
Какими проблемами внешней политики России на современном этапе связана экспортно-импортная деятельность?
Проблемы внешней политики России на современном этапе, связанные с экспортно-импортной деятельностью, включают различные аспекты. К ним относятся торговые споры с другими странами, введение таможенных пошлин и ограничений на российские товары, изменение потребительского спроса на мировом рынке, изменение курса валют и другие факторы, влияющие на внешнеторговую активность России. Эти проблемы могут создавать негативное влияние на экономическое и политическое положение России в мире.
Какие проблемы возникают у России во внешней политике на современном этапе?
На современном этапе у России возникают несколько проблем во внешней политике. Одна из главных проблем - это санкции со стороны западных стран, которые сильно ограничивают доступ России к международным рынкам и финансовым ресурсам. Еще одна проблема - это напряженные отношения с некоторыми соседними странами, в частности, Украиной и Беларусью. Кроме того, Россия сталкивается с конфликтами в разных регионах мира, например, в Сирии и на Украине, и сталкивается с давлением со стороны других государств.