Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Методика
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 03.06.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ В КУРСЕ ОРКСЭ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

Задания этого типа могут быть распределены равномерно на протяжении изучения курса.
Важна в рамках изучения курса ОРКСЭ и внеурочная работа. Влияние внеклассного мероприятия на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности очень велико. Можно выделить наиболее оптимальные формы для включения учащихся во внеурочную деятельность — экскурсии, заочные путешествия, просмотр кинофильмов, мультипликационных фильмов, тематические вечера. Внеурочное мероприятие служит для более детального раскрытия темы, для расширения кругозора детей, развития их интереса к конкретной области знаний и более глубоким наблюдениям над сферой религиозно-этического знания.
 Отметим, что учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» предоставляет школе и учителю большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса.   Многие виды учебной деятельности в рамках изучения курса ОРКСЭ подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения дополнительной информации. Например, выполнение таких домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии и пр. Родители могут оказать большую помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов. Возможно, некоторые родители посещали культовые места, о которых шла речь на занятиях, видели те или иные религиозные святыни и могут не только рассказать о них, но и показать фотографии или фрагменты видеофильмов.  
При изучении тем, связанных к бытовым укладом представителей различных конфессий, члены семей учеников могут выступить с рассказом о семейных традициях: как отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада. Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать темами семейных конкурсов и викторин. Задания могут готовить дети для родителей, родители для детей или сборные команды взрослых и учеников.  Темами итоговых творческо-исследовательских работ учащихся могут стать и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи.   Родители обязательно должны быть приглашены на итоговое мероприятие, завершающее курс ОРКСЭ. Желательно привлечение родителей и к внеурочным мероприятиям – организации и проведению экскурсий, праздников и т.д.
Изучение курса ОРКСЭ можно рекомендовать завершить большим общим школьно-семейным праздником. Люди  даже при разных взглядах могут найти основы для открытого диалога и объединения. Подготовка к обобщающим урокам и празднику будет дополнительно стимулировать учащихся и повысит их интерес к курсу ОРКСЭ.
Рассматривая трудности, с которыми сталкиваются педагоги при развитии познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ, можно отметить следующее. Учебники в основном соответствуют возрастным особенностям младших школьников. Однако, материал некоторых разделов в учебных пособиях (особенно по буддизму, иудаизму, основам мировых религий) сложен, плохо адаптирован к возрастным особенностям учащихся 4-х и 5-х классов. Многие тексты трудны для восприятия школьников, перегружены терминами и понятиями. Требуется «доводка» мультимедийных приложений к учебным пособиям (например, задания нередко однотипные). Необходимы рабочие тетради к учебным пособиям. Многие педагоги испытывают дефицит знаний по преподаванию отдельных модулей. Учителям необходимы дополнительные обучающие занятия.
Таким образом, учение с увлечением раскрывает, мобилизует творческие способности учеников, активизирует позицию в обучении и одновременно существенным образом перестраивает их внутренний мир. Это позволяет рассматривать познавательный интерес в сопряженности с воспитанием в процессе изучения курса ОРКСЭ мировоззрения и нравственности учащихся.


ЛИТЕРАТУРА

Аркадьева А.В. Проблемы преподавания религиоведения в начальной школе//Начальное образование. - 2011. - № 3.
Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения. – М., 2002.
Пискарев В.И., Сафронова И.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы религиозных культур народов России. Книга для учителя. - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012.
Пряжников Н. С. Методы активизации духовного потенциала личности. — М.: МПСИ, 2008.
Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. — М.: Озон, 2006.












2

ЛИТЕРАТУРА

1.Аркадьева А.В. Проблемы преподавания религиоведения в начальной школе//Начальное образование. - 2011. - № 3.
2.Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения. – М., 2002.
3.Пискарев В.И., Сафронова И.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы религиозных культур народов России. Книга для учителя. - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012.
4.Пряжников Н. С. Методы активизации духовного потенциала личности. — М.: МПСИ, 2008.
5.Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. — М.: Озон, 2006.

Вопрос-ответ:

Можно ли использовать методику развития познавательного интереса только во время уроков?

Нет, методика развития познавательного интереса не ограничивается только уроками. Важна также внеурочная работа, которая позволяет активизировать познавательную активность учащихся. Внеклассные мероприятия играют важную роль в стимуляции познавательной активности учащихся.

Какие формы внеурочной деятельности являются наиболее оптимальными для развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ?

Наиболее оптимальными формами включения учащихся во внеурочную деятельность могут быть выезды на музейные и театральные экскурсии, участие в конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе, проведение литературных вечеров и праздников, чтение дополнительной литературы и обсуждение прочитанного.

Какое влияние может оказывать внеклассное мероприятие на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности?

Внеклассные мероприятия имеют очень великое влияние на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности. Они помогают учащимся более глубоко увлечься изучаемым материалом, развить креативное мышление, усвоить и запомнить информацию лучше и применить полученные знания на практике.

Как распределить задания типа "методика развития познавательного интереса" в течение изучения курса ОРКСЭ?

Задания типа "методика развития познавательного интереса" могут быть распределены равномерно на протяжении изучения курса ОРКСЭ. Например, можно предлагать учащимся прочитать дополнительные тексты, провести самостоятельные исследования по интересующим их темам, принять участие в дискуссиях и дебатах. Это позволит поддерживать постоянный интерес и мотивацию учащихся к предмету.

Как развить познавательный интерес у учащихся в курсе ОРКСЭ?

Один из способов развить познавательный интерес у учащихся в курсе ОРКСЭ - это распределить задания этого типа равномерно на протяжении изучения курса. Также важно проводить внеурочную работу, особенно влияет на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности. можно выделить наиболее оптимальные формы для включения учащихся во внеурочную деятельность.

Какие формы внеурочной деятельности наиболее оптимальны для включения учащихся в курсе ОРКСЭ?

Наиболее оптимальные формы для включения учащихся во внеурочную деятельность в курсе ОРКСЭ могут включать выезды на экскурсии, посещение музеев и конференций, дискussions, чтение дополнительных материалов и участие в дебатах или конкурсах.

В чем заключается важность внеурочной деятельности для развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ?

Внеурочная деятельность имеет важное влияние на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности. Разнообразные мероприятия, такие как выезды на экскурсии, посещение музеев и конференций, содействуют расширению кругозора и развитию познавательного интереса у учащихся.

Как распределить задания по развитию познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ?

Задания по развитию познавательного интереса следует распределить равномерно на протяжении изучения курса ОРКСЭ. Это позволяет поддерживать постоянный интерес учащихся к предмету и способствует их активной учебной деятельности.

Какое влияние оказывает внеурочная деятельность на стимуляцию познавательной активности учащихся в курсе ОРКСЭ?

Внеурочная деятельность оказывает очень великое влияние на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности. Посещение музеев, участие в конференциях, чтение дополнительных материалов и участие в дебатах или конкурсах позволяют учащимся расширить свой кругозор, развить интерес к предмету и стимулировать активное обучение.

Какова методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ?

Методика развития познавательного интереса у учащихся в курсе ОРКСЭ заключается в распределении заданий этого типа на протяжении изучения курса, а также в проведении внеклассных мероприятий, которые стимулируют познавательную активность учащихся. Оптимальные формы включения учащихся во внеурочную деятельность могут быть различными.

Почему важна внеурочная работа при изучении курса ОРКСЭ?

Внеурочная работа является важным компонентом изучения курса ОРКСЭ, поскольку она способствует стимуляции познавательной активности учащихся. Влияние внеклассных мероприятий на развитие познавательного интереса учащихся в учебной деятельности очень велико. Благодаря внеурочной работе, учащиеся могут получить дополнительные знания и навыки, углубить свое понимание изучаемого материала, а также проявить свою творческую и исследовательскую активность.