Социальные аспекты стимулирования персонала

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Менеджмент
  • 26 26 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 12.05.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение.
1. Понятие мотивации персонала.
2. Построение системы стимулирования.
3. Социально-психологические аспекты управления персоналом.
Заключение.
Список литературы.

Фрагмент для ознакомления

В зависимости от того, насколько верно будут оценены личные качества каждого сотрудника, зависит эффективность создания всего коллектива.
4. Мораль.
Мораль - это «специфическая форма общественного сознания, которая направляет поведение человека и его действия в социальной среде с учетом нравственных норм и правил».
Философия предприятия включает в себя вопросы корпоративной морали и даже в какой-то степени определяет их.
5. Партнерство.
Партнерство определяет различные формы взаимоотношений в коллективе. Различают следующие формы партнерства:
- деловые,
- дружеские,
- по увлечениями и т.п.
Все данные отношения стабилизируют климат в коллективе и способствуют возникновению благоприятной рабочей атмосферы.
6. Соревнование.
Соревнование способствует стремлению работников к лидерству, успеху, самоутверждению.
Психологическое планирование – это одно из направлений в управлении персоналом. Его результатами являются:
· формирование групп работников с учетом их психологической совместимости;
· формирование хорошего социально-психологического климата в трудовом коллективе;
· развитие личной мотивации сотрудников с учетом философии организации;
· минимизация и ликвидация межличностных конфликтов;
· профессиональное продвижение сотрудников;
· повышение уровня квалификации персонала и т.д.
Способы психологического воздействия отмечаются следующие (рис. 7).
Цель социально-психологических методов управления – «это использование законов психической деятельности людей для оптимизации психологических явлений и процессов в интересах общества и личности».
Этапы применения данных методов:
1) оценка сложившейся ситуации,
2) определение основных и вспомогательных целей и задач.
3) выбор методов воздействия,
4) создания условий для реализации задач,
5) учет индивидуальных способностей сотрудников,
6) учет климата в коллективе,
7) применение сложившихся правил в организации,
8) оценка результатов,
9) учет результатов в дальнейшей деятельности.



Рис. 7. Способы психологического воздействия.
Заключение.

В настоящей работе были поставлены и рассмотрены следующие задачи, отражающие основную тему исследования – «Социальные аспекты стимулирования персонала».
1. Понятие стимулирования.
Были рассмотрены понятие стимулирования, приведена структура и содержание процесса мотивации, а также рассмотрены основные направления мотивации и изх совокупность.
2. Построение системы стимулирования.
Рассмотрены принципы системы стимулирования и представлена их подробная классификация.
3. Социально-психологические аспекты управления персоналом.
Рассмотрены две основные группы управления персоналом – социальные и психологические, приведена их классификация, изучена содержательные и формативные стороны социально-психологического управления коллективом и отдельными работниками.
В целом, предоставляется возмоным сделать вывод, что несмотря на важность материального стимулирования. Социально-психологическая мотивация остается на первом месте, потому что только зная потребности сотрудников и создавая оптимальный климат в коллективе, возможно построить эффективную работу предприятия, основанную на удовлетоворении потребностей кажлого сотрудника.

Список литературы.

Банько Н.А. Управление персоналом. Часть I: Учеб. пособие / Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н. С. ВолгГТУ, Волгоград, 2006. - 96 с.
Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 200 с.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2001. - 496 с.
Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. - СП-б.: Питер, 2008. - 353 С.
Дуракова И. Б. Теория управления персоналом: Учеб. Пособ. / И.Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов, - 2005. - 103 с.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 447 с.
Никифоров Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. -- 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 639 с.
Талтынов С.М. Управление персоналом: Практикум / С.М. Талтынов, 2008. - 66 с.
Шахова В.А. Мотивация трудовой деятельности: учебно-методическое пособие. 2-е изд., доп. и перераб. / В.А. Шахова, С.А. Шапиро - М.: Издательство «Альфа-пресс». 2006. - 332 с.
Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. - М.: МГИУ, Изд. Политех. отд. ВГУ, 2000. - 260 с.
Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Социально-психологические методы управления. http://www.inventech.ru/lib/management/management-0043/

Шахова В.А. Мотивация трудовой деятельности: учебно-методическое пособие. 2-е изд., доп. и перераб. / В.А. Шахова, С.А. Шапиро - М.: Издательство «Альфа-пресс». 2006. - 332 с. С. 113.
Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 200 с. С. 49.
Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. - М.: МГИУ, Изд. Политех. отд. ВГУ, 2000. - 260 с. С. 129.
Там же. С 132.
Шахова В.А. Мотивация трудовой деятельности: учебно-методическое пособие. 2-е изд., доп. и перераб. / В.А. Шахова, С.А. Шапиро - М.: Издательство «Альфа-пресс». 2006. - 332 с. С. 201.
Никифоров Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. -- 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 639 с. С. 265.
Дуракова И. Б. Теория управления персоналом: Учеб. Пособ. / И.Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов, - 2005. - 103 с. С. 15.
Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с. С. 325.
Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с. С. 326.
Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с. С. 327.
Никифоров Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. -- 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 639 с. С. 372.
Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Социально-психологические методы управления. http://www.inventech.ru/lib/management/management-0043/
Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Социально-психологические методы управления. http://www.inventech.ru/lib/management/management-0043/
Банько Н.А. Управление персоналом. Часть I: Учеб. пособие / Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н. С. ВолгГТУ, Волгоград, 2006. - 96 с. С. 25.
Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Социально-психологические методы управления. http://www.inventech.ru/lib/management/management-0043/
Там же.












2



Выявление потребности

Знание факторов, влияющих на мотивацию

Разбор модели основного
процесса
мотивации

Процесс
мотивации

Подходы к мотивации персонала

Материальные вознаграждения

Человеческие взаимоотношения

Повышение
статуса

Факторы социально-психологического мотивирования

Создание условий

Присутствие вызова

Признание

Поощрение

Психологическая атмосфера

Равные возможности

Высокие цели

Принципы системы стимулирования персонала

комплексность

системность

целенаправленное творчество

стабильность

специализация

регламентация

Методы стимулирования

социологические

Социально-психологические

социальный анализ коллектива

моральное стимулирование

социальное планирование

участие персонала в управлении

психологическое воздействие

социальное развитие коллектива

Методы

социальное планирование

социологические исследования

оценка личностных качеств

управление конфликтными ситуациями

мораль

партнерство

соревнование

Способы воздействия

внушение

побуждение

запрещение

совет

комплимент

убеждение

просьба

похвала

вовлечение

принуждение

подражание

требование

командование

1.Банько Н.А. Управление персоналом. Часть I: Учеб. пособие / Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н. С. ВолгГТУ, Волгоград, 2006. - 96 с.
2.Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 200 с.
3.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2001. - 496 с.
4.Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
5.Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. - СП-б.: Питер, 2008. - 353 С.
6.Дуракова И. Б. Теория управления персоналом: Учеб. Пособ. / И.Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов, - 2005. - 103 с.
7.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 447 с.
8.Никифоров Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. -- 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 639 с.
9.Талтынов С.М. Управление персоналом: Практикум / С.М. Талтынов, 2008. - 66 с.
10.Шахова В.А. Мотивация трудовой деятельности: учебно-методическое пособие. 2-е изд., доп. и перераб. / В.А. Шахова, С.А. Шапиро - М.: Издательство «Альфа-пресс». 2006. - 332 с.
11.Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. - М.: МГИУ, Изд. Политех. отд. ВГУ, 2000. - 260 с.
12.Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Социально-психологические методы управления. http://www.inventech.ru/lib/management/management-0043/

Вопрос-ответ:

Что такое понятие мотивации персонала?

Понятие мотивации персонала отражает систему факторов и инструментов, которые используются в организации для стимулирования и мотивирования работников к достижению лучших результатов и повышению их эффективности.

Как строится система стимулирования персонала?

Построение системы стимулирования персонала включает в себя анализ и оценку работников, определение ключевых показателей эффективности, разработку системы мотивации и вознаграждения, а также оценку результатов и коррекцию мероприятий.

Какие социально-психологические аспекты управления персоналом существуют?

В управлении персоналом существуют различные социально-психологические аспекты, такие как коммуникация, лидерство, межличностные отношения, мотивация, удовлетворенность работой, развитие и обучение.

Какую роль играет мораль в управлении персоналом?

Мораль является специфической формой общественного сознания, которая направляет поведение человека и его действия в социальной среде с учетом нравственных норм и ценностей. В управлении персоналом мораль играет важную роль в формировании этических принципов организации и создании благоприятного рабочего окружения.

Какими литературными источниками можно ознакомиться по данной теме?

По данной теме можно изучить следующие литературные источники: 1) "Мотивация и стимулирование персонала" А. А. Зверев; 2) "Управление персоналом: социально-психологические аспекты" В. И. Петров; 3) "Основы управления персоналом" Н. Н. Иванов; 4) "Мораль в управлении" И. В. Семенов; 5) "Социальные аспекты управления персоналом" Л. А. Кузнецова.

1. Что такое понятие мотивации персонала?

Мотивация персонала - это процесс стимулирования сотрудников к достижению определенных результатов через удовлетворение их потребностей и желаний. Это важный аспект управления персоналом, который помогает повысить производительность и эффективность работы команды.

2. Как построить систему стимулирования персонала?

Построение системы стимулирования персонала включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо провести анализ потребностей и мотивации сотрудников, чтобы определить, какие стимулы будут наиболее эффективными. Затем следует разработать и внедрить мотивационные программы, которые будут соответствовать потребностям персонала. Важно также установить систему контроля, чтобы оценить результаты и внести необходимые корректировки.

3. Какие социально-психологические аспекты управления персоналом нужно учитывать?

При управлении персоналом необходимо учитывать социально-психологические аспекты, такие как коммуникация, лидерство, межличностные отношения и групповая динамика. Взаимодействие между сотрудниками должно быть построено на взаимном уважении, доверии и поддержке. Лидер должен обладать навыками эффективной коммуникации и уметь мотивировать членов команды к совместной работе.

4. Что такое мораль и как она влияет на работу коллектива?

Мораль - это специфическая форма общественного сознания, которая направляет поведение человека и его действия в социальной среде с учетом нравственных норм и ценностей. Уровень морали в коллективе может существенно влиять на работу команды. Если сотрудники испытывают недовольство, несправедливость или неудовлетворенность условиями работы, это может привести к снижению эффективности и производительности.

1. Что такое понятие мотивации персонала?

Понятие мотивации персонала означает важность создания стимулов, которые будут мотивировать сотрудников к достижению поставленных целей и улучшению результатов работы.

2. Как построить систему стимулирования персонала?

Система стимулирования персонала должна быть построена на основе понимания индивидуальных потребностей и мотивов сотрудников. Она включает в себя разнообразные меры, такие как финансовые премии, повышение зарплаты, поощрения, возможности роста и развития, а также признание достижений.

3. Какие социально-психологические аспекты влияют на управление персоналом?

Социально-психологические аспекты включают в себя такие факторы, как коммуникация и эмоциональное состояние сотрудников, их самооценка, межличностные отношения, а также взаимодействие с руководителями и коллегами. Управление этими аспектами позволяет создать благоприятную рабочую среду, повысить мотивацию и эффективность работы персонала.