Любая из предложиных на картинках

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организационное поведение
  • 18 18 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 26.10.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Сущность организационного поведения
1.1. Основные понятия и цели организационного поведения как науки
2. Поле организационного поведения
2. Модели организационного поведения
Заключение
Список используемой литературы


Фрагмент для ознакомления

Основным достоинством модели опеки является то, что модель дает работникам чувство безопасности и удовлетворенности. Наиболее очевидный недостаток модели – уровень трудовых усилий большинства работников невысок, ибо у них отсутствует мотивация к развитию способностей до более высокого уровня.
Поддерживающая модель.
Поддерживающая модель ОП базируется на «принципе поддерживающих взаимоотношений» Р. Лайкерта. Он утверждает, что управление и другие организационные процессы должны обеспечивать максимальную вероятность того, что при всех взаимодействиях и всех взаимосвязях с организацией каждый ее член, обладающий собственным опытом, значимостью, ожиданиями, ощущает поддерживающий подход, вызывающий у него (нее) и помогающий ему (ей) сохранить чувство собственного достоинства и значимости.
Принцип Р. Лайкерта имеет много общего с подходом, ориентированным на человеческий капитал. Особенности модели:
• Организация по сути, является прежде всего социальной системой, важнейшее звено которой - работник;
• Работник – прежде всего личность, а мотивы его поведения служат предметом научного анализа;
• Большое значение имеет понимание групповой динамики в контексте поддерживающего управления;
• Модель направлена на улучшение морально-психологического климата и формирование теплой атмосферы внутри коллектива;
• В основе модели лежат не власть и деньги, а такие критерии как руководство или лидерство;
• При поддержании лидером усилий работников, возникает ощущение соучастия и причастности к решению задач организации. Сотрудник получает основания говорить о компании «мы», а не «они»;
• За счет удовлетворения потребностей работников в статусе и признании, возрастает мотивация к труду, пробуждаются внутренние импульсы к работе;
• Главная задача менеджера – оказание помощи сотрудникам в решении возникающих проблем и выполнении рабочих заданий;
• В коллективе создается климат, способствующий индивидуальному росту работников и применению их способностей в интересах организации;
Одна из форм модели – теория «Z» Оучи:
1. Настоящий лидер убежден, что работники по своей природе стремятся к удовлетворению потребностей организации, а их пассивность и равнодушие явяются следствием неадекватной рабочей атмосферы.
2. Если руководство предоставит им возможность, сотрудники готовы принимать на себя ответственность, вносить вклад в выполнение рабочих заданий и «грызть гранит» новых знаний.
3. Задача менеджмента состоит в поддержке усилий работников, направленных на выполнение на выполнение рабочих заданий, а не просто в предоставлении льгот и выплате премий (как в модели опеки).
4. Коллегиальная модель.
Коллегиальная модель относится к группе стремящихся к достижению целей людей.
Первоначально коллегиальная модель включала в себя понятие команды. Она получила широкое распространение в исследовательских лабораториях и организациях.
Особенности модели:
• Деятельность людей определяется творчески отношением к рабочим обязанностям, так как она более адекватна условиям интеллектуаль-ного труда;
• Значительная свобода действий сотрудников. Возможности ее применения в традиционном (конвейерном) производстве ограничены жесткими условиями организации труда;
• Формирование у работников чувства партнерства, ощущение своей необходимости и полезности;
• Формирование ощущения равенства и доверия;
• Общность руководителей с работниками в рамках выполнения общей задачи;
• Формирование в организации атмосферы, когда каждый сотрудник вносит максимальный вклад в достижение общих целей и высоко оценивает усилия своих коллег;
• Формирование самодисциплины, при которой работниками самостоятельно устанавливаются определенные рамки своего поведения в коллективе.
Управление такой организацией ориентировано на командную работу. Работники ориентированы на чувство ответственности, основанном на привязанности к своей работе и ощущении своей обязанности добиться высочайшего качества. В такой организации работникам присущи следующие качества: чувство исполненного долга, вклада в достижение общих целей и самореализации, которые находят свое выражение в умеренном энтузиазме при реализации рабочих моментов.
Поскольку каждое предприятие обладает своими особенностями, методы ОП в его отделах и филиалах могут быть различными. Выбор наиболее подходящей модели ОП зависит от множества факторов. На модели организационного поведения оказывают свое влияние и философия, видение, миссия и цели организации и ее менеджеров.
Итак, анализ моделей ОП позволяет нам сделать следующие выводы:
• развитие и смена моделей носят эволюционный характер;
• они во многом определяются превалирующими потребностями работников;
• в настоящее время отмечается тенденция к применению новых моделей;
• эффективность модели во многом зависит от конкретной ситуации;
• модели могут модифицироваться и развиваться в различных направлениях.
Основной вывод, следующий из анализа моделей организационного поведения: задача менеджеров заключается не только в идентификации поведенческих моделей, применяемых на предприятии, но и в проявлении гибкости в управленческом процессе при изменении внешних условий и возникновении новых потребностей.


Заключение

В современном мире для любой организации основным конкурентным преимуществом являются прежде всего ее сотрудники. Именно поэтому с каждым днем возрастает важность организационного поведения как научной дисциплины и его применение на практике.
Управление организацией – это, прежде всего, управление людьми. Именно грамотная организация управления поведением людей в настоящее время служит решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность любого предприятия и стабильность его дальнейшего развития.
Организационное поведение можно рассматривать как междисциплинарное научно-практическое направление, задачей которого является исследование и обеспечение эффективного функционирования организаций, критериями чего являются достижение целей организации, прибыльность, материальное и моральное благополучие их членов.
Концепция организационного поведения направлена на повышение эффективности управления людьми. При этом основное внимание в работе уделяется таким предметам, как организационные изменения, организационная культура, система найма, аттестации и стимулирования персонала, анализ рабочих мест и трудовых ресурсов. Главная задача организационного поведения заключается в том, чтобы сделать управление человеческими ресурсами более эффективным.
Необходимость изучения организационного поведения отражается в следующих аспектах:
1. поведенческие реакции на однородные внешние воздействия разнообразны;
2. поведение людей в организации и вне ее различно;
3. поведенческие реакции одного и того же человека (группы, организации) различны в разных ситуациях.
В настоящее время теория организационного поведения постоянно развивается, она вышла за пределы применения поведенческой науки к рабочим ситуациям. Это развивающаяся сфера, в которой остается множество вопросов и возможностей для усовершенствования.
На данный момент выделяют четыре модели организационного поведения: авторитарная, опекунская, поддерживающая и коллегиальная, основные черты были отражены в данной работе.


Список используемой литературы

Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник для вузов. – М.: Экономика. 2008. - 310 с. – с. 42-43.
Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х. Организации: поведение, структура, процессы. - М.:Инфра-М, 2009. – с. 46-48.
Дизель П.М., Раньян У. М.-К. Поведение человека в организации. Пособие для школ бизнеса. - М.: Фонд За экономическую грамотность, 2008. – с.123-124.
Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2009. - с. 24.
Карташова Л.В. и др. Поведение в организации: Учебник/Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О.-М.:Инфра-М, 2009.- 220 с.- (Высш. образование). – с. 68-70.
Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2003. —944 с. – с.136-141.
Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2008. - с. 48.
Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.,2007. – с. 3.
Сипак А. Организационное поведение. – М., 2009. – с. 20-22.
Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.,2007. – с. 3.
Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х. Организации: поведение, структура, процессы. - М.:Инфра-М, 2009. – с. 46-48.

Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник для вузов. – М.: Экономика. 2008. - 310 с. – с. 42-43.
Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2003. —944 с. – с.136-141.
Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2009. - с. 24.
Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2008. - с. 48.
Карташова Л.В. и др. Поведение в организации: Учебник/Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О.-М.:Инфра-М, 2009.- 220 с.- (Высш. образование). – с. 68-70.

Дизель П.М., Раньян У. М.-К. Поведение человека в организации. Пособие для школ бизнеса. - М.: Фонд За экономическую грамотность, 2008. – с.123-124.

Сипак А. Организационное поведение. – М., 2009. – с. 20-22.













2

Список используемой литературы

1.Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник для вузов. – М.: Экономика. 2008. - 310 с. – с. 42-43.
2.Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х. Организации: поведение, структура, процессы. - М.:Инфра-М, 2009. – с. 46-48.
3.Дизель П.М., Раньян У. М.-К. Поведение человека в организации. Пособие для школ бизнеса. - М.: Фонд За экономическую грамотность, 2008. – с.123-124.
4.Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2009. - с. 24.
5.Карташова Л.В. и др. Поведение в организации: Учебник/Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О.-М.:Инфра-М, 2009.- 220 с.- (Высш. образование). – с. 68-70.
6.Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2003. —944 с. – с.136-141.
7.Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2008. - с. 48.
8.Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.,2007. – с. 3.
9.Сипак А. Организационное поведение. – М., 2009. – с. 20-22.

Вопрос-ответ:

Сущность организационного поведения?

Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей в организационной среде, исследующая и объясняющая причины и последствия этого поведения.

Основные понятия и цели организационного поведения как науки?

Основные понятия организационного поведения включают мотивацию, коммуникацию, лидерство, конфликты и групповую динамику. Целями организационного поведения являются повышение эффективности работы организации, улучшение отношений между сотрудниками и создание благоприятной организационной культуры.

Что входит в модели организационного поведения?

Модели организационного поведения включают в себя различные факторы, такие как личность сотрудников, мотивация, коммуникация, лидерство, групповая динамика, организационная культура и структура организации.

Каковы достоинства модели опеки?

Основным достоинством модели опеки является то, что она даёт работникам чувство безопасности и удовлетворенности.

Каковы недостатки модели опеки?

Наиболее очевидный недостаток модели опеки заключается в том, что уровень трудовых усилий большинства работников невысок, ибо у них отсутствует мотивация к развитию своих навыков и способностей.

Что такое организационное поведение?

Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей внутри организаций, их взаимодействие и влияние на работу и результативность организации.

Каковы основные цели организационного поведения?

Основные цели организационного поведения включают повышение производительности и эффективности работы, улучшение коммуникации и межличностных отношений, создание мотивации и удовлетворенности сотрудников.

Что включает в себя модель поведения опеки?

Модель поведения опеки включает в себя заботу, поддержку и защиту со стороны руководства, что создает у работников чувство безопасности и удовлетворенности.

Каково достоинство модели поведения опеки?

Основным достоинством модели опеки является то, что она дает работникам чувство безопасности и удовлетворенности.

Какой недостаток имеет модель поведения опеки?

Наиболее очевидный недостаток модели поведения опеки - уровень трудовых усилий большинства работников невысок, ибо у них отсутствует мотивация к развитию способностей и достижению высоких результатов.

Что такое организационное поведение?

Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей в организационной среде, их отношения и взаимодействие. Основная цель организационного поведения - улучшение эффективности работы организации и достижение ее целей.

Какие основные понятия связаны с организационным поведением?

Основными понятиями организационного поведения являются: личность, мотивация, лидерство, коммуникация, конфликт, групповая динамика. Каждое из этих понятий играет важную роль в понимании и анализе поведения людей в организациях.