налогообложение

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 24 24 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 23.10.2012
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Основы налогового регулирования в РФ
1.2. Предпосылки реформирования налоговой политики в РФ
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012-2013 ГОДЫ
2.1. Инновационные цели налоговой политики РФ на 2012-2013 годы
2.2. Оценка налоговой нагрузки и пути достижения бюджетного равновесия в РФ в 2011 году и на плановый период 2012-2013 годов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Для разработки федерального бюджета используется умеренно-оптимистичный вариант прогноза социально-экономического развития России. Он предполагал цену на нефть марки Urals на уровне 75 долларов за баррель в 2011 году и ее небольшой рост до 78-79 долларов за баррель в 2012-2013 годах[15].
Даже по наиболее пессимистическому сценарию цена на нефть в 2011 году должна была составить 68 долларов за баррель и снизиться до 62-60 долларов за баррель в 2012-2013 годах. Пессимистический сценарий разрабатывался с учетом замедления в 2011 году выхода мировой экономики из кризиса. Учитывая новые перспективы, российской экономике может грозить значительное снижение курса рубля и замедление темпов экономического роста.
Между тем, по итогам первого полугодия 2010 года ситуация с ценой на нефть и налоговыми поступлениями выглядела оптимистично. Как отметил руководитель ФНС России Михаил Мишустин, в первом квартале 2010 года поступления в консолидированный бюджет РФ составили около 1,8 трлн. руб., что в среднем на 23% больше, чем за аналогичный период 2009 года (рис. 1)[16].


Рис. 1. Динамика цены на нефть марки "ЮРАЛО и поступление доходов, администрируемых ФНС России

При этом на 44% указанный рост поступлений произошел за счет повышения цены на нефть (поступления от уплаты налога на добычу полезных ископаемых), а остальная часть прироста - за счет "улучшения экономической ситуации в стране, за счет налогового администрирования и инфляции.
Нефтегазовые доходы в 2010 году составляют 48,1% от общего объема доходов бюджета, то есть весьма существенную долю. С учетом перспектив снижения цены на нефть, обозначенных А. Кудриным, потребуется увеличение нефтегазовых доходов бюджета, а значит, прежде всего, налоговых [16].
Многие вопросы в сфере налогов на данный момент остаются дискуссионными. Так 22 ноября 2010 года Союз предпринимателей "Деловая Россия" обсуждал с А. Кудриным реформирование налогообложения в стране. Учитывая заявленную тенденцию роста, налогов существует перспектива замедления диверсификации экономики, повышения цен, сокращения инвестиций и ухода бизнеса "в тень". Общественная организация предложила министру финансов пересмотреть вопрос повышения страховых взносов: сохранить тарифы страховых взносов на уровне 26% и ввести плоскую шкалу. Напомним, что сейчас страховые взносы взимаются только с суммы выплат, не превышающей 415 тыс. руб. Было предложено увеличить этот порог для более справедливого распределения налоговой нагрузки. Другой вариант - производить повышение постепенно в течение нескольких лет. На крайний случай было предложено повысить НДС. Вице-премьер Кудрин отметил, что вопрос пересмотра повышения тарифов страховых взносов не рассматривается, однако согласился с "Деловой Россией" относительно таких вариантов пополнения бюджета, как увеличение ставок акцизов, повышение НДПИ и введение налога на недвижимость. Однако 7 декабря 2010 года заместитель министра финансов Сергей Шаталов на конференции, посвященной вопросам развития российской налоговой системы, уточнил, что с 2011 года пересмотр норм, касающихся страховых взносов, действительно производиться не будет, но соответствующие вопросы не закрыты и будут рассматриваться в течение следующего года [11, с. 9-11].
Дальнейшее совершенствование налоговой политики должно быть направлено на последовательное улучшение налогового администрирования, реформирование отдельных налогов и режимов налогообложения (страховые взносы, НДПИ, в том числе реформирование налогообложения нефтегазовой отрасли, трансфертное ценообразование, специальные режимы) и принятие точечных мер, направленных на стимулирование инновационного развития и диверсификацию экономики.
С 2010 года в налоговой системе Российской Федерации происходит ряд значительных изменений, обусловленных необходимостью увеличения доходной базы консолидированного бюджета с целью покрытия существующего объема дефицита и сокращения рисков бюджетной устойчивости, что приводит к увеличению налоговой нагрузки.

Таблица 1
Расчетный уровень налоговой нагрузки на экономику
(млрд. рублей)
2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Налоговая нагрузка*, % ВВП 39,0 35,8 30,7 30,7 33,2 33,5 33,9 в т.ч. налоговая нагрузка, не связанная с производством углеводородов** 29,9 24,8 22,7 22,2 24,7 25,1 25,6 ______________________________
* Для расчета налоговой нагрузки используются налоговые доходы и таможенные пошлины консолидированного бюджета, а также собственные доходы государственных внебюджетных фондов, включая страховые взносы.
** Для оценки налоговой нагрузки, не связанной с производством углеводородов, из расчета налоговой нагрузки исключаются поступления по налогу на добычу полезных ископаемых и вывозные таможенные пошлины.

Впервые за длительный период налоговых преобразований в России будут приняты меры, увеличивающие совокупную налоговую нагрузку. Согласно Основным направлениям бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, оценка увеличения доходов федерального бюджета в результате реализации мер составляет: 0,5% ВВП в 2011 г., 0,8% ВВП в 2012 г. и 1,1% в 2013 году [11, с. 9-11].
Основными видами доходов, изменение в обложении которых приводит к росту поступлений в бюджетную систему, являются налог на добычу полезных ископаемых, в частности, на газ природный и нефть, акцизы на спиртовую продукцию, табак, нефтепродукты, а также вывозные таможенные пошлины. Кроме того, будет происходить изменение дивидендной политики государства, направленной на увеличение чистой прибыли предприятий и организаций с участием государства, подлежащей направлению на выплату дивидендов.
Наиболее значительными мерами в принимаемых налоговых новациях, приводящими к увеличению налоговой нагрузки на экономику страны, являются упразднение с 2010 года ЕСН и реформирование системы страховых взносов. Принятые в 2009 году решения предусматривают увеличение с 1 января 2011 г. ставки социальных взносов с 26% до 34 процентов. Индексация пороговых уровней обеспечит сохранение эффективной ставки взносов, тогда как раньше эффективная ставка год от года последовательно снижалась. Это соответствует дополнительной нагрузке на базу налогообложения около 1% ВВП [11, с. 9-11].
Таким образом, в отличие от предыдущих лет, в среднесрочной перспективе налоговая политика государства впервые после долгого перерыва проводится в условиях дефицита федерального бюджета.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ближайшие три года приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее: создание эффективной налоговой системы и сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. При этом нельзя не учитывать негативные последствия экономического кризиса, падение темпов экономического роста. Основной "антикризисный налоговый пакет" был принят в конце 2008 года, в оперативном порядке в законодательство о налогах и сборах был внесен целый ряд уточнений и изменений. В частности, увеличились размеры налоговых вычетов по НДФЛ, снизилась ставка налога на прибыль организаций, выросла амортизационная премия по налогу на прибыль организаций, появились налоговые льготы по НДПИ при добыче нефти. В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики.
Наиболее дорогостоящей для бюджета мерой станет предложение снизить до 2020 года до 14% нагрузку на фонд оплаты труда инновационного сектора. Пока на льготу могут рассчитывать только производители программного обеспечения, которые получают от экспорта не менее 70% выручки, но рассматривается возможность расширения списка, отметил замминистра финансов Сергей Шаталов. Трунин сообщает, что в 2010 году только поддержка экспортеров софта обойдется бюджету в 6-8 млрд. рублей, а ближе к 2020 году — в 30-35 млрд. рублей ежегодно [17].
Особое значение Основные направления налоговой политики приобретают в условиях завершения реализации срочных антикризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики России.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция РФ // СПС «Гарант».
Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 г. // СПС «Гарант».
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р). Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (с изменениями от 8 августа 2009 г.) // СПС «Гарант»
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р) (с изменениями от 2 ноября 2009 г.). Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (с изменениями от 8 августа, 2 ноября, 1, 14 декабря 2009 г.) // СПС «Гарант»
Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов // СПС «Гарант»
Демидов А.И. Политика: понятие и природа. В кн.: Российская правовая политика. Курс лекций / Под ред. д.ю.н., проф. Н.И. Матузова и д.ю.н., проф. А.В. Малько. - М.: Экзамен, 2011. - С. 4.
Затулина Т.А. Конституционно-правовые аспекты и причины регулирования налоговых отношений // Гражданин и право. 2009. N 8. - С. 14-27.
Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения России. - М.: Юстицинформ, 2010.
Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Налоги. 2010. N 7 (465). - С. 11-17.
Куксин И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России. Монография. - М., 2009.
Нарожный В.  Туманные перспективы налогообложения // Консультант, N 3, февраль 2011 г. – С. 9-11.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // Налоговый вестник, N 7, июль 2010 г.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // Налоговый вестник, N 8, август 2010 г.
Пансков В.Г.  О необходимости продолжения реформирования налоговой системы // Налоги и налоговое планирование, N 8, август 2010 г.
Минфин поддержит льготами только инновации. Доступ: http://www.taxpravo.ru/novosti/statya-59802-minfin_podderjit_lgotami_tolko_innovatsii
Перспективы развития налогового законодательства в 2011 - 2013 гг. Доступ: http://www.naloglib.net/007/perspektivy-razvitiya-nalogovogo-zakonodatelstva-v-2011-2013-gg?page=0,1
Правительство рассмотрит налоговую политику на 2011-2013 гг. Доступ: http://www.newsland.ru/news/detail/id/505559/cat/94/















23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция РФ // СПС «Гарант».
2.Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 г. // СПС «Гарант».
3.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р). Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (с изменениями от 8 августа 2009 г.) // СПС «Гарант»
4.Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р) (с изменениями от 2 ноября 2009 г.). Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (с изменениями от 8 августа, 2 ноября, 1, 14 декабря 2009 г.) // СПС «Гарант»
5.Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов // СПС «Гарант»
6.Демидов А.И. Политика: понятие и природа. В кн.: Российская правовая политика. Курс лекций / Под ред. д.ю.н., проф. Н.И. Матузова и д.ю.н., проф. А.В. Малько. - М.: Экзамен, 2011. - С. 4.
7.Затулина Т.А. Конституционно-правовые аспекты и причины регулирования налоговых отношений // Гражданин и право. 2009. N 8. - С. 14-27.
8.Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения России. - М.: Юстицинформ, 2010.
9.Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Налоги. 2010. N 7 (465). - С. 11-17.
10.Куксин И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России. Монография. - М., 2009.
11.Нарожный В. Туманные перспективы налогообложения // Консультант, N 3, февраль 2011 г. – С. 9-11.
12.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // Налоговый вестник, N 7, июль 2010 г.
13.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // Налоговый вестник, N 8, август 2010 г.
14.Пансков В.Г. О необходимости продолжения реформирования налоговой системы // Налоги и налоговое планирование, N 8, август 2010 г.
15.Минфин поддержит льготами только инновации. Доступ: http://www.taxpravo.ru/novosti/statya-59802-minfin_podderjit_lgotami_tolko_innovatsii
16.Перспективы развития налогового законодательства в 2011 - 2013 гг. Доступ: http://www.naloglib.net/007/perspektivy-razvitiya-nalogovogo-zakonodatelstva-v-2011-2013-gg?page=0,1
17.Правительство рассмотрит налоговую политику на 2011-2013 гг. Доступ: http://www.newsland.ru/news/detail/id/505559/cat/94/

Налогообложение

Задача№. 1

Сотрудник организации принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской аэс и является ветераном войны в Афганистане. Также он содержит ребенка в возрасте 15 лет (разведен). Месячный оклад работника составляет 6000 рублей. Для определения годовой суммы налога на доходы физических лиц за 2006 год.

1)   Годовой доход = 6 000 рублей * 12 месяцев. = 72 000 рублей

2)   Стандартные вычеты:

·   3 000 рублей, – человек, который получил лучевую болезнь;

·   1 200 рублей, один родитель с ребенком до 18 лет.

3 000 рублей * 12 месяцев. = 36 000 рублей

1 200 рублей * 5 месяцев. = 6 000 рублей (т. . с июня совокупный доход превышает 40 000 рублей)

∑ ежегодные отчисления = 36 000 6 000 = 42 000 рублей

3)   N/годовая регионе. база = 72 000 – 42 000 = 30 000 рублей

4)   ∑ N/год = 30 000 * 13% = 3 900 рон

Ответ: Годовая сумма налога на доходы физических и юридических лиц, в 2006 году был 3 900 рублей

Задача № 2

Семья состоит из 4 человек продала 1,6 млн рублей квартиры, находящейся в общей долевой собственности. Доли каждого собственника равны. Период нахождения в квартире меньше 5 лет. Квартира была передана в собственность продавцов в результате бесплатной приватизации жилья. Определите сумму налога на доходы физических лиц, постоянно

1) в Случае, если квартира находилась в собственности менее 3 лет, то:

N/регионе. база = 1 600 000 - 1 000 000 = 600 000 рублей

нал = 600 000*13% = 78 000 руб.

Доля каждого собственника = 78 000 / 4 = 19 500 руб

2) в Случае, если более 3-х лет, то:

N/регионе. база = 1 600 000 - 1 600 000 = 0

нал = 0*13% = 0 руб.

Задача № 3

Работник имеет 2 детей в возрасте до 18 лет (не разведен), один из них является инвалидом 1 группы. Кроме того, он оплатил лечение ребенка – 25 тысяч рублей. Заработная плата – 15 тысяч рублей. Получил авторское вознаграждение за создание книги - 50 тыс. (документы, подтверждающие расходы, отсутствуют). Оплачено обучение ребенка – 40 тыс. рублей. Определите сумму налога на доходы физических лиц-годовой и к возврату.

Месяц

Л/пл.

Доход

Льготные вычеты