Организация работы и специфика деятельности пресс-служб в правоохранительных органах России И ИХ ОТНОШЕНИЯ со СМИ» (МВД, ФСБ, Прокуратура, Следственный комитет и тд.)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Реклама и PR
  • 26 26 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 01.06.2012
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Теоретические основы формирования информационного пространства современных организаций
1.2 Специфика деятельности пресс-служб
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ РОССИИ И ИХ ОТНОШЕНИЯ СО СМИ
2.1 Специфика и проблемы взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов с общественностью
2.2 Особенности деятельности пресс-служб различных правоохранительных органов России
2.2.1 Реализация функций по взаимодействию с общественностью МВД РФ
2.2.2 Реализация функций по взаимодействию с общественностью Прокуратуры РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Согласно ст. 144 УК РФ, воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации -наказывается штрафом, то есть предусматривается определённая ответственность. Таким образом, информационное сотрудничество представителей средств массовой информации с правоохранительными органами является одним из существенных аспектов в решении проблемы воспрепятствования, который, несомненно, заслуживает внимания. В ходе своей деятельности представители СМИ зачастую контактируют с правоохранительной системой. В этом процессе возникает следующая проблема – проблема доступа к получению информации. Представители силовых структур в этом плане образуют особую группу нарушителей, которые создают препятствия к доступу к информации. В ходе взаимодействия со средствами массовой информации правоохранительным органам следует учитывать не только имеющиеся возможности реализации негативных событий, но и особенности деятельности, а также специфику функций, которые решаются различными правоохранительными структурами. 2.2 Особенности деятельности пресс-служб различных правоохранительных органов России2.2.1 Реализация функций по взаимодействию с общественностью МВД РФПресс-центр МВД РФявляется структурным подразделением Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации Министерства внутренних дел Российской Федерации (УОС МВД России).Пресс-центр обеспечивает взаимодействие Министерства со средствами массовой информации, как отечественными, так и зарубежными. В число задач пресс-центра МВД РФ входит обеспечение связей с прессой, формирование объективного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и проведение пропагандистских кампаний в области профилактики правонарушений.УОС МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию деятельности органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, внутренних войск МВД России в сфере информационного сопровождения деятельности Министерства в средствах массовой информации.УОС МВД России в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.Поскольку пресс-центр МВД РФ является структурным подразделением УОС МВД РФ, следует представить перечень задач, решение которых входит в компетенцию указанного подразделения. Среди задач этого подразделения: организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования информационного сопровождения деятельности Министерства;обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области информационного сопровождения деятельности Министерства;организация и осуществление предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений о деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, состоянии, тенденциях, иных характеристиках преступности и правонарушений редакциям СМИ и журналистам;осуществление оперативного информирования Министра и статс-секретаря – заместителя Министра о позиции редакций СМИ и журналистов по поводу решений и выступлений руководства Министерства, об откликах на них в СМИ;организация и координация работы по информационному сопровождению деятельности Министерства;организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Министра и заместителей Министра, а также других мероприятий с участием руководства Министерства в Российской Федерации и за рубежом;организация постоянного мониторинга средств массовой информации, изучение общественного мнения о деятельности органов, организаций, подразделений системы МВД России и их должностных лиц;организация и обеспечение взаимодействия руководства МВД России со СМИ и общественными объединениями;организационно-методическое обеспечение деятельности пресс-служб, подразделений информации и общественных связей, других уполномоченных лиц системы МВД России.Таким образом, следует отметить, что весь перечень задач этого структурного подразделения МВД РФ сводится к необходимости создания и поддержания позитивного общественного мнения о деятельности МВД РФ на основе достоверной информации.2.2.2 Реализация функций по взаимодействию с общественностью Прокуратуры РФСтруктурным подразделением, реализующим мероприятия по связям с общественностью от имени Прокуратуры РФ является Управление взаимодействия со СМИ. Следует отметить, что официальный источник о деятельности прокуратуры – сайт этого правоохранительного ведомства не даёт подробной информации о функциях и задачах этого структурного подразделения. При этом основные материалы по реализации функций этого структурного подразделения Прокуратуры РФ представлена в разделе «Новости», в которому публикуется наиболее важная информация о деятельности этого правоохранительного органа. Основная деятельность по коммуникациям с общественностью Прокуратуры РФ осуществляется в рамках Приказа Генпрокуратуры РФ от 23.10.2009 № 341 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации".Согласно этого Приказа, основные структурные подразделения Генеральной прокуратуры должны: рассматривать взаимодействие со средствами массовой информации как одно из важнейших направлений работы и осуществлять его, исходя из анализа состояния законности и прокурорского надзора;строго соблюдать один из основополагающих принципов организации и деятельности прокуратуры, закрепленный в ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. cсистематически информировать население через официальные интернет-представительства органов прокуратуры, информационные агентства, печать, радио и телевидение о состоянии законности и правопорядка. оперативно сообщать в средства массовой информации о направлении в суд уголовных дел, вызвавших повышенный общественный резонанс, и вынесении по ним судебных решений, а также о прокурорских проверках, в процессе которых вскрыты многочисленные нарушения законности. при подготовке материалов для освещения в средствах массовой информации руководствоваться требованиями ч. 1 ст. 23 Конституции Российской Федерации, гарантирующей право каждому на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также иными требованиями федерального законодательства и международными актами, запрещающими предавать гласности любую информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего правонарушителя или потерпевшего без его согласия и согласия его законного представителя. обеспечивать тщательную проверку данных, готовящихся для освещения в средствах массовой информации. постоянно совершенствовать формы и методы работы со средствами массовой информации.Комментарием к представленному перечню «информационных обязательств» структурных подразделений Прокуратуры РФ перед обществом станет утверждение о том, что весь комплекс мероприятий по связям с общественностью этого правоохранительного органа должен быть направлен на представление достоверной информации о деятельности Прокуратуры для обеспечения законности и порядка в обществе. ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам проведённого исследования следует сделать ряд выводов. Изучение теоретических основ формирования информационного пространства современных организаций позволило заключить о том, что значение пресс-служба на современном этапе развития с каждым годом растёт. Исследование специфики деятельности пресс-служб позволило сделать вывод о том, что в функции пресс-службы, вместе с оперативным распространением информации о текущей деятельности организации, а также мониторинга средств массовой информации входит осуществление взаимодействия со СМИ как представительскими организациями.В работе была представлена специфика и проблемы взаимодействия пресс-служб с правоохранительными органами, среди которых: отсутствие действенной системы доступа к открытым источникам информации, несоблюдение или отсутствие конкретных регламентов организации присутствия представителей средств массовой информации на судебных заседаниях, недостаточная укомплектованность пресс-центров правоохранительной системы.В исследовании был представлен общий механизм осуществления коммуникаций с общественностью МВД РФ и Прокуратуры России. Автором был сделан вывод о том, что весь комплекс задач специализированных структурных подразделений, отвечающих за связи с общественностью сводится к необходимости полноценного сотрудничества с представителями СМИ, а также различными группами общественности с целью создания и развития позитивной репутации правоохранительных органов на основе достоверной информации об их деятельности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыФедеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. от 01.01.2010 г.) // [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/ проверено 08.05.2012Приказ Генпрокуратуры РФ от 23.10.2009 № 341 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации" // "Законность", № 1, 2010Общая и научная литератураБольшой энциклопедический словарь: [А — Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 2007. — С. 1408.Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, № 3, 2011, с. 33-42Вадим Демин, Татьяна Пак. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. - «FORPOST», 2005 гВинер Н. Кибернетика и общество / Пер. с англ. … - М.: Издательство иностранной литературы, 1958. - 199 с.Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. М., 2009Журналистское расследование – методические рекомендации / Фонд защиты гласности; автор текста Ю. Шум; Под ред. А. Симонова. – М.: Барс, 2000. – С. 57.Журналистское расследование: История метода и современная практика / Агентство журналистских расследований; под общ. ред. А. Д. Константинова. – СПб. : "Издательский Дом ”Нева”"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС", 2003. – С. 196 – 197.Иванова Е., Мамонов О. Проблемы взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов со средствами массовой информации // Коммуникации, № 9 (207), 2010 г.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. –М.:Издательство: " ИТИ Технологии», 2007, с 943.Пресс-центр [Электронный ресурс]: http://www.mvd.ru/presscenter/Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2009. Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. М., 2005 Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М. 2009Шафрин Ю. А. Информационные технологии. М. 2000Шашков, В.П. Актуальные проблемы использования материалов журналистского расследования следователем в ходе производства по уголовным делам: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / В.П. Шашков; Калинингр. юрид. ин-т МВД России. – Владимир, 2008. – С. 6.Шеннон К. Некоторые задачи теории информатизации // Информационное общество. М., 2004, с. 41-45Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: ГПНТБ России, 2000. - 140 сИнтернет-источникиТолковый словарь русского языка онлайн [Электронный документ]. Режим доступа - http://formaslov.ru/пресс-службаОсновные задачи УОС [Электронный ресурс]: http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/uos/zadachi/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1)Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. от 01.01.2010 г.) // [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/ проверено 08.05.2012
2)Приказ Генпрокуратуры РФ от 23.10.2009 № 341 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации" // "Законность", № 1, 2010
Общая и научная литература
3)Большой энциклопедический словарь: [А — Я]/ Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 2007. — С. 1408.
4)Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, № 3, 2011, с. 33-42
5)Вадим Демин, Татьяна Пак. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. - «FORPOST», 2005 г
6)Винер Н. Кибернетика и общество / Пер. с англ. … - М.: Издательство иностранной литературы, 1958. - 199 с.
7)Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006
8)Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. М., 2009
9)Журналистское расследование – методические рекомендации / Фонд защиты гласности; автор текста Ю. Шум; Под ред. А. Симонова. – М.: Барс, 2000. – С. 57.
10)Журналистское расследование: История метода и современная практика / Агентство журналистских расследований; под общ. ред. А. Д. Константинова. – СПб. : "Издательский Дом ”Нева”"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС", 2003. – С. 196 – 197.
11)Иванова Е., Мамонов О. Проблемы взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов со средствами массовой информации // Коммуникации, № 9 (207), 2010 г.
12)Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. –М.:Издательство: " ИТИ Технологии», 2007, с 943.
13)Пресс-центр [Электронный ресурс]: http://www.mvd.ru/presscenter/
14)Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2009.
15)Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. М., 2005
16)Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М. 2009
17)Шафрин Ю. А. Информационные технологии. М. 2000
18)Шашков, В.П. Актуальные проблемы использования материалов журналистского расследования следователем в ходе производства по уголовным делам: Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / В.П. Шашков; Калинингр. юрид. ин-т МВД России. – Владимир, 2008. – С. 6.
19)Шеннон К. Некоторые задачи теории информатизации // Информационное общество. М., 2004, с. 41-45
20)Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: ГПНТБ России, 2000. - 140 с
Интернет-источники
21)Толковый словарь русского языка онлайн [Электронный документ]. Режим доступа - http://formaslov.ru/пресс-служба
22)Основные задачи УОС [Электронный ресурс]: http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/uos/zadachi/

Вопрос-ответ:

Какую роль и значение имеет пресс-служба в формировании информационного пространства современных организаций?

Пресс-служба играет важную роль в формировании информационного пространства современных организаций. Она отвечает за взаимодействие с СМИ, подготовку и распространение информации о деятельности организации, создание ее имиджа и информационной политики. Пресс-служба также занимается анализом и мониторингом СМИ, формирует ответы на запросы журналистов, проводит пресс-конференции и брифинги. Задача пресс-службы - обеспечить информационную прозрачность и публичность деятельности организации.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования информационного пространства современных организаций?

Формирование информационного пространства современных организаций базируется на нескольких теоретических основах. Во-первых, это теория коммуникации, которая изучает процессы передачи и взаимодействия информации. Во-вторых, теория публичности, которая описывает роль общественного мнения и информационной обратной связи в жизни организации. Также важными основами являются теория имиджа и репутации, теория кризисного коммуникационного управления и теория медиа-манипуляций.

Какие специфические задачи выполняют пресс-службы правоохранительных органов в России?

Пресс-службы правоохранительных органов в России выполняют ряд специфических задач. Во-первых, они информируют СМИ и общественность о деятельности органов власти в сфере правопорядка и безопасности. Во-вторых, пресс-службы осуществляют координацию работы с журналистами и организацию пресс-мероприятий, таких как брифинги и пресс-конференции. Также важной задачей пресс-служб является обеспечение информационной прозрачности и оперативности в распространении информации о происшествиях и оперативных мерах органов правопорядка.

Какую роль и значение имеют пресс-службы в правоохранительных органах России?

Пресс-службы в правоохранительных органах России выполняют важную роль в формировании информационного пространства органов исполнительной власти. Они отвечают за взаимодействие с общественностью и СМИ, обеспечивая передачу актуальной информации о работе органов правопорядка и борьбе с преступностью. Пресс-службы также отвечают за создание положительного имиджа органов правопорядка и разъяснение их деятельности.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования информационного пространства современных организаций?

В основе формирования информационного пространства современных организаций лежат такие теоретические основы, как теория коммуникации, теория информации и теория публичных отношений. Теория коммуникации помогает понять процессы обмена информацией между организацией и ее окружением. Теория информации исследует принципы передачи информации и ее воздействия на людей. Теория публичных отношений изучает взаимодействие организации с различными публичностями, включая СМИ.

Каковы особенности деятельности пресс-служб в правоохранительных органах?

Особенности деятельности пресс-служб в правоохранительных органах включают обеспечение оперативной информационной поддержки операций правоохранительных органов, взаимодействие с СМИ и общественностью, организацию пресс-конференций и брифингов, а также формирование информационной политики органов правопорядка и обеспечение прозрачности и открытости их деятельности.

Каким образом организована работа пресс-служб в правоохранительных органах России?

Работа пресс-служб в правоохранительных органах России организована на различных уровнях. В МВД, ФСБ, прокуратуре, следственном комитете и других органах правопорядка действуют центральные пресс-службы, которые отвечают за координацию информационной поддержки в целом. Кроме того, в региональных и местных органах правопорядка также функционируют пресс-службы, которые обеспечивают информационную поддержку на местном уровне.

Какова роль и значение пресс-служб в правоохранительных органах России?

Пресс-службы в правоохранительных органах России играют важную роль в формировании информационного пространства данных организаций. Они отвечают за обеспечение оперативной информацией средств массовой информации, а также за поддержание связи между органами власти и журналистами. Пресс-службы предоставляют информацию о своей деятельности, оперативных мерах и результатах работы правоохранительных органов, а также помогают рассказать о достижениях и проблемах ведомств.

Какие теоретические основы лежат в основе формирования информационного пространства современных организаций?

Формирование информационного пространства современных организаций базируется на нескольких теоретических основах. Во-первых, это принцип прозрачности и доступности информации для общественности. Также важным компонентом является принцип обратной связи, который предусматривает возможность обмена информацией между организацией и ее потребителями. Кроме того, формирование информационного пространства основывается на принципе профессионализма и достоверности информации, чтобы обеспечить доверие и уважение со стороны общественности.

В чем заключается специфика деятельности пресс-служб в правоохранительных органах России?

Специфика деятельности пресс-служб в правоохранительных органах России заключается в особенностях их работы и обязанностей. Они отвечают за оперативное предоставление информации средствам массовой информации, контролируют публикацию материалов о деятельности органов, сотрудничают с журналистами, проводят пресс-конференции и брифинги. Важным аспектом их работы является поддержание доверительных отношений со СМИ и общественностью, а также контроль за информацией, которая поступает в публичное пространство о деятельности правоохранительных органов.