Влияние моды Древнего Египта на Ар-деко и современность
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 10.09.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. МОДА АР-ДЕКО. ЕГИПЕТСКИЕ МОТИВЫ В СТИЛЕ АР-ДЕКО
1.1. Общая характеристика и история стиля Ар-Деко
1.2. Мода Ар-Деко
ГЛАВА II. ВОЗВРАЩЕНИЕ МОДЫ АР-ДЕКО И ЕГИПЕТСКИХ МОТИВОВ В СОВРЕМЕННУЮ МОДУ
2.1. Египетские мотивы в современной моде
2.2. Стиль Ар-деко в современной интерпретации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Как правило, танцуют его в очень свободном, с широкими рукавами платье.
Наконец, модные танцевальные клубы всего мира захватил «балади», это слово означает означает «родина», «родная местность».
Существует несколько вариантов костюмов «baladi»: платье может быть широким или подчеркивающим фигуру, с коротким или длинным рукавом (встречаются облегающие, пышные, расклешенные формы рукавов). Платье баляди часто используется и для танца саиди. Современный эстрадный вариант этого наряда достаточно экстравагантен, подчеркивает фигуру, с разрезами, с открытым декольте. Над восточными костюмами известных исполнительниц работают именитые арабские модельеры, создавая целое, постоянно меняющееся направление моды.
Современный, известный многим костюм из двух частей (лиф и юбка с поясом) — это типично западная трансформация традиционного египетского костюма. Популяризация египетского и восточных танцев способствовали и росту популярности этого танцевального костюма во всех странах мира. Можно говорить о том, что это настоящий модный тренд. В целом, традиционные египетские танцевальные костюмы очень разнообразны. И современные дизайнеры активно используют их отдельные элементы в своих модных экспериментах.
В целом, египетский стиль в современной моде проявляется в следующих деталях: прямые линии и геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и трапеция, отсутствие лишний деталей, красота и практичность, наряды с египетским принтом в виде иероглифов, пирамид и этнических принтов, длинные туники с металлическими пластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов и другие элементы одежды простого кроя, расшитые сложными вышивками (Илл. 7, 8, 9, 10). Наряды в египетском стиле украшаются золотом, яркими лазурными украшениями или декорируются кристаллами Swarowski.
2.2. Стиль Ар-деко в современной интерпретации
Триумфальное возвращение стиля Ар-Деко в мировую моду произошло в 2008 году (Илл. 7). И связано это возвращение с коллекцией Марка Джейкобса, представившего наряды в стиле 40-х с яркими расцветками из графических блоков. Влияние египетского стиля проявилось в наличии золотистых тканей и отделки, которые придают одежде утонченность и легкость, загадочность и элегантность.
Арт-Деко возродился в современной моде и сохраняет свою актуальность вот уже много сезонов подряд. Как и прошлый, современный Ар-Деко отличается яркими красками, оригинальной графикой в принтах, которые ярко намекают на авангардные течения начала прошлого века, и характерными геометрическими формами, этническими мотивами, египетской стилистикой.
Ар-Деко наиболее ярко проявился в весенних коллекциях 2012 года дизайнеров: Stephane Rolland, Alberta Ferretti, Ralph Lauren, Max Azria и Roberto Cavalli.
Итак, современный стиль Ар-Деко проявляется в следующих элементах. В первую очередь, Ар-Деко не приемлет пышные юбки, яркую выраженность линии талии. Предпочтение отдается прямым геометрическим формам и четким линиям. Длина платья, как правило, средняя или чуть ниже колена. В крое мы видим заниженную талию и прямой силуэт, тяготение к плоскости (грудь и бедра не акцентируются), прямой рукав, цельнокроенный рукав «кимоно», брюки прямые или чуть клеш, современная интерпретация стиля Ар-Деко тяготеет к крупным деталям (речь идет о воротниках, карманах).
Современный Ар-Деко не просто изобилует геометрическими рисунками и орнаментами, в нем также в большом количестве используется декор стеклярусом, россыпью камней, бахромой и жемчугом.
Египетский стиль продолжает доминировать. Традиционные древнеегипетские орнаменты, массивные украшения очень актуальны на протяжении последних лет.
Доминирование египетского стиля проявляется и в цветовой гамме – желтые, песочные, золотистые, зеленоватые оттенки очень актуальны. Часто встречается и контрастные сочетания (черное и белое, к примеру).
Очень важным элементом в стиле Ар-Деко являются туфли. Туфли в стиле Арт-деко имеют небольшой устойчивый каблук и перепонку. Кроме того, они украшаются ремешками, бисером и другими декоративными элементами.
Без аксессуаров стиль ар-деко невозможно себе представить. В первую очередь речь идет о всевозможных головных уборах: шляпках, стильных беретах и котелках. Головной убор может быть украшен перьями (одно-два), может иметь стильную сеточку-вуаль, закрывающую часть лица или же небольшой бант.
Украшения играют особую роль в костюме Ар-Деко. Сложные, массивные и броские яркие украшения, широкие браслеты, ожерелья, броши, нити искусственного жемчуга – выбор действительно огромен. Дизайнеры активно пропагандируют элегантные бисерные сумочки и клатчи, огромные страусовые цветные веера.
Для стиля Ар-деко характерны короткая женская прическа и аккуратно уложенные волнами волосы, макияж в темных тонах.
Модный показ коллекции Gucci сезона весна 2012 является примером возрождения стиля Ар-Деко. В частности, мы можем видеть характерный для Ар-Деко силуэт, наличие принтов, свойственных Ар-Деко. Frida Giannini также проводила эксперименты со стилем Ар-Деко, африканскими египетскими мотивами.
Другие дизайнеры, например, Etro продемонстрировали игру с яркими принтами в стиле Деко. Carolina Herrera сочетала геометрические формы и с мужскими костюмами и с длинными вечерними платьями.
Возвращение в современную моду египетского стиля и Ар-Деко явились следствием возрождения интереса к той эпохе (кстати, в этом году исполняется 90 лет со времени открытия гробницы Тутанхамона, после которой весь мир захлестнула египтомания). В частности, мир переживает новое увлечение культурой Востока, Африки, соответственно, взоры дизайнеров обращены к древнеегипетскому стилю. К тому же, стиль Древнего Египта отличается практичностью и динамизмом, что особенно отвечает требованиям современной моды. Наконец, на сближение различных культур и стилей оказывает влияние культурная глобализация. И современная мода эти тенденции отражает в полной мере.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными признаками костюма Древнего Египта можно назвать неизменность, постоянство и однообразие, а также геометрическую стилизацию – стремление к прямым четким линиям. Скульптура, рельефы, фрески Древнего Египта позволяют судить об эстетическом идеале красоты человека, основных типах и формах его одежды.
Большую роль в древнеегипетском костюме играли украшения. Можно также говорить о том, что древнеегипетское ювелирное искусство стало основой для последующего развития ювелирного искусства.
Огромным является влияние египетского стиля на стиль Ар-Деко. В целом, Ар-Деко представляет собой эклектику, смешение множества различных стилей, но древнеегипетский являлся одним из доминирующих. В большой степени увлечению египетским стилем способствовало открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона. Древнеегипетские мотивы в стиле Ар-Деко проявились в следующем: золотистая цветовая гамма, использование египетских орнаментов, появление массивных и броских ювелирных украшений, прямые и неприталенные силуэты, большая популярность туник, коротких стрижек в стиле Клеопатры. Огромное влияние на стиль Ар-Деко оказали гастроли балета С. Дягилева «Русские сезоны». Благодаря им Европа обратилась к экзотическим мотивам, в том числе и к стилю Египта.
Триумфальное возвращение стиля Ар-Деко в современном варианте произошло в 2008 году. Коллекции дизайнеров всего мира демонстрировали особое внимание их создателей к восточным, африканским мотивам. И по сей день египетский стиль остается актуальным, каждый сезон дизайнеры обращаются к нему и создают новые модные шедевры. Конечно же, подобная популярность египетского стиля объясняется его уникальностью, самобытностью, яркостью. Этот стиль всегда можно по-новому интерпретировать, органично вписать в современные модные тенденции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Блейз А.И., Чалтыкьян Д.А. История в костюмах: от фараона до денди. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 176 с.
Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010. – 560 с.
Васильев А.А. Европейская мода. Три века. – М.: Слово, 2003. – 440 с. [Ресурс локального доступа]
Васильева Е.В. К вопросу об изменении женского костюма в годы Первой мировой войны: мифы и иллюзии./Е.В. Васильева// Мода в контексте культуры : сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПбГУКИ, 2007.
Готтенрот Ф. Иллюстрированная история стиля и моды с древнейших времен. – М.: Эксмо, 2009. – 256 с.
Дудникова Г.П. История костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.
Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М.: Рипол Классик, 2008. – 288 с.
Которн Н. История моды в XX веке. – М.: Тривиум, 1998. – 175 с.
Михайловская О. Бросок на юг.//Vogue. Апрель 2012. С. 119-120.
Попова С.Н. История моды, костюма, стиля. – М.: Астрель, 2009. – 271 с.
Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995.
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль.//Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – 482 с.
Такер Э. История моды. – М.: Аст, 2003. – 144 с.
Хиллер Б. Стиль XX века. – М.: Слово, 2004. – 240 с.
Щербакова Т., Полишкис И. Зигзаги Ар-Деко.//Robb Report № 3 (3).Июль-август 2004.
Интернет-источники
http://moikompas.ru/compas/moda_egipta
http://www.m-oda.ru/product/istorija-mody-drevnego-egipta-egipetskij-stil-v-odezhde/
Арт Деко.// http://modniy.tv/trand_view_id55872158-184c-4699-afbb-c819ae4c96a1
Бакст Л.С. /Энциклопедия русских художников.// http://www.artonline.ru/encyclopedia/050
Мирончук И. Мода в стиле Ар-Деко. Новое видение в 2012 году.// http://marselina.ru/publications/5729/
Разнообразие восточного танца.// http://www.bellydancebook.ru/rvt
Сюрреализм в моде 30-х годов.// http://www.retromoda.ru/retro-fashion/fashion30th/schiaparelli.html
Энциклопедия Википедия. //www.ru.wikipedia.org
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. Мода 2008 года (стиль Ар-Деко и египетские мотивы)
2. Gucci, весна-лето 2012.
3. Carolina Herrera, весна-лето 2012
4. Современные вариации на тему египетского стиля
АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. Мода 2008 года (стиль Ар-Деко)
2. Gucci, весна-лето 2012
3. Carolina Herrera, весна-лето 2012
4. Современные вариации на тему древнеегипетского стиля
Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М., 2008.
Васильев А.А. Европейская мода. Три века. – М.: Слово, 2003. [Ресурс локального доступа]
Васильев А.А. Европейская мода. Три века. – М.: Слово, 2003. [Ресурс локального доступа]
Арт Деко.// http://modniy.tv/trand_view_id55872158-184c-4699-afbb-c819ae4c96a1
Хиллер Б. Стиль XX века. – М.: Слово, 2004. С. 70.
Там же. С. 72.
Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010. С. 338.
Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М.: Рипол Классик, 2008. С. 204.
Бакст Л.С. /Энциклопедия русских художников.// http://www.artonline.ru/encyclopedia/050
Энциклопедия Википедия. //www.ru.wikipedia.org
Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995. С. 15
Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010. С. 437.
Хиллер Б. Стиль XX века. – М.: Слово, 2004. С. 72.
Васильева Е.В. К вопросу об изменении женского костюма в годы Первой мировой войны: мифы и иллюзии./Е.В. Васильева// Мода в контексте культуры : сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПБГУКИ, 2007. С. 47
Дудникова Г.П. История костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. С. 335-336
Такер Э. История моды. – М.: Аст, 2003. С. 57
Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010. С. 396
Которн Н. История моды в XX веке. – М.: Тривиум, 1998. С. 86
Сюрреализм в моде 30-х годов.// http://www.retromoda.ru/retro-fashion/fashion30th/schiaparelli.html
Попова С.Н. История моды, костюма, стиля. – М.: Астрель, 2009. С. 78
Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010. С. 272
Там же. С. 439.
Щербакова Т., Полишкис И. Зигзаги Ар-Деко.//Robb Report № 3 (3).Июль-август 2004.
Там же.
Мирончук И. Мода в стиле Ар-Деко. Новое видение в 2012 году.// http://marselina.ru/publications/5729/
Михайловская О. Бросок на юг.//Vogue. Апрель 2012. С. 120.
Там же.
Михайловская О. Бросок на юг.//Vogue. Апрель 2012. С. 120.
Разнообразие восточного танца.// http://www.bellydancebook.ru/rvt
Разнообразие восточного танца.// http://www.bellydancebook.ru/rvt
Там же.
Мирончук И. Мода в стиле Ар-Деко. Новое видение в 2012 году.// http://marselina.ru/publications/5729/
Там же.
4
1.Блейз А.И., Чалтыкьян Д.А. История в костюмах: от фараона до денди. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 176 с.
2.Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010. – 560 с.
3.Васильев А.А. Европейская мода. Три века. – М.: Слово, 2003. – 440 с. [Ресурс локального доступа]
4.Васильева Е.В. К вопросу об изменении женского костюма в годы Первой мировой войны: мифы и иллюзии./Е.В. Васильева// Мода в контексте культуры : сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб.: СПбГУКИ, 2007.
5.Готтенрот Ф. Иллюстрированная история стиля и моды с древнейших времен. – М.: Эксмо, 2009. – 256 с.
6.Дудникова Г.П. История костюма. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.
7.Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности. – М.: Рипол Классик, 2008. – 288 с.
8.Которн Н. История моды в XX веке. – М.: Тривиум, 1998. – 175 с.
9.Михайловская О. Бросок на юг.//Vogue. Апрель 2012. С. 119-120.
10.Попова С.Н. История моды, костюма, стиля. – М.: Астрель, 2009. – 271 с.
11.Самецкая Э. Завораживающий модерн. /Эльвира Самецкая//Мир музея. № 5, 1995.
12.Современная энциклопедия Аванта+. Мода и Стиль.//Гл. редактор Володин В.А. – М.: Аванта+; 2002. – 482 с.
13.Такер Э. История моды. – М.: Аст, 2003. – 144 с.
14.Хиллер Б. Стиль XX века. – М.: Слово, 2004. – 240 с.
15.Щербакова Т., Полишкис И. Зигзаги Ар-Деко.//Robb Report № 3 (3).
Июль-август 2004.
Интернет-источники
16.http://moikompas.ru/compas/moda_egipta
17.http://www.m-oda.ru/product/istorija-mody-drevnego-egipta-egipetskij-stil-v-odezhde/
18.Арт Деко.// http://modniy.tv/trand_view_id55872158-184c-4699-afbb-c819ae4c96a1
19.Бакст Л.С. /Энциклопедия русских художников.// http://www.artonline.ru/encyclopedia/050
20.Мирончук И. Мода в стиле Ар-Деко. Новое видение в 2012 году.// http://marselina.ru/publications/5729/
21.Разнообразие восточного танца.// http://www.bellydancebook.ru/rvt
22.Сюрреализм в моде 30-х годов.// http://www.retromoda.ru/retro-fashion/fashion30th/schiaparelli.html
23.Энциклопедия Википедия. //www.ru.wikipedia.org
Вопрос-ответ:
Какая история стиль Ар-Деко и какие особенности его имели?
Стиль Ар-Деко был развит в начале XX века и являлся эклектичным синтезом различных направлений в искусстве. Его особенности включали использование геометрических форм, богатую декорацию, использование драгоценных искусственных материалов, а также вдохновение на искусство Древнего Египта.
Какие египетские мотивы были использованы в стиле Ар-Деко?
В стиле Ар-Деко использовались различные египетские мотивы, включая иероглифы, изображения фараонов, египетские символы, маски и фрески, а также всем известные фигуры богов и героев Древнего Египта.
Какие египетские мотивы можно обнаружить в современной моде?
В современной моде можно обнаружить различные египетские мотивы, такие как асимметричные геометрические формы, золотистые украшения с изображениями Египетских символов, принты с иероглифами и даже стилизованные образы египетских богов и фараонов.
Как стиль Ар-деко интерпретировался в современной моде?
В современной моде стиль Ар-деко интерпретировался с использованием современных материалов и технологий. Он соединяет элегантность и роскошь стиля Ар-Деко с современными трендами и тенденциями. Это может проявляться в форме нарядов, аксессуаров и даже макияжа, где используются геометрические формы и золотистые оттенки.
В каком виде можно увидеть стиль Ар-деко в модных танцевальных клубах?
В модных танцевальных клубах стиль Ар-деко может проявляться в нарядах и образах девушек, которые танцуют под музыку, вдохновленную этим стилем. Например, они могут выбирать платья с широкими рукавами, облегающие платья с асимметричными формами или даже создавать прически и макияж, имитирующие образы Древнего Египта.
Какие характеристики имеет стиль Ар-Деко?
Стиль Ар-Деко характеризуется геометрическими формами, яркими цветами, роскошью и элегантностью. Он был популярен в 1920-х и 1930-х годах и отражал стремление к новым технологиям и современному стилю жизни.
Какие египетские мотивы использовались в стиле Ар-Деко?
В стиле Ар-Деко использовались различные египетские мотивы, такие как геометрические узоры, пирамиды, сфинксы, головы фараонов, изображения богов и символы древнего Египта. Эти мотивы добавляли экзотическую и загадочную атмосферу в дизайн интерьеров и моду того времени.
Какие египетские мотивы используются в современной моде?
В современной моде египетские мотивы могут использоваться в различных формах, например, в виде принтов на одежде, украшений в виде амулетов или символов древнего Египта, а также в виде стилеобразующих элементов в дизайне коллекций и аксессуаров. Эти мотивы добавляют оригинальности и загадочности в современный образ.
Как стиль Ар-Деко интерпретируется в современной моде?
В современной моде стиль Ар-Деко может быть интерпретирован как сочетание роскоши и современности. Это может проявляться в использовании геометрических форм, богатых тканей и выразительных деталей в одежде. Ар-Деко также может быть вдохновением для создания уникального дизайна аксессуаров или декоративных элементов в современном стиле.