Концепция "двух государств" Августина Блаженного.
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 13.06.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Единственным же путем достижения этой цели является выделение из составляющих государство лиц некоторой части, образующей систему государственных органов. Она призвана обеспечивать мирное взаимодействие членов государственного общежития посредством общеобязательного нормативного регулирования их поведения, что включает формулирование государственным аппаратом системы правовых норм и гарантирование им реализации юридических установлений, в том числе принудительной. Согласно Августину, государство – создание человеческое… оно создано насилием, держится принуждением: «При отсутствии справедливости что такое государства, как не большие разбойничьи шайки, так же как и самые разбойничьи шайки что такое, как не государства в миниатюре».
Причем право на физическое принуждение должно принадлежать только системе государственных органов, а не каким-либо иным внутригосударственным объединениям, которым неизменно следует находиться под властью государственного аппарата. Лишь при этом условии государство оказывается тем, чем оно призвано быть по самой своей сути, а именно замиренным пространством, где только и может нормально протекать человеческая жизнь. Обеспечение указанных закономерностей политико-правовой системы правовым регулированием также необходимо для существования политического организма, и следует обозначить требования к содержанию идеала юридической формы.
Таким образом, Аврелий Августин стал одним из первых великих мыслителей, затронувших тему светского государства. Разделяя сферы светской и духовной властей, обосновавший опасность их слияния, Августин не избежал искушения затронуть вечную тему первенства властей, отдавая предпочтение духовной сфере бытия над мирской. Идеал взаимоотношений церкви и государства Августин видел в их постоянной помощи друг другу: государство защищает церковь от её врагов в лице еретиков, а церковь способствует покорности населения, обожествляя государственную власть.
Решение проблемы взаимоотношений светской и духовной властей в трудах Аврелия Августина определило дальнейший вектор развития зарубежной политической и правовой мысли, который нашел свое выражение в теоретических размышлениях многих мыслителей Средневековья, в том числе Фомы Аквинского, Мартина Лютера, Никколо Макиавелли и других.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Батиев Л. Правовое учение Августина // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2008. – № 1. – С. 165-175.
Блаженный Августин. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили: Моск. гор. пед. ун-т, 2002. – 222 с.
Девятайкина Н. Идейно-политические истоки и ведущие принципы этического учения Августина // Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. – 1980. – Вып. 3. – С. 104-116.
История политических и правовых учений / Под ред. Н. В. Михайловой. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 367 с.
Коноплев И. А. «Два града» Блаженного Августина // Человек. – 1998. – № 2. – С. 79–94.
Кюнг г. Великие христианские мыслители. – СПб.: Алатейя, 2000. – 442 с.
Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: URSS. ЛКИ, 2008. – 352 с.
Блаженный Августин. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили: Моск. гор. пед. ун-т, 2002. – С. 34.
Девятайкина Н. Идейно-политические истоки и ведущие принципы этического учения Августина // Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. – 1980. – Вып. 3. – С. 104.
Кюнг г. Великие христианские мыслители. – СПб.: Алатейя, 2000. – С. 21.
Коноплев И. «Два града» Блаженного Августина // Человек. – 1998. – № 2. – С.79.
История политических и правовых учений / Под ред. Н. В. Михайловой. – М.: ЮНИТИ, 2011. – С. 87.
Девятайкина Н. Идейно-политические истоки и ведущие принципы этического учения Августина // Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. – 1980. – Вып. 3. – С. 105.
Блаженный Августин. – М.: Моск. гор. пед. ун-т, 2002. – С. 92.
Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: URSS. ЛКИ, 2008. – С. 117.
Кюнг Г. Великие христианские мыслители. – СПб.: Алатейя, 2000. – С. 127.
История политических и правовых учений / Под ред. Н. В. Михайловой. – М.: ЮНИТИ, 2011. – С. 90.
Батиев Л. Правовое учение Августина // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2008. – № 1. – С. 168.
9
1.Батиев Л. Правовое учение Августина // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2008. – № 1. – С. 165-175.
2.Блаженный Августин. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили: Моск. гор. пед. ун-т, 2002. – 222 с.
3.Девятайкина Н. Идейно-политические истоки и ведущие принципы этического учения Августина // Проблемы социальной структуры и идеологии средневекового общества. – 1980. – Вып. 3. – С. 104-116.
4.История политических и правовых учений / Под ред. Н. В. Михайловой. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 367 с.
5.Коноплев И. А. «Два града» Блаженного Августина // Человек. – 1998. – № 2. – С. 79–94.
6.Кюнг г. Великие христианские мыслители. – СПб.: Алатейя, 2000. – 442 с.
7.Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: URSS. ЛКИ, 2008. – 352 с.
Вопрос-ответ:
Что такое концепция "двух государств" Августина Блаженного?
Концепция "двух государств" Августина Блаженного описывает идею о необходимости создания двух различных сфер суверенитета - церковного и светского, которые должны существовать параллельно и взаимодействовать с определенной степенью автономии.
Каким образом Августин Блаженный предлагает достигнуть цели концепции "двух государств"?
Согласно Августину Блаженному, единственным путем достижения цели концепции "двух государств" является выделение из составляющих государство лиц некоторой части, которая образует систему государственных органов. Эта система органов должна обеспечивать мирное взаимодействие членов государственного общежития посредством общеобязательного нормативного регулирования их поведения.
В чем заключается задача системы государственных органов, согласно концепции "двух государств" Августина Блаженного?
Система государственных органов, предложенная Августином Блаженным, должна формулировать и гарантировать исполнение системы правовых норм, которые обязательны для всех членов государственного общежития. Она играет роль в обеспечении мирного взаимодействия и поддержания порядка в обществе.
Какова цель создания двух различных сфер суверенитета, согласно концепции "двух государств" Августина Блаженного?
Целью создания двух различных сфер суверенитета является разделение власти и ответственности между церковной и светской сферами, чтобы обеспечить более эффективное управление, соблюдение прав и обязанностей граждан, а также поддержание гармонии в обществе.
Какие преимущества могут быть связаны с концепцией "двух государств" Августина Блаженного?
Преимущества концепции "двух государств" включают более эффективное управление, разделение власти и ответственности между церковной и светской сферами, обеспечение соблюдения прав и обязанностей граждан, а также поддержание гармонии и мира в обществе путем нормативного регулирования поведения граждан посредством государственных органов.
Какова концепция "двух государств" Августина Блаженного?
Концепция "двух государств" Августина Блаженного предполагает выделение из состава государства некоторой части, которая формирует систему государственных органов. Цель этой концепции заключается в обеспечении мирного взаимодействия членов государственного сообщества через регулирование их поведения путем признания государственным аппаратом системы правовых норм.
Какие принципы лежат в основе концепции "двух государств" Августина Блаженного?
Основными принципами концепции "двух государств" Августина Блаженного является выделение из состава государства некоторой части, создание системы государственных органов и регулирование поведения граждан через общеобязательные правовые нормы. Таким образом, основными принципами являются разделение властей и принятие правовых норм как обязательных для всех членов общества.
Какая цель преследуется с помощью концепции "двух государств" Августина Блаженного?
Целью концепции "двух государств" Августина Блаженного является обеспечение мирного взаимодействия граждан через общеобязательное нормативное регулирование их поведения. Для достижения этой цели необходимо создать систему государственных органов, которая будет формулировать и гарантировать исполнение правовых норм.
Почему концепция "двух государств" Августина Блаженного считается важной?
Концепция "двух государств" Августина Блаженного считается важной, так как она предлагает механизмы обеспечения мирного взаимодействия граждан. Через создание системы государственных органов и установление общеобязательных правовых норм, эта концепция поддерживает стабильность и порядок в обществе, что способствует благополучию и развитию государства.